Глобальный кризис, упакованный в форму пандемии, затронул всю планету и не обошёл Россию. В нашей стране широкие народные массы искренне задались вопросом о том, зачем наша государственность участвует в этом процессе. Не получая ответов, люди поляризуются в своих воззрениях на ситуацию, и это может иметь последствия.
Скрытые основания
О реальных причинах того, что сейчас происходит в мире, люди могут только догадываться, не обладая полнотой информации. Условия толпо-“элитарного” общества, в котором мы все живём, являются причиной того, что управление им осуществляется по конспирологическим принципам - сокрытию информации, многосмысленным формулировкам, недосказанностям, умолчаниям, посылу сигналов для посвящённых, пустым разговорам, птичьем языке, введением в заблуждение, отвлечением внимания и т.д.
Любой нормальный человек, оценивая такой принцип осуществления управления, назовёт его идиотским, и это будет в целом справедливой оценкой. Но действительно ли в наше время возможно проводить эффективную и рассчитанную на долгосрочный результат политику будучи прямым, искренним со всеми и оглашающим всё, как есть? Не станет ли такой подход - подходом простаков? Могут ли простаки управлять сложными и длительными общественными процессами?
На деле всё может быть не так просто, как кажется. Современный думающий человек должен понимать, что порой не всё, что он воспринимает однозначным для себя, является таковым на самом деле. Вполне может быть так, что добавление дополнительных данных в контекст рассматриваемой ситуации развернёт её суть в понимании человека на 180 градусов.
В таких условиях оценочный радикализм и принципиальность воззрений могут сыграть злую шутку с невнимательными. Порой, чтобы приблизиться к объективности, следует пересматривать свои взгляды и не бояться этого. Но другой крайностью для людей может стать впадение в агностицизм - воззрения о непознаваемости событий и процессов, желание их игнорировать.
Поиск истины - это искусство, и всякому человеку для сохранения адекватности по жизни приходится его осваивать. Наше время, его условия и скорости безусловно выведут общественное владение этим искусством на новый уровень.
Зная общеизвестные факты о состоянии мировой финансовой системы, мы можем предположить, что причины коронакризиса совсем не шуточные. Человечество продолжительное время росло в долг, и шальной рост завёл мир в многоаспектный тупик, реальный выход из которого вряд ли возможен безболезненно.
Ситуацию усугубляет повальное несоответствие мирового управленческого корпуса тем задачам, которые перед ним стоят. Человечество входит в такой период испытаний, с уровнем опасности которого ещё никогда прежде не сталкивалось. В этих условиях очень быстро проявляется несостоятельность управления, а пандемия стала одним из таких проявителей - в этом плане она является позитивным явлением. Осознание широкими народными массами конспирологичности управления в нынешних событиях является безусловным благом - люди всё больше начинают чувствовать фальшь, задаваться вопросами, думать о причинах происходящего.
Два дефекта
Наблюдая за общественным мнением, можно заметить, что воззрения людей на пандемию, их понимание происходящих событий ведёт к поляризации мнений по её поводу. Пандемия серьёзно разделила российское общество. Но даже без пандемийных событий в нашем обществе наблюдалось интересное явление, которое сейчас ярко подсветилось.
Существует две крайности, в которые впадают некоторые наши сограждане. Одни уходят в восхваление всего, что происходит в России, крайняя степень чего получила название “охранительство”. Другие помимо безудержной критики всего и вся впадают во вражду с государством - их порой называют “всепропальщиками”.
Если первые безоговорочно готовы принимать и защищать все решения, которые будут спущены сверху, не подвергая их критическому анализу, либо закрывая на его результаты глаза, то вторые воспринимают не только решения, но и саму власть как абсолютно враждебное явление, которого вообще лучше бы не было.
На наш взгляд, вредно быть как на стороне первых, так и вторых.
Если первые игнорируя реальность, могут даже не заметить, как окажутся в завуалированном фашистском режиме и станут его защитниками - так уже было в СССР, когда после 1953 года троцкисты взяли власть, а народ это схавал за плюшки.
Вторые, в вечной борьбе с врагами-паразитами, захватившими власть, игнорируя реальность, могут не заметить, как начнут бороться с действительно народной властью и превратятся в 5 колонну, точащую страну изнутри и фактически работающую на внешнюю враждебную агентуру. Они зачастую не предлагают никакой конструктивной альтернативы, и вся их деятельность превращается в борьбу ради борьбы. Такой подход помимо прочего ограничивает людей от того, чтобы самим стать властью - “зачем туда лезть, если там все враги” - а из этого следует полная безответственность за страну и глобальные процессы.
Сегодня непозволительно игнорировать то, что общество пребывает в толпо-“элитарной” алгоритмике, которая является ненормальной для истинной Человечности. Понимая последнее, человек уже не сможет с чистой совестью надеяться на авторитеты, делегировать кому-то ответственность за жизнь общества, спокойно занимать удобное положение в толпо-“элитарной” системе, беспечно закрывать глаза на несправедливость огораживая личный комфорт и положение. Многим “охранителям” стоит честно спросить самих себя, не является ли отчасти их логика действий попыткой, порой и несознательной, защитить толпо-“элитаризм”. Не было ли такого, что они хотя бы косвенно этим занимались? Ведь, если это было, то это серьёзная ошибка - шаг против всего человечества. И стоит ли такое позволять себе в будущем?
“Всепропальщики” зачастую очень чётко осознают толпо-“элитарное” устройство общества и его ненормальность. Но как правило, их личная неадекватность реальности вгоняет их в борьбу с толпо-“элитаризмом” любой ценой. И начиная в таком состоянии свою борьбу, они становятся питанием для толпо-“элитарной” системы, которая вписывает их по всем параметрам незаметно для них самих. Таким людям стоит задаться вопросом о том, возможно ли в принципе победить толпо-“элитаризм” борьбой, и можно ли это сделать, обладая неполноценным мировосприятием и эгоцентризмом. Не станет ли осознание “всепропальщиком” объективной, а не фантазируемой им длительности и сложности пути по изменению общества катастрофой для него и поводом впасть в депрессию и отрицание всего? Не является ли сама причастность к “всепропальщичеству” попыткой спрятать от себя самого свою неадекватность, убежать от обжигающей правды?
Инструменты России
Пандемийные события наносят серьёзный ущерб российской государственности, и это одновременно хорошо и очень плохо. Хорошо в том плане, что государственность получает сильнейшую обратную связь на неадекватность методов управления, что безусловно вынудит приводить методы к норме. Плохо, что значительная часть граждан, итак враждебно относящаяся к государству как чуждому и лишнему явлению в их жизни, ещё больше углубляется в этих воззрениях. Последнее особенно опасно потому, что отстраняет людей от возможности участия в профессиональном общественном самоуправлении и госуправлении.
Очень часто общественная самодеятельность несёт в себе антигосударственный уклон - уйти от регулирования, налогообложения, спрятаться от контроля и потенциального вмешательства в жизнь, избежать неэффективности государства и т.д. Государство, как система, даёт в этом повод для людей, и это очень плохо. Так ломается причинно-следственная связь - народ источник и плоть государства, а не государство - пастух над народом. Многие ли в нашей стране объективно понимают этот принцип и строят на его основе свою жизнь? Практика показывает, что для большинства государство - это некие “они”, которые вообще никак не причастны к “мы”. Пока в обществе такая логика будет господствовать, наша страна и народ будут нести огромный ущерб.
Противоречия “охранителей” и “всепропальщиков” можно уложить в простой вопрос доверия или недоверия государству. Он возникает от незнания того, как всё происходит на самом деле. Незнание порождает страх и заблуждения. Необходимо именно понимать и знать, как управляется государство, и непосредственно участвовать в его развитии и преображении - тогда вопрос доверия или недоверия решится сам собой.
В господстве толпо-“элитарной” алгоритмики общества, его государственность как инструмент закономерно решает задачи толпо-“элитаризма”. Изменение алгоритмики, которым должны заниматься все думающие люди, автоматически приведёт и к изменению государственности. Бессмысленно бороться с инструментом, особенно с тем, который тебе и принадлежит. Инструмент нужно осваивать и применять для решения больших и праведных задач. А у России таких задач немало.
Когда наша страна отстаивает жизнеспособность таких надгосударственных структур как ООН, ВТО, МВФ, ВОЗ, ОЭСР, Всемирный банк и др., она это может делать не потому, что не суверенна и желает зависеть от них, а потому, что эти структуры - потенциальный готовый инструментарий, которым удобно выправлять всю систему мироустройства. В параллельном задействовании других инструментов в рамках БРИКС, ШОС и др., это может пройти ещё эффективнее. То, как это будет происходить на самом деле, зависит не от мифических “они”, а от вполне конкретных “мы”, так как “мы” - наполнение и источник любого инструментария.
Заключение
Глубокое глобальное нездоровье человеческого общества закономерно породило всё то, в чём мы сейчас пребываем. Игнорировать это или жаловаться на ненормальность происходящего не имеет никакого смысла - выйти вон и не участвовать не получится. Мы все в одной лодке под названием планета Земля, на которой необходимо строить здоровое общество не с нуля, а с опорой на то, что у нас есть. Для снижения и избежания надвигающейся катастрофичности, каждому нормальному человеку сегодня необходимо повышать свою адекватность и масштабность коллективности, частью которой ему следует становиться, чтобы управлять большими процессами. Без этого можно быть только слепой песчинкой, которую будет швырять стихия глобальных событий или большие игроки, способные в ней защищать свои интересы.
Поддаваться технологиям конспирологического управления, отвлекаться на обманки, созданные для утилизации людской энергии и времени, бороться с “системой” или защищать её - крайне не конструктивно. Пришло время, не отвлекаясь на лишнее, работать с первопричинами проблем, которые никто за нас никогда не выявит и не разрешит. Но для этого требуется предельная честность с самим собой, трезвый взгляд на всё происходящее вокруг и ответственность за глобальные процессы. Без последнего, ни один человек никогда не сможет разобраться в том, что в действительности происходит, и всегда будет заложником спускаемых на него интерпретаций, которые всегда обслуживают чьи-то цели.
Реализовывать праведную концептуальную власть возможно только будучи её действительным носителем. Состояться в качестве такового можно только целенаправленно работая над этим совместно с другими людьми. Приемлемой альтернативы такому пути нет - только катастрофичность и угнетение. Нормальное будущее должно быть благим абсолютно для каждого человека, и у общества есть все основания к тому, чтобы реализовать его таким.