Меня крайне заинтересовали слова, прозвучавшие 28 июля этого года на круглом столе в Вашингтоне, где рассматривались перспективы российско-американского сотрудничества. Игорь Юргенс, председатель правления Института Современного Развития (главой попечительского совета института является президент Дмитрий Медведев) заявил в частности, что:
1) Президент Медведев – первый из новых руководителей России, который не считает развал СССР катастрофой.
2) Целью российской внешней политики является встраивание в систему евро-атлантической безопасности, в иудеохристианскую цивилизацию (если честно, то я, например, такой цивилизации не знаю) и соответственно в НАТО. Институт Современного Развития недавно даже предложил к рассмотрению президента и общества три варианта нашей интеграции в НАТО.
После этого Юргенс добавил, что политика Медведева ориентирована только на Запад. А также, что Сердюков провел хорошую военную реформу, и в ближайшие годы не менее 30% вооружений будут поставлены в российскую армию из Израиля и стран НАТО.
Теперь мы можем убедиться в том, что это были не просто слова. Сегодня подписано долгосрочное соглашение о военном сотрудничестве между Россией и Израилем. Это вполне осознанная политика - под Израиль, под Вашингтон, под НАТО. И, на мой взгляд, геополитическое предательство Кремля.
На протяжении последних лет Россия не в первый раз ложится под Тель-Авив. Казалось бы, документально доказано, что Израиль, например, принимал активное участие в подготовке и оснащении грузинской армии во время печально известных августовских событий 2008 года. То есть, по сути дела Израиль воевал против наших миротворцев. Однако все простили, «не заметили» и подписали соглашение о безвизовом режиме. Сегодня мы уже обсуждаем вопрос о военно-техническом сотрудничестве. Тем самым меняем своих стратегических союзников и бросаем вызов всему исламскому и арабскому миру. Мы отказываемся поставлять даже оборонительные системы вооружений Сирии, Ирану и по сути дела отдаем вопросы военно-технического сотрудничества Израилю.
Никаких плюсов в этом решении я не вижу. В свое время еще господин Клебанов, будучи вице-премьером, продавливал вопрос совместного производства систем вооружений – израильская электроника плюс наше железо. Но если в создании такой техники будет участвовать Израиль, мы, во-первых, будем зависимы от Израиля, а, во-вторых, нашу технику никто не купит. По крайней мере в исламском мире. Но мы идем на это сознательно.
Взаимовыгодное сотрудничество всегда можно развивать, но не нужно при этом открывать безвизовое пространство или подписывать соглашения. Недавно Турция разорвала свое соглашение о военно-техническом сотрудничестве с Израилем. Против Израиля выступает весь исламский мир, потому что это агрессивное государство. Сейчас Израиль готовит удар по Ирану. И для России очень неправильно становиться на его сторону. На Ближнем Востоке мы – Советский Союз, а также Россия в первые постперестроечные годы – традиционно проводили по отношению к арабскому миру дружественную политику, участвуя в процессе израильско-арабского урегулирования в качестве нейтрального игрока. Для нас главное – мир в этом регионе. Мы всегда выступали за принцип баланса сил. Когда Америка, Британия и другие страны НАТО активно вооружали Израиль и выводили его на уровень ядерного государства, мы поставляли арабским странам оборонительные и наступательные системы вооружений, чтобы сбалансировать ситуацию. Поэтому, пусть и не всегда, но в основном соблюдался мир. Теперь хрупкий баланс нарушен. На стороне Израиля США, большинство европейских стран и еще мы туда лезем, поддерживая это агрессивное государство. Незаконно существующее, кстати говоря. В решении Генеральной Ассамблеи ООН говорилось о существовании двух независимых государств – Израиля и Палестины. А раз Палестина не существует, как независимое государство, то и Израиль не имеет легитимности.
К кому бы прикрепиться, ищет лишь нищий, больной и слабый. А Россия, которая является матрицей самостоятельной мировой цивилизации, должна иметь союзников и партнеров прежде всего по духовно-цивилизационным основаниям, а не по финансовым интересам определенных группировок. Надо проводить самостоятельную внешнюю политику, участвовать в формировании мировой повестки дня в различных сферах – геополитической, военной, экономической и т.д.
Однако, как мы видим, сегодня в России довольно сильное израильское лобби. Нашу властную элиту прогнули до такой степени, что она отдает политический суверенитет России в руки Тель-Авива, Вашингтона, Лондона. Властная элита выбирает униженную и подчиненную роль, а Россия перестает быть глобальным игроком, влияющим на расстановку военных и политических сил в мире.