“Наша жизнь зависит не от того, как мы работаем, а от того, кто нами управляет", — считает профессор Санкт–Петербургского университета Владимир Зазнобин
Меня как филолога всегда смущал единый корень слов “раб" и “работа". Но лишь совсем недавно пришло глубинное понимание этой связи. Случилось оно во время приезда в Ригу профессора Владимира Зазнобина, который читает курс по теории управления на кафедре прикладной математики Санкт–Петербургского университета.
В прошлом Владимир Михайлович — офицер–подводник, занимался акустическим проектированием атомных подводных лодок, а с проблемами управления тесно связан последние 25 лет. Является соавтором Концепции общественной безопасности (КОБ), объездил с лекциями весь мир. Весной выступал в Брюсселе перед главами посольств всех стран Европы, только что вернулся из Сингапура — там в Исламском университете прошла презентация его новой книги “Последний гамбит". Недавно Владимир Зазнобин побывал с лекцией в Риге, после чего пообщался с “Вести Сегодня".
Крепостные XXI века
— Владимир Михайлович, версия о том, что миром правит международное правительство или “денежные мешки", время от времени появляется в прессе, но часто воспринимается людьми как конспирология, теория заговора и т. д. Однако вы, похоже, тоже разделяете эту версию?
— Никаких заговоров! Высший уровень внутрисоциальной власти — власть концептуальная. Это концепция со своими приоритетами.
На первом месте — информация мировоззренческая: кто владеет мировоззрением людей, тот и управляет. Второй приоритет — СМИ: кто держит в своих руках газеты, тот и формирует мировоззрение народа. Третье — информация идеологическая: это культура, церковь. На 4–м — информация о средствах платежа. Это мировые деньги, кредитно–банковская система. Тот кто захватил печатный станок, может печатать сколько угодно этой “зелени". Система построена на доверии: триллионы долларов ничем не обеспечены, но это позволяет жить 1 миллиону сверхбогачей, которые, по разным оценкам, напечатали от 50 до 500 триллионов. А вся продукция, которая в мире производится, составляет в денежном эквиваленте 30–40 триллионов долларов. При этом, используя институт кредита, можно опустить любое предприятие. Надо дать кредит с процентом, который выше роста производительности труда. И хозяин этого предприятия уже никогда с иглы не слезет. Так можно обрушить и отрасль, и экономику, и все государство. Под какие проценты у нас выдавали кредиты в начале перестройки, помните? Под 300%!
Вот мы вкалываем до седьмого пота, а к нам завозят самолетами эту “зелень". И не только к нам. В Азию тоже. Китай с Америкой — два “нанайских мальчика". Китай — мировая фабрика, все производство из США и Европы вывезено туда, а поскольку там очень дешевая рабочая сила и денег много, они могут купить любые технологии и сдемпировать цену на любую продукцию. Например, немцы произведут “мерседес” за 3 млн., а они — за 2,5 млн. Он чуть хуже будет, но дешевле.
— Зато условия, в которых живет и работает китайский рабочий, не снились даже крепостным при царе…
— В Китае есть города, обнесенные колючей проволокой, но туристу их никогда не покажут. Человек, поступив на предприятие, больше полугода не выдерживает, хотя основная рабсила — молодые люди 16–25 лет. Работают они за 30 долларов в месяц. И никого не интересуют права человека. В Индии 300 миллионов рождаются у обочины на пальмовом листе, и у них нет ни паспорта, ни имени, ни работы. Их называют “литл пипл", а на местном наречии — несуществующие люди.
Все Арабские Эмираты застроены индийцами. В жилых бараках температура за 40, но можно даже кондишн не устанавливать — они все равно останутся и будут вкалывать за любую плату. Индия и Китай — это резервуар для тех, кто управляет. Многие говорят: вон как Китай рванул вперед! Да, рванул. Но кто бы захотел жить так, как живут китайцы? Чашка риса в день. Никаких прав и пенсионного обеспечения. Если до китайских и индийских масс когда–нибудь дойдет смысл происходящего, они разнесут полмира и будут правы. Но “жрецы" сделают все, чтобы этот смысл до них не дошел.
А мы — не рабы?
— С глубокой древности “топ–менеджеры управления" понимали, что лучший раб — тот, кто не понимает, что он раб, а даже наслаждается своими цепями. Чтобы раб не убежал, его приковывают к галере, а чтобы хорошо работал, ставят надсмотрщика и платят ему за это. Но производительность труда все равно низкая. Как сделать, чтобы раб на меня с песнями работал? Надо дать ему то, что он хочет. Чего хочет раб? Раб хочет свободы. Но свободу дать ему нельзя, иначе он перестанет быть рабом. Можно дать иллюзию свободы. Она была разработана в древности и реализовывалась через веру: “Счастья для человека на земле нет. Счастье — только после смерти. И если ты, раб Божий, будешь себя хорошо вести в этой земной жизни, слушаться своих хозяев (вся власть от Бога!), то когда ты сдохнешь, на небе ты будешь счастлив".
Позже, когда с развитием науки и техники религиозные верования себя исчерпывали, одурачивание людей было переведено в плоскость светских идеологий, и последней мощной идеологией явилось учение Карла Маркса. Кстати, оно никогда бы не привело нас к коммунизму. Кто это понимал, придумал шутку: “Советский народ — вечный строитель коммунизма". Марксистская теория борьбы за свободу и равноправие — не что иное как "обманка". Изуверская задача глобальной мафии — отслеживать, что хочет народ, и давать иллюзию. Хлеба и зрелищ? Окей. Так появляется низкопробная массовая культура, кино ни уму ни сердцу, “Дом–2". Плюс гамбургер с колой и наркотический дурман. Раб счастлив. Нельзя же миллионы людей силой заставить делать то, чего они не хотят. Значит, надо дать иллюзию того, что люди якобы на себя работают. И каждый в меру своего понимания работает на себя, а в меру непонимания — на того, кто понимает больше.
Что мешает росту ВВП?
— Чтобы проводить в жизнь волю “наднациональных жрецов", у них должны быть исполнительные директора на местах. Или нет?
— Вот простой пример. Допустим, президент поставил перед кабинетом министров цель: добиться повышения уровня ВВП на душу населения. Методы? Можно увеличить объем выпускаемой продукции за счет повышения производительности труда и лучшей организации процесса. А можно с помощью… сокращения населения. Это не шутка. Один из российских либералов — Михаил Дмитриев — высказал мнение, что поддержка рождаемости в стране мешает росту ее ВВП, а значит, является вредным процессом. Эти взгляды очень созвучны и рекомендациям Всемирного банка, чей представитель О’Нил сказал: “Если посмотреть на вещи с оптимизмом, то сокращение населения России означает, что благосостояние людей будет расти быстрее, чем в остальных странах".
Понятно, что подобный метод не должен открыто озвучиваться в обществе, чтобы не вызвать отторжения, ведь подавляющее большинство населения откажется на него работать. Вот тут–то и вступает в дело идеологическая власть, которая адаптирует концепцию так, чтобы она понравилась обществу. Популяризируются только те фильмы, ТВ–передачи и книги, которые пропагандируют пьянство, наркотики, однополую любовь, культ наслаждения — все то, что разрушает организм человека, его психику и сокращает срок жизни и воспроизводство здоровых поколений. Так как население, насмотревшись фильмов, где любимые герои беспрерывно пьют и курят, потребляют то же самое в растущих количествах, производство алкоголя и табака начинает расширяться, строятся новые заводы, что приносит прибыль производителям и всем участникам этого процесса. Барыши дают возможность воздействовать на законодательную власть в смысле получения льгот, и вот уже товар можно рекламировать где угодно и продавать круглосуточно.
Медики тоже стараются не отставать, и “авторитеты" из их среды утверждают, что 50 граммов водки в день даже полезно для здоровья. Законы разрешают сделать медицинское обслуживание платным, в итоге оно становится доступным только обеспеченным слоям населения. Кроме того, медицина начинает зарабатывать деньги на прерывании беременности, что еще больше сокращает численность населения. Вдобавок принимаются законы, согласно которым размер пенсий, детских пособий и пособий по инвалидности становится ниже прожиточного минимума. Так генеральная концепция по уменьшению численности населения вызывает к жизни частные концепции во всех сферах жизни.
Россия на автопилоте
— Кто управляет современной Россией — Путин или Медведев?
— Никто. Ни Путин, ни Медведев не управляют. Если человек летает на Северный полюс только затем, чтобы надеть ошейник на белого медведя, или в тайгу — посмотреть на усыпленного тигра, — это что, управление? Это пиар. Вы можете себе представить, чтобы Сталин занимался такими глупостями? Так кто управляет? Страна идет на автопилоте. А управляют кланы, которые грызутся между собой и привержены только одному — они бескорыстно любят деньги. Все остальное — то же самое Сколково, эта российская якобы Силиконовая долина — сплошная туфта и пиар. Но без конца это продолжаться не может. Самолет, который летит на автопилоте, рано или поздно должен делать посадку. Вот мы взлетели в 1991 году, и с тех пор самолет поставлен на автопилот. Но садиться–то надо! Посмотрите, что делают с нашим обществом, что обсуждается! Вступать ли в ВТО, включаться ли в новый мировой порядок? И все расшибают лоб о стену — вместо того чтобы обсудить концепцию этого мирового порядка: чем она хороша и чем плоха? Не этот ли алгоритм привел цивилиз
ацию к кризису и уже поставил на грань катастрофы? Конечно, надо действовать, но не очертя голову, потому что мировая элита не примет этих действий — до тех пор пока мы не создадим мощное давление снизу.
— Даже боюсь спросить вас, управляет ли Америкой ее президент…
— Ни близко! Это такая же кукла, повешенная самыми богатыми кланами. Ну хотите черненького — нате вам черненького. И в Европе ни один президент ничем не управляет. Понимаю, информация очень нелегка для психики. Когда человек узнает это, ему становится страшно жить.
— Кто же тогда был способен к управлению, с вашей точки зрения?
— Настоящее управление впервые было сформировано 5000 лет назад в Древнем Египте 22 иерофантами: 11 — на севере, 11 — на юге. Более поздний пример — Сталин: мера его понимания и предвидения на тот момент была самой высокой. Не случайно, когда Путина спросили, каким даром он хотел бы обладать, ответ был: даром предвидения. Знать, понимать и предвидеть — это и значит управлять.