XI
И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы лёгкие навстречу им бегут, И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута — и стихи свободно потекут. Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге, Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны; Громада двинулась и рассекает волны.
XII
Плывёт. Куда ж нам плыть? ..... ................. .................
«Осень» А.С. Пушкин Болдино
октябрь–ноябрь 1833
Проектированиеi и достижение ближайшего счастливогоii будущего
У большинства людей в их организованных извне суете и погоне за материальными приобретениями (многих кроме того держат в жажде, в голоде и без большинства условий, признанных ныне необходимыми для развития и/или деградации) пока даже не встаёт вопрос о том: «можно ли и зачем проектировать ближайшее будущее?». Далее постараемся составляющие такого подхода к будущему рассмотреть эскизно для привлечения внимания к выработке более точных, правильных мыслей и действий.
В: что необходимо определить для будущего (какие показатели и обстоятельства)?
О: для выстраивания облика функционирования будущего необходимо, по крайней мере, определиться в следующем:
● Выяснение и определение того, что такое Жизнь, Мироздание, его Творец и их цели. Ныне существуют следующие варианты ответовiii:
ᴏ Природа (некая весьма неопределённая смесь Мироздания и Творца) - «идёт, бредёт сама собой как ступа с Бабою-Ягой», такие взгляды часто демонстрируют дети по своим причинам их начального Я-центризма, низкой начальной культуры, и те люди, которых специально задержали (остановили) в развитии, внушив им неправильные (вредные) идеи;
ᴏ Природа создана неким Богом (богами), о чём якобы повествуют неусомнительные предания и/или «священные писания», на самом деле созданные людьми по заказу тех, кто «косит под бога», вожделеет быть «владычицей морскою», но на самом деле безответственно управляет людьми в качестве «говорящих орудий» и/или рабов вместо целенаправленного праведного их развития;
ᴏ Мироздание создано Творцом и Им управляется, в конечном счёте. Предполагаемые цели существования человечества:
■ повыситьiv уровень управляемости неких процессов;
■ возможно, достичь такого уровня развития, который определяется незначительным расхождением (близостью) нравственно-этических мерил относительно соответствующих нравственно-этическим мерил Творца,
дальнейшие цели развития пока вряд ли будут нам ныне понятны,
● Нахождение в дополнение ко всем ранее существовавшим и действующим этическим кодексамv уровня индивидов оптимальных по содержанию и кратких по форме этических кодексов включающих уровень общностейvi,
● Выявление распределения применения прежних этических кодексов (их мощности) по людям и суперсистемам, что является начальным условием допустимой скорости дальнейших нравственно-этических преобразований, помогающих (мешающих) двигаться в правильном направлении, которое в том числе далее зависит от:
ᴏ стратегических и повседневных принятых решений и соответствующих дел людей и суперсистем;
ᴏ создания благоприятных (негативных) обстоятельств от мыслей и действий индивидов и общностей. Если верно предположение о неуклонном накоплении положительной информации и алгоритмов в ноосфере (даже сквозь череду глобальных и местных катастроф)vii, то следует дополнительно осмыслить возможное предложение по процедуре расширения ареала Русской цивилизации в ближайшем будущем о включении в её состав новых (старых, ранее бывших в орбите её воздействия) народов по их просьбе и дальнейших действий в условиях достаточно длительного периодаviii преодоления (преднамеренного сохранения отдельными общностями) на Земле индивидуализма, толпо-«элитарного» общества и их последствий для всего человечества:
■ добронравное воспитание и учёбаix (вместо подготовки и организации многочисленных смут, бедствий для трудящихся) прежних и вновь возрождающихся «элит»x и их «хозяев» (не только в конкретной стране, но и по всему человечеству - кандидатов (вожделеющих приобщиться к «славе» и кормушкам) в их состав) в «глухих» уголках России для подключения их к Русскому Духу и выводу этих областей (в том числе производств, художественных и учебных заведений) на уровень не ниже средних по России;
■ возможные (или в чём-то аналогичные) действия присоединяемых народов:
♣ приглашение добровольцев из России для налаживания жизненных процессов в присоединяемом ареале;
♣ подъём до средних значений по России основных жизненных показателей присоединяемого ареала аборигенами в основном:
▲ за счёт своего творчества, ресурсов, труда и воспитания,
▲ обогащения Русских цивилизации и Духа лучшими составляющими местной культуры и духа,
● Выявление распределение спектра взаимоотношений между индивидами в общностях, начиная с семей, в которых структура рангов «главенства» стихийноxi выстроена следующим образом: новорожденный(дети)-женщина-мужчина-родственники-(ближайшее окружение других семей и знакомых), что требует весьма деликатной реализации всеми своих главным образом совпадающих и различных целейxii и обязанностей, а также внимания в помощи другим (более широкого круга вплоть до человечества) в их заботах и начинаниях;
● и т.д. и т.п..
Предположим, что мы достаточно точно и правильноxiii определили то, что намечено для уяснения обстановки, в том числе то, что нам потребуется в дальнейшем, это неминуемо будет приводить нас в будущем к очередным виткам (может быть на другом уровне) наших предварительных (очередных) размышлений.
В: что делать далее?
О: традиционно на Руси этот вопрос формулировался в такой паре: «Кто виноват?» и «Что делать?».
Постараемся выяснить: насколько вопрос «Кто виноват?» закономерен и диалектичен?
На наш взгляд, такая постановка вопроса в корне неверна и по причинно-следственным взаимосвязям нередко приводит к неявно подразумеваемому неверному ответу, который некоторые формулируют следующим образом, что: «Во всём виноват Творец, раз Он допускает зло, несправедливость и т.д. и т.п. в этом мире и вообще Мироздание (его фрагменты) под управлением Творца занимается какой-то чепухой, а ненастоящим делом». Попробуем разобраться с этим.
Если верна схема появления интеллектаxiv из безинтеллектуальных элементов путём поиска ответов на заданные вопросы методом случайного перебора возможных вариантов, то для заполнения памяти подходящими ответами при выпадении в следующий раз таких же и/или аналогичных вопросов одинаково важны (без них вряд ли обойтись):
● положительные ответы, при их тиражировании разными индивидами и общностями на аналогичные вопросы одного и того же уровня сложности, они позволяют экономить ресурсы за счёт:
ᴏ готовой алгоритмики реализации этих ответов;
ᴏ снятия страхов и неуверенности в своих способностях, силах по пословице: «Ломать, не делать, душа не болит»;
ᴏ возможности передачи опыта и умений от тех, кто ранее освоил это дело на практике,
● отрицательные ответы, ибо их можно затем не рассматривать в качестве возможного варианта и не проверять на практике (игнорировать) при аналогичных вопросах одного и того же уровня сложности, то есть, при этом снизить:
ᴏ количество ошибок;
ᴏ ущерб от ошибок;
ᴏ расход ресурсов,
но это возможно только при правильном отношении к допущенным ранее ошибкам, своевременном их распознавании и выстраивании процедур по недопущению их в дальнейшем не только теми, кто ранее допустил ошибки, но и всеми остальными индивидами и общностями: «всем не наступать на очередные грабли».
С другой стороны, когда мы видим ошибки других людей и/или общностей, то насмешки, пренебрежительный тон и глумление над такими ошибками совершенно недопустимы.
В: в чём здесь может быть закавыка в ошибках других людей и общностей?
О: ошибки других людей и общностей, скорее всего, проистекают из-за того, что ранее не встречался такой вопрос и/или не заполнен очередной уровень памяти, хранящий ответы на вопросы и состояние этого уровня говорит о том, что:
● кто-то с высокой степенью вероятности может совершить, совершает (совершил) ошибки, то есть:
ᴏ не знал,
ᴏ не понимал,
ᴏ сознательно выбрал неправильный ответ вследствие инфантильности и/или дурных:
■ воспитания;
■ образования,
● мы (якобы ранее ответившие верно) и/или новые люди, пришедшие в этот мир совсем недавно, могут при некоторых условиях (психоэмоциональном состоянии имярека, нехватки времени и т.д.) также неправильно ответить на этот или аналогичный вопрос или по тем же ранее приведённым причинам или по пословице: «И на старуху бывает проруха»,
иначе говоря, мы все (индивиды и общности) ответившие верно и/или неверно весьма заинтересованы в:
● накоплении правильных ответов;
● недопущении распространения и тиражирования неправильных ответов;
● своевременном и быстрейшем заполнении очередного уровня памяти с правильными и неправильными ответами (с разной алгоритмикой реагирования на них) для минимизации в будущем ущерба от неправильных ответов
Если они (неправильные ответы определённого уровня):
● когда-то в будущем повторятся (даже случайно), то замкнутая суперсистема человечества якобы на автомате будет уже готова и без привлечения внимания на уровнях сознания и интеллекта большинства её элементов купировать неправильный ответ какого-либо одного или нескольких элементов,
● по каким-либо причинам не проявились и не запомнились ранее, то ущерб в будущем от таких неправильных ответов может потерпеть вся замкнутая суперсистема и большинство её элементов,
эти рассуждения являются одной из сторон ответа на неправильность (вредность) вопроса: «Кто виноват?» и выстраиванияxv занятий общностями, ибо поодиночке этого достичь невозможно. Этот вопрос видимо следует переформулировать приблизительно таким образом: «Что и как мне следует преобразить в себе, раз в общем для нас и меня мире видны те или иные несообразности (зло и т.д.), какую составляющую они несут конкретно мне?».
Как ни банально это звучит, но для построения светлого будущего предстоит преображение в сторону праведности:
● индивидов, ибо давно поставлен вопрос о возможности построения «общества праведного общежития, составленного из негодяев», где с точки зрения будущего мы все являемся негодяями и для нашего внутреннего очередного совершенствования психики пока не открыто лучшего способа, как тандемное и политандемное взаимодействие:
ᴏ сначала с единомышленниками,
ᴏ затем и со всеми другими людьми, противопоставляемыми друг другу по библейскому проекту: «Разделяй и властвуй»;
● общностейxvi в соборностиxvii и совместных творчестве, труде, взаимопомощи с применением МДП (метода динамического программирования), являющегося концентрированным выражением ДОТУ (достаточно общей теории управления).
Многие видимо скажут, что МДП – неизвестен (что это такое и с чем это едят), весьма сложен даже в обыденных делах и видимо, будут не совсем правы, ибо МДП можно начать осваивать на весьма простой вещи – привычке не опаздывать к назначенному времени (назначенному даже нами самими), что иначе издревле формулируется: «Точность – вежливость королей».
В: в чём тут дело?
О: король (при большом количестве претендентов стать королями) – это управленец весьма высокого уровня (пока за скобками оставляем направление его целей и выбираемых средств для достижения целей), который при своих весьма многочисленных заботах время от времени выделяет промежуток и срок для встречи с людьми, у которых не такой широкий круг забот и обязанностей, поэтому королю приходится стихийно и/или обдуманно применять МДП, отсчитывая свои предшествующие дела от назначенного времени вспять с учётом всех его других текущих занятий и промежуточных подготовительных операций.
Такой подход к организации собственной деятельности позволяет не только осваивать МДП, но и повышать дееспособность своей психики за счёт:
● налаживания своей памяти, учитывающей многие занятия и их взаимосвязи между собой;
● формирования ненапряжённых взаимодействий с другими людьми и общностями («Семеро одного не ждут»);
● учёта случайностей в организации своих действий, ибо «случайностью часто называется псевдоним Творца» тогда, когда Он не хочет подписываться своим именем, призывая имяреков задуматься над организацией Жизни;
● и т.д. и т.п..
При последовательной организации ростков будущего и расширения соборности видимо придётся применять не одноуровневый МДП, а многоуровневый, где в отдельный элемент самого высшего нашего уровня управления входят последовательно сетевые графики низшего уровня, которые готовят и с применением которых управляют делами соответствующие управленцы, которых придётся общностям находить, готовить, страховать от возможных ошибок, подсказывать новые решенияxviii, что лучше всего будет достигаться в соборности.
В: как зависит построение праведного общества от типа цивилизаций и основных занятий людей?
О: пока не выявлена жесткая, однозначная зависимость основных занятий людей и типа цивилизации: биологическая, магическая, технократическаяxix – все они уже были ранее на Земле и дело вовсе не в них, в какой из них людям приходится (придётся) заниматься восхождением к всё более правильным этическим кодексам, приближающимся к кодексу Творца.
На наш взгляд, проектирование ближайшего счастливого будущего, его реализация явятся ответом А.С. Пушкину на его вопрос «Куда ж нам плыть?».
СБ СССР
i Далее возможные вопросы обозначаются – В:, возможные ответы на них – О:, лучшим вариантом будет не только проверка приведённых вопросов и ответов читателями, но формулирование других вопросов и поиск ответов на них.
ii Счастье понимается и достигается тогда, когда любой фрагмент Мироздания (в том числе люди и их суперсистемы: семья-род-народ-цивилизация-человечество) относится с пониманием и бережностью к другой части Мироздания и делает так, как и задумано в Промысле Творцом. Все телесные и духовные удовольствия, ранее называвшиеся счастьем (может быть называемыми так и не от лукавства), так и остаются удовольствиями, не являясь по существу счастьем.
iii Священнослужители и адепты церквей, верований, конфессий и сект, утверждают, что только они являются истинно верующими, но на деле все люди являются верующими:
●Одни верят непосредственно Творцу, стремятся узнать свои долю, судьбу и миссию в русле Промысла и реализовать их наилучшим образом;
● Вторые верят «в Творца», «в священное писание», вождя, фюрера, президента, генсека, отводя себе роль «маленького винтика», раба, который якобы ни на что не влияет и от его мыслей и дел ничего не зависит;
● Третьи верят только в то, что есть в их психике.
В: что означает наблюдение, говорящее о том, что Россия к концу 20-го столетия преодолела идеалистический и материалистический атеизм?
О: созданы предпосылки для выхода людей из мертвящих догм разноликого атеизма, но переход к непосредственному теизму затрудняется:
● отсутствием свободного времени для дееспособных размышлений и действий по основополагающим направлениям в русле Промысла;
● пропагандой (ненавязчивой и навязчивой) прежних видов атеизма, отход от которых для большинства имяреков сродни прославлению его «белой вороной» и соответствующими страхами,
поэтому переход к непосредственному общению имярека с Творцом всегда происходит:
● по персональному обращению этого имярека при внимательном рассмотрении процессов в своём внутреннем мире и обстоятельств внешнего мира, через который на ЯЖО (языке жизненных обстоятельств) разговаривает Творец с каждым и со всеми вместе;
● при стихийном и/или приобретённом умении имярека выявлять правильные причинно-следственные обусловленности во внутреннем и внешнем мире имярека и их взаимосвязи.
В: какие взаимосвязи между свободами выбора и действий, подаренными Творцом всем и каждому, а также назначенными Им же судьбой и миссией?
О: для отдельного имярека:
● каждому подарены:
ᴏ достаточно обширные области выбора направлений движений на территории судьбы;
ᴏ достаточно широкий из наборов дел и свершений выбор на каждом возможном и впоследствии выбранном направлении движении в судьбе;
● общностям подарено: всё это самое, что и отдельному индивиду, но кроме этого:
ᴏ учитываются конкретные выборы каждого индивида в направлении движения и делах,
поэтому-то в библеизме воспитывается убеждение того, что от мыслей, намерений и дел каждого (и общностей, начиная с семей) якобы ничего не зависит, «маленькие винтики» ни на что не влияют, что в корне неверно в искреннем теизме и стремлении соответствовать руслу Промысла.
Для этого следует преображаться в человеков, думать и делать то, что сравнимо не только со своими судьбой и миссией, но и с конкретными периодами судеб и миссий общностей, вплоть до человечества, которые могут быть миллионами или миллиардами лет. Для реализации этого пока ничего лучше кроме тандемных взаимодействий, соборности и МДП не открыто, но это совсем не означает, что в будущем не будет что-то новое открыто, понято и реализовано – всего лишь как говорят: «надо начать и кончить».
iv Человечество (вида «Человек разумный») после своего творения вышло в путь своего развития от уровня стайно-стадных обезьян с врождённым весьма низким уровнем «вооружённости» и соответственно «низкой морали».
В: для чего и зачем это сделано?
О: это сделано для того, чтобы люди собственными усилиями добивались диктатуры совести и стыда и продвигались к нравственно-этическим мерилам Творца.
В: какие возможные механизмы заложены в человечестве для того, чтобы превзойти опасность череды глобальных катастроф, начиная от мыслей, решений, действий отдельных индивидов в человечестве?
О: эти механизмы видимо содержатся в ноосфере и накапливают в ней информацию и алгоритмы положительных препятствий против неправильных (неправедных) мыслей и действий индивидов и низших общностей, чем всё человечество, то есть: семья-род-народ-(региональная цивилизация).
В: кем мог первоначально выработаться (наполниться) этот механизм в ноосфере?
О: этот механизм в ноосфере мог выработаться видами динозавров (может быть кем-то начал формироваться ещё раньше), которые являлись «хорошо вооружёнными видами» с весьма высокой по меркам того периода «врождённой моралью». Видимо после того, как соответствующие механизмы в ноосфере были сформированы и отработаны, необходимость в прежних видах динозавров отпала, и они ушли с исторической арены. Эта коллизия заставляет (когда-то заставит) задуматься людей не только о пределах своего развития (может быть с превращением по замыслу Творца в другой вид с бӧльшим потенциалом развития), но и о наилучшем исполнении судьбы и миссии для человечества.
Ранее люди все различия между собой объясняли происхождением «по крови», в современной терминологии объясняют генетическими отличиями (при одинаковой генетике, особенно в близкородственных происхождениях имяреков ныне различия видимо дополнительно начинают (продолжают) действовать своевременно нерешённые нравственно-этические вопросы предков, их мысли и соответствующие решения, достающиеся затем потомкам от предков по пословице: «В семье не без урода», причём набор уродств и якобы наследственных болезней в каждой семье свои), но сегодня видимо проявляются дополнительно следующие факторы:
●для индивидов - в виде нормального распределения комбинаторика параметров от судеб и миссий, определённых Творцом, но далее реализуемых имяреками в соответствии со своими мыслями, выборами целей и средствами их достижения, делами;
● для общностей – в виде нормального распределения комбинаторики от коллективных судеб и миссий, назначаемых при появлении этой общности Творцом, но далее реализуемых этими общностями в соответствии со своими мыслями, выборами целей и средствами их достижения, делами.
Эта часть механизмов обеспечивает:
● непропуск всех возможных вариантов развития и деградации с сохранением памяти о вариантах их разрешения в ноосфере;
● возможность «одуматься» и выбрать правильный (праведный) вариант развития задавленных совести и стыда, в том числе за счёт:
ᴏ собственного «просыпания»;
ᴏ ориентации на положительные примеры других индивидов и общностей, хотя пословица давно сложена: «Полная бочка тихонько катится, пустая бочка - гремит», последнее обстоятельство действует двумя способами:
■ для некоторых индивидов цивилизации временные трудности застилают всё хорошее в жизни, и они считают, что тот шум, который производят 10% не очень хороших и не состоявшихся людей, относится ко всему обществу и от этого им очень горько, они долго не могут выбрать подходящее для них дело для строительства счастливого будущего;. В эти 10% входят:
ᴏ агенты влияния других цивилизаций (агрессивного Запада);
ᴏ вожделеющие безответственности, безделья, халявы;
ᴏ незначительное количество тех, кого люди пока не понимают, по причинам своих низких уровней этических кодексов, развития, понимания,
■ для региональных цивилизаций, таких, каким является ныне Запад, этот шум якобы служит сигналом о том, что Русская цивилизация вот-вот рухнет и требуется только посильнее на неё нажать любым способом. Но и это впечатление весьма далеко от действительности, лучшим вариантом для Запада будет переосмысление библейских проектов и концепции, приведение их не только к современному уровню, а главным образом к уровню завтрашних периодов, но Запад это сможет сделать только сам.
v В ПЗ (пояснительной записке) «Об этике» https://dotu.ru/2019/04/02/20190402_about_ethics/ приводятся многие ранее существовавшие кодексы, в том числе приведён кодекс «на вырост» для людей Русской цивилизации, стремящихся преобразиться в человеков.
Осознание проблем означает, что Всевышний доверил Вам персонально некие возможности сделать мир в чём-то лучше, и соответственно обременённость мира проблемами, скорбями и печалями — не повод для дурного настроения. Научитесь поддерживать в любых обстоятельствах эмоционально-смысловой строй: осознание мысли «Всевышний не ошибается. Всё, что свершается, — свершается наилучшим возможным образом при тех нравах, миропонимании и этике, что свойственны людям», — должно сопровождаться светлыми спокойными торжественными эмоциями. Не допускать ни эмоциональной подавленности, ни эмоциональной взвинченности — ни в форме озлобленности, ни в форме восхищения моментом или вожделений неких ожиданий. Не принимай на свой счёт и не отвечай на обидные остроты, насмешки и замечания. Будь выше этого. Сила человека не в порывах, а в его целеустремлённом спокойствии.
Пребывать в человечном типе строя психики. Научитесь выявлять и выделять среди всех своих «внутренних голосов» — голос совести, как врождённое религиозное чувство, безошибочно разграничивающее Добро и Зло в конкретике их жизненных проявлений. Воля, как способность подчинять самого себя и течение событий осознанной целесообразности, должна находиться под властью совести, чтобы потом не было стыдно.
Не допускать выхода потери самообладания, что бы не стать заложником своих бессознательных уровней психики, включая эгрегоры и бесовщину. Для этого необходимо осознанно волевым порядком контролировать работу бессознательных уровней психики — ставить перед ними задачи, оценивать результаты их решения, давать разрешение либо запрещать реализацию бессознательно-автоматических действий. Рефлекторно-автоматические реакции на неожиданно возникшие обстоятельства — следствие утраты самообладания. Это чрезвычайщина, которой надо избегать. Но ещё хуже нерешительность: лучше неоптимальное решение, позволяющее достичь цели, нежели нескончаемые разговоры, колебания и бездеятельность, влекущие «самореализацию» наихудших вариантов.
Осваивать свой творческий потенциал. Мыслить процессами, развивая мировоззрение и миропонимание, выражающие триединство материи-информации-меры. Самостоятельно строить своё мозаичное Богоначальное мировоззрение и миропонимание.
Заповеди Любви, заданные в прошлом всеми авраамическими вероучениями, не могут быть реализованы, если Вы под властью страхов, а не под властью совести; заповеди Любви не могут быть реализованы на основе дефективного — жизненно несостоятельного мировоззрения и миропонимания.
Необходимо научиться видеть проявления объективных закономерностей, которым подчинена жизнь людей: 1) человечество как часть биосферы, 2) человечество как биологический вид, 3) нравственно-этические (ноосферные и религиозные), 4) социокультурные, 5) экономические и 6) управленческие.
7. Всякая коллективная деятельность должна строиться как соборность:
1) любое действие любого человека, действующего в русле соборности, органично бесконфликтно дополняет действия всех других участников соборности;
2) полная совокупность действий участников соборности протекает, опираясь на объективные закономерности всех шести вышеупомянутых групп, обеспечивает гармонию цивилизации и Космоса и личностное развитие всех и каждого в преемственности поколений.
8. Развитие общества — это продвижение к соборности. Деградация — осознанное либо бессознательное воспроизводство цивилизации как совокупности культурных оболочек и продолжений комплекса инстинктивных программ стадно-стайной обезьяны биологического вида «Человек разумный» при отказе и препятствовании освоению генетического потенциала развития Человека. Концепция общественной безопасности ориентирована на переход к соборности как способу жизни многонационального человечества в преемственности поколений путём личностного развития всех и каждого.
9. Выполняя обязанности по отношению к себе, предусмотренные Частью 1 настоящего Кодекса, необходимо научиться чувствовать психодинамику человечества, культурно своеобразных обществ, социальных групп и коллективов, с которыми связана Ваша деятельность или в которой Вы непосредственно участвуете.
10. Успех любой деятельности это реализация последовательности: «восприятие объективных возможностей деятельности выбор наилучших возможностей, выбор путей перехода от наилучшего к худшим но приемлемым вариантам в случае невозможности реализовать наилучший, отказ от неприемлемых вариантов подпитка матрицы вариантов реализации желаемых возможностей необходимыми ресурсами через порождение новой психодинамики либо через действие уже существующих деятельность в потоке избранной психодинамики». Поэтому: Ведите себя, матрицы и дела в русле матриц праведно.
11. Человеческая речь — средство управления разнородными процессами путём программирования матриц бытия, что обусловливает «самопроизвольную» реализацию процессов. Поэтому, прежде чем что-то сказать, а равно бросить мысль, надо подумать на тему «а хорошо ли будет, если это исполнится?» Если будет плохо, то надо промолчать, а неуместную мысль — погасить, замкнуть на саму себя, чтобы вложенная в неё энергия не подпитала неприемлемые матрицы.
12. Возможности реализации созданной программы обусловлены состоянием биополя индивида.
Если биополе индивида замкнуто само на себя, то во внешнем мире ничего не произойдёт, хотя неправедными мыслями и большими энергиями в таком настроении индивид способен разрушить свой организм или запустить в действие программу его самоликвидации (поэтому надо поддерживать самообладание, праведный эмоционально-смысловой строй и человечный тип строя психики).
Если биополе индивида замкнуто на общий всем нам мир, то берегитесь своих дурных мыслей и слов: их смысл может воплотиться в жизнь даже хуже, чем было задумано. В таком состоянии биополя Вы обязаны излучать Любовь и благость.
Оба состояния необходимо в себе различать и уметь — по мере надобности — в потоке событий произвольно переходить от первого (режим моделирования и осмысления происходящего) ко второму (режим реализации мыслей и духовного — биополевого — восприятия действительности) и обратно.
13. В Вашей жизни, в целом делаемые Вами заявления (оглашения) не должны отрицаться и подавляться Вашими же умолчаниями. Ваши умолчания при их раскрытии должны более детально раскрывать смысл сделанных Вами же заявлений (оглашений). Заповедь «не лги!» — частный случай этого принципа.
Если не уверен, что выполнишь обещание, — не обещай. Если Вы обнаруживаете, что не в состоянии выполнить обещания, то Вы обязаны заблаговременно предупредить об этом тех, кому они были даны, а также и тех, кто зависит от их исполнения. Если Вы не кривите душой, то в этом случае Вы либо минимизируете ущерб, либо Вам будет оказана помощь и ущерба для дела вообще не будет.
14. Не вешайте на других людей в Вашей общей деятельности неопределённости, связанные с Вами, поскольку они могут разрешиться катастрофически «сами собой» и повлечь за собой ущерб общему делу — вплоть до краха дела, а в ряде случаев и вплоть до гибели людей (в том числе и по причинам «мистического характера»).
Выявляйте неопределённости, способные разрешиться «сами собой» катастрофически в психодинамике общей деятельности, и помогайте тем, кто их генерирует, разрешать их созидательно. Если это невозможно, то эти люди должны быть исключены из коллективной деятельности, а лучше им самим её оставить до восстановления праведной настройки.
15. Разлад психодинамики — наиболее частная причина неуспешности коллективной деятельности вплоть до полного её краха. Поэтому необходимо различать все виды психодинамик, уклоняющихся от соборности, в которые:
вообще входить не следует, поскольку при том персональном составе их участников, Вы (или другие люди) ничего, кроме ущерба не получите;
входить допустимо, если Вы достаточно дееспособны для того, чтобы оказать на них целесообразное воздействие (их изменить, преобразовать к приемлемому для Вас режиму функционирования), но если Вы недостаточно дееспособны, то вхождение в них не даст Вам (или другим людям) ничего, кроме ущерба;
входить относительно безопасно — в том смысле, что ущерб, всегда неизбежный в деятельности людей вне соборности, в пределах допустимого, и они способны к развитию в направлении соборности при том качественном составе участников, который имеется.
16. Необходимо научиться общаться с людьми, т. е. обмениваться информацией и алгоритмикой с учётом включённости каждого из собеседников в свою сеть эгрегоров. При этом чётко разграничивать информационные потоки на уровнях: 1) осознанного общения, 2) общения личности — эгрегоры собеседника, 3) взаимодействия эгрегоров обеих сторон.
Отсутствие любого из каналов, несущих эти информационные потоки в общении делает общение неадекватным и бедным. Культура разноуровнего общения — основа тандемного и политандемного режимов познавательно-творческой деятельности.
17. Не стоит настырно навязывать своё общение людям, которые его избегают. Ищите добровольных единомышленников, готовых к ненапряженному и ответственному взаимодействию в общественно полезном деле: человек может делать хорошо только то, чего он хочет, и что делать умеет; причём целеустремлённое желание причина освоения необходимых для успеха дела навыков.
18. Если другие в отношении Вас и в отношении общего дела действуют в соответствии с вышеизложенными рекомендациями, то с ними следует строить общую деятельность, направленную на построение и распространение соборности. В таком режиме жизни и деятельности каждый человек имеет право на ошибку и на прощение ошибки другими, поскольку его ошибки — это эпизоды в процессе его личностного развития.
19. Потенциальные партнёры могут нарушать выше изложенные принципы и порождать проблемы в коллективной деятельности, в которой принимают участие: неисполнение принятых на себя обязательств, заведомая ложь, навешивание неопределённостей на других, их катастрофическое самопроизвольное разрешение, негативные сопутствующие эффекты, порождение разлада психодинамики на пустом месте и т.п.
В таком случае:
На первом этапе надо помогать им осваивать те навыки, о которых речь шла в настоящем Кодексе ранее раздела 2.1, по возможности оберегая их от воздействий потока событий, с которыми они заведомо не в состоянии справиться.
Однако, первый этап не бесконечен. Инициировать вместе с ними некие проекты — значит обрекать на ущерб, а то и на крах благое дело. Принимать участие в предлагаемых ими проектах, если не брать на себя управление ими по полной функции, — значит работать на какие-то иные проекты и понапрасну по отношению к делу соборности растрачивать время и усилия.
Таких людей следует предоставить самим себе. Общаться с ними можно. Но в общении с ними Вы обязаны соблюдать нормы информационно-алгоритмической безопасности и не предоставлять им информацию (даже по настойчивому запросу), утечка которой может породить разлад психодинамики в тех процессах, в которых Вы участвуете.
20. Порицание недостатков и борьба за их искоренение, в отсутствие созидательной альтернативы — инструмент их эгрегориального укоренения и дальнейшего усугубления в жизни эгоистичного общества. Мудрость состоит в том, чтобы путём просвещения из «врагов» делать друзей, опираясь на позитивные точки соприкосновения или стремиться, не нарушая праведной этики к такому результату.
21. Взаимное непонимание людей в исторически сложившейся культуре неизбежно, но оно преодолевается и вырабатывается необходимое для дела взаимопонимание, если проблемы взаимопонимания обсуждаются обеими сторонами в тандемном режиме, исходя из Любви, в интересах общего дела, а не исходя из интересов личностного самоутверждения в своей правоте и стремления «поставить на место» оппонента. Строить взаимоотношения на основе циркулирующих слухов, включая и целенаправленно запускаемые сплетни и ложь, — недопустимо. Это — главный социокультурный фактор, препятствующий становлению и распространению соборности.
* * *
Представленный выше Кодекс включает в себя три функционально своеобразных блока. В первом (Часть 1) излагается минимум, без реализации которого в отношении себя невозможна деятельность в обществе в соответствии с принципами, изложенными во втором и третьем блоках Кодекса (Часть 2). Кодекс ориентирован не на «ручное управление» самим собой, а на формирование целостной психики личности, на выработку, селекцию и реализацию «автоматизмов» бессознательных уровней психики, на основе осознанного контроля за отработкой этих автоматизмов во всём разнообразии жизненных ситуаций. Кодекс ориентирован на освоение и реализацию в жизни познавательно-творческого потенциала. Всё, что может быть непонятно из Кодекса, обстоятельно освещено в работе ВП СССР «Основы социологии», Часть 1.
Работоспособность Кодекса проверена в многолетней деятельности участников ВП СССР, и его текст выражает их жизненный опыт. Это работает — было бы желание этому следовать, но никто не может захотеть за Вас, если Вы пренебрегаете сами собой и не захотите сами жить в человечности…
В: нормальное распределение качеств вновь входящих поколений в жизнь всегда одно и то же или разное?
О: вряд ли распределение одно и то же, скорее всего ого зависит от степени наполнения текущего уровня развития и перехода на следующий уровень.
В: почему же людям представляется, что всё ходит «по кругу», например, выражения о молодёжи (её якобы неумелости в уже освоенных делах и непочтительности к старшим) не отличаются от века в век или в тысячелетиях?
О: дело в том, что скорость заполнения очередного уровня развития видимо, составляет несколько (может быть много) поколений. Некоторые люди с трудом помнят важные процессы своей жизни, и более-менее ориентируется в событиях плюс-минус две недели. Такой тип восприятия процессов также вызван искусственными препятствиями развитию, созданными по заказу тех, кто «косит под бога».
Для устойчивости развития спешка в преобразованиях (преображении) также вряд ли необходима (возможна), но эту устойчивость, видимо можно реализовать разными способами, например, сознательными приёмами, применяемыми после более детального ознакомления с руслом Промысла и диалогом с Творцом.
vi Предлагается рассмотреть к применению в дальнейшем этический кодекс, который на нынешнем этапе можно сформулировать следующим образом:
●Не бойтесь Благоговеть перед Творцом-Богом, Его Творением, старайтесь узнать, понять и выполнить в труде и творчестве долю судьбы и миссии в русле Промысла;
● Почитайте суперсистемы человечества, цивилизации, предков, подаривших нам вместе с Творцом жизни общества и людей в единстве души-духа-тела;
● Старайтесь не допускать мыслей, намерений и дел, за которые нам будет стыдно перед Творцом, суперсистемами развивающихся потомков, лучшими предками;
● Выявляйте и устраняйте те мысли, дела и наработки, которые были совершены предками по незнанию, непониманию, не благим намерениям (в том числе по злому умыслу кого-либо) в попущении до срока Промысла;
● Развивайте творческий потенциал и соборность на основе Любви, свободной диктатуры совести, чувства меры, помогайте в этом другим, предупреждайте деградацию.
vii Темпы психодинамики общностей приблизительно можно увидеть в следующих процессах:
●освоение марксизма (светской версии библии) наиболее активными людьми заняло примерно 3 (три) поколения и 65 – 70 лет, начиная с публикации «Манифеста коммунистической партии» в 1848 году и совершения ВОСР в 1917 году. В этот период эти активные люди старались приложить ущербный марксизм к процессам в своих странах и часто обвиняли друг друга в том, что они неправильно понимают марксизм, что и было изначально задумано хозяевами марксизма, окончательное преодоление марксизма (по крайней мере в Русской цивилизации) следует ждать не ранее, чем к середине 21 века, то есть ещё в три раза больший срок, а по существу трёхкратное обновление всего состава общества;
● освоение в обществе активными людьми ущербной диалектики марксизма (диамата) заняло 65 - 70 дет, начиная с массового издания «Краткого курса ВКП(б)» в 1938 году и до публикации очередной версии диалектики в книге: «Диалектика и атеизм: две сути несовместны» в 2001 году. В этот период у большинства соискателей учёных степеней оппоненты на защите диссертаций спрашивали: «Какой метод применяет конкретный соискатель в своих исследованиях?» и торжественно поправляли соискателя, что надо применять один метод – диамат, широкое распространение умения осознанно применять ту или иную версию диалектики ожидается не ранее середины 22 века;
если темпы психодинамики общностей в России сохранятся, то:
● освоение активными людьми в обществе первой версии справедливой концепции будет завершено к середине 21 века,
● следует надеяться лицезреть значительного количества Иванушек дурачков второго сорта и Василис Премудрых не ранее окончания 21 века.
В: какие ещё аналогии можно привлечь для демонстрации психодинамики общностей?
О: деятельность артелей и обществ староверов (с конца 17 века) и раскольников (с конца 18 века) строивших по существу социалистический уклад в крепостнической романовской России (с конца 19 века в криптоколонии западных метрополий) показывает, что стихийная отработка народом новых форм своей жизни и производственной деятельности возможна и во враждебном окружении. Для серьёзного развития таких приёмов деятельности требуется:
● создание дееспособной теории (марксизм не был заточен на это, перед марксизмом всего лишь ставилась задача преодоления общего кризиса капитализма) построения справедливых социалистических (коммунистических) обществ, ибо до сих пор социализма не было ни в одной стране мира, включая СССР, ростки социализма были, а больше было трёпа политиками-троцкистами на эти темы;
● изучение и освоение этой теории широкими массами;
● развитие повсеместно на практике в разнообразных условиях разнообразными коллективами, получающие преимущества от применения таких способов и приёмов взаимодействия,
ликвидация артелей и ростков социализма в СССР волюнтаризмом троцкистско-хрущёвской клики, показывает всего лишь:
● опасность социалистических ростков и преображения людей в этом строительстве для библейского проекта;
● до сих пор неиспользованный потенциал развития социализма для Русской цивилизации.
В: может произойти процесс «канонизации» КОБ и превращения её в очередную религию некоторыми силами?
О: да, может. В нынешней культуре человечества наблюдается такая тенденция, приход в этот мир Иисуса не смог помешать распространению концепции рабовладения человечества и до сих пор библия меняется под особенности тех народов, которые следует покорить согласно замыслам библейской концепции, а также под особенности развития (деградации) тех народов, которые давно покорены.
Этой особенности культуры следует уделять повышенное внимание со стороны приверженцев добронравного кодекса этики и освобождения общностей от влияния рабовладельческих проекта и концепции – это также широкое поле для творчества добронравных людей и соборных общностей.
viii В: каким ныне выглядит механизм в Промысле, обеспечивающий неуклонность развития кроме попечения Творца и его помощи в благих мыслях и делах?
О: развитие обеспечивается за счёт некоего аналога появления интеллекта из полностью неинтеллектуальных элементов, в котором:
●индивидам и общностям с более реально высокими нравственно-этическими кодексами доступны соответственно более высокие возможности, способности, мысли, решения и дела, выражающиеся в том числе, в наблюдении: «Россия долго запрягает, но быстро едет». Эти индивиды и общности учатся:
ᴏ на основе стремления и желания понять и реализовать наилучшим образом свои судьбы и миссии в русле Промысла;
ᴏ «от противного» у тех, кто ограничил себя:
■ атеизмом (как крайний случай возомнил себя «богом») и Я-центризмом;
■ более низкими нравственно-этическими кодексами, мыслями, решениями и делами;
● индивидам и общностям с реально более низкими нравственно-этическими кодексами доступны к пониманию, освоению и применению (это формулируется ими наблюдением, что «Россия непредсказуема своей глупостью», хотя эта непредсказуемость на самом деле базируется на совершенно других вещах) только те возможности, способности, мысли, решения и дела, которые полностью отработаны на предыдущих этапах развития индивидами и общностями с более высокими нравственно-этическими кодексами;
● в каждом новом поколении статистика выбора индивидами многих (может быть и всех) параметров устремлений и намерений является нормальным законом распределения от самого низкого до самого высокого достигнутого на предыдущих этапах развития нравственно-этического кодекса;
● устойчивость и неуклонность развития повышается по мере накопления памяти и алгоритмики реализации выбора направлений движения, мыслей, решений и дел по реализации русла Промысла, в том числе попущения, которое:
ᴏ в том числе, в конечном счёте «затачивает» праведность, не позволяя её сторонникам терять «берега русла Промысла»;
ᴏ стремится всеми своими силами лишить (снизить) праведность её дееспособности, придумывая бесчисленные пакости и препятствия. В ранг препятствия сторонники попущения возвели и сакральность так называемого «матерного общения» (по сути обращения имяреков за помощью к прошлым поколениям) в порицаемое действие. Беспрерывный призыв предков также не несёт ничего хорошего, значит, имярек занимается не своей долей в русле Промысла и вопит от этого несоответствия. Две эти стороны:
■ неуместное применение матерного языка;
■ полный запрет на помощь предков с его помощью,
одинаково вредны и плохи по аналогии с высказыванием Сталина о правом и левом уклоне в ВКП(б),
● право свободы выбора и действий, подаренное Творцом людям и общностям, в том числе, приводит к:
ᴏ ограничению:
■ колебаний мыслей, решений и дел, возможных на стрежне русла Промысла и всей его ширины;
■ горизонта планирования дел в русле Промысла из-за непредсказуемости мыслей, решений и дел в попущении, ибо ошибки, ложь необъятны по вариантам;
ᴏ обязанности своевременной ликвидации дел попущения, ограничивающих будущее русло Промысла всеми:
■ в первую очередь наследниками этих решений, ибо их дальнейшее сопротивление означает выход за абсолютные пределы Промысла с соответствующими последствиями для них;
■ сторонниками русла Промысла постоянная помощь всем и всему для ликвидации мыслей, выборов, дел и их последствий:
♣ ошибочных;
♣ устаревших (бывших ранее правильными), но выработавших свой ресурс.
● из-за уровней различного рода возможно создание формально похожих друг на друга, но разных по существу способов управления более «продвинутыми»:
ᴏ помощь в развитии менее «продвинутым»;
ᴏ безответственное властвование и угнетение менее продвинутых.
ix Воспитание, самовоспитание и учёба добру – самые важные занятия для людей и общностей. Ныне учёба проходит через следующие стадии:
●«учиться, учиться и учиться» - постижение того, что человечество уже выработало наилучшего;
● учиться учиться – освоение наилучших приёмов самого процесса постижения ранее неизвестного;
● учиться – освоение и производство нового:
ᴏ индивидами - в течение всей жизни;
ᴏ общностями - постоянно,
иными словами: «Бороться (главным образом с собой) и искать, найти и не сдаваться!» - видимо лозунг на длительные времена.
x Вряд ли это обойдётся без чего-то аналогичного для местных «элит», опыт Китая, в котором были операции «Огонь по штабам» - это другая крайность, ибо:
●доведение до очередного краха общества при смутах, разворачиваемых новыми «элитами»;
● потерянная инициатива при решении новых задач, к которым способны новые «элиты», стремящиеся продвинуться в иерархии управленцев,
одинаково плохо для общества и видимо придётся каждый раз находить что-то среднее, но эффективное – это также поле для творчества многих.
Весьма важной питательной средой для разрастания «элит» являются те, кто-то из нас (вплоть до человечества) формально заучивает новые терминологию, риторику, решения, но слишком неохотно действует на благо общества, в этих случаях:
● весьма важными способностями и действиями являются:
ᴏ умение «посмотреть на себя со стороны»;
ᴏ ограничивать рост из себя очередного «пупа Земли»;
ᴏ учёба у тех, кто правильно (праведно) понимает и реализует своё призвание,
● меры, приёмы и способы большинства тружеников, возвращающие направление движения «своё и окружающих» к руслу Промысла:
ᴏ более активное изучение и развитие нового,
ᴏ развитие соборности;
ᴏ действенный контроль над «возрождающимися элитами» и их последователями,
чтобы ограничивать (не допускать срыва управления) такие ситуации, что без инициативы и творчества также вряд ли возможны.
В: в каком смысле может быть полезна деятельность «доморощенных элит» и их «питательной среды»?
О: деятельность «доморощенных элит» и вожделеющих им полезна в качестве «лягушечьей кожи» Василисы Премудрой – цивилизации нового смысла, облика и содержания для того, чтобы снизить напряжённость между разными странами и цивилизациями, руководствующимися разными этическими кодексами и концепциями, чтобы условный «Кощей бессмертный» не злобствовал и не шёл войной (на всех обобщённых приоритетах управления) на цивилизацию Василисы Премудрой, может он расслабится, наблюдая крикливую (основанную на пиаре) деятельность «элит» и им вожделеющих.
В: как понимать конкретику справедливости в деле оказания помощи другим странам и цивилизациям?
О: пока большинство тружеников таких стран и цивилизаций явно не примутся за своё более справедливое устройство жизни, излишняя помощь может быть и преждевременной:
● сродни увеличению количества «Кощеев бессмертных», живущих эксплуатацией и угнетением всего и всех, сентенции давно сложены: «Хочешь быть счастливым – будь им!», «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!», «Под лежачий камень вода не течёт!» и т.д. и т.п., по всей видимости, таким странам и цивилизациям требуется ещё зреть под насилием «Кощеев бессмертных», как помидорам в валенке в стране вечно зелёных помидоров, никто лучше аборигенов не разберётся в текущей ситуации в конкретной местности, ибо все остальные рискуют пропустить что-то важное: или валенок моль почикала, или помидоры такого сорта, что всё время они зелёного цвета;
● препятствием для неумелых помощников, которым впору задуматься и о своём преображении в более праведную сторону, ибо существование где-то «Кощеев бессмертных» через причинно-следственные зависимости может говорить и о том: что-то сами помощники делают не так или не в той последовательности, то есть нарушают меру.
Таких вопросов и коллизий для обмана большинства тружеников «элиты» придумывают и могут придумать великое множество, эти ситуации кратко названы: «Болтать – не мешки ворочать» в противоположность точному, правильному и праведному слову.
xi Эта якобы «стихийность» является основой того, чтобы люди осознавали, понимали и далее применяли в правильном направлении:
●некую непрерывность развития (деградации) общностей;
● ступенчатость вхождения новых индивидов (с новыми характеристиками по отношению к предшествующим поколениям) и разных полов в разные периоды своей жизни, определяемые «включением / не включением» неких базовых программ, служащих началом для развёртывания очередных потенциальных способностей и возможностей людей.
xii Манипулирование другими людьми и общностями подходом определяемым выражениями типа: «онажедевочка», «яжемать», «ямужик» и аналогичными показывает всего лишь неизжитые Я-центризм и возведение себя любимого в ранг очередного «пупа Земли» вместо стремления к взаимопониманию и строительства соборности.
xiii Движение к ближайшему счастливому будущему в соответствии с законом нормального распределения для каждого поколения людей на своих полюсах весьма различны:
●те, кто ставит своими приоритетными целями преображать свои этические кодексы к кодексу Творца:
ᴏ начинают понимать, что их ответственность за течение (благоприятное управление) многих процессов (во времени и пространстве) возрастает,
ᴏ ближайшие фрагменты Мироздания в ответ начинают откликаться также благоприятно, что приводит к проявлению некоторых элементов счастливого будущего для этих людей уже сейчас,
● те, кто не желает выстраивать счастливое будущее и не берёт на себя ответственность за многие процессы (подобно животным и/или отжившим установкам многих церквей, конфессий и сект, например библеизма):
ᴏ продолжают маяться не то что в «противном» настоящем, но «ужасном прошлом», первыми шагами «излечения» для них будут:
■ преодоление разнообразных видов атеизма и страхов;
■ «просыпание» совести, стыда, желания благодетельствовать миру;
■ освоение и производство новых знаний и умений.
xiv В: если справедливо выражение: «Всё познаётся в сравнении», то с каким уровнем интеллекта следует сравнивать все наши интеллектуальные достижения?
О: возможные варианты:
●«и так сойдёт», больше мне и нам ничего не требуется, что является весьма серьёзной ошибкой и даёт повод манипулировать любым проходимцам такими людьми и общностями;
● при Я-центризме, самомнении и гордыне – «Я (Мы) самые умные» и можем безответственно стричь и жарить баранов из предыдущего варианта;
● мой (наш) интеллект равен нулю по сравнению с интеллектом Творца, в этом случае для прояснения ситуации можно применить аналогию из начальной математики – любое число (скажем мы приняли, что наш нынешний интеллект оценивается числовой мерой и эта мера больше, которой мы оценивали величину интеллекта на предыдущем периоде) соотнесённое с ∞ (бесконечностью) всегда равно нулю, то есть мы всегда (на любом этапе развития) являемся новым строящимся интеллектом из полностью безинтеллектуальных элементов. Но эти рассуждения не предполагают наших страхов и ступора при осознании и понимании этого обстоятельства, ибо для людей и общностей нет лучшего друга и помощника, чем Творец (Он всё время спрашивает: «может быть, вы пойдёте правильным путём?»), о чем 14 веков назад было поведано Муххамаду.
xv При этом людям необходимо развивать:
●ясночувствование (в том числе ясновидение) на основе чувства меры и конкретных разворачивающихся матриц процессов;
● яснопонимание, на основе выявления причинно-следственных обусловленностей и взаимосвязей процессов;
● ясноцелеполагание и ясноуправление, на основе определения русла Промысла, своих судеб и миссий, возможных вариантов достижения целей при определённом кодексе этики;
● и тд. и т.п.,
ибо без этих развиваемых способностей мы рискуем весьма посредственно соответствовать сложным процессам в Жизни.
xvi Совместную деятельность любых общностей по построению общества праведного общежития можно начать с повседневных, привычных занятий, которые мы более-менее освоили в труде, беря в качестве начального примера деятельность староверов и раскольников по выращиванию ростков социализма. Поэтому отработка людьми новых видов взаимодействия, может начаться с заботы об удовлетворении ДОП ((демографически определённых потребностях), пропитания и т.д.)) и создании условий для их развития (детей и взрослых), в том числе строительстве современных жилищ для семей многих поколений.
xvii В: где и с кем следует отрабатывать соборность для распространения её на всё общество (региональную цивилизацию)?
О: соборность (как и многое другое) легче и удобнее всего можно отрабатывать в семье (желательно многих поколений), ибо семья не только зёрнышко, из которого вырастает будущее общество, но и некая модель нынешнего общества, в ней есть:
●иерархия:
дети;
мать (женщины);
отец (мужчины),
● цели:
ᴏ индивидов (в чём-то различные и в большинстве случаев - согласованные);
ᴏ самой семьи как общности,
ᴏ индивидов и этой семьи в целях общества,
● мысли и дела и т.д. и т.п.,
В: Поэтому, что и кто (кроме дурного воспитания и образования) может помешать семье, взращивать соборность?
О: те, кто:
● атомизирует семью, в том числе через неудобные и малоразмерные жилища,
● извращает её сущность,
● навязывает вредные этические кодексы, например, вместо пушкинской Татьяны, заявлявшей: «Но я другому отдана и буду век ему верна!», нынешние либеральные блогерши смакуют и навязывают вопрос: «Кому бы я «дала», по его физической красоте и внешним манерам (аристократа)?
xviii Можно вспомнить историю с появлением (формулированием) схемы термоядерной бомбы, которую придумал солдат О. Лаврентьев (в последующей жизни сделавший многие другие открытия) во время срочной службы на Дальнем востоке и которая применяется до сих пор.
В: что примечательного можно извлечь из этого процесса?
О: это такие составляющие:
●Над защитой своей Родины размышляли и действовали многие люди, в том числе способные преодолевать нехватку информации и сложившиеся стереотипы;
● Информация (предложения) от любого из людей беспрепятственно попадала к тем, кто профессионально занимался этими проблемами;
● Профессионалы с их весьма детальной информацией не отвергали с порога предложений дилетантов, на самом деле взаимодействия между профессионалами были ещё более замысловатыми:
ᴏ к.н. А.Д. Сахаров соорудил авторами этой идеи (схемы) Е.Д. Гинзбурга и себя;
ᴏ на прямой вопрос А.Д. Сахарову (уже академику и трижды Героя Соцтруда и пр. и пр.) о роли Лаврентьева в разработке термоядерной бомбы говорил что-то невнятное и неопределённое (то ли была записка с предложениями от Лаврентьева, то ли её не было);
ᴏ сама первая термоядерная бомба РДС-6с якобы была спроектирована полулегально под руководством Ю.Б. Харитона, ибо мало кто понимал, что это такое, негде и ни у кого было убедиться в работоспособности и в осуществимости теоретической идеи кроме некоторых физиков-теоретиков ядерного оружия. С другой стороны для производства атомного оружия в СССР были с нуля развёрнуты многие отрасли промышленности, которые ранее не применялись, поэтому полулегальность проектирования и производства бомбы РДС-6с видимо приведена для «красного словца», ибо в любом проектировании рассматривается значительное количество вариантов нового и заранее неизвестно, какой из вариантов этого нового будет успешным.
На наш взгляд, процессы выращивания ростков социализма староверами и раскольниками и проектирования атомного оружия (со всеми его составляющими) весьма похожи друг на друга, может быть проектирование и построение ближайшего счастливого будущего всеми стремящимися к этому, при их инициативе и творчестве будут также успешны, но необязательно с первого раза и не во всех местностях. Даже США грезят «Дерзостью надежды», находясь под гнётом библеизма, нашей же цивилизации, выходящей из устаревших мертвящих догм, остаётся привлечь дерзость небывалых, праведных решений для общностей и индивидов.
xix В: влияет ли тип цивилизации на восхождение человечества по кодексам этики, приближаясь к кодексу этики Творца?
О: на наш взгляд все типы цивилизаций уже были на Земле и сгинули в результате глобальных катастроф:
●технократическая развивается сейчас и дошла до того, что недалёк период её обрушения в результате глобального системного кризиса и ошибок невоспитанных (необразованных) должным образом людей и общностей, мало того, применение атомных взрывов в глубокой древности было не только в городах Хараппа и Мохенджо -Даро;
● биологическая была в Атлантиде и отголоски её можно видеть в библейском проекте, а также знаний и умений древнеегипетских жрецов генетическими приёмами выведших из древнесемитских кочевых племён племя-мафию иудеев в качестве инструмента завоевания мирового господства;
● магическая также была, наглядные свидетельства её умений и способностей демонстрировал Саи-Баба (может быть ещё кто-то), который материализовал бижутерию на глазах изумлённой публики.