Пес на яблоко стремглав
С лаем кинулся, озлился,
Проглотил его, свалился
И издох. Напоено
Было ядом, знать, оно.
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Есть у Александра Ивановича Куприна рассказ «Конокрады», с одним из героев которого произошла следующая история:
«Главное, Бузыга - он хитрый на голову. О-го-го! Это такой человек! В Шепелевке он раз попался... Хотя, скажем, и не попался, а выдал его один хлопец. Из-за бабы у них зашлось. Накрыли его с конями в поле... Было это вечером. Ну, обыкновенно, привезли в хату, зажгли огня и стали бить. Всю ночь били насмерть, чем попало. Мужики, если бьют, так уж у них, известно, такой закон, чтобы каждый бил. Детей, баб приводят, чтобы били. Чтобы, значит, потом всей громаде зараз отвечать».
Лошадь на Руси значила очень много. Для крестьянина лишиться лошади было смерти подобно, т.к. от неё зависело выживание крестьянской семьи. Поэтому её берегли как зеницу ока.
До революции в ходу была фраза: «Берегите лошадей, солдат бабы ещё нарожают». Она тоже хорошо отражает ценность нашего четвероногого помощника и друга.
Поэтому за кражу лошадей и наказывали в народе так сурово. Насмерть.
У другого русского классика – Александра Сергеевича Пушкина – конь являлся символом толпы, ещё не вызревшей до народа. Ей это ещё только предстоит сделать.
А пока процесс сей незаметно разряжает в окружающую среду еле уловимый аромат справедливого наказания, от которого в жилах наездника всё чаще стынет кровь. Он понимает, что долго так продолжаться не может. Мир не тот, что раньше и человек – другой.
Прошли сутки, как Навальный представил свой «медведевский» доклад, в надежде ускорить процесс и приблизить точку кипения. А народ безмолвствует.
Нет, конечно, вызревающий народ понимает, что доклад, скорее всего, не липовый, а самый что ни на есть взаправдашний. Народ переваривает. А дальше что?
А вот главное действующее лицо доклада хранит молчание, только подливая масла в огонь. Отдувается за него тот, кто и не должен бы по идее. Но делает это. Неуклюже, снабжая пренебрежительными характеристиками и вешая ярлык осужденного. Как бы пытаясь принизить факты, изложенные в докладе. А в воздухе запахло страхом.
Толпа нынче не та, хотя и раньше она знала в чём суть да дело. Её на мякине не проведёшь. Она видит и молча копит ненависть. И в этом плане ничего с прошлых времён не изменилось. Того и гляди, не сегодня, так завтра найдёт себе нового наездника.
Ведь конокрадство что тогда, что сейчас – это паразитирование на толпе, её обкрадывание.
Сколько оное продолжаться будет? Год, два, десятилетие… Но не вечность – это точно. А как жить детям тех, кого изобличает Навальный?
Можно конечно на Запад их отправить, но что немцу хорошо – русскому смерть. Чужие они там. Не выживут. Если их не удавят, то сами удавятся. От тоски.
Единственная, надеюсь, уже осознанная наездником альтернатива – это жизнь у себя дома. Где родился – там и сгодился. Но для этого надо бы коня ежедневно поить, кормить, чистить и причёсывать. Беседовать и учить. И самим у него учиться. Чему? Хотя бы терпению, верности и любви.
Не хотите? Хотите продолжать барствовать? Тогда будьте готовы к тому, что навальные при поддержке «немцев» довершат своё чёрное дело. Мало вам не покажется. Вы ведь знаете, за что идёт война. В окопе не спрячетесь, и защищать вас будет некому.
С пушкинского яблока я начал, яблоком и закончу, чтоб не уподобиться нам всем мёртвой царевне.
Природа в высшей степени разумна. Яблоко, падая на землю, гниёт, образуя тем самым питательную среду, предназначенную для того, чтобы дать силу роста будущему дереву.
Гниение неприятно, но оно может дать новую жизнь при благоприятных условиях. Какой бы современный Бузыга не был плохой, но он оставляет шансы на возрождение, когда конь-толпа вызреет в народ.
А вот в отравленном яблоке отравлено и семя. Оно мертво. Новой жизни от него ждать не приходится. Отрава несёт только смерть, справиться с которой не под силу и семи богатырям.
У Пушкина во многих произведениях народ символизирует главная героиня. Мёртвая царевна и есть тот народ, который за румяно-золотистым блеском яблока не увидел его мертвящей сущности. Но если в сказке нашёлся свой королевич Елисей (созвучно с Моисеем – давшим веру народу Израиля. В Библии также есть персонаж Елисей, который оживил мёртвого ребёнка), то найдётся ли такой для России завтра – вопрос.
Может лучше не искушать судьбу вкушением плода мёртвого?
Знакомясь с докладом несостоявшегося конокрада Навального, просто помните об этом. Он ничем не лучше тех, кого изобличает. Он просто ещё не успел, потому как не у дел. Но в отличие от них, от его яблока веет полным забвением.