Природа творчества до сих пор вызывает споры. Множество мнений отражают различные грани творчества, но до сих пор нет учебных курсов, после которых можно было бы гарантированно стать творцом артефактов культуры. В итоге, способность к творчеству воспринимается многими как особый дар, которым отмечен особенный человек.
Носитель этого дара окружается общественным почетом и обожанием, ему рукоплещут благодарные почитатели, словом, к нему приходит слава, он становится «звездой». В силу того, что творческий процесс до сих пор не формализован и никакой метрологически состоятельной методики измерения продуктов творчества не разработано, «звезда» имеет все шансы впасть в искушение собственным величием. Претензии на собственное величие особенно смешны в наше продажное время, когда слава цинично покупается, а ближайшее окружение непрестанно нашептывает об уникальном таланте «творца», не забывая подсчитывать свой скромный процент от гонораров.
В итоге у творца развивается расстройство, которое можно назвать «Утомление Славой». В сознании творца происходят патологические изменнения, когда любой собственный физиологический акт воспринимается как акт творчества, а для настоящего акта творчества уже не хватает ни терпения, ни сил. Таким образом, становится не важно, что именно создал такой «творец», раз это появилось в результате его усилий (или даже без особых усилий), то это автоматически является великим произведением искусства. У актов творчества всегда есть законченный результат, что делает физиологические акты, связанные с выделением, чем-то похожими на творческий процесс. Именно в этой похожести и лежат корни желания некоторых «избранных» выдать результаты своей дефекации за предметы искусства, что находит некоторое понимание в среде спекулянтов славой.
Простая мысль, что если способность к творчеству – это дар, пришедший конкретному творцу от кого-то, то этот дар этот кто-то может забрать также необъяснимо, как и выдал, почему-то не приходит в голову страдающим утомлением славой.
Факт незаметного исчезновения искры божьей из головы творца, к сожалению часто остается долгое время незамеченным как самим носителем головы, так и торговцами славой, тем более, что блеск золота гарантированно ослепляет и уменьшает различительную способность такого нежного оптического прибора, каким является человеческий глаз.
Первой это замечает публика, неизбалованная золотым блеском. Публика почему-то не получает ожидаемого прикосновения Вечности через вновь созданный шедевр и чувствует себя обманутой. Одни упорно ищут оправдания с их типичными "вы ничего в этом не понимаете", пытаясь убедить остальных в том, что вот именно их Вечность уж точно отметила своим посещением в момент знакомства с шедевром. Другие жмут плечами и в недоумении крутят у виска.
Многочисленные научные исследования показали, что ни один биологический вид не может существовать в собственных экскрементах. Отсюда с неумолимостью следует, что либо режисер Михалков относится к другому биологическому виду – Homos Selectedious (человек избранный) и может спокойно гадить там, где живут нормальные люди, либо же у него тяжелейшая стадия утомления солнцем славой, когда его лишили не только искры божьей, но еще и разума.