- ДиДюЛя, фактически, вы единственный, кто заставил русского слушателя полюбить музыку «без голоса». Как вы нашли границу между тонким вкусом и доступностью широким массам? Есть ли у вас конкуренты?
- Передо мной никогда не стояло такого вопроса – как соблюсти грань между вкусом и массовостью, между поп-музыкой, роком, этникой. Есть единственный критерий – мне должно нравиться то, что я делаю. Я специально не рассчитываю любовь масс, не выискиваю ключиков. Просто выражаю свою сущность музыканта – быть разным. Динамичным, спокойным, понятным, простым, сложным, главное, чтобы это было органично. Возможно, именно это в итоге и цепляет. Есть и красивые мелодии, и яркое шоу, и необычная стилистика, и какая-то потусторонняя энергия музыки без слов. Так что раскрыть свой особый секрет не могу. У меня его нет, или я о нем не знаю. Надо, наверное, спросить людей.
- Почему, как вы думаете, так трудно российскому зрителю любить инструментальную музыку? Из-за нашей любви к поэзии, к слову?
- Я бы не стал так категорично утверждать, что инструментальная музыка не пользуется популярностью, ее не любят. Просто нет путей, чтобы достучаться до зрителя. Путь к аудитории порой исчисляется десятилетиями. Для радиостанций и телеканалов это «неформат», специализированных медийных каналов нет. У меня за плечами множество альбомов, шикарные концерты, которые на самом деле достойны, чтобы больше людей о них узнало. Но уклад российского мироустройства, барьеры в СМИ, мешают многим прекрасным, талантливым исполнителям - и инструментальной музыки в том числе – выйти к своей публике. Но я стараюсь относиться к этому философски – это испытание временем.
- Вы много сотрудничали с известными спортсменами – расскажите, как образовалась эта плотная связь между музыкой и спортом? Увлекаетесь ли вы сами чем-то? Смотрели ли Олимпиаду – выступали ли в этот раз под вашу музыку?
- Я очень рад, что моя музыка помогает спортсменам – Ирине Слуцкой, Ирине Чащиной, Алексею Ягудину, Ксении Макаровой - побеждать, что дух жизнерадостной энергии и силы, который я закладываю в свое творчество, перекинулся в спорт. Ее используют и в художественной гимнастике, и в синхронном плавании, и в фигурном катании, и даже в конных шоу. Если правовые моменты учтены, то любой человек может слушать ДиДюЛя, я ничего не запрещаю. Это высшая награда для композитора.
Лондонская Олимпиада поразила меня не сточки зрения спорта, а с культурной стороны. Оскароносный Дэвид Бойл, ставший режиссером-постановщиком шоу, сотворил настоящее чудо. Это было по-английски стильно, масштабно, с чувством юмора сделано. Самое главное наблюдение, которое я вывел оттуда – как Англия ценит своих музыкантов, как она их подает. Четыре миллиарда людей смотрели Олимпиаду и думали, какая Великобритания великая страна! Только из-за одной музыки!
Нам, к сожалению, до статуса «музыкальной державы» очень далеко. Тем не менее, мои смелые мечты рисуют мне, как на Олимпиаде в Сочи выступают достойные российские музыканты. Если бы меня пригласили, я бы сделал мощный номер, созвучный энергии соревнований и отражающий специфические вибрации именно нашей страны. Обязательно с живым звуком!
- Есть мнение, что ваша музыка вообще обладает «особыми свойствами» - спортсменам помогает побеждать, а некоторым людям даже излечиваться от болезней. Слышали, что эта тема активно обсуждается в сообществе психологов? Вы считаете, что музыка в принципе может оказывать подобное воздействие? Испытывали ли на себе что-то подобное?
- Да, безусловно, я в это очень верю. Создавая ту или иную композицию, отдавая частичку себя, своих сил, здоровья, умения, я закладываю в музыку определенную идею. Она сквозит в ней – через название композиций, альбомов, через время, когда выходит альбом – это обычно связано с гороскопом. Когда гармония присутствует в музыке, она не может просто так уходить. И люди, открыв сердце музыке, могут получить от нее очень много энергии. Это подтверждают многие психологи и психиатры. Я не хотел бы об этом много говорить, но, конечно, я хочу, чтобы моя музыка лечила, созидала, несла позитив и свет слушателям. Не зря я назвал свою последнюю программу «Музыка солнца».
- В сентябре выйдет ваш новый альбом. Какие темы стали вдохновением для него?
- Путешествия. Альбом называется «Орнаментальный», и во время работы над ним я использовал свои впечатления от поездок по миру – а их было немало. Удавалось иногда приобрести национальные инструменты – на альбоме звучит греческая бузука, например. Отразились и испанские, и сербско-балканские настроения. На альбоме будет и шутливая игровая вещь, и музыкальный сюрприз для слушателей, который я пока не буду раскрывать. Послушаете – поймете! В любом случае пластинка получилась солнечная и яркая, острая и динамичная по звуку. Под нее хорошо жить, хорошо мечтать, а вот впасть в депрессию у вас с этой музыкой не получится!
По материалам Sobesednik.ru