Реплика в порядке дискуссии поднятой Клубом ВИИЯ КА по китайскому вопросу
Лучшим критерием истины выступает все же практика, а не апломб со ссылками на авторитеты.
Чего наши китаеведы (за рамками небополитики) не заметили, так это исподволь появившейся и пока смутно проявившейся в КНР лишь после 18-го съезда КПК (ноябрь 2012 г.) новой политической линии (не очень-то и прямой) объявленного курса на китайскую мечту.
Так вот убогие небополитики-еретики ещё в 2005 году опубликовали имя этой мечты "Тянься датун" (великое поднебесное единение) показав, что "сяокан" (малое процветание) как и предыдущий хаос (хуньдунь) - это названия трех циклов (витков) развития (вития Раза) китайской истории, которая есть сумма волн разных периодов.
Человеко-политика и геополитика (политика - все же практика) у наших знатоков китайщины эти небополитические откровения отторгает, что вполне естественно для гордости приземленного специалиста-аналитика.
А теперь, 14.01.13 главная китайская газета "Женьминьжибао" опубликовала редакционную статью, в которой впервые прозвучал тезис о новых китайских ценностях под старым именем датун.
Наши знатоки китайщины от человеко-политики (сытости тела) и геополитики (страхов и воли души) могут поднапрячься и найти конфуцианскую догму о том, что в "сяокан" утрачено ДАО.
А "датун" это возращение личного ДЭ (благодати) в русло безличного ДАО (Пути Неба).
Так вот, убогие небополитики (торжества духа над инстинктами плоти и рефлексами души) уже года два как толкуют (а толкование и есть функция толмача - профессионального военного переводчика) стратегическую цель и тактические задачи Восточного правильного учения (православия) с китайской спецификой. Цель и задачи в войне смыслов на этапе перехода из "сяокан" (где ставка лишь на материальное - комфорт и сытость тела - убила Дао) в датун (где единение произойдет на духовном основании).
Никто кроме еретиков по отношению к человеко-политике: то есть небополитиков духа, не сделал развертку циклов китайской истории.
Только небополитики в своих опубликованных работах показали, что предыдущее малое процветание было при императоре Канси (для Руси - это потеря в 1685 году Албазинского воеводства на правом берегу Амура). А попытку великого единения начал император Юнчжэн - искоренитель чужебесия, и закончили восставшие Тайпины (1851 - 1864). После чего наступил хаос, который силой подавил Мао. И он же провозгласил цель Нового Китая - Народной республики - обретение датун (это и есть китайская мечта, о которой скоро объявит Си).
Малое процветание по решениям ещё 16 -го съезда КПК будет достигнуто к 2019 году. Небополитики ещё в своем "Кратком курсе" нарисовали эту волну китайской истории и предрекли порядок перемен.
Практика китайского пути предречения небополитиков подтвердила. А вот гордых экспертов человеко-политики (стоящих на позициях либерализма) - посрамила.
Вождь тайпинов Хун Сюцюань объявил себя "младшим братом Иисуса Христа". Тайпинизированное христианство выросло из "учения небесного хозяина" (католицизма - тяньчжуцзяо). То есть неудачный заход в предыдущую попытку Датун посрамил католических миссионеров, которые, в конце концов, и подставили тайпинов под разгром "европейских братьев во Христе".
Да, в тех провинциях, где было Небесное государство всеобщего благоденствия (Тайпин тяньго) и теперь чуть не в каждой деревне есть католический храм (проповедующий учение небесного хозяина - папы Римского).
А вот восточное правильное учение "Единства Небесной Троицы", призывающее побеждать ненавистное разделение приземленного "мира сего" остается духовным потенциалом возвращения китайской практики в русло ДАО - Всеобщего Закона Мироздания.
Эксперты китаеведы человеко-политики исчисляют присутствие русского православия в Китае от поражения русских под Албазином 1685 года и сводят лишь к Русской духовной православной миссии в Пекине. Небополитики же напоминают, что Восточное правильное учение пришло в Китай в 13 веке во времена Орды!
Что само иероглифическое имя "элосы" на китайском произошло от тюркского произношения "русский" как орос. Любой эксперт и ныне, назвавшись русским в Урумчи, услышит в ответ это самое "орос".
В едином государстве Чингисхана (по-китайски иго) в Каракоруме и других гарнизонах были русские полки с православным священством.
Артефакты из раскопок русского квартала в столице Орды - Каракоруме можно было увидеть на посвященной Чингисхану огромной выставке 2012 года в Чикаго.
Православный князь Александр Невский, усыновленный Батыем, пять раз ездил в Орду. Дважды в Каракорум.
Монгольская династия Юань в Китае (от Юаньши цинлун - синий дракон первоначала мира) ещё в 13 веке особо выделила даосов (цвет синий) и православных (цвет Троицы - зеленый) в освобожденные от государственных повинностей восточные учения. Ибо Древо Жизни (в китайском раскладе цвет Дерева – Восток – или синий, или зеленый) прорастает срединную китайскую почву (цвет желтый).
Всю символику процессов одоления с толкованиями на политическую практику небополитики давно опубликовали. И даже убедительно предлагали либеральным властям для Павильона РФ на ЭКСПО-2010 в Шанхае. Но либералы таки воткнули в образ современной России «Незнайку» в окружении ядовитых цветов и ягод.
Так же и эксперты-китаеведы от человеко-политики гордо, уверренно и презрительно откровения небополитиков не признают.
Но по Писанию: в "своем Отечестве пророка НЕТ".
Поэтому мы - небополитики - на экспертов от человеко-политики и геополитики не обижаемся.
А что до признания за пределами нашего Богом хранимого Отечества, то небополитики о нем сами знают и в всехвальных песнях со стороны экспертов человеко-политики не нуждаются.
А лозунг китаеведов – небополитиков такой:
«Китаеведы всех толков в войне смыслов на позиции ПРАВДЫ соединяйтесь»!