Под деспотизмом в данном материале понимается стремление к концентрации в своих руках такой власти, которая позволяет навязывать свою волю окружающим, а также непосредственно влиять на их поведение. Негласный лозунг деспотизма: «будет по моему хотению, по моему велению, а не по вашему…»
Рассмотрим женский деспотизм в контексте подчинённости женщине поведения мужчины через инстинктивные взаимосвязи. Многим женщинам (Ж) это поможет прояснить причины потребления алкоголя и других видов наркотиков их мужчинами (М).
Спиртное кроме всего прочего приводит в возбуждение участки головного мозга, отвечающие за программы полового поведения, но делает это вне естественных информационных путей для организма, что помогает М при потреблении алкоголя выйти на время опьянения из психологической зависимости от Ж.
Поэтому, когда муж «дёрнет пивка», он ощущает себя раскованнее в присутствии жены, чувствуя свободу от состояния инстинктивной подчинённости.
Такая зависимость объясняет психологические “истоки” подростковой наркомании. В следствии отсутствия в этом возрасте постоянного партнёра, важная роль в формировании поведения подростка отводится прежде всего его матери.
При преобладании в обществе многодетных семей подобных проблем не возникало, т.к. очередной новорожденный получал большую часть внимания матери, в следствии чего предшествующий ребёнок начинал до определённой меры самостоятельное развитие ещё до своего вступления в подростковый возраст. Т.е. материнские программы инстинктивной заботы и обслуживания его жизни не перекрывали самостоятельное развитие ребёнка за счёт своевременного выхода из-под этих программ по причине появления на свет следующего малыша.
Снижение количества детей в семьях в наше время (без сопутствующего осмысления Ж роли своих инстинктов, обслуживающих ребёнка на первых порах его становления) во многом привело к распространению в обществе типа людей, по своей ответственности и самостоятельности сравнимых разве что с пятилетними карапузами, что несёт уже антиобщественный характер.
Необузданная и чрезмерная забота матери в подростковом возрасте искажает и мешает предопределённому природой самостоятельному развитию её «чада». Поэтому неполноценное развитие психики таких подростков ведёт к поиску путей выхода из-под подчинения сиюминутному деспотизму матерей. Не находя – толкает к наркотикам (по той же схеме, что описана выше для мужей).
Без изменений своего поведения в анализированных случаях подростковая проблема решается уходом из семьи либо появлением внуков, которых тем не менее вероятно поджидает такое же “инстинктивное внимание” (только, как минимум, в двойном эквиваленте: плюс ещё бабушки). Также помогает заведение в семье домашних питомцев, требующих тщательной заботы.
Не находя адекватной реализации своих инстинктивных программ и не пытаясь преодолеть их, матери стараются обрести власть над повзрослевшими детьми, загнав их в психологическое младенчество (когда дети были не способны проявлять свою волю), что в массовой статистике проявляется в частом разрушении семей по причине «родственных недопониманий» с роднёй партнёра.
Для самих матерей возможность чрезмерного развёртывания их инстинктивных программ также не несёт ничего хорошего, т.к. дети, воспитанные при непосредственном созерцании ими инстинктивно-животного подчиняющего поведения родителей, чувствуют некую вседозволенность по отношению к заботе со стороны матери (и соответственно подчинённого ей отца) и начинают устойчиво злоупотреблять их заботой, пока не выжмут «все соки» (материальные и психологические) из каждого из родителей.
Оптимальным решением перечисленных проблем общества является переход от животных отношений самца и самки к Человечности, т.е. к такой психологической самодостаточности, которая освобождает поведение человека от влияния инстинктов и извращений царящей культуры, несущей всё новые и новые способы «культурного» удовлетворения животной похоти М и Ж.
Поэтому на пути к Человечности не стоит ориентироваться на информацию из существующей культуры, т.к. инстинктивные взаимосвязи являются её частью, а следовательно суть плодов этой культуры (от общественных достижений до кинематографа) подчинена этим же инстинктивным программам.