Быть может, вам легко поверить,
Что можно жизнь и смерть измерить.
Трудней понять, вы мне поверьте,
Что жизнь бывает после смерти.
Ведь зачастую так бывает –
Душа до срока умирает.
Вот вроде движутся тела,
Но нет души, что в них жила.
Автор
Этот текст был написан мной несколько ранее. Предлагаю его читателям с некоторыми правками.
Подвиг меня к написанию этого текста просмотр телевизионной программы пятого СПБ канала «Открытая студия» (ведущая Ника Стрижак), прошедшей 24 мая 2012 года.
Участники этой беседы – Михаил Иосифович Веллер, Степан Степанович Сулакшин и Сергей Георгиевич Кара-Мурза.
В этой беседе обсуждалась тема национальной идеи России.
Я не буду пересказывать содержание беседы, поскольку она довольно длинная. Да при большом желании, вы и сами можете её посмотреть и послушать в интернет архиве пятого СПБ телевизионного канала.
Сказано было участниками очень много толковых и разумных вещей. Причём, чувствовалось, что говорили они с огромной душевной болью за страну и народ. И практически подо всем, что было ими сказано, можно было бы подписаться.
Тема была достаточно глубока. И вопросов бытия нашей страны, социума и государства, которые требовали настоятельного и фундаментального ответа, по ходу беседы возникало множество. И ответы на них, формулируемые собеседниками, вполне меня удовлетворяли.
Однако на один вопрос они ответа так и не дали. Хотя интеллектуальные попытки подхода к поиску этого ответа на этот вопрос были сделаны с разных сторон. Но все эти попытки всё равно не позволяли проникнуть в самое существо этого основополагающего вопроса.
Вопрос состоял в следующем – а что такое вообще идея? В чём сущность понятия этого слова?
Много было сказано слов участниками беседы вокруг этого понятия. И все слова были сказаны совершенно правильно и справедливо.
Однако прямого ответа на этот вопрос никто из них так и не дал.
Я предлагаю вам попытаться найти совершенно прямой ответ на этот вопрос при помощи нашей методики смысловой побуквенной расшифровки слов русского языка.
Ранее мы мимоходом уже касались этого слова и его смысловой побуквенной расшифровки. Но просмотр этой телевизионной передачи явился поводом обратиться ещё раз к расшифровке этого слова и акцентировать ваше внимание на этой расшифровке.
Как вы знаете, буква «И», поставленная между словами, в русском речевом обороте играет роль связки между этими словами, соединяя смысловые значения последних в союз их понятий. Поэтому, эта буква, поставленная в устной речи или в тексте между словами, так и стала называться – союз.
Я предлагаю вам задаться совершенно простым вопросом – а почему именно эта, а не любая другая буква выбрана в качестве союза в русском речевом обороте?
Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, вспомним, что наиболее гармоничное изображение православного креста, является такое изображение, когда длины изображающих его линий относятся друг к другу, как три (вертикальная линия) к двум (горизонтальная линия). При этом, мы также вспомним, что пространство у нас трёхмерное, а время двухтактное.
На этом основании можно сделать предположение о том, что изображение православного креста является символом, передающим смысл союза пространства и времени.
Далее наложением друг на друга попытаемся графически сопоставить символы этих союзов – буквенного и религиозного. Вот это сопоставление, в последовательном его изображении.
Как вы помните, две вертикальные линии в буквенном символе означают пространственное начало процесса во времени и пространственный конец процесса во времени. (А одна вертикальная линия, как в символе Бога «Т», означает единство пространственных начала и конца процесса во времени.)
Теперь, представьте себе процесс движения по кресту. Слева направо (от «лавы» к «прави») и снизу вверх (от «тверди» /»яви»/ к «косму» /»нави»/).
Результирующая этих двух движений по кресту линия, как раз и будет наклонная линия буквы «И». Эта наклонная линия выделена цветом на совмещёнии изображений креста в векторном варианте и буквы «И».
Таким образом, буквенное (N. b. – буквальное) смысловое значение этого графического символа – путь на кресте. Или путь в соединении (союзе) пространства и времени.
Именно поэтому, букве «И» было предопределено играть в русском речевом обороте значение соединения (союза) смыслов слов или словосочетаний, стоящих рядом.
Теперь, подставим это смысловое значение буквы «И» в рассматриваемое слово «идея». Причём, для начала буквосочетание «дея», будем рассматривать как буквенную смысловую основу слов «деяние», «деятельность», «дело», «делание».
Следовательно, смысловое буквенное (N. b. - буквальное) значение слова «идея» – делание пути на кресте. Или, иными словами, делание пути в союзе пространства и времени.
Для большей убедительности, давайте попытаемся осуществить смысловую побуквенную расшифровку слова «идея» иным образом.
Я напомню вам, что некоторые буквосочетания вошли в речевой оборот в качестве единого значения комплекса, составляющих их букв. Поскольку, такие комплексы, переходя из слова в слово, не меняют своего совокупного смыслового значения. Так буквосочетание «де», применяемое в различных словах, в общем речевом обороте всегда можно воспринимать одинаково, как смысловое значение «удаления», «уничтожения».
Ещё мы с вами говорили о том, что русский алфавит символизирует собой некий цикл, как процесс человеческого бытия.
И начало этого процесса обозначено буквенным (буквальным) символом «А» (в старославянском местоимением «АЗ»). А конец этого процесса человеческого бытия обозначен буквенным символом «Я», который в современном речевом обороте используется в качестве местоимения.
И поскольку под понятием человеческого бытия подразумевается человеческий жизненный процесс в материальном пространстве, то алфавитный символ «А», означает начало жизненного цикла человека. А алфавитный символ «Я» (N.b. фонетически «ИА») – конец жизненного цикла, смерть человека.
Теперь, подставим все эти смысловые значения в слово «идея».
И – де – Я = путь на кресте удаляет (уничтожает) смерть человека!
Или в речевом обороте можно сказать – удаление, уничтожение смерти человека путём на кресте; смерть человека удаляется, уничтожается путём на кресте!
Ну как, потрясающе?!
Теперь перебросьте смысловой мостик между этим выводом и православным выражением о том, что Иисус Христос «смертию (на кресте) смерть попрал».
Я предложу вам ещё один смысловой мостик между событиями, описанными в Евангелии и событиями в России. Хотя некоторые могут принять этот мостик за исследовательскую натяжку, но всё-таки не торопитесь отвергать и задумайтесь над ним.
1917 год – приход к власти большевиков-коммунистов – «не нарушить Закон (духовный) пришёля, но исполнить!».
Народ с большим духовным подъёмом пошёл за теми, кто пришёл исполнить Закон!
1953 год – убийство Вождя!
Сорок лет (1953-1993 г. г.) вождения народа по пустыне (духовной) с целью вытравить из народа дух закона евангельского!
1991 год – предательство иуды!
1993 год – распятие России!
Тем, кто проникся этими смыслами, я предлагаю подумать над ещё одним вопросом высочайшего религиозного смысла – почему Вождь СССР отдал на заклание своего сына?! И подобие какому евангельскому смыслу содержится в этом факте?!
Ну и последнее.
Сравнительно недавно в одной из своих речей папа римский сказал следующие примечательные слова (цитирую по памяти): «Коммунисты перехватили флаг христианства». Вам эти слова ни о чём не говорят?