Чем опасна сознательная имитационно-провокационная деятельность? Тем, что она блокирует нравственный рост, т.к. основана на лжи.
Так зачем же некоторые сознательно прибегают к имитационно-провокационной деятельности, жертвуя собственной нравственностью? Для удовлетворения собственных я-центричных амбиций, которые являются следствием нравственной ущербности.
Одна из форм таких амбиций — желание получать что-либо «на шару» (или «на халяву»), в том числе и адекватные Жизни знания и навыки.
Благодаря существованию в русской культуре лексически изложенной Концепции Общественной Безопасности, тексты таких знаний действительно можно получить, будто бы, «на шару» (интернет нынче уже далеко не розкошь, и книги по КОБ есть на многих сайтах). Но если знания не освоены — они безполезны.
КОБ — это знания об устройстве мироздания, которые открыты всем желающим их освоить. Но не так просто научиться разбираться в том, что происходит, и соответственно этому перестроить своё мировоззрение. Процесс учёбы труден, т.к. требует от индивида несвойственного текущей культуре явления самообразования. А оно требует воли, что для обывателя — большой дефицит. И в условиях такого дефицита обыватель прибегает к попыткам получить таковые знания «на шару» за чей-то чужой счёт, не напрягаясь. Это называется — интеллектуальное иждивенчество.
Иногда раздаётся обывательский вопрос: «Когда уже найдётся кто-то, кто всё людям объяснит?» Отвечаем: «Никогда. Каждый сам должен разобраться в том, что происходит. Для этого каждому Бог и дал интеллект».
Но обыватель думать самостоятельно не хочет: "Зачем что-то делать если можно «на шару»? За меня всё сделают, мне всё объяснят. Либо те, кто на меня работают, либо те, кто со мной работают, либо те, кто мной руководят или меня учат". Такой спрос на «шару» порождает предложение. Это обывательское желание «халявы» используют разного рода существующие корпорации и индивиды (зачастую обыватели) желающие построить свои корпорации.
Корпорация — это объединение безсовестных людей, желающих иметь всё "на шару" или "почти на шару" и быстро. И таковая сущность корпоративности неминуемо влечёт обывателя: "Буду числиться в корпорации, и может что-нибудь перепадёт. Чем-то конечно заниматься придётся, но результат окупит все ожидания. Главное только делать что-то простое, понятное, не напрягающее мозгов, за что не нужно будет отвечать."
В «шару» обыватель верит, на «шару» надеется, «шару» любит. «Шара» (или «халява») — для обывателя — святое. И чем жирней и заманчивей маячащий на горизонте «халявный» кусок, тем больше ради него обыватель готов пресмыкаться, качать эмоции, ночами не спать, спорить с пеной у рта (прикрываясь любой идеологией) в оффлайне и, тем более, в онлайне, воевать с чиновниками, снимать свои гневные заявления на видео, ставить палатки под госучреждениями, рисовать и держать плакаты, устраивать протесты, разрабатывать, печатать и раздавать листовки и брошюры, расклеивать наклейки, собирать съезды, митинги и слёты...
Но обыватель не понимает, что «шара» — это унижение человеческого достоинства. «Шара» Промыслу противна. Это не дар, когда индивиду что-то даётся с определённой целью, то есть осмысленно-целесообразно. «Шара» — это то, что развращает индивида, а не выявляет и разрешает его проблемы. Стремлением к «шаре» обыватель отказывает себе в способности самостоятельно их разрешать, чем закрывает себе путь к лучшей жизни. И одна из тяжелейших этических ошибок (с самыми тяжёлыми последствиями) — расценивать дар в качестве «халявы».
Любитель «халявы» очень боится быть обличённым в приверженности ей. И потому, нуждается в идеологическом прикрытии, чтобы честные труженики не отказались работать на паразита.
Роль такого прикрытия исторически доставалась самым разнообразным идеологиям. Идея построения справедливого жизнестроя на Земле, изложенная в КОБ, также не стала изключением. Не перевелись ещё желающие под вывеской КОБ «всех объединить, организовать, наладить взаимодействие и нацелить на...». Уже много раз авторский коллектив ВП СССР писал и предупреждал о попытках построить корпорацию под вывеской КОБ, но не все пока вняли предостережениям. У корпоративности (т.е. у толпо-«элитаризма») много культурных оболочек, поэтому и выявить корпоративность подчас трудно. Корпоративность может прикрываться даже терминологическим аппаратом КОБ: "Мы строим соборность", "мы работаем над нравственностью", "мы налаживаем единение"...
А если «шара» под вывеской КОБ не заладится? А это обязательно произойдёт (и уже произходит), поскольку КОБ в состоянии сама за себя постоять. Что тогда делать обывателю? К кому претензии предъявлять? — Только к себе. На кого обижаться? — Только на себя. На кого надеяться? На других? — Другие только посмеются втихомолку над ним, как над клоуном, и разойдутся. И если обыватель ничего не поймёт, то опять с обидами да с претензиями будет влачиться по сайтам, по знакомым, незнакомым, по общественным организациям и даже иногда по госучреждениям. И всё это вместо того, чтобы проявить волю к освоению адекватных Жизни знаний.
Любые попытки построить корпорацию под вывеской КОБ в перспективе обречены на крах. И как такие «долгострои» рушатся даже не воплотившись — мы наблюдаем уже сегодня.