И.Е. Репин «Пушкин на экзамене в Царском Селе» 1911 год
"О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать."
М.В. Ломоносов «Ода
на день восшествия на престол
императрицы Елизаветы
Петровны» 1747 год.
«Я сам в себе уверен,
Я умник из глупцов,
Я маленький Каверин,
Лицейской Молоствов».
А.С. Пушкин «Я сам в себе
уверен»
Царское Село, 1817 год
Взаимоотношения[1] с Жизнью
Образ[2]
Самыми неутомимыми исследователями всего того, что нас окружает, являются дети.
Корней Иванович Чуковский так и назвал третье издание своей книги (впервые опубликованной в 1928 году) «От двух до пяти» о малышах, занимающихся весьма серьёзным делом.
«И очень забавляли меня такие, например, детские речения и возгласы, подслушанные в разное время:
- Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!
- Бабушка! Ты моя лучшая любовница!
- Ой, мама, какие у тебя толстопузые ноги!
- Наша бабуля зарезала зимою гусей, чтоб они не простудились.
- Мама, как мне жалко лошадок, что они не могут в носу ковырять.
- Бабушка, ты умрешь?
- Умру.
- Тебя в яму закопают?
- Закопают.
- Глубоко?
- Глубоко.
- Вот когда я буду твою швейную машину вертеть!»
К сожалению, дети, подрастая и взрослея, всё меньше занимаются такого рода исследованиями.
Единственным утешением в этом неблагоприятном развитии событий является то, что период детства у людей растёт, поэтому они могут и способны:
уделять бȯльшее внимание учёбе, исследованиям;
получать замечательные результаты, расширяющие горизонты достижений своих предков.
Взаимоотношения кратко
Жизнь = Творец + Мироздание.
Мироздание предназначено для развития в русле Промысла, функционирует в виде процессов триединства материи-информации-меры.
Рождение людей начинается с направления Творцом в этот мир – души. В самом зарождении участвует Творец, дарующий многовариантные судьбу и миссию, родители, передающие свои и предков дух (с неисправленными до сего момента ошибками), генетику. Душа строит оригинальное описание организма – дух, в котором затем накапливается информация о всех жизненных процессах, делах конкретного человека.
Душой и духом строится - психика, она управляет организмом и личностью.
Люди появляются на свет (кроме пророков и посланников от Творца)[3] в виде человекообразных животных, которые:
убеждены, что все и всё им должны, ибо их всем обеспечивала мама во время внутриутробного развития, не требуя ничего взамен;
считают центром Жизни лично себя, отсюда вырастает Я-центризм в представлениях об окружающем мире, затем затрудняющий переход к признанию управления Мироздания Творцом, себя частью Мироздания и общностей;
многие не помнят осознанно существо и смысл изменений души и духа.
При уходе людей в иной мир, душа возвращается к Творцу «на разбор полётов», дух пополняет ноосферу, телесная оболочка - гумус.
Дальнейшие пути души, необходимость таких знаний - неизвестны.
Иногда (редко) люди вспоминают детали давно живших субъектов. Одной из причин таких знаний может служить возможность «считывания» из ноосферы духа конкретного человека, ибо в этом духе содержится информация о всей его жизни. Осознанная причина «считывания» информации духа других людей – неизвестна, скорее всего, у этих двух людей могут совпасть не только коды доступа к той или иной информации.
Достаточно просто дети осваивают путём копирования то, что и как функционирует в окружающей среде (обществе). Для каждой области копирования выделены на уровне инстинктов определённые временные периоды, в них копирование идёт наиболее просто. Пример такого периода для освоения содержательной и осмысленной речи на любых языках: «от двух до пяти».
Далее значительно возрастают усилия и трудоёмкость прежде лёгкого и незаметного освоения чего-либо. Подтверждением такого эффекта служит наблюдение, выраженное в пословице: «Не научился Ванечкой, Иван Ивановичем не научишься».
Постепенно знания, считающиеся правильными, превращаются в стереотипы, которые затем сложнее пересматривать в психике, в связи с:
поступлением новой информации;
обнаружением ошибок.
Пересмотр стереотипов, основанных на мировоззренческой информации, труден из-за:
отсутствия таких навыков;
врѐменного снижения устойчивости и производительности психики.
Малая толика о взаимоотношениях
Освоение постановочных материалов учебного курса «Основы социологии», альтернативного стандартным (принятым в обществе) курсам, заинтересованными лицами – большой труд, в том числе требующий изменения своего мировоззрения и мышления. Следует уметь:
представлять себе целостность материала в виде единого кванта, с навыком деления его на меньшие кванты и взаимосвязи между ними;
каждому кванту найти образ явления (кому-то помогает рисование осваиваемого),
настраивать состояние своей психики для слаженной деятельности, лучше во взаимосвязи (религии) с Творцом.
Для многих это означает:
сначала загрузить текст в полноте и целостности, не вдаваясь в детали;
переосмыслить всё во взаимосвязи компонент между собой и связей с жизнью;
применять в разрешении проблем.
Для небольшого числа исследователей, занимающихся вопросами альтернативной социологии, это означает:
развивать теорию (гипотезу);
заниматься устранением ошибок во входной (производимой (добываемой) социологами) информации по «Третьему типу обработки информации и выработки управляющего воздействия», в том числе пересмотром существа и смысла алгоритмов этого типа;
пересматривать структуры, смыслы, взаимосвязи ранее считавшейся правдивой информации в долговременной памяти (стереотипах);
определять для социологов нижестоящих уровней:
способы распространения (освоения) новой информации;
организацию (подбор энтузиастов) учёбы преподавателей.
Особенности мировоззрений, миропониманий
Люди в течение жизни развивают свои мировоззрения – совокупности образов внешнего мира и миропонимания – набора понятий, обозначающих образы явлений.
Дети начинают строить своё мировоззрение с Я-центризма, помещая себя началом всего и вся, удастся ли им преодолеть такую ущербную позицию – неизвестно.
Наилучшим мировоззрением Жизни является Богоначальное, которое доступно всем, если человек внимателен к своему внутреннему миру и рассматривает жизненные обстоятельства в качестве разговора Творца лично с имяреком и окружающими субъектами.
Переход от Я-центрического к Богоначальному мировоззрению чаще всего происходит в результате:
небывалых для индивида явлений и переживаний;
душевного и духовного «роста» в правильном, праведном направлении;
направления Творцом пророков и посланников (подобно Иисусу);
«тонкой» организации души (подобно героине оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»).
В связи с тем, что индивид не может отразить в свою психику все образы процессов в Мироздании, то всегда в наших знаниях есть пробелы и связанные с нашими действиями и размышлениями – ошибки.
Несвязанные знания можно уподобить калейдоскопу, в котором любой поворот обстоятельств переворачивает картину мира с ног на голову и обратно.
Связанные знания можно уподобить мозаике, в которую добавление нового, существенно не меняет общую картину.
Реальные мировоззрения и миропонимания людей выражаются некоторой смесью фрагментов мировоззрений различных типов с различными достоинствами и недостатками.
Творец и следующие Ему добронравные первопроходцы предпринимают меры для лучшего понимания Жизни имяреками и их действий в русле Промысла.
Злые первопроходимцы уводят неустойчивых имяреков в Я-центристкое калейдоскопическое понимание и действия в области попущения.
Основа миропонимания – предельные обобщения
Мир – един и целостен. Живое Мироздание существует способом взаимодействия процессов триединства материи-информации-меры:
Материальная сторона проявляется при взаимовлиянии двух или более процессов;
Информационная сторона несёт описание (внутреннее и внешнее) взаимовлияющих друг на друга процессов;
Мерная сторона содержит специфическое согласованное описание особенностей материальной и информационной сторон:
для материальной стороны – описание того, как процессы взаимовлияют друг на друга, их возможные результаты, параметры преображения, развития и деградации;
для информационной стороны – частота, амплитуда, форма, мощность сигнала, способы кодировки, перехода информационной составляющей с одного процесса на другой.
Сама по себе информация, в качестве одной из сторон процессов триединства материи-информации-меры, объективна, но попадая в психику человека (субъекта), становится субъективным отражением того, что находится вне его психики.
Психика личности
Главная задача психологии — помочь человеку организовать его психическую деятельность так, чтобы он был в состоянии исправлять ошибки, двигаясь в правильном, праведном направлении, выполняя свою долю в русле Промысла, каждыми мыслями, решениями, действиями выбирая конкретный вариант из множества вариантов его судеб и миссий.
Всякий человек может стать своим психологом, т.е. уметь выявлять проблемы в своей психике и успешно их разрешать, оказывая в этом деле помощь окружающим и принимая их помощь, если проблемы в одиночку неразрешимы.
От многих проблем психологической науки и психологических практик, можно уйти, опираясь на мировоззрение:
Богоначальное;
триединства процессов материи-информации-меры.
На этой основе, можно построить двухуровневую модель психики — сознание и бессознательное.
Нравственно-этические кодексы (НЭК) и типы строя психики
Объективно свойственные индивиду НЭК, это — те, которые выражаются им в выборе чего-либо нравящегося и допустимого в реальных действиях, а не те, которые им заявляются в самооценках и декларациях на публику или во внутреннем мире для себя.
Наши НЭК являются мерами испорченности (точнее нашего не совершенства). Изображение значений НЭК на графике соответствует графику нормального[4] распределения:
«После нас, хоть потоп» - крайний левый отрезок;
«Цель оправдываЕт средства» - между крайним левым и средним отрезком;
«Средства оправдываЮт цель» - средний отрезок;
«Пойдите, научитесь, что значит милости Хочу, а не жертвы» (Матфей, 9:13) - между средним и крайним правым отрезком;
«Цели и средства диалектически взаимосвязаны и заданы Свыше» - крайний правый отрезок.
Взрослая особь биологического вида «Человек разумный» может быть носителем типов строя психики:
Животного (скотского) — поведение подчинено инстинктам и удовлетворению инстинктивных потребностей:
не взирая на обстоятельства;
за счёт хозяина,
Биоробота, «зомби» — в основе поведения лежат:
предыдущие культурно обусловленные автоматизмы в обществе;
отказ от возможности творчества,
Демонический строй психики - его носители способны:
переступать:
диктат инстинктов;
исторически сложившиеся нормы культуры,
вырабатывать новые способы поведения и разрешения проблем,
требовать и добиваться безоговорочного служения:
себе - демоны-единоличники,
корпорации - демоны-корпоративники,
Человечный строй психики - деятельный праведник в русле Промысла. Бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств, для человека нормально язычество в Единобожии.
Опущенный в противоестественность – поведение одурманенного психотропными веществами, приводящих к противоестественному искажению физиологии:
организма;
биопóля.
Порождение индивидами коллективной психики
Для действий биологических видов требуется размножение, рост, применение ранее добытых знаний (информации), в том числе от предков и от организмов бȯльшего размера, в которых индивиды являются «клетками» этих организмов, соединённых на основе электромагнитных полей, излучаемых и считываемых психикой. По сути, обработка информации в этих организмах идёт аналогично системе распределённой базы компьютеров с линиями связи. Мощность такого компьютера больше суммы единичных компьютеров.
Теория и практика познания
Распределение НЭК характеризует не всеобщие доступ к информации, её «понимание». Они являются мерами в алгоритмах обработки информации, особенно в подсознании и коллективной психике общностей. Если человек, общность пересматривают направление и реализацию своих дел к более точному руслу Промысла, то, скорее всего, Творец[5] помогает исправлять более мелкие недочёты в алгоритмах для повышения их эффективности. «Исправление» алгоритмов на уровне подсознания и коллективной психики не мгновенно исправляет функционирование сознания индивидов.
К сожалению, подход к формулированию благих намерений без добрых дел с уровня сознания, часто распространяют на весь алгоритм обработки информации, выработки и реализации решений. Дескать, чем имярек правильнее и праведнее другого имярека на уровне сознания, то, следовательно, он может узнавать/понимать что-то новое раньше, больше и лучше, чем менее праведный[6]. Такой подход о существе познания/понимания на Земле, вряд ли учитывает:
у субъекта, познающего новое, характеристики его психики:
необходимость знаний для тех или иных процессов;
целеустремлённость в поиске;
настойчивость в действиях,
другие хранилища информации в:
подсознании[7];
ноосфере;
коллективной психике, бȯльшего организма, чем индивид,
каналы поступления информации к индивидам:
из Мироздания;
от Творца.
На наш взгляд, люди на протяжении долгого времени применяют разнообразные оценки новому умению, знанию, пониманию до тех пор, пока эти знания/умения/понимание не станут стереотипами, весьма привычными (само собой разумеющимися в обществе) и тогда люди более однозначно, чётко и легко выражают свои предпочтения.
Напоминанием об особенностях взаимодействий является стихотворение 1869 года Ф.И. Тютчева «Нам не дано предугадать»[8].
В процессе взаимодействия индивида с потоком событий в его жизни работа личностной психики состоит в следующем:
приходит основополагающая информация:
через внутренний мир от Творца;
на ЯЖО;
от пророков (посланников),
об изменении принципов (меры):
НЭК,
мировоззрения,
диалектики,
пересматриваются существо и смысл НЭК, мировоззрения, диалектики;
воспринимается поток информации, приносимой органами чувств;
на основе сложившегося (изменённого) мировоззрения и потока информации, поступающей через органы чувств, в темпе, опережающем реальное течение событий, многовариантно моделируется развитие ситуации и участие в нём самого индивида;
один из вариантов кладётся в основу линии поведения индивида и его воздействия на дальнейшее развитие ситуации;
в дальнейшем избранная линия поведения:
либо корректируется соответственно той информации, которую продолжают приносить органы чувств, и её воплощение в жизнь осуществляется более или менее успешно;
либо происходит отказ от выработанной линии поведения, причинами чего могут быть как объективная невозможность её реализации, так и разочарование самого субъекта в получаемых в ходе реализации результатах: «за что боролись, на то и напоролись».
Выявляются схемы организации обработки информации по полной функции управлении (ПФУ) в замкнутых самоуправляющихся информационно-алгоритмических системах. Схемы различаются применяемыми функциональными блоками, взаимосвязями между ними и типами алгоритмов выработки управляющего решения (поведения).
Первая схема:
Входной поток информации попадает в преобразователь;
Преобразователь информации, вырабатывает управленческое решение.
Вторая схема (дополненная первая схема):
Входной поток информации:
попадает в систему;
загружается в её память.
Преобразователь информации, вырабатывающий управленческое решение:
осуществляет выборку информации из памяти;
соотносит накопленную памятью информацию с непрерывно поступающей информацией.
Третья схема (дополненная вторая схема):
Входной поток информации:
попадает в систему;
проходит через алгоритм-сторож, который её:
помещает в карантин;
загружает в память,
Преобразователь информации, вырабатывающий управленческое решение:
осуществляет выборку информации из памяти;
соотносит накопленную памятью информацию с непрерывно поступающей информацией.
Четвёртая[9] схема (дополненная третья схема):
Преобразователь принципов смысла, содержания памяти:
эволюционное выявление постоянно (периодически) неполноты и ошибок прежнего знания в памяти, ранее считавшееся правдоподобным, даже в условиях его формулирования тысяч лет тому назад, ибо, неполнота и ошибки всегда присутствуют в памяти;
качественное (инновационное, революционное) переосмысление Жизни:
принципов НЭК, мировоззрений, диалектики;
знаний на прежних принципах,
Входной поток информации:
попадает в систему;
проходит через алгоритм-сторож, который её:
помещает в карантин;
загружает в память,
Преобразователь информации, вырабатывающий управленческое решение:
осуществляет выборку информации из модернизированной памяти;
соотносит накопленную памятью информацию с непрерывно поступающей информацией.
Характеристики схем изменяются при переходе от первой к четвёртой:
снижается производительность, быстродействие обработки;
повышается помехоустойчивость и адекватность.
Осознанные способы рассуждений при выработке знания:
диалектика – метод, на основе построения последовательности вопросов, определённых по смыслу, и нахождения адекватных жизни ответов на каждый из них. Освоение диалектики – реорганизация процессов обработки информации способом применения:
изложенного материала кем-либо;
выявленного в записи потока мышления автора, владеющего диалектикой;
в тандемном методе, при добровольном устранении:
разницы в мировоззрении;
несогласованности процессно-образного и дискретно-логического мышления;
неэффективного (неправильного) применения схем типов алгоритмов;
пороков НЭК,
логика[10] - метод на основе:
определённых исходных данных, характеризующих некую проблему,
некоторой аксиоматики[11] и набора правил, определяющих допустимые и недопустимые операции с исходными данными и промежуточными результатами;
«дьявольская логика», метод для одурачивания всякого, кто не владеет ещё более изощрённой «дьявольской логикой» либо — диалектикой.
Для ознакомления и освоения чего-то существенного для многих субъектов, лучше подходит неразрывное единство практики и теоретического обоснования. Но, ни практика, ни гипотезы (теории) не могут быть критериями истины в размышлениях и рассуждениях, ибо развитие людей и общностей постоянно открывает новые сферы и грани истины, которые осваиваются людьми и вводятся в оборот общества.
Правду знает Творец, задача людей – выявлять и формулировать очередные правильные истины, содержащие частички правды.
подготовлено СБ Р
ВП СССР «Основы социологии»
т. 1 Глава 1. заметка «Взгляды на мир»:
https://www.planet-kob.ru/articles/10390/vzglyady-na-mir
https://aftershock.news/?q=node/1350848 29/02/24
Главы 2-5 заметка «Взаимоотношения с Жизнью»:
https://aftershock.news/?q=node/1363109
т.2 Глава 6: заметка «Управление: образ, сокращённо, кратко, малая толика»:
https://www.planet-kob.ru/articles/10382/upravlenie-obraz-sokraschenno-kratko-malaya-tolika
https://aftershock.news/?q=node/1344553
[1] Заметка опубликована 02.04.2024, предназначена для людей с разной подготовкой в виде «матрёшки»: образ, кратко, малая толика;:
https://aftershock.news/?q=node/1363109
[2] Раздел взят из «матрёшки» «Взгляды на мiр»:
https://www.planet-kob.ru/articles/10390/vzglyady-na-mir,
https://aftershock.news/?q=node/1350848
[3] Коран. Глава 58 (19) Марйам
«29. Она им указала на младенца,
Как бы ища ответа у него;
Они же в изумлении сказали:
"Как можем говорить мы с тем,
Кто все ещё младенец в колыбели?"
30. Но тут заговорил младенец:
"Поистине, я – дар Владыки.
Он Откровение мне дал и утвердил пророком.»
[4] Нормальное (понятие из математики) распределение соответствует случайной величине, зависящей от множества параметров (причин, обстоятельств).
[5]Глава 91 (2) Корова
30. И вот Творец твой ангелам сказал:
"Я на земле Себе наместника поставлю".
Они ответили: "Ужель поставишь на земле того,
Кто там нечестие посеет и кровь прольет на ней?
Мы ж воздаем Тебе хвалы
И славословим Твою Святость".
Он им сказал:
"Я знаю то, чего не ведаете вы".
[6] Сравнение двух индивидов по их правильности и праведности, производимое ими самими или сторонними наблюдателями (в том числе той или иной общностью) носят субъективный характер о прошлом пути людей.
Объективная оценка людям (общностям) даётся Свыше, в том числе с учётом того, что субъекты могут, способны, в состоянии, а также призваны совершить в будущем, для реализации возможных вариантов своих и чужих судеб и миссий в Промысле. В рассматриваемом случае различение (доступ к) новой информации произойдёт, возможно, раньше индивиду, которого на уровне сознания кто-то считает недостаточно правильным и праведным, по сравнению с другим индивидом, который различает и обрабатывает новую информацию позже первого, но якобы является более правильным и праведным.
[7] В замкнутых системах, в данном случае в психике, действуют и прямые, и обратные связи. Сознание в качестве некоего «автопилота» настраивает функционирование подсознания, но и подсознание незаметно (каналы обмена информацией между частями психики весьма незначительны по сравнению с возможностями подсознания) действует на сознание (подсказывает ему), в будущем предоставляя возможность изменений его функционирования.
[8] «Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, —
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать…»
[9] По существу, четвёртый тип алгоритмов содержится в материалах ВП СССР, не случайно коллектив занимался изложением инновационного мировоззрения три десятка лет, переосмысливая большую часть знаний, известную применительно к другим принципам.
[10] Логика не работает за пределами ранее принятых наборов правил и аксиом, несмотря на жгучее желание людей (догматиков, не сведущих, мистификаторов), требующих исключительно логики в рассуждениях и «доказательствах». Вся Жизнь – диалектична.
[11] Аксиомы — утверждения, принимаемые в качестве истинных, без доказательств.