«Как молотком стучит в ушах упрёк,
И всё тошнит, и голова кружится,
И мальчики кровавые в глазах...
И рад бежать, да некуда... ужасно!
Да, жалок тот, в ком совесть нечиста.»
А.С. Пушкин. «Борис Годунов».
Михайловское. 07.11.1825
«Не буду, — отвечал Сильвио, — я доволен: я видел твое смятение, твою робость; я заставил тебя выстрелить по мне, с меня довольно. Будешь меня помнить. Предаю тебя твоей совести».
А.С. Пушкин. «Выстрел».
Болдино. 14.10.1830
Н. Ге «Совесть» 1891 г.
Совесть[1] людей, общества
Введение
Первая версия «Концепции общественной безопасности» (КОБ) сформулирована в 1991 году коллективом ВП СССР и опубликована в 1992 году под названием «Мёртвая вода».
В 1995 году ГД РФ рекомендовала освоение КОБ всем людям в России, начиная с высших должностных лиц государства.
КОБ – новая область знаний для большинства людей, ранее интерес к этим вопросам жёстко пресекался.
Нынешняя версия КОБ – весьма объёмное произведение, которое по оценке авторского коллектива требует более года для прочтения.
Кроме чтения приходится выделять ресурсы для понимания существа и смысла информации, которая сравнительно недавно стала доступна для массового освоения. Такая ситуация не уникальна, она регулярно возникает при освоении нового знания, которое чаще всего открывается незначительному количеству людей. Далее начинается процесс распространения новых знаний, затрагивающий прямо или косвенно всё расширяющиеся группы, слои, общности, человечество.
Большое внимание в КОБ уделяется нравственно-этическим кодексам (НЭК). Эти кодексы определяют содержание КОБ, отношение и применение этой информации нескольких тысяч людей.
Жизненные алгоритмы
Перечень обобщенных средств управления (ОСУ) предполагает выделение (формулирование предположений) взаимосвязей между различными фрагментами, процессами в обществе и общества с Творцом. На наш взгляд, эти взаимосвязи и процессы правильнее и точнее описывать в динамике, в частности, применяя для этого алгоритмы.
Относительно высших знаний (ныне изложенных в КОБ), в обществе наблюдается следующее:
1 в обществе наблюдается следующее: освоение:
1 (1) освоение: высшими управленцами:
1.1 (1) высшими управленцами: идёт непублично;
1.1 (2) высшими управленцами: с учётом навыков прежнего властвования,
1 (2) освоение: первопроходимцами[2] не всегда удачно,
1 (3) освоение: для тружеников ограничено:
1.3 (1) для тружеников ограничено: повседневными занятиями (делами);
1.3 (2) для тружеников ограничено: нехваткой ресурсов, организованной «элитами»;
1.3 (3) для тружеников ограничено: невысокой скоростью распространения новой информации в обществе;
1.3 (4) для тружеников ограничено: неопределенностью, неясностью[3] процессов управления,
2 в обществе наблюдается следующее: понимание[4] индивидами зависит от многих параметров психики,
3 в обществе наблюдается следующее: применение:
3 (1) применение: «элитами» - скованное дисциплиной «хозяев человечества»[5].
3 (2) применение: тружениками:
3.2 (1) тружениками: действующих на основе:
3.2.1 (1) действующих на основе: интуиции;
3.2.1 (2) действующих на основе: информации из эгрегоров (ноосферы)
3.2 (2) тружениками: меняющих в жизни:
3.2.2 (1) меняющих в жизни: мерила - «что такое хорошо и что такое плохо (НЭК)»;
3.2.2 (2) меняющих в жизни: мировоззрение;
3.2.2 (3) меняющих в жизни: цели;
3.2.2 (4) меняющих в жизни: способы достижения целей;
3.2.2 (5) меняющих в жизни: навыки управления:
3.2.2.5 (1) навыки управления: собой;
3.2.2.5 (2) навыки управления: процессами.
Творец создал много возможностей для взращивания, проявления совести и других сторон НЭК людей, реализуемых их собственными или навеянными им мыслями, намерениями, действиями. В этом случае людям предложено действовать по принципу: «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Взращивание совести, стыда неотъемлемо от движения НЭК в праведном направлении. Движение НЭК к области попущения взращивает – подлость.
Сами по себе НЭК людей и общества не формируются и не проявляются.
Непосредственная вера Творцу - дело интимное, между двумя субъектами. Никаким образом нельзя выявить это интимное общение другим субъектам. Косвенное (многие вещи мы измеряем косвенно и никого не смущает такой подход) определение такого непосредственного общения отчасти ведётся по проявлению в справедливых намерениях и делах индивида по отношению к другим людям, общностям.
Конкретные приёмы, последовательности преображения НЭК вырабатываются отдельными людьми, общностями, народами.
На наш взгляд: Творец:
1 Творец: создал:
1 (1) создал: следующий порядок:
1.1 (1) следующий порядок: на Землю отправляется душа:
1.1.1 (1) душа: с учётом биополей предков выстраивает дух:
1.1.1.1 (1) дух: запускает функционирование:
1.1.1.1.1 (1) запускает функционирование: программ возрастных изменений;
1.1.1.1.1 (2) запускает функционирование: генетической информации организма об его:
1.1.1.1.1.2 (1) генетической информации организма об его: строительстве;
1.1.1.1.1.2 (2) генетической информации организма об его: деятельности;
1.1.1.1.1.2 (3) генетической информации организма об его: угасании,
1.1.1.1 (2) дух: вбирает в себя информацию:
1.1.1.1.2 (1) вбирает в себя информацию: о практике замкнутой системы индивида;
1.1.1.1.2 (2) вбирает в себя информацию: вновь совершённых ошибок:
1.1.1.1.2.2 (1) совершённых ошибок: намерений и целей;
1.1.1.1.2.2 (2) совершённых ошибок: при движении к целям,
1.1.1 (2) душа: вместе с духом строит психику, управляющую:
1.1.1.2 (1) строит психику управляющую: индивидом;
1.1.1.2 (2) строит психику управляющую: организмом;
1.1.1.2 (3) строит психику управляющую: возможностями:
1.1.1.2.3 (1) возможностями: осваивать:
1.1.1.2.3.1 (1) осваивать: генетический потенциал;
1.1.1.2.3.1 (2) осваивать: воздействие общества:
1.1.1.2.3.1.2 (1) воздействие общества: благотворное;
1.1.1.2.3.1.2 (2) воздействие общества: подавляющее,
1.1.1.2.3 (2) возможностями: взращивания и проявления человеческих качеств (НЭК);
1.1.1.2.3 (3) возможностями: действия части души – совести;
1.1.1.2.3 (4) возможностями: перейти к:
1.1.1.2.3.4 (1) перейти к: беседам с Творцом;
1.1.1.2.3.4 (2) перейти к: выполнению должного в наборах судеб и миссий,
1.1 (2) следующий порядок: родители передают ребёнку:
1.1.2 (1) родители передают ребёнку: биополе:
1.1.2.1 (1) биополе: с ошибками[6] неисправленными:
1.1.2.1.1 (1) с ошибками неисправленными: совершёнными ими;
1.1.2.1.1 (2) с ошибками неисправленными: от предков;
1.1.2.1.1 (3) с ошибками неисправленными: предшествующих у родителей половых партнёров,
1.1.2 (2) родители передают ребёнку: набор хромосом:
1.1.2.2 (1) набор хромосом: от каждого родителя по половине;
1.1.2.2 (2) набор хромосом: от всех предков мутации,
2 Творец: помогает:
2 (1) помогает: двигаться в русле Промысла:
2.1 (1) двигаться в русле Промысла: индивиду[7];
2.1 (2) двигаться в русле Промысла: общностям;
2.1 (3) двигаться в русле Промысла: человечеству,
3 Творец: предусмотрел:
3 (1) предусмотрел: завершение земной жизни:
3.1 (1) завершение земной жизни: людей:
3.1.1 (1) людей: возвращение души на разбор полётов;
3.1.1 (2) людей: подпитыванием духом ноосферы:
3.1.1.2 (1) подпитыванием духом ноосферы: решениями жизненных задач;
3.1.1.2 (2) подпитыванием духом ноосферы: вновь совершёнными ошибками,
3.1.1.(3) людей: организм перерабатывается биосферой в разлагаемые фрагменты,
3.1 (2) завершение земной жизни: цивилизации в следующих обстоятельствах:
3.1.2 (1) цивилизации в следующих обстоятельствах: необратимого движения в область попущения;
3.1.2 (2) цивилизации в следующих обстоятельствах: подавления совести – всеобщей бессовестностью;
3.1.2 (3) цивилизации в следующих обстоятельствах: вхождения в алгоритм глобальной катастрофы.
Люди не всегда различают неспешные изменения общества, но отрезки быстрой трансформации[8] – замечает большинство.
С самых первых буржуазных революций, отменяющих феодальные порядки, начался всеобщий системный кризис капитализма. Выделены признаки непрерывного кризиса капитализма и его влияние на развитие общества:
1 влияние на развитие общества: «элиты» меняют управление:
1 (1) «элиты» меняют управление: вследствие:
1.1 (1) вследствие: появления новых поколений «элит» и их борьбы за «место под солнцем»;
1.1 (2) вследствие: индивидуальной (корпоративной) гонки за успехом (прибылью, ограблением тружеников);
1.1 (3) вследствие: действий вышестоящего управления;
1.1 (4) вследствие: развития тружеников;
1.1 (5) вследствие: зависти вожделеющих условий «элит»;
1.1 (6) вследствие: разрушения старых условий люмпенами,
2 влияние на развитие общества: тружениками, стремящимися к правильной жизни:
2 (1) тружениками, стремящимися, к правильной жизни: в результате:
2.1 (1) в результате: ощущения и понимания несправедливости;
2.1 (2) в результате: выделения им «элитами» недостаточных ресурсов;
2.1 (3) в результате: созревания ОСУ, начиная с НЭК;
2.1 (4) в результате: развития требований к производственным процессам;
3 влияние на развитие общества: внутриобщественных отношений:
3 (1) внутриобщественных отношений: на основании:
3.1 (1) на основании: увеличения размеров общества;
3.1 (2) на основании: усложнения взаимосвязей в замкнутых системах;
3.1 (3) на основании: кланами «элит» поиска и подготовки сторонников;
3.1 (4) на основании: действия в качестве единого организма;
3.1 (5) на основании: результатов путчей, революций, контрреволюций, реформ - крупных преобразований,
4 влияние на развитие общества: возможностей изменения:
4 (1) возможностей изменения: при наличии:
4.1 (1) при наличии: умения объединяться;
4.1 (2) при наличии: теории преображений;
4.1 (3) при наличии: подготовки и освоения навыков противоборства;
4.1 (4) при наличии: решимости не останавливаться на компромиссах;
4.1 (5) при наличии: влияния не проявленных участников высшего управления,
5 влияние на развитие общества: содержания и смысла:
5 (1) содержания и смысла: идеалов;
5 (2) содержания и смысла: испытаний и опыта предков;
5 (3) содержания и смысла: замкнутой системы с другими общностями:
5.3 (1) замкнутой системы с другими общностями: дружественными;
5.3 (2) замкнутой системы с другими общностями: враждебными.
Особенности индивидов и обществ
Характеристики разных людей, их способностей, возможностей можно представить множествами[9] величин в диапазоне наименьших, наибольших (с мерой количественной или качественной). Эти величины принадлежат к нормальному распределению и выглядят на графике в виде колокола.
Когда-то Б. Шоу сформулировал познавательные способности людей следующим образом: «2% думают; 3% думают, что думают; 95% скорее умрут, чем будут думать».
На наш взгляд, такое распределение означает[10], что наблюдение за выдающимися мыслителями проще, к тому же выделять небольшие различия среди «обычных» людей трудно, да это и не предусмотрено западными идеалами и устройством жизни.
Очень мало людей размышляет над проблемами человечества (общностей). Эти размышления требуют незаурядных способностей, возможностей для того, чтобы найти решения проблем хотя бы в нулевом приближении. Далее всё более широкие массы людей трудятся над разнообразными возможными, реализуемыми вариантами процессов для получения приемлемых результатов.
Взрывной рост населения Земли может быть вызван, в том числе, системным глобальным кризисом капитализма, снявшим все прежние преграды для людей и общностей. Нынешняя сексуальная революция, придуманная и насаждаемая западом, включающая «выделение» многих полов вместо двух, скорее всего, противоестественным способом, ограничивает[11] количество людей на Земле.
Ладные, гармоничные пары живут, развиваются в согласии с обществом, его информационным наполнением и не нуждаются в информации, передающейся от других партнёров при половых актах.
Эти пары, скорее всего, образуются из индивидов, предназначенных Творцом друг для друга, они девственники до брака и могут управлять собой, в том числе, и в сексуальной сфере.
Все остальные пары дополнительно включаются в некую коллективную обработку информации с неожиданными для них препятствиями[12], которые не сразу удаётся переосмыслить, сформулировать правильные решения и далее применять их в согласии с нынешней ступенью развития общества[13].
Ныне человечество занято:
1 занято: материальным производством тружениками;
2 занято: обработкой информации, дошедшей до 5-го и 4-го и уровней ОСУ управленцами;
3 занято: реализацией части сторон меры в высших уровнях ОСУ всеми людьми.
Видимо вслед за переходом к высшим ОСУ, кроме информации всё более широкими слоями населения (и управленцами) начинается применение других сторон меры. Эти воздействия можно видеть в построении более адекватных мировоззрений, отражающих то, что существует и далее может быть в Мироздании, в праведных НЭК, показывающих для людей направление их развития и совершенствования.
Напряжённые системы
В связи с тем, что принципиально новая информация начинает распространяться от слоёв общества «продвинутых» к менее знающим, то первыми начинают её искажать, распространять, применять для собственного возвышения первопроходимцы.
Вполне возможно, что передача людям знаний от пророков, идёт по этой же схеме, что порождает в обществе лавину эффектов «испорченного телефона», которые обществу затем приходится находить, осмысливать, исправлять в мыслях и делах.
Видимо искажёние Торы, шло таким же путём, далее она порождает бесконечные войны, порабощение народов духовное и материальное.
Что может способствовать снижению напряжений в обществе от эффектов первопроходимцев и «испорченного телефона»?
На наш взгляд, следует учитывать применяемые: виды управления коллективами:
1 виды управления коллективами: в результате 40-го летнего «блуждания по Синайской пустыне» евреев, оттуда вышли биороботы, «не знающие ни добра, ни зла»;
2 виды управления коллективами: действует и сформулирована технология «окон Эвертона», позволяющая идеалы и поведение на их основе, постепенным изменением превратить на противоположные;
3 виды управления коллективами: политическое движение, церковь позволяют:
3 (1) политическое движение, церковь позволяют: изменять:
3.1 (1) изменять: характеристики элементов со слабыми параметрами, «подпитывать» (усреднять) энергией элементов с высокими параметрами;
3.1 (2) изменять: величину общего потенциала системы повышать,
3 (2) политическое движение, церковь позволяют: с людьми в сложных жизненных обстоятельствах:
3.2 (1) в сложных жизненных обстоятельствах: вести успокаивающие, доверительные беседы;
3.2 (2) в сложных жизненных обстоятельствах: помогать выбраться из тупика;
3 (3) политическое движение, церковь позволяют: через подсознание, эгрегоры, ноосферу сведения о высших процессах:
3.3 (1) сведения о высших процессах: табуированных преодолевать
3.3 (2) сведения о высших процессах: распространять,
3 (4) политическое движение, церковь позволяют: вседозволенности тайных и явных «элит»:
3.4 (1) вседозволенности тайных и явных «элит»: показывать;
3.4 (2) вседозволенности тайных и явных «элит»: демонстрировать людям то, что его не следует совершать («учёба от противного»),
3 (5) политическое движение, церковь позволяют: несбыточными идеалами завлекать массы людей превращая в:
3.5 (1) превращая в: «покупку душ»;
3.5 (2) превращая в: коллективного дьявола (сатану), которого организация сама порицает.
Осмысление видов управления обществами открывает дополнительные возможности по движению к теизму, праведным НЭК, построению ненапряжённых систем.
Отступление о достоверности
Управление ведут на основе информации, её правильности, достоверности - это позволяет более точно достигать целей и других параметров процессов.
Вряд ли верно, что новая информация даруется по нравственности, устремлённой к праведности и безнравственные люди (с низким уровнем праведности) не могут различать что-то, что выходит за границы, доступные общности (человечеству).
Мы считаем, что это не совсем так, ибо объективная информация, в том числе, приходит от всего Мироздания, в котором живут более правильные и праведные существа, чем мы, которые транслируют в Мироздание свои, более правильные, чем у нас мысли и информацию, которая становится субъективной (необъективной) в нашей психике. В соответствии с этим, неизвестную другим людям информацию может воспринять и понять весьма безнравственный индивид.
Следует учитывать содержание, направленность нравственности: или она соответствует области (границам) попущения, или идёт в русле Промысла. В зависимости от этого знание и понимание «новой информации» ведёт к совершенно разным результатам, безнравственному индивиду эффективно применить её весьма сложно.
Его НЭК в попущении «заставляет» этого индивида идти «налево», хотя Мироздание «закручено в правую сторону». Вследствие этого, такие индивиды идут против Жизни (Творец + Мироздание), закономерно во многих случаях проигрывают[14] в управлении процессами, соответственно складывается впечатление[15], что они многого не знают, в частности им не хватает достоверной информации для окончательного успеха в действиях. Локальное же зло, приносимое безнравственными субъектами, сильно досаждает особенно высоконравственным людям.
Часть людей может напрягать[16] такая ситуация, более того, пугать и приводить к упрёкам к Творцу, дескать, что же Он сотворил такую несправедливую для них жизнь, одновременно с благоприятной для безнравственных.
На наш взгляд: Творец к информации:
1 Творец к информации: «новой и достоверной» не закрывает доступ,
2 Творец к информации: способствующей движению в сторону праведности побуждает.
С развитием общества и НЭК в сторону праведности люди будут более полно осваивать различные стороны теории и практики управления. Во всех процессах люди:
1 люди: строят различные по функциям замкнутые системы управления, применяя[17] схемы:
1 (1) применяя схемы: с неизменными программами:
1.1 (1) с неизменными программами: после включения схемы в процесс управления внешние обратные связи отсутствуют:
1.1 (2) с неизменными программами: не используется:
1.1.2 (1) не используется: текущая информация о:
1.1.2.1 (1) текущая информация о: состоянии внешней среды;
1.1.2.1 (2) текущая информация о: положении объекта в системе управления,
1.1 (3) с неизменными программами: управляющий сигнал:
1.1.3 (1) управляющий сигнал: является функцией:
1.1.3.1 (1) является функцией: времени;
1.1.3.2 (2) является функцией: информации внутренних обратных связей,
1.1.3 (2) управляющий сигнал: передаётся к исполнительным органам,
1 (2) применяя схемы: с адаптируемыми программами:
1.2 (1) с адаптируемыми программами: в системе есть внешние обратные связи;
1.2 (2) с адаптируемыми программами: управляющий сигнал является функцией:
1.2.2 (1) является функцией: реальных параметров внешней среды;
1.2.2 (2) является функцией: информации замкнутой системы,
1 (3) применяя схемы: с предитором-корректором:
1.3 (1) с предитором-корректором: обратные связи:
1.3.1 (1) обратные связи: внешние;
1.3.1 (2) обратные связи: внутренние,
1.3 (2) с предитором-корректором: учёт:
1.3.2 (1) учёт: состояния системы:
1.3.2.1 (1) состояния системы: прошлого;
1.3.2.1 (2) состояния системы: настоящего;
1.3.2 (2) учёт: воздействия окружающей среды,
1.3 (3) с предитором-корректором: управляющий сигнал является функцией:
1.3.3 (1) является функцией: реальных параметров внешней среды;
1.3.3 (2) является функцией: информации:
1.3.3.2 (1) информации: замкнутой системы;
1.3.3.2 (2) информации: прогнозирования будущего в алгоритме:
1.3.3.2.2 (1) прогнозирования будущего в алгоритме: исходя из представления и понимания, что:
1.3.3.2.2.1 (1) исходя из представления и понимания, что: мир неизменен (процессы одинаковые);
1.3.3.2.2.1 (2) исходя из представления и понимания, что: существо области попущения и русла Промысла, воплощёны в содержаниях и смыслах НЭК;
1.3.3.2.2.1 (3) исходя из представления и понимания что: мы можем по незнанию устроить[18] катастрофу или войти[19] в её алгоритм,
2 люди: для функционирования исполнительного органа создают преобразователь на основе информации:
2 (1) преобразователь на основе информации: входной;
2 (2) преобразователь на основе информации: соотношения:
2.2 (1) соотношения: памяти;
2.2 (2) соотношения: входной,
2.3 (3) соотношения: результатов алгоритма-сторожа[20] выявляющего:
2.3.3 (1) алгоритма-сторожа выявляющего: попытки управления извне;
2.3.3 (2) алгоритма-сторожа выявляющего: недостоверности и неясности;
2.3.3 (3) алгоритма-сторожа выявляющего: достоверность:
2.3.3.3 (1) достоверность: воспринятая из общения (беседы) с Творцом;
2.3.3.3 (2) достоверность: «само собой разумеющаяся» в обществе;
2.3.3.3 (3) достоверность: пропаганды и извращений[21] (программирования, зомбирования) всех оценок на противоположные;
2.3.3.3 (4) достоверность: в процессах замены (переосмысления) мировоззрений;
2.3.3.3 (5) достоверность: впервые открытой о фрагментах и процессах бытия;
2.3.3.3 (6) достоверность: любым способом (также способом «испорченного телефона») распространения общностями;
2.3.3.3 (7) достоверность: воспитания (самовоспитания):
2.3.3.3.7 (1) воспитания (самовоспитания): в русле Промысла,
2.3.3.3.7 (2) воспитания (самовоспитания): в области попущения;,
2.3.3.3 (8) достоверность: творчества;
2.3.3.3 (9) достоверность: разрушения.
Индивидом применяются все вышеперечисленные схемы и алгоритмы[22] управления, относящиеся к обществам (человечеству). Нужны ли другие схемы и алгоритмы управления, покажет дальнейшая практика освоения государственного, межгосударственного и глобального управления.
Желаемые действия
По нашему мнению, язык жизненных обстоятельств (ЯЖО), на котором с нами[23] разговаривает Творец, в сложных жизненных обстоятельствах (неприятностях) включает составляющие, относящиеся к:
1 включает составляющие, относящиеся к: нам, правильности:
1 (1) правильности: алгоритма переосмысления мышления;
1 (2) правильности: мировоззрения, диалектики;
1 (3) правильности: способов[24] повышения знаний и умений,
2 включает составляющие, относящиеся к: обстоятельствам – части замкнутой системы;
3 включает составляющие, относящиеся к: достоверности информации:
3 (1) достоверности информации: нынешней;
3 (2) достоверности информации: ранее считавшейся таковой
4 включает составляющие, относящиеся к: праведности[25] НЭК:
4 (1) праведности НЭК: индивидов;
4 (2) праведности НЭК: общества;
5 включает составляющие, относящиеся к: другим целям, способам их достижения другими[26] людьми.
Целесообразно вести освоение государственного, межгосударственного управления, применяя ненапряжённые[27] системы и принцип: «Сложные интегралы берутся по частям».
Для этого в основном деятельность по новому знанию:
1 деятельность по новому знанию: расширение его области, взаимосвязей – исследователями;
2 деятельность по новому знанию: поиск и исправление ошибок в текущей версии - энтузиастами;
3 деятельность по новому знанию: освоение версии, уменьшенной по сравнению с целостностью, но позволяющей двигаться последовательно - в соответствии любых тружеников занятиям:
3 (1) в соответствии любых тружеников занятиям: нынешних;
3 (2) в соответствии любых тружеников занятиям: желаемых;
3 (3) в соответствии любых тружеников занятиям: иногда не зная названия, существа и смысла процессов,
4 деятельность по новому знанию: наработкой практического применения, с выделением элементов, требующих уточнения – наблюдательные мастера-умельцы;
5 деятельность по новому знанию: открыт доступ к очередной ступени – подтвердивших применение предыдущей ступени - для всех граждан.
6 деятельность по новому знанию: без объявления курса, содержания, смысла преобразований - высшими лицами в управлении;
7 деятельность по новому знанию: непубличными гражданами:
7 (1) непубличными гражданами: отмена её обязательности[28];
7 (1) непубличными гражданами: расшифровка смысла движения:
7 (1) непубличными гражданами: воспитание и передача младшим;
7 (1) непубличными гражданами: расцвет творчества;
7 (1) непубличными гражданами: улучшение (расширение) распределения людей в размышлениях, сформулированного Б. Шоу;
8 деятельность по новому знанию: замечать и препятствовать поползновениям превращения в догму - любым человеком;
9 деятельность по новому знанию: поиск людей, склонных к управлению:
9 (1) поиск людей, склонных к управлению: конкретными процессами;
9 (2) поиск людей, склонных к управлению: организациями.
Согласование деятельности управленцев и непосредственных тружеников целесообразнее вести с двух сторон, подобно прокладке тоннелей.
Интимные чувства совести и стыда косвенно проявляются в честности и справедливости. В сложных случаях к их определению подключаются советы честности и справедливости (СЧС), подбираемые по критериям, определяемым каждой общностью. Результаты рассмотрения разных ситуаций СЧС при необходимости обнародуют.
Выводы
Взращивание интимных чувств совести, стыда неотъемлемо от движения НЭК в праведном направлении, они косвенно проявляются в честности и справедливости.
Выделены признаки непрерывного кризиса капитализма и его влияние на развитие общества
Осмысление и применение видов управления, открывает дополнительные возможности по движению к теизму, праведным НЭК, построению ненапряжённых систем с помощью принципа: «Сложные интегралы берутся по частям».
Уточнено применение схем и алгоритмов управления.
СБ[29] СССР
(Подготовлено 30.09.22 – 05.12.2022)
[1] Обсуждаемые недогматические идеи и информация:
1 идеи и информация: требуют:
1 (1) требуют: с прежними идеями, их содержанием и смыслом сравнений;
1 (2) требуют: проверки;
1 (3) требуют: развития на основе:
1.3 (1) развития на основе: результатов экспериментов;
1.3 (2) развития на основе: творчества масс;
1.3 (3) развития на основе: переосмысления мировоззрения;
1.3 (4) развития на основе: устранения выявленных ошибок,
2 идеи и информация: людям:
2 (1) людям: далёким от этих процессов – вредны;
2 (2) людям: занимающихся рассмотрением нового, его реализацией массы или провокаторы часто присваивают клички сумасшедших извергов,
3, 4, … идеи и информация: …
[2] Первопроходимцами названы люди, стремящиеся за счёт доступа к новой информации, получить индивидуальные преимущества, не взирая на состояние и потребности общества.
[3] У людей появляется вопросы:
1 вопросы: кто в здравом уме будет заниматься такими процессами, которые пока ничего конкретного не обещают (не проверены, нет методик по освоению и применению) ни индивидам, ни общностям вплоть до человечества?;
2 вопросы: где в качестве образца для заимствования и подражания посмотреть вживую то, что изложено в теории?
[4] Процессы понимания весьма сложны сами по себе и требуют высоких уровней показателей психики: нравственно-этических кодексов (НЭК), возможностей, способностей, усидчивости и других.
Достаточно сравнить с достижениями в абстрактной науке математике. В 2003 году русский математик Перельман доказал в общем виде (частные случаи за столетие нашли разные математики) гипотезу Пуанкаре. Само изложение доказательства занимает много страниц. Не все профессиональные математики во всём мире разбираются во всех деталях этого доказательства.
Неужели сотворённые Богом процессы (фрагменты Мироздания) в виде объектов-субъектов (индивидов и общностей) проще рассуждений в абстрактной математике, где правила и аксиомы устанавливаются этими самыми субъектами-объектами?
Обнародованы заметки о процессах понимания: «Освоение и понимание концепции»: третья редакция 15.02.2021:
ВК: https://vk.com/russkybolshevik?w=wall-33653590_1319%2Fall
ПК: https://www.planet-kob.ru/articles/9593/osvoenie-i-ponimanie-koncepcii
[5] Описание такой дисциплины приведено в книге 1985 года: Р. Эпперсон: «Невидимая рука, Взгляд на историю, как на заговор».
[6] Эти неисправленные ошибки психика «превращает» в психосоматические нарушения функционирования организма, что людьми воспринимаются в качестве наследственных болезней. Причина же болезней часто скрыта не только для других людей, но и от самих больных. С таким алгоритмом можно ознакомиться по книге 1983 г. Рудигера Дальке, Детлефсена Торвальда: «Болезнь как путь. Значение и предназначение болезней».
[7] Появление пророков или посланников в обществе определяется особой заботой Творца об их пути, возможностях, способностях, судьбах и миссиях.
В качестве примера разнообразия таких путей и способностей можно привести жизнь Иисуса (Исы), который был рождён Марией (Марьям) без участия отца (первые люди были сотворены вообще без отца и матери, в организмах других животных). Иисус с первого дня проявлял разумную речь, совесть (начиная с защиты своей матери от нападок несправедливого клана иудеев), невиданные для обычных людей возможности.
[8] Например, В. И. Ленин применительно к революции в обществе выделил и сформулировал признаки кризисной ситуации:
1 признаки кризисной ситуации: невозможность господствующего класса сохранять в неизменном виде своё господство - «Верхи не могут управлять по-старому»;
2 признаки кризисной ситуации: резкое обострение выше обычной нужды и бедствий угнетённых классов и их желание изменений своей жизни в лучшую сторону – «Низы не хотят жить по-старому»;
3 признаки кризисной ситуации: значительное повышение активности масс, привлекаемых как всей обстановкой кризиса, так и самими «верхами» к самостоятельному историческому выступлению;
4 признаки кризисной ситуации: субъективными условиями, превращающих революционную ситуацию в революцию, являются способностями революционных классов к массовым действиям, достаточно сильным, чтобы сломить старое правительство.
[9] Расширенное и эффективное освоение потенциала развития людей, общества в целом, следует, скорее всего, процессы управления обществом через их настройку в справедливом направлении, более тщательную реализацию наилучших вариантов судьбы и миссии из множества:
1 вариантов судьбы и миссии из множества: подаренных в русле Промысла;
2 вариантов судьбы и миссии из множества: допускаемого минимума в области попущения.
Конечно, такая настройка не предполагает и не означает организацию того или иного вида концлагерей, сект или групп людей, ставящих себя не только выше общества, но и Творца.
[10] Скорее всего, эти цифры условные, в том числе зависящие от содержания и смысла идеалов, которых придерживается всё общество, или движения к целям, поставленных какими-либо его частями. Величины, приведённые Б. Шоу, в том числе характеризуют относительно потенциала занятия людей в обществе:
1 занятия людей в обществе: 95% - осваивают что-то;
2 занятия людей в обществе: 3% - готовят условия для освоения;
3 занятия людей в обществе: 2% - формулируют очередной квант нового знания.
[11] Вряд ли применением одного «кривого дела» удастся исправить другое «кривое дело».
[12] Такие ситуации в некотором смысле соответствуют пословице: «С паршивой овцы, хоть шерсти клок». Выбор пути и движение по нему определяются не только этими общностями, но такими, же действиями их предков. Вполне возможно, что предки в существовавших условиях в каких-то вопросах не могли найти правильные ответы и дороги в жизни.
Одним из механизмов, который позволяет двигаться по пути развития людям, может быть следующим. Суммирование в психике, нерешённых вопросов всех половых партнёров, приводит к тому, что эти ошибки материализуются у человека в виде болезней и несчастных случаев.
Далее их последствия приводят людей к снижению работоспособности, повышению внимания к тому, что же с ним происходит, необходимости искать ответ на вопросы того, почему случились такие неприятности. Через некоторое время, чаще в подсознании и реже на уровне сознания, может быть найден ответ, вследствие чего человек выздоравливает, это позволяет ему развиваться в правильном направлении.
[13] Иными словами все пары на Земле способствуют развитию человечества, но многие идут через дополнительные испытания и невзгоды, которые случаются от отказа идеалов в череде поколений и неумения управлять собой.
[14] Известны краткие алгоритмы:
1 краткие алгоритмы: «Испытание Мефистофеля. "...так кто же ты, наконец? - Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»». Философская драма 1806 г. Гёте «Фауст»;
2 краткие алгоритмы: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Изречение Председателя Правительства РФ 1993 г. В.С. Черномырдина.
При дальнейшем раскрытии этих кратких алгоритмов они превращаются в алгоритмы в обществе для:
1 алгоритмы в обществе для: нынешнего поколения «элит» – «тепло, светло и мухи не кусают»;
2 алгоритмы в обществе для: потомков «элит» в условиях:
2 (1) потомков «элит» в условиях: не переосмысления ошибок предков - их подавление и исчезновение заметнее;
2.1 (1) их подавление и исчезновение заметнее: по причине «кому много дано, с того больше и спросится»;
2.1 (2) их подавление и исчезновение заметнее: большинству тружеников,
2 (2) потомков «элит» в условиях: переосмысления и исправления ошибок – их дальнейшее развитие,
3 алгоритмы в обществе для: нынешних тружеников – плохо;
4 алгоритмы в обществе для: будущих поколений тружеников – перемены к лучшему.
[15] Это неверное впечатление аналогично тому, которое присуще людям о наступлении дня и ночи, восходе и заходе Солнца, которое не вертится вокруг Земли, а Земля вращается вокруг своей оси и Солнца.
[16] Такой подход людей означает их забывчивость (не знание) о том, что «наш мир един и целостен» и по одной характеристике какого-либо процесса нельзя делать далеко идущие выводы, необходимо учитывать другие процессы и стороны нашего бытия.
[17] Простейшие примеры из жизни большинства. Люди обычно действуют по схеме:
1 действуют по схеме: первой - подъём после сна и последовательные домашние процедуры;
2 действуют по схеме: второй - перемещение к месту труда при изменении маршрутов следования (транспорта);
3 действуют по схеме: третьей - подготовка ресурсов для долгожданной поездки на отдых.
[18] Творец через совесть человека (общностей) предупреждает о том, что не следует делать. Это, похоже, на житейское правило: «Прячьте спички от детей».
[19] В декабре 1825 года А.С. Пушкин собрался отправиться в Санкт-Петербург из ссылки в Михайловском. На его пути встретился заяц, и якобы на основе, приписываемого поэту суеверия, он отложил поездку. Восстание 26.12.1825 на Сенатской площади прошло без него. На последующее повешение пяти организаторов восстания, поэт отреагировал рисунком с шестью виселицами, одна из которых была свободна, Пушкин считал, что она была предназначена поэту. Враги России век спустя 28.12.1925 на виселице Александра Сергеевича Пушкина заменили Сергеем Александровичем Есениным.
[20] Характеристики правильности и достоверности информации могут быть разными, в зависимости от того, с какой стороны они рассматриваются: со стороны Творца или со стороны человека (общества).
[21] Например, следуя выражению: «доверьте в вашей стране воспитание детей и мы добъёмся наших целей без войны с вами», это осуществляется достаточно часто.
[22] Подобно герою пьесы Мольера, управленцы, часто не зная социологии, справляются со своими задачами, но не подозревают о надвигающейся глобальной катастрофе.
Одним из примеров заботы о планете является поведение героя книги Антуана де Сент-Экзюпери: «Маленький принц».
[23] Про индивидуальное знание в афоризмах К. Пруткова есть пять формулировок в разной редакции, наиболее известная из них: «Никто не обнимет необъятное».
[24] Не навязчивая и не формальная цензура позволяет воспринимать правильную информацию от любых субъектов.
[25] Искажённое впечатление от мифического героя культовых книги и т/ф «Семнадцать мгновений весны» создаётся тем, что якобы Штирлиц своими действиями приносил пользу лишь своей Родине. Часто зрители забывают, что продвижение по службе и благосклонность к герою врагов нашей Родины зависят от тех постоянных успешных результатов, которых он добивается для противоборствующей системы.
Эти соображения необходимо учитывать в деятельности системы в тех случаях, когда управленец демонстрирует людям более праведный, а на самом деле у него гораздо худший НЭК. Несмотря на это, такая ситуация в управленческих делах приносит свой положительный результат, заставляет имярека двигаться в более праведную сторону, хотя бы на уровне подсознания, что далее может проявиться и на уровне сознания.
[26] Представителей разрушительных сил не вредно направлять на исправление несчастий, совершённых этими силами («чтобы жизнь мёдом не казалась»).
[27] Часть потенциальных сторонников КОБ может настораживать смысл «копирайта», который несёт некие особенности:
1 некие особенности: объявлены достоянием Русской региональной цивилизации, оставляя достижения земной цивилизации за весь период её развития вне поля зрения;
2 некие особенности: не подлежат применению авторского права;
3 некие особенности: не допускают цитирования и ссылок на них, извращающие смысл целостности КОБ.
Применение далее аналогичного копирайта вряд ли способствует пониманию, применению существа и смысла процессов управления людей и обществ.
Например, можно применять напоминание (или какое-то другое): «Материалы являются следствием распространения Творцом адресной и безадресной информации фрагментам Мироздания, в том числе индивиду и человечеству. Содержание и смысл этой информации в том, чтобы помочь восхождению от животного состояния новорожденных к человеческому достоинству людей и общностей в русле Промысла».
[28] А.С. Пушкин не постигал формализм тогдашней математики, вместо неё преподаватели давали ему возможность заниматься литературной деятельностью.
[29] Участникам СБ СССР понятно, что и к ним относится афоризм К. Пруткова (1803 – 1863): «Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют. Так: не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты делать такое суждение по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо?»