У вас есть автомобиль, но вы по какой-либо причине решили его продать. Естественно первым делом вы берёте в руки газету объявлений или заходите на специализированные сайты, чтобы узнать о спросе и о цене, которую вы можете получить за ваш автомобиль, а также цену интересующего вас нового авто. Но даже в объявлениях есть "подводные камни". Поговорим о них.
Информация в объявлениях делится на две части – объективную и субъективную. С первой всё понятно: марка автомобиля, модель, год выпуска, цвет и величина пробега. А вот вторая определяет состояние машины, поэтому особо важна.
Следующие словосочетания встречаются очень часто.
- "Из первых рук" – машину с момента покупки эксплуатировал один владелец, что, скорее, хорошо, чем плохо. Однако люди относятся к вещам по-разному: иной бестолковый хозяин хуже трех аккуратных, верно?
- "Не видела снега", "зимой не эксплуатировалась" и т. п. – значит, на машине выезжали только летом, что, однозначно, очень хорошо.
- "Гаражного хранения" – наличие гаража, как ни странно, не всегда положительно сказывается на сохранности машины, - если авто стоит в утепленном гараже зимой, то следствием этого станет быстрое разъедание кузова коррозией из-за конденсации влаги при резком перепаде температур.
- "Родное железо и краска" – машина не была в крупной аварии, ее не варили газосваркой, не меняли панели и не перекрашивали кузов. Это самые дорогие машины на рынке, но начинать вам, вероятно, следует именно с них.
- "Замена железа по кругу", "весь металл новый", "низ хорошо проварен" и т. п. – автомобиль много повидал на своем веку, его эксплуатировали круглый год и, как минимум, проехали 200 тыс. км, а затем, заменив гнилые крылья, пороги, а иногда и двери, перебрав мотор и перекрасив кузов, предлагают вам.
-
- "Движок – зверь". Возможно, он "озверел" от большого количества разнообразных присадок, залитых для повышения мощности перед продажей.
- "Много нового", "все заменено" – необходимо выяснить, что же все-таки имеется в виду. Возможно, заменено лишь то, что влияет на внешний вид (рассеиватели подфарников, "дворники", покрышки) и в сумме составляет незначительный процент от стоимости всей машины.
-
- "На запчасти без переоформления" – совершенно не подходящий вам вариант, поскольку либо авто полностью не пригодно к восстановлению, либо имеются серьезные проблемы с документами – третьего не дано.
- "Антикор, подкрылки, мовиль" – описание антикоррозионных мер, которые предпринял владелец. Это может служить лишь дополнительным плюсом после осмотра машины, поскольку после покупки антикор рекомендуется делать еще раз.
- "Музыка – SONY (PANASONIK, JVC и т. д.)" – автомобиль "радиофицирован", что, конечно, неплохо, однако часто это преподносится таким образом, будто вы покупаете не машину с магнитолой, а магнитолу с машиной в придачу.
-
- "Много запчастей", "плюс запчасти", "запчасти в придачу" – подобная покупка лет 10 назад была безусловной удачей, поскольку запчасти были дефицитнее, чем сама машина. Сегодня же отделы запчастей открыты чуть ли не при каждом продмаге, не говоря уже о специализированных рынках.
Стоит отметить, что нынешний рынок подержанных автомобилей перенасыщен: машину проще купить, чем продать, если вы конечно не стремитесь продать во что бы то ни стало, правда потеряв в цене. В таком случае вы всегда найдёте в объявлениях фразу "выкупаем авто по высокой цене". Именно по этой причине не стоит торопиться с покупкой авто. Всё следует обдумать как следует. По ключевым строкам подобных объявлений выберите наиболее подходящее и лишь потом отправляйтесь на осмотр. Только не удивляйтесь – зачастую то, что придется увидеть, разительно отличается от того, что вы себе представили, читая газету или просматривая автосайт.
По материалам: За рулём