В формировании государства – не один план, не один уровень... Да, этот феномен формировался вместе с выделением аппарата власти и появлением «письменной истории», вместе с появлением денежного (ненатурального) обмена и появлением феномена прибыли. Но вместе с ним сразу произошло и отчуждение человеческого; человек умалился…
И это было неизбежно. Человечество вступило на «Большой исторический круг», который сейчас и завершаем.
От начала эпохи металла и Большого исторического круга, от начала возвышения в обществе материального аспекта и обретения опыта/познания через потерю исходной целостности формировались 2 разных мироощущения, 2 мира, 2 глобальных культуры (мета-культуры), 2 ментальности, 2 исходных цивилизационных подхода. Они различались глубинным отношением к человеку и соответственно отношением человека к Богу.
Это различие обозначилось географически по общим противо-позициям: Север и Юг. Это отличие отношений строилось по возможности или невозможности человеку быть вещью, быть рабом, а значит, и быть господином… И тогда – кто человек Богу: раб или сын; то есть онтологические отношения человека – это бесловесность и преклонение или любовь и созидание?..
Отсюда уже через многие тысячелетия возникло в западном (католическом) мироощущении принцип filiokve(«и от сына»). «Издревле православные» сказали же на это – «через сына» нисходит Дух Святой, сохранив тем самым целостность; может быть не думая об этом сохранении конкретно, но отвечая древнему внутреннему чувству, мироощущению.
Теперь уже и наука – по археологии, по генезису языков и генотипа – признаёт, что развитие цивилизации шло с севера Евразии, с Русской равнины. Шло на юг, отступая от ледников… Более 4-х тысяч лет назад, уже в эпоху бронзы, которая пришла с севера (Аркаим), образовался Вавилон. Образовался по-каиновски, через уничтожение братской линии (Мардук) и порабощение «не своего народа». Так был заявлен властный принцип.
Так образовалась линия «южных империй», воспроизводившая свой властный принцип, свои властные ценности по цепочке «наследников»: Персия, Рим, Хазария, Венеция, Англия, США. Это были торговые империи, империи ростовщиков и работорговцев… Воспроизводился дух. И семя этого духа приходило через принижение труда и служения, через материальность, через деньги, через ростовщика. Здесь религия и ростовщик шли вместе; как позднее, через тысячи лет завоёвывалась Америка крестом, мечом и «огненной водой» с побрякушками.
Северная и Южная цивилизации, как основные столкнувшиеся мировоззренческие силы, есть разделение не на уровне этносов, но на уровне понимания мира, на уровне ценностей бытия. Они несли своё: мир и агрессию, честь и двуличность, стремление к красоте/истине и выгоде/наживе, свободу для всех и свободу за счёт других, труд и паразитирование, целостность и разделение, гармонию и противопоставление.
Борьба жрецов (элиты) «южных империй» с источником цивилизации шла на уровне языка, подменой понятий, закладыванием кодов для «своих». Здесь они кое-что поняли. Задача была – народ за «змиевым валом» (Восточная Европа) сделать рабским, сделать манкуртом. Потому, например, и сложили слово «раб» от корня «славянин», вложили, связали понятия… Арии всегда были свободными и били агрессоров Юга. Вспомните скифов и Дария. Это – факт. Тогда их надо было сделать «рабами» на словах. А дальше в поколениях сознание, формируемое на вербальности, сделает своё дело. Так действовали «они», искажая историю и развитие.
С развитием материальности, гниль человеческая проникала и заполняла всё новые возникавшие институты, как носители «прогресса», пока не наполнила последнее – науку, которая стала тоже свободной и тоже конкурентной в получении наград и грантов (J). Волна накатывалась за волной под прикрытием разных теорий и историософий.
Северная цивилизация воспроизводилась во всё новых обстоятельствах пока был жив дух народный и вера народная. СССР веру подрубил, вот и народу опереться не на что стало, когда уже и сам «союз нерушимый» не устоял в безверье внуковом (через 70 лет)… В век проходящий «южная цивилизация» всё расширялась вслед за расширением денежных технологий, а мы, удерживая бастион хартленда (это всё таки не «срединная земля», а «сердечная»), всё редели и становились пустотнее…
И сейчас нам говорят: «Так станьте, как евреи»… Вот тогда то «они» и победят. Для нас были и остаются опорой правда, анти-ложь и катехон, охранительство… Но кроме того, пройдя разделением и увлекаясь разным и всем, мы – все вместе, общество – обрели различение и обрели дискурс. И теперь лишь – нам вернуть нашу целостность и обрести разум. Мы всё ещё идём домой…
Арийская, скифская, славянская, русская – это всё разные названия одной, преемственной цивилизации, это названия разных этапов «северной цивилизации». В этом акценте значение имеют не этнос, не язык – хотя русский язык был здесь с самого начала. Здесь акцент на мироощущении, порождающем неразрывность свободы/ответственности, целостность человека/Бога.
Современные либералы России не видят, что стоят на кладах Ариев. Их общие фразы о свободе просто повисают в воздухе; потому что оторваны от назначения человека, от смысла человека, от становления человека. А в возврате, в обретении нами этих кладов соединится разъятое российское бытиё, забьётся наше сердце. У Ариев, у русских рефреном жизни было Единое, Космос, Род, Бог. Это и на наших знамёнах.
Так устроена психология человека: допуская другого человека вещью, он воздвигает стену между собой и Богом, превращая Его на словах в абстракцию, и на деле – в фикцию. Тогда результатом цепочки логических оправданий/упрощений становится потеря способности ощущать/вмещать сакральность и соучаствовать творению, воспроизводя строй/гармонию. Природа Троичности – не в логике, не в статичном каком-то равенстве, Триадность – это соучастие в развитии/творении, когда один элемент принадлежит 2-м уровням, тем внутри порождая пропорцию целостности, которая постоянно воспроизводится деянием…
И что бы «они» ни строили, «они» построят рабство. Ментальность такая. Сквозь тысячелетия.