Всё чаще звучат голоса аналитиков, предрекающих раскол Украины, причём, не механически на две части - Западную и Восточную, а на три: Западную - Волынская, Ровенская, Львовская, Ивано-Франковская, Тернопольская области; Центральную - Житомирская, Киевская, Сумская, Полтавская, Винницкая, Черновицкая, Черниговская, Кировоградская, Днепропетровская, Одесская, Николаевская области; Восточную - Харьковская, Луганская, Херсонская, Запорожская, Донецкая области и Крымская автономия. Аналитики, кстати, забывают про область Закарпатскую, географически расположенную на западе Украины, но политически и культурологически не имеющую ничего общего со львовщиной и тернопольщиной, поскольку население Закарпатья -- это не только этнические карпатские украинцы-гуцулы, но и в значительной степени мадьяры, чехи, словаки, во все времена враждебно относившиеся к агрессивному национализму своих галицийских соседей. Так что, по большому счёту современная Украина делится аж на четыре неравные части.
Разговоры о расколе Украины идут оттого, что согласно выводам социологов различия между "западенцами" и "восточниками" настолько глубоки, что серьёзное ослабление, а тем более политическая аннигиляция любой центральной власти в Киеве не оставит этой стране иного выбора, кроме стремительного размежевания. Правы, конечно, те эксперты, которые рассматривают современную Украину как административно-территориальный слепок Украинской Советской социалистической республики (УССР) и отмечают, что единая УССР благополучно существовала благодаря политическому центру в Киеве, многократно усиленному всесоюзным московским центром. Теперь же, когда у официального Киева не только отсутствует легитимная поддержка Москвы, но и, когда вполне реальна полная "перезагрузка влады", точнее, когда ныне действующую власть, худо-бедно пытающуюся быть "своей для всех украинцев", хотят заменить откровенно прозападным, опирающимся исключительно на "бандеровский" украинский Запад марионеточным режимом Кличко-Яценюка-Тягнибока, лично мне будущее Украины в её существующем административно-территориальном варианте (т.е., вне раскола) видится следующим образом. При новом режиме, где, к примеру, главой законодательной ветви власти станет национал-социалист Тягнибок, пророссийские регионы с Закарпатьем без вариантов ждёт, если не геноцид, то во всяком случае очень тяжкая жизнь, по сути дела в статусе оккупированных территорий, со всеми, так сказать, вытекающими. Опора новой власти - Западная Украина, - разумеется, будет относительно благоденствовать (относительно восточных областей), а "колеблющаяся" Центральная Украина, скорее всего, "присягнёт" националистам и, таким образом, "заработает" себе статус, повыше, чем у "восточных москалей". Я сознательно не пытаюсь рассуждать о том, что ждёт украинскую экономику и украинское население в случае евроинтеграции, всего лишь пытаясь рассмотреть вариант "Украина осталась единой и неделимой, но к власти пришли крайние прозападные и националистические силы". И естественно при подобном развитии событий возникает вопрос: а, что же в таком случае лучше. Безусловно, такой вариант - мечта США и Запада: вся немаленькая территория нынешней Украины сохранится, но под властью удобных латинянам политиков.
Соответственно, этот же вариант -- самый плохой для восточных украинцев, большинства крымчан и закарпатских гуцулов, да и для России очень и очень неудобный, хотя бы потому, что следующую базу американских ПРО в этом случае будут строить уже не в польском Редзиково и румынском Девеселу, а где-нибудь в Мерефе под Харьковом. Что же тогда, раскол? На Восточной Украине многие в случае прихода к власти крайних националистов, думается, были бы рады перейти под руку Москвы. Но, во-первых, Москва на такой шаг никогда не пойдёт, не станет подставляться под шквал обвинений в "аннексии", в "разделе Украины, как когда-то Польши". Даже если дело дойдёт до реального раскола, Москва, скорее всего, предложит восточноукраинцам вариант квазинезависимости по примеру Абхазии и Южной Осетии. Во-вторых, возникновение суверенного государства "Восточная Украина" будет означать кровопролитнейшие пограничные столкновения и даже полномасштабную войну с "Прозападной Украиной", которая в случае реального раскола возникнет на территории остальной Украины. Я говорю "остальной Украины", потому что глубоко убеждён, что к Западной Украине - костяку этого нового государства "Прозападная Украина" - обязательно примкнут и центральные области: кому охота быть буфером между двумя смертельными врагами. Незавидна в этом случае судьба маленького Закарпатья, которому в отличие от Восточной Украины даже "прислониться" будет не к кому: ни Словакия, ни Венгрия не рискнут пойти на прямой конфликт с "Прозападной Украиной" ради интересов своих национальных диаспор. Бешеная активность "евромайдаков", открыто поддерживаемая США и рядом ведущих евродержав уже НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ, на фоне стадной вялости сторонников действующей власти и крайне узкого пространства для политического манёвра у России делает конечную победу первых весьма вероятной. Получается, если Россия уже не в состоянии повлиять на ситуацию на Украине в целом (а лично мне это стало понятно, когда посмотрел по ТВ интервью с послом РФ в Киеве, легендарным разрушителем отечественной системы здравоохранения Зурабовым), ей (России) хорошо было бы готовить себя к тому дню, когда новый Президент Украины Кличко (который из них, подскажите, по-моему, Владимир) "сядет на киевский стол", а жители восточных областей (а уж крымчане-то... а севастопольцы...!) громогласно возопиют:"Россия, спаси! Сделайте хоть что-нибудь! SOS!" (Это я оставляю за скобками большую проблему базы ЧФ).