Я – коренной житель Ялты. Той самой, куда так стремились на отдых советские труженики, зная, что их ждёт тёплое море, пахнущие кипарисом аллеи и ненавязчивый сервис, где по-столичному необходимо было поработать локтями – ведь каждый человек имеет право на отдых, и это право надо завоевать. Те времена уже не вернутся никогда. Правда, остались люди, которые «застряли» в том времени, но не о них речь.
Долгое время пребывания «на чужом празднике» приносит свои, далеко не самые добрые плоды. Рассматривая культурную составляющую этого процесса, можно сразу отметить бросающуюся в глаза нравственную деградацию большинства населения. «Люди развращены низкой зарплатой», – как сказал когда-то комик-пересмешник. Благонамеренные лозунги о самоокупаемости принесли свои плоды тем, «кто понимает больше». Все производства уничтожены корпорациями, территории санаториев тихо тают вместе с парками на фоне растущих цен. Идёт непрекращающееся строительство новых зданий–монстров. Мало того, что навсегда уничтожается то живое, что было когда–то парковой зоной отдыха горожан и гостей в парковой зоне, так ещё параллельно идёт передел пляжей, всё это объявляется частной собственностью и эта собственность остаётся пустой из-за своей недоступности простым людям. По роду деятельности приходится много ездить, общаться с людьми, видеть разрушенные, опустевшие сёла некогда богатых агропромышленных гигантов и местных жителей, продающих за копейки свой урожай рыночной мафии.
Как следствие этого, у молодёжи полное нежелание работать, где бы то ни было. Доходит до того, что узнав, что вы местный житель, работодатель подозрительно смотрит на вас, и приходится доказывать что ты нормальный. Такое было недавно с моим другом. В основном требуются рабочие с низкой квалификацией, они всегда найдутся в наше время – бесправные западноукраинцы.
Поэтому здесь царствует эгрегор праздности и удовольствий. Он довольно тяжелый и вязкий, в нём увязают многие приехавшие сюда жить и работать, а через некоторое время и они становятся подобны местным жителям. Ялта по произволу столичной власти получила статус летней столицы, что и подтверждает в каждый сезон своим БЕСкультурьем. Знатокам достойного отдыха предлагают достойное пиво, стремящимся к духовному развитию столичные театры всегда предложат образцы высокой культуры. Чего только стоят такие названия спектаклей, как: «Декамерон», «Любовь по-французски», «Он – моя сестра», «История одного преступления», которые проходят несколько раз в летний сезон. Теперь на площади перед летним театром навечно на постаментах отлиты в бронзе трубка Ширвиндта, портфель Жванецкого, жилет Арканова и микрофон Кобзона, как утверждение всем в умолчании: «Теперь это ваша культура. Вы её достойны». Будто не звучал в Ялте голос Шаляпина, не спешила столичная знать на пьесы Чехова, оперы Чайковского, Пушкинские чтения. Им установлено немало бюстов, памятников, мемориальных досок, но здесь – в центре средоточия Культуры стоят совсем другие символы.
Вчера в троллейбусе разговорился с пожилым татарином из Джанкоя. Показывая на проплывающие за окном отели и парки города он грустно сказал: «Я не смог бы здесь жить. Я привык к свежему воздуху. У меня сад, огород, корова. А здесь диван, телевизор». Нельзя с ним не согласиться.
Люди очень инертны в плане понимания происходящего и проявления инициативы. Сам вспоминаю, как нелегко было заставить мозги работать, когда знакомился с некоторыми работами ВП СССР. Теперь, изучая Концепцию, многие процессы видны, приходит понимание причин и следствий, становятся понятны умолчания в тех или иных процессах. Не встречал никого, кто бы был знаком с КОБ (или даже слышал). Видно, людям тяжело думать, а не то, что читать малопонятные тексты, где «много букофф». Те немногие, которые её знают и принимают, как безальтернативную – мои друзья и знакомые, молодые в основном люди, получившие поначалу сугубо субъективные сведения от меня, а затем самостоятельно работающие с различными трудами ВП. Активно обсуждаем происходящее и ищем пути преодоления кризисных ситуаций. Примеров хоть отбавляй. Вот один из них: отельный комплекс «Ялта-Интурист» выкупила раскрученная российская компания. Хотелось бы сказать «русская», да как-то не получается. То, как они успешно поломали самое ценное – кадровую базу и не создали ничего подобного этому, можно заключить, что «путь наш долог во мраке». О судебных делах с заказчиками умолчу.
Но не всё так уж плохо. Совсем недавно был свидетелем, а затем участником процесса самоорганизации жителей вокруг проблемы государственной нотариальной конторы. Не буду описывать саму проблему, но организовались по-серьёзному, составили списки посещений и круглосуточных дежурств, выработали концепцию действий, ликвидировали неразбериху и беспорядок на территории. Заинтересовались местные СМИ, и теперь информация распространилась по всей области. То, чего добивались от властей, пришло, как бы само собой и крепко постучалось.
И ещё, далеко не вся молодёжь безнадёжно пропащая. Приходится общаться со многими молодыми людьми, которые понимают, что именно им придётся заниматься устройством как своей судьбы, так и судьбы отечества. И им не безразлично, что в будущем ждёт их и их детей. Хороший пример – мои дети, которым я никогда не читал морали. Действительно, как здорово работают информационные поля родовых эггрегоров и, находясь рядом, происходит сонастройка старших и младших. Как бы само собой происходит понимание и разрешение внутренних конфликтов, слом старых стереотипов, обусловленных современной культурой.
Самым плодотворным способом общения считаю беседу, стараюсь узнать, что представляет собой собеседник, дать ему необходимую для изменения мировоззрения информацию, задать, заложить в него вопросы, при ответе на которые придётся потрудиться. Ссылаюсь на Концепцию тогда, когда идут встречные вопросы об источнике таких знаний. Наблюдаю, как под воздействием новой жизненной информации изменяется мера понимания человека и, соответственно, его действия, поэтому беру ответственность на себя и за его судьбу тоже.