Если вооружиться методами доктора В. А. Ефимова и Концепцию общественной безопасности взять за объект теоремы Геделя "о неполноте", подняться из плоскости ее стереотипов "о взаимовложенности и взаимообусловленности ее информации". А также опираясь на диалектический принцип развития систем как "борьба противоположностей". То можно утверждать, что на ряду с Концепцией общественной безопасности основанной на стереотипе:
Глобализация(процесс концентрации управления) - объективный процесс.
Диалектически существует Концепция общественной безопасности основанная на стереотипе:
Глобализация(процесс концентрации управления) - субъективный процесс, где одни по субъективному произволу объединяются для порабощения других, а другие по субъективному произволу объединяются для дачи отпора супостату.
В первой КОБ исходя из базового постулата за единицу берется коллективное сознание, коллективный(единый) бог, коллективное мышление(ведь базовая задача объединить всех авторитарно). Все личностное противопоставленно и написано много трудов, чтобы заболтать все внутренние личностные возмущения. Личность заменена человечностью, а человечность твою характеризует на сколько ты лоялен богу, т.е. авторитарному центру вещающему от имени бога.
Во второй КОБ единицей общества является личность. Общественная безопасность вырастает из безопасности личностной. Уважение между культурами вырастает из уважения личностей друг друга. Концентрация управления происходит под давлением агрессивного фактора, ради которого личности и культуры сжимают свои потребности и свободы и объединяются. И как только агрессивный фактор преодолен все возвращаются к самобытности, к свободному удовлетворению своих потребностей. В этой КОБ основой является модель личности организованной с учетом всех современных вызовов информационной безопасности. И есть предельно обобщенная модель личности по трем критериям:
- воля,
- интеллект,
- нравственность.
Безопасность общества основана на организации безопасности личности по этим трем критериям. Всю систему образования нужно подчинить взращиванию этих качеств.
Воля - способность ставить цель и подчинять внутренний и внешний ресурс ее достижению. Вполне может быть организована на инструментарии ДОТУ, причем возможна адаптация обучающих программ с самого детского сада.
Нравственность - система личностных ограничений(по выбору целей и средств), записанной в культуре общества и выстраданной историей общества. Я не берусь утверждать, что запрет на верховенство идеологии в конституции РФ стерло из системы образования понятия о нравственности. Но полное отсутствие единой системы нравственных стандартов в системе образования, это конечно итог не способности текущей власти дать адекватную оценку такому слому в развитии нашей культуры, как переходу от идеалов справедливости и уважения личностей, к хищническому порабощению и паразитизму личностей. Конечно, есть позитивные тенденции возвращения русского государства к социальным принципам(как о том гласит конституция), но пока можно сказать одно: невозможно организовать безопасность личности и общества без взращивания с пеленок нравственных стандартов. Нравственные ограничения накапливают в человеке побуждающую силу для творчества, созидания, для подвига. Они обостряют чувства человека, расширяя границы восприятия, делают воображение человека ярче и богаче. Иными словами без взращивания нравственности не будет и полноценной работы ни воли, ни интеллекта. При этом выдумывать ничего не надо, просто нужно собрать и систематизировать со всей русской культуры эти стандарты, и создать единый свод, который должен быть адаптирован под все уровни образования.
Интеллект - сбалансированная, гармоничная работа образного и логического мышления.
Приступая к размышлениям об организации воспитания интеллекта хочу вспомнить одну систему знаний под названием ТРИЗ - теория решения изобретательских задач, автор Генрих Саулович Альтшуллер. Альтшуллер придумал проанализировать 40000 патентов на технические изобретения и выявить закономерности в создании и развитии технических систем. Таким образом выделив 40 обобщенных приемов разрешения технических противоречий в развитии систем. Другой особенностью этой школы является система многоэкранного воображения, обслуживающая весь процесс так называемого Алгоритма решения изобретательских задач. Процесс разбивается на несколько экранов, т.к. автор призывает рассматривать одновременно не только сам объект в развитии раньше-сейчас-потом, но и уровень над системы и подсистемы также в развитии, т.е. получается как минимум 9 экранов(3 по 3), иными словами за деревом видеть лес, а в дереве его корни, листву, ветки.
Конечно, не всем быть изобретателями, и решать технические противоречия, но это хороший пример воспитания сильного воображения в связке с абсолютно логическим инструментарием системного анализа, тем более работающие на практике(есть множество творческих кружков на основе ТРИЗ). Увы, современная система образования отправила развитие воображения и логические науки в разные корридоры, а прикладной характер все приобретает лишь на уровне высшего образования, когда сложившееся мышление уже порядком стереотипно.
Также можно возразить, что это за творчество в опоре на шаблоны(40 методов ТРИЗ), какое то копирование и обезьянство получается, а не творчество. Тут следует развеять стереотип(созданный лишь для утешения больного тщеславия и самолюбия) о "боге - золотой рыбке", дарующем некоторым избранным талант творить и вытворять. Согласно нормальной нравственности перед богом все равны, а вот задачи поставлены разные. Кому то заниматься подражательством, воспроизводя некие элементы, законы и свойтва окружающей среды на несвойственных материальных носителях, называя это творчеством, а кому то ложиться грудью на амбразуры. Думайте как хотите, а я еще не видел ни одного изобретения человека, которое бы превосходило или вообще рядом стояло с окружающей нас природой. Какой бы пейзаж нарисовал художник не разу не бывший на природе, и не сохранивший в памяти ее объектов? Какую бы музыку написал музыкант без взаимодействия со звуками природы(я не про современную техномузыку, подражание прошлым подражателям)? Ничего нового не способен привнести в этот мир человек. Так какие претензии могут быть к обучающим шаблонам, они ведь не отрицают(подобно КОБ отрицающих другие концепции) других оригинальных методов решения задач, но они обогащают процесс развития сильного воображения вооруженного инструментами системного анализа.