В первой части нашей статьи мы рассказали о процессах, происходящих в VII — XI веках на территориях нынешнего Ближнего Востока и Северной Африки: появление пророка Мухаммада, концепции справедливого жизнеустройства, во многом изложенной в Священном Коране, новой монотеистической религии — Ислама и образование и распад государства под названием Арабский Халифат. Как отмечалось, Халифат распался под воздействием внешней среды, внутренних изменений и, по нашему мнению, его распад носил управляемый характер. Во второй части нашей статьи мы рассмотрим, к каким последствиям это привело.
Часть 1. Возникновение Исламской цивилизации https://www.planet-kob.ru/articles/6636
Многие историки описывают период средних веков в Западной Европе, в частности X—XIII века, как время сплошных крестовых походов, войн и прочих ужасов. Но так ли это? Обратимся к книге бельгийского учёного-финансиста Бернара А.Лиетара «Душа денег», которая описывает X—XIII века, как время процветания Западной Европы. Вот, что он пишет в главе 2 на стр.137:
«Мы находим очевидным, что копить деньги — это хорошая идея. Во многих странах родители открывают счета для своих детей, чтобы приучить их к сбережениям в такой форме. Это принятая часть «современной этики» — беречь деньги на пресловутый «чёрный день». Процент по вкладам — побудительный мотив для аккумуляции сбережений. Более того, вся банковская система приспособлена для сбора сбережений в такой форме, чтобы эти депозиты, в свою очередь, могли служить для новых займов.
Представьте себе мир, где происходит обратное. Положим, есть денежная система, где плата за хранение денег невелика, но валюта сама поддерживает свою стоимость. Что получится?
Во-первых, деньги будут использоваться только как средство обмена, а не для сбережения. Во-вторых, можно сделать сбережения в формах иных, чем деньги, таких, как продуктивные активы, акции корпораций, лес, произведения искусства: во всём, что имеет свойство увеличивать свою ценность со временем. В-третьих, так как никто не будет заинтересован в аккумуляции денег, они станут использоваться для реального обмена и будут в достаточном количестве даже у низших слоёв общества. Короче, такая система соответствует высказыванию, что «деньги — как удобрение, лучше работают, когда разбрасываются».
Люди веками жили с идеей получения дохода по процентам от вклада денег, так что даже намерение платить за деньги звучит странно для современного обозревателя. Однако такая система существовала несколько веков по меньшей мере в двух цивилизациях, и привела к прекрасным экономическим и социальным результатам. Плата за хранение, то есть налог на деньги за время — концепция, которая не в моде уже довольно долго. Кроме короткого возрождения в начале ХХ века стараниями Сильвио Гезеля и нескольких случаев во время 1930-х годов, достойный прецедент можно найти в средние века.
Пока я обнаружил только два периода, когда плата за хранение денег использовалась на протяжении веков: европейские средние века (с Х по ХIII) и древний Египет.
В обоих случаях два типа денежных систем работали параллельно. Первой была хорошо известная денежная система «на длинные расстояния», которая рутинно использовалась торговцами, занятыми в зарубежной торговле, и эпизодически военной или королевской элитой для оплаты или получения подарков, дани или выкупа. Валюта этой денежной системы представляла собой редкие и ценные товары, а позже стандартные золотые и серебряные монеты. Это то, что с гордостью хранят и показывают нумизматы. Я бы назвал их валютой Ян тех времён. В этих двух цивилизациях был и другой тип денег, где применялась оплата за хранение. Эти деньги Инь были менее привлекательны внешне. Они циркулировали преимущественно как «локальная» валюта.
… В этой книге я подчеркну роль валют Инь, потому что они оказались не воспетыми, и сыграли гораздо более существенную роль в соответствующих экономиках, чем принято считать. Однако надо помнить о том, что в денежной системе дуэта Инь-Ян они были дополнительной валютой.
… Моё представление о средних веках было составлено по историческим учебникам, всё ещё основанным на учениях XIX века. «Средними веками их назвали потому, что весь этот период был «тёмным периодом» между «высокой цивилизацией» Римской империи и возрождением XVI века. Нас учили, что это был мрачный период бедности и примитивного стиля жизни, он запомнился чумой, унесшей треть европейского населения. Выражение «средние» используется и сегодня как насмешка над чем-то безнадёжно примитивным.
Однако европейские средние века охватывают более тысячи лет истории. Недавно учёные открыли важные различия этого долгого периода времени. Мрачный взгляд оправдан для ранней стадии (V—VII века) и особенно для позднего средневековья (XIV—XV века). Период XIV—XV веков даже ужасен. Именно он обеспечил создания негативного образа Средних веков. Но теперь мы знаем, что есть два-три века в середине (примерно X—XIII века), в течение которых происходило совершенно иное. Этот период я называю «центральными средневековьем» или «веками соборов», поскольку большинство кафедральных соборов было построено именно в это время.
Период примерно с 1050 по 1290 год был назван «первым европейским ренессансом». К примеру, в 1079 году папа Григорий VII обязал каждого епископа создать в епископстве центр высшего образования, а между 1180 и 1230 годами в Европе появились первые университеты. Даже абстрактные науки, например, математика, возникли в Западной Европе именно в это время, а не в ренессансе XVI века, как принято считать».
Далее автор описывает факты, подтверждающие высокий уровень населения и приводит данные о том, что:
Перигё (Франция), церковь Сен Фрон
Основной причиной такого процветания Лиетар видит в финансовой системе того времени, которая по своему существу являлалась антиростовщической, и была связана с налогом на хранение денег, что подталкивало держателей средств к инвестированию их в какое-либо дело и препятствовало их хранению для получения процентов по вкладам (подробнее об этом см. Бернар А.Лиетар. Душа денег. М.: Олимп: АСТ: Астрель, 2007. — 365 с.).
Но начиная с начала XIV века монетарная система Западной Европы изменилась, и былое процветание сменилось на кризис, который повлёк за собой ухудшение положения простого народа. Финансовые средства начали скапливаться в верхних эшелонах власти, что вызвало дефицит средств в экономике. Так в Западной Европе был запущен ростовщический проект, который сопровождался христианизацией территории. И здесь нам стоит обратиться к «священной» книге христиан — Библии.
Социологическая доктрина Библии представляет собой средство порабощения человечества от имени Бога: предполагает скупку планеты со всеми обитающими на ней и всем их имуществом на основе расово-мафиозной монополии иудеев на международное и транснациональное ростовщичество и построение глобальной системы долгового рабства.
«Не давай в роcт брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, чтобы господь бог твой благословил тебя во всём, что делается руками твоими на земле, в которую ты идёшь, чтобы владеть ею»
— Второзаконие, 23:19, 20.
«И будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут»
— Второзаконие, 28:12.
«Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои и цари их будут служить тебе; ибо во гневе моём я поражал тебя, но в благоволении моём буду милостив к тебе. И будут отверзты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы было приносимо к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся»
— Исаия, 60:10 — 12.
Иерархии всех исторически сложившихся так называемых «христианских церквей», включая и иерархию Русского Православия, настаивают на священности этой мерзости, а канон Нового Завета, прошедший цензуру и редактирование ещё до Никейского собора (325 г. н.э.), провозглашает её от имени Христа, безо всяких к тому оснований, до скончания веков в качестве благого Божьего Промысла:
«Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков. Не нарушить пришел Я, но исполнить. Истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё»
— Матфей, 5:17, 18.
Это — конкретный смысл социальной доктрины Библии: установление расового «элитарно»-невольничьего строя, распространяемого до глобальных масштабов на основе мафиозно организованной паразитической культуры ростовщичества.
Этот глобальный политический проект не способен освободиться от принципиально свойственной ему порочности — расизма (еврейского, антиеврейского и прочих), ростовщического мафиозного паразитизма, злоупотреблений разнородной властью как со стороны библейской системы, так и со стороны порождаемых ею разнородных оппозиций себе самой. В результате всего этого технико-технологический прогресс, — включающий в себя биосферно недопустимые технологии и технику, — обгоняет под властью библейской культуры нравственно-этическое и в целом духовное развитие человечества.
Духовное же развитие в целом блокируется в библейской культуре возведением в ранг богооткровенных истин разрушительных по отношению к природе Земли и сути человека норм нравственности и поведения, что представляет собой разновидность хулы на Бога; причём в церквях и синагогах — хулы культовой.
Этот проект породил капитализм западного типа, который на определённой стадии развития — ради финансово-экономической выгоды, а по существу ради достижения большей гибкости и эффективности в управлении — выразил и отчасти воплотил в жизнь идею гражданского общества, свободного от идеологического и ритуального диктата дорогостоящих церквей в его экзотерической культуре. В этой экзотерической культуре (культуре для всех) развиваются фундаментальные и прикладные научные дисциплины, включая и теории управления хозяйственной деятельностью на микро- и макроуровнях. При этом экзотерическая составляющая культуры некоторым образом обслуживает эзотерическую составляющую библейской культуры, поддерживаемую на Западе и в России раввинатом и регулярным масонством.
Соответственно этому обстоятельству публичная экономическая наука Запада представляет собой «теории для клерков», а не теории реального управления для хозяев. Эзотерическая составляющая культуры управления экономикой на микро- и макроуровнях на Западе представляет собой совокупность практических навыков и теоретически не формализована, что исключает утечку её содержания в публичную экзотерическую науку, доступную всем; а в публичной науке Я-центричное миропонимание и корысть частного собственника (плюс к тому налагаемые культурой и «общественным мнением» «табу» на рассмотрение некоторых проблем) блокируют возможности порождения в публичной экономической науке адекватных жизни в целом и хозяйственной практике, в частности, теорий.
Описание некоторых элементов такого рода теории «для хозяев» читайте в материале «Государственное регулирование экономики (часть 2)» http://inance.ru/2014/11/gosregulirovanie02/
Таким образом, несмотря на то, что на территории Европы к началу второго тысячелетия нашей эры сложилось несколько государств, основными из которых были Франция, Германия, Англия, Италия (разделённая на несколько частей) и Испания (разделённая между мусульманами и христианами), мы видим, что на протяжении нескольких веков шло уверенное становление достаточно развитого во многих отношениях государственного образования, и по своему состоянию на конец XI века явно превосходившего Арабский Халифат, который к тому времени испытывал острый кризис и распался на несколько независимых друг от друга государств. Т.е. с одной стороны шёл процесс укрепления европейского экономического уклада, а с другой стороны, арабские государства находились в непрерывных междоусобицах, что сказывалось отрицательно на всех сферах деятельности местного населения. И в данных обстоятельствах папа римский Урбан II на Клермонском соборе (происходит от названия места, ныне Клермон-Ферран — город и коммуна на юге центральной части Франции) в 1095 г. объявляет поход в Палестину для освобождения города Иерусалима от «неверных».
Заметки на полях
ВИКИПЕДИЯ:
Палестина — (др.-греч. Παλαιστίνη, Palaistinê от арам. פלשת— Pelešet, ивр. ארץ פלשת — «Филистия», лат. Palaestina, араб. فلسطين — Фаластин) — историческая область на Ближнем Востоке. Границы области примерно охватывают территорию современных сектора Газа, Израиля, Голанских высот, Западного берега реки Иордан, Иордании, части как Ливана, так и Сирии, от Сидона на побережье Средиземного моря до Дамаска в северной её части, и от Рафиаха до залива Акаба — на юге.
ТАМ ЖЕ:
Иерусали́м (ивр. יְרוּשָׁלַיִם Йерушала́(й)им, араб. القُدس аль-К̣удс, أورشليم Ӯршалӣм (Ӯрушалӣм), أورشليم القدس, Ӯршалӣм-аль-К̣удс) — официальная столица Израиля, город на Ближнем Востоке. Расположен на плато в Иудейских горах на водоразделе между Средиземным и Мёртвым морями, на высоте 650—840 м над уровнем моря; климат средиземноморский, с жарким, сухим летом и мягкой, влажной зимой. Город является священным для трёх крупнейших авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама. Населён представителями множества национальных, этнических и религиозных деноминаций
Помимо того, что вышеперечисленные территории имеют богатую на события историю, также вызывает особый интерес и находящиеся на ней архитектурные памятники, например:
1. Храмовый комплекс Баальбек. Располагается на территории современного Ливана в 80 км к северо-востоку от Бейрута (столица Ливана — наше прим.). Состоит из множества различных сооружений древности, в том числе присутствуют множественные мегалитические блоки и другие сооружения;
2. Крепость Субейба или крепость Нимрода (Не́мрод, Не́мврод; др.-евр. נִמְרוֹד — букв. «восстанем» — в Пятикнижии, агадических преданиях и легендах Ближнего Востока герой, воитель-охотник и царь. По родословию, приведённому в книге Бытие, — сын Куша и внук Хама.), расположенная в северной части Голанских высот, которая имеет следы мегалитической кладки,свидетельствующая о существовании высокоразвитой цивилизации;
3. Хра́мовая гора (араб. الحرم القدسي الشريف, аль-Харам аль-Кудс аш-Шариф — «благородное святилище»; ивр. הַר הַבַּיִת, Хар а-Баит, она же ивр. הַר הַמוריה, Хар а-Мория) — обнесённая высокими стенами прямоугольная площадь, возвышающаяся над остальными частями Старого города Иерусалима. Высота — 774 метра над уровнем моря. Главным архитектурным сооружением являлся храм Соломона. На данный момент такими сооружениями являются мечети Аль-Акса и Купол Скалы. Особый интерес вызывает сама Храмовая гора (гора Мория) и стена, которая её окружает — стена Плача. Она так же, как и крепость Нимрода, имеет следы мегалитической кладки.
Иерусалим. Стена плача, мечеть Аль-Акса и мечеть Купол Скалы.
По официальной исторической версии вдохновителем первого крестового похода был Пётр Амьенский (он же Пётр Пустынник) — нищий странник, который побывал в Иерусалиме и был сильно тронут притеснениями своих единоверцев в этом городе мусульманами. Услышав об этом, папа Урбан II в 1094 году на открытом поле возле г. Пьяченца (совр. Италия) собрал собор, на котором выдвинул предложение о способе защиты христиан на территории Палестины. Несмотря на то, что на соборе присутствовали все заинтересованные в войне с «неверными» лица, в том числе и представители византийского императора Алексея Комнина, призыв папы к походу не был принят (см. История о Крестовых походах из сочинения Г.Вольтера, перевод с французского на русский, Санкт-Петербург, 1783 г.).
В 1095 году, во время своей пламенной речи в Клермоне, Урбан II повторно призвал всех двинуться в Палестину для защиты христианского населения от «неверных, пообещав многим найти там отпущение грехов и богатства. Его речь имела огромный успех и положила начало Первому крестовому походу.
ВИКИПЕДИЯ:
Первый поход начался в 1096 году. Во главе многочисленного и хорошо вооруженного ополчения находились Раймунд IV, граф Тулузский (он вёл войска из южной Франции и к нему примкнул папский легат), Гуго де Вермандуа (брат французского короля Филиппа I), Этьен (Стефан) II, граф Блуа и Шартра, герцог Нормандии Роберт III Куртгёз, граф Фландрии Роберт II, Готфрид Бульонский, герцог Нижней Лотарингии, с братьями Евстахием (Эсташем) III, графом Булони, и Балдуином (Бодуэном), а также племянником Балдуином (Бодуэном) Младшим, Боэмунд Тарентский (сын Роберта Гвискара), с племянником Танкредом. Число крестоносцев, собравшихся разными путями в Константинополе, составляло несколько десятков тысяч. В Константинополе большая часть крестоносных вождей признали свои будущие завоевания, как части восточной империи, в ленной зависимости от Алексея и дали ему соответствующую присягу. Алексею было нелегко добиться этого: он был вынужден даже прибегнуть к вооружённой силе (так он принудил к присяге Готфрида Бульонского). Их войска не были единой сплочённой армией — каждый идущий в поход феодал привлекал своих вассалов, а за ними шли сорвавшиеся с насиженных мест крестьяне.
В апреле 1097 года крестоносцы перешли Босфор. Вскоре византийцам сдалась Никея, а 1 июля крестоносцы разбили при Дорилее султана Килидж-Арслана и этим проложили себе путь через Малую Азию. Двигаясь далее, крестоносцы нашли себе драгоценных союзников против турок в князьях Малой Армении, которых они стали всячески поддерживать. Балдуин, отделившись от главного войска, утвердился в Эдессе. Для крестоносцев это было очень важно, по положению города, который составлял с тех пор их крайний восточный форпост. В октябре 1097 года крестоносцы осадили Антиохию, которую им удалось взять лишь в июне следующего года. В Антиохии крестоносцы в свою очередь были осаждены эмиром моссульским Кербогой и, терпя голод, подвергались большой опасности; им удалось, однако, выйти из города и разбить Кербогу. После продолжительной распри с Раймундом Антиохией завладел Боэмунд, которому удалось ещё до падения её вынудить у остальных крестоносных вождей согласие на передачу ему этого важного города. Пока шли споры из-за Антиохии, в войске, недовольном промедлением, произошло волнение, которое заставило князей, прекратив распри, двинуться далее. То же повторялось и потом: в то время, как войско рвалось к Иерусалиму, вожди спорили из-за каждого взятого города.
7 июня 1099 года перед глазами крестоносцев открылся, наконец, святой город, а 15 июля они взяли его, причём произвели страшную резню среди мусульман. Власть в Иерусалиме получил Готфрид Бульонский. Разбив под Аскалоном египетское войско, он обеспечил на некоторое время с этой стороны завоевания крестоносцев. После смерти Готфрида королём иерусалимским стал Балдуин Старший, передавший Эдессу Балдуину Младшему. В 1101 году в Малую Азию явилось второе большое крестоносное войско из Ломбардии, Германии и Франции, во главе которого шло много знатных и богатых рыцарей; но большая часть этого войска была истреблена соединёнными силами нескольких эмиров.
Обратим внимание на один примечательный факт, в котором сходятся многие историки — крестоносцы, взяв город, вырезали всех мусульман, а по некоторым версиям не только их. С чем связана такая жестокость, остаётся только догадываться. Версий много, поэтому предлагаем нашим читателям самим поразмыслить над этим. Помимо этого весь путь крестоносцев в Палестину сопровождался множественными грабежами и разбоями. Оба эти факта подтверждают одно — нравственно-этическая составляющая участников крестового похода была крайне низкая.
После успеха первого крестового похода на территории Леванта (общее название стран восточной части Средиземного моря) были основаны четыре христианских государства:
крестового похода. Было основано в 1105 году графом Тулузы Раймундом IV.
Графство просуществовало до 1289 года.
Государства крестоносцев на Востоке в 1140 году
После завоевания территорий на Ближнем Востоке под предлогом защиты паломников, идущих в Палестину, были организованы духовно-рыцарские ордена тамплиеров (фр. templiers — «храмовники») и госпитальеров (иоаннитов). Особо выделим орден тамплиеров, который овеян некой мистификацией и рыцарской романтикой. Споры о положительной либо отрицательной роли деятельности храмовников идут до сих пор.
Вот что пишет о создании ордена храмовников в своей книге «Тамплиеры» Рид Пирс Пол:
«В 1104 году в Святую землю с большой свитой рыцарей прибыл граф Гуго Шампанский. Из своей резиденции в городе Труа в верховьях Сены он управлял большими и весьма богатыми землями, входившими в состав Западного Франкского королевства Карла Лысого. Гуго был очень набожен и несчастлив в браке — у него имелись сомнения, является ли он настоящим отцом своего старшего сына. Среди его вассалов был рыцарь по имени Гуго де Пейн, поместье которого располагалось в нескольких километрах от Труа, ниже по течению Сены. Приписан он был к церковному приходу Монтиньи; граф Шампанский был его законным сюзереном и Пейн входил в его рыцарскую дружину.
В 1108 году граф Гуго на время вернулся в Европу, а шесть лет спустя снова отправился в Иерусалим. Не известно, сопровождал ли Гуго де Пейн своего сеньора в первом путешествии или же отправился в Святую землю только сейчас, но он там остался, когда граф Шампанский снова вернулся в Европу. К этому времени Балдуина I на иерусалимском троне сменил его кузен Балдуин Буржский, а патриарха Даймбера — преподобный Вармунд де Пикуньи. Именно к ним Гуго вместе с другим рыцарем, Готфридом де Сен-Омером, обратились с предложением создать рыцарское братство, подчиняющееся уставу религиозного ордена, но занимающееся защитой паломников. 3а основу они собирались взять устав, разработанный когда-то Блаженным Августином из Гиппона, и канонические правила церкви Гроба Господня в Иерусалиме.
Предложение Гуго было одобрено и королем, и патриархом; в день Рождества Христова в 1119 году Гуго де Пейн и восемь других рыцарей — в том числе Готфрид де Сен-Омер, Аршамбуа де Сен-Аньян, Пайен де Мондидье, Жоффруа Бизо и еще один крестоносец по имени Россаль, или Роланд, — дали обет бедности, целомудрия и торжественно поклялись патриарху в церкви Гроба Господня. Они назвались «бедным братским воинством Иисуса Христа» и поначалу не носили какой-то особой одежды, а продолжали одеваться сообразно своей особой профессии. Дабы обеспечить их необходимыми для существования средствами, патриарх и король выделили им средства из своей казны. Балдуин II уступил им замок в Иерусалиме, возле места, где, по преданию, находился храм Соломона, на южном склоне Храмовой горы. Поэтому их вскоре стали называть бедным рыцарством Христовым и храма Соломонова, рыцарями храма Соломона, рыцарями Храма или просто храмовниками.»
Крест тамплиеров и рыцарь-тамплиер
Со временем орден приобрёл большое могущество, но прежде всего — могущество финансовое. Сейчас роль международных ростовщиков выполняют международные финансовые организации, такие как МВФ, Всемирный банк и др., а в средневековое время ранее XIV века монополия на международное ростовщичество была у тамплиеров.
Заметим, что ростовщический проект «Тамплиеры как инструмент мирового господства» предшествовал ростовщическому проекту XV века, который успешно стартовал из Испании и к XVIII — XIX векам уже охватил всю планету. Проект «Тамплиеры» захлебнулся из-за отсутствия его теоретического обоснования и сплочённой команды, способной распространить его и воплотить в жизнь.
Известно, что в средние века (имеется в виду X — XIV века) христианство категорически запрещало заниматься ростовщичеством, и это свидетельствует об отсутствии в священном писании ростовщической доктрины, когда Ветхий завет не был ещё священной книгой для христиан. Но с развитием международной торговли образовалась международная финансовая система, которую успешно оседлали тамплиеры (более подробно об этом смотрите «По вере вашей да будет вам …» http://www.dotu.ru/2010/03/29/20100329_according-to-your-faith/)
В начале XIV века тамплиеры подверглись арестам, пыткам и казням со стороны духовенства и короля Франции Филиппа IV. В 1312 году орден был распущен папой Климентом V.
Причина: В 1144 году эмир Мосула Имад ад-Дин Занги сумел захватить Эдессу и всё Эдесское графство. Ответом на этот шаг со стороны крестоносцев стал Второй крестовый поход, продолжавшийся в период с 1147 — 1149 г.г.
Цель: отвоевание Эдессы.
Основные участники:
Бернар Клервоский (1091, Фонтен-ле-Дижон, Бургундия — 20 или 21 августа 1153, Клерво) — французский богослов, мистик, общественный деятель, аббат монастыря Клерво и член цистерцианского ордена;
Конрад III Гогенштауфен (1093, Бамберг, Германия — 15 февраля 1152, Бамберг, Германия) — первый король Германии (1138—1152) из династии Гогенштауфенов;
Людовик VII Молодой (1120—18 сентября 1180) — французский король в 1137—1180 гг. из династии Капетингов.
Итог: крестоносцы не выполнили основную задачу по возвращению Эдессы, потеряв большое количество материальных ресурсов и войска. Оба короля после неудачного похода вернулись домой.
Причина: потеря крестоносцами множества городов на территории Палестины, основным из которых был Иерусалим.
Цель: отвоевание Иерусалима и других территорий Леванта.
Аль-Ма́лик ан-На́сир Сала́х ад-Дунийа ва-д-Дин Абу́ль-Муза́ффар Ю́суф ибн Айю́б (араб. الملك الناصر أبو المظفر يوسف بن أيوب), в русской и западной традиции Салади́н (араб. صلاح الدين; 1138, Тикрит — 4 марта 1193, Дамаск) — султан Египта и Сирии и др., военачальник, мусульманский лидер XII века;
Саладин.
Фри́дрих I Гогеншта́уфен (конец 1122, монастырь Вайнгартен, Баден-Вюртемберг — 10 июня 1190, в речке Селиф) — король Германии с 1152 года, император Священной Римской империи с 1155 года, герцог Швабии в 1147—1152 годах под именем Фри́дрих III.
Филипп II Август, Филипп Кривой (21 августа 1165 — 14 июля 1223, Мант) — король Франции c 1180 года, сын короля Людовика VII Молодого и его третьей жены Адели Шампанской.
Ричард I Львиное Сердце (8 сентября 1157, Оксфорд, Англия — 6 апреля 1199, Шалю, герцогство Аквитания) — английский король из династии Плантагенетов. Сын короля Англии Генриха II и герцогини Алиеноры Аквитанской.
Ричард I Львиное Сердце.
Итоги: английскому королю удалось отвоевать у Саладина Акру, но подойдя к Иерусалиму, он развернул своё войско и со временем отбыл в Англию. Основная цель — отвоевания Иерусалима — не достигнута.
Причина: потерянные территории на Ближнем Востоке.
Цель: территории Египта
Основные участники:
Тибо III (13 мая 1179 — 24 мая 1201) — граф Шампани, Труа и Бри с 1198, сын Генриха I, графа Шампани и Марии Французской.
Балдуин I Фландрский (июль 1171 — 1205, Тырново, Болгария) — первый император Латинской империи с 1204 года, граф Эно под именем Бодуэн VI де Эно и граф Фландрии под именем Балдуин IX Фландрский с 1195 года, видный фламандский феодал, объединивший под своим скипетром Фландрию и Эно; крестоносец.
Бонифаций I Монферратский (1150 — 4 сентября 1207) — лидер Четвёртого крестового похода, первый король Фессалоники.
Итоги: ставя основной целью завоевания территории Египта, крестоносцы изменили своим планам и, в результате интриг и определённых договорённостей, выдвинулись на столицу Византийской империи — Константинополь, который в 1204 году пал под осадой и был разграблен осаждающими. В результате завоевания Константинополя на территории Византийской империи появились четыре государства:Латинская империя, Королевство Фессалоники, Герцогство Афинское, Княжество Ахейское.
Причина: потерянные территории на Ближнем Востоке
Цель: территории Египта
Основные участники:
́ндраш II Крестоно́сец (ок. 1175 — 26 октября 1235) — король Венгрии из династии Арпадов, правивший с 7 мая 1205 по 21 сентября 1235 года.
Леопольд VI Славный (1176 — 28 июня 1230) — герцог Штирии c 1194 года и Австрии с 1198 года из династии Бабенбергов.
Оттон I Меранский (ок. 1180/1184 — 7 мая 1234) — герцог Меранский, граф Андекса и Плассенбурга с 1205 года, пфальцграф Бургундии (под именем Оттон II) в 1211—1231 годах, маркграф Истрии в 1228—1230 годах.
Итоги: крестоносцам удалось завоевать Дамиетту (портовый город в Египте), но дальше этого они не продвинулись. При походе на Эль-Мансу́р (город в Египте, примерно в 120 км к северо-востоку от Каира) были разгромлены и вынуждены были удалиться с территории Египта.
Причина: потерянные территории на Ближнем Востоке
Цель: территории Ближнего Востока, в том числе Иерусалим
Основной участник:
Фридрих II Штауфен (26 декабря 1194, Ези — 13 декабря 1250, замок Фьорентино близ Лучеры) — король Германии (римский король) с 5 декабря 1212 года, император Священной Римской империи с 22 ноября 1220 года, король Сицилии (под именем Фридрих I, в 1197—1212 годах и с 1217 года).
Итоги: дипломатическая победа крестоносцев, в результате которой мусульмане уступили крестоносцам Иерусалим, Назарет, Сидон, Яффу и Вифлеем.
Причина: потеря крестоносцами Иерусалима
Цель: Иерусалим
Основной участник:
Людо́вик IX Свято́й (25 апреля 1214, Пуасси, Франция — 25 августа 1270, Тунис) — король Франции в 1226—1270 годах.
Итоги: был взят город Дамиетта, но в дальнейшем территории были возвращены мусульманами, а крестоносцы были разбиты не только египетским войском, но и голодом.
Причина: потерянные территории на Ближнем Востоке, а также желание завоевать часть территорий в Северной Африке.
Цель: территории Туниса, Египта и Палестины
Основные участники:
Людо́вик IX Свято́й (25 апреля 1214, Пуасси, Франция — 25 августа 1270, Тунис) — король Франции в 1226—1270 годах.
Карл I Анжуйский (21 марта 1227 — 7 января 1285, Фоджа) — граф Анжу и Мэна с 1246 года, граф Прованса и Форкалькье с 1246 года, король Сицилии в 1266—1282 годах, король Неаполя с 1266 года, король Албании с 1272 года, титулярный король Иерусалима с 1277 года, князь Ахейский с 1278 года, основатель Анжу-Сицилийского дома.
Эдуард I Длинноногий (17 июня 1239 — 7 июля 1307) — король Англии в 1272—1307 годах из династии Плантагенетов.
Итоги: несмотря на то, что часть территорий удалось захватить, итоги похода были неудовлетворительными: войско крестоносцев за время похода сильно поредело, и в конце концов все отвоёванные крестоносцами территории были утеряны.
Восьмой крестовый поход считается последним. В течение некоторого времени крестоносцы окончательно утратили свои территории на Ближнем Востоке. В 1291 году пал последний крупный город крестоносцев — Акра. Так завершился один из самых напряжённых периодов в отношениях между христианами и мусульманами, длившийся на протяжении двух веков и унесший жизни миллионов людей.
В заключении нашей статьи мы попробуем выявить основные силы, заинтересованные в проведении крестовых походов, их цели, а также постараемся определить, какие из поставленных целей были достигнуты.
Как мы уже писали, к началу первого крестового похода противоборствующие стороны подошли в различных состояниях. Арабский халифат испытывал серьёзный кризис во многих сферах, а вот Западная Европа, наоборот, испытывала экономический подъём, так как действующая на тот момент на её территории экономическая модель позволяла устойчиво развивать множество направлений жизнедеятельности населявших Европу людей. И на наш взгляд все события, описанные ранее, были осмысленно управляемы.
Любое управление подразумевает под собой иерархически упорядоченную последовательность разнокачественных действий (полную функцию управления), включающую в себя:
Подробнее об этом см. Достаточно общую теорию управления http://www.dotu.ru/2011/06/26/20110626-dotu_red-2011/
Несколько тысячелетий назад, на тех же территориях Малой Азии и Северной Африки, был запущен проект, целью которого было не дать состояться Человеку Разумному в качестве такового (то есть сформировать такую культуру в целом, которая бы тормозила развитие людей на определённых ступенях развёртывания генетической программы с целью эксплуатации в своих интересах этой недоразвитости). Проект носил характер повсеместный, и его необходимо было распространить на всех территориях Земли.
На данный момент его основы изложены в одной из древнейших книг человечества — Ветхом Завете (см. выше: о Библии, Второзаконии Исайи и пр.), поэтому и название он носит соответствующее — Библейский проект. Свидетельства о том, что у заправил этого проекта действительно существует цель «не дать состояться людям в качестве Человеков — наместников Божьих на планете Земля», в том числе приведены и в Священном Коране.
Коран (перевод смыслов И.Ю. Крачковского), Сура 15, Ал-Хиджр
28(28). И вот сказал Господь твой ангелам: «Я сотворю человека из звучащей, из глины, облечённой в форму.
29(29). А когда Я его выровняю и вдуну от Моего духа, то падите, ему поклоняясь».
30(30). И поклонились ангелы все полностью,
31(31). кроме Иблиса. Он отказался быть с поклонившимися.
32(32). Сказал Он: «О Иблис! Что с тобой, что ты не вместе с поклоняющимися?»
33(33). Сказал он: «Я не стану кланяться человеку, которого Ты создал из звучащей, из глины, облечённой в форму».
34(34). Сказал Он: «Уходи же отсюда! Ведь ты — побиваемый камнями.
35(35). И, поистине, над тобой — проклятие до дня суда!»
36(36). Сказал он: «Господи мой! Отсрочь же мне до дня, когда они будут воскрешены».
37(37). Сказал Он: «Поистине, ты — из тех, кому будет отсрочено
38(38). до дня назначенного времени».
39(39). Сказал он: «Господи мой! За то, что Ты сбил меня, я украшу им то, что на земле, и собью их всех,
40(40). кроме рабов Твоих из них, чистых».
41(41). Сказал он: «Это — путь для Меня прямой.
42(42). Поистине, рабы Мои — нет для тебя над ними власти, кроме тех из заблудшихся, кто последовал за тобой,
43(43). и поистине, геенна — место, им назначенное всем!
44(44). У неё — семь врат, и у каждых врат из них — отдельная часть.
45(45). Поистине, богобоязненные — среди садов и источников:
46(46). «Входите сюда с миром в безопасности!»
Таким образом, появление пророка Мухаммада и учения ислама стало серьёзной помехой в реализации Библейского проекта. И в отношении этого нового религиозного учения было принято решение о его ликвидации. Т.е., если опереться на полную функцию управления, то:
По своей сути то явление Жизни, которое называют «сатана», в Коране— «иблис» (для атеистов — определённая система, характеристическим качеством которой является приведение процессов к большей хаотичности) реализовывает то, о чём он говорил Богу: испытывает человечество и его нравственно-этическую основу (поскольку любое взаимодействие имеет ту или иную этику взаимоотношений), сам при этом употребляясь при прохождении человеком жизненных тестов на пути становления на планете Земля человеческой цивилизации. И война между двумя цивилизациями является наглядным примером того, что большинство людей-приверженцев ислама и учения Христа не поняли учения ни Мухаммада, ни Иисуса.Оба они не оставили после себя письменного наследия, т.к., и это наше мнение, их последователям необходимо было развивать их учения самостоятельно, а не превращать какие-то тексты в догмы. В итоге — учения были искажены заинтересованными в этом лицами, а люди, как и сегодня, пока не могут этому ничего противопоставить — одни злочестивые вкушают гнев других злочестивых.
Крестовые походы — масштабные по своему размаху мероприятия и достигнутые результаты разнообразны. Ниже мы перечислим основные:
Итак, подводя итоги второй части нашей статьи, мы можем сказать, что не все цели были достигнуты. А проблема ислама для тех, кто управляет на данный момент процессом глобализации, остаётся актуальной и по сей день.
В третьей части нашей статьи мы расскажем о культуре, которая появилась в результате крестовых походов.