Вход

Двигатель

"Дурак": Герои больше не нужны?

28 января 2015 в 10:25 | Емеля |Дмитрий Кемер, Дмитрий Раевский | 1176 | 0

В фильме «Дурак» (Россия, 2014 год) сюжет развивается вокруг молодого парня по имени Дима. Он работает обычным сантехником, у него есть жена и сын. Живут они в небольшой квартирке вместе с родителями. В отличие от подавляющего большинства окружающих его в фильме персонажей, главный герой по вечерам не прожигает свою жизнь за бутылкой водки, а заочно учится в институте на инженера, интересуется своей профессией и верит в светлое будущее.

Жизнь идёт своим чередом, пока Диму срочно не вызывают по работе в одно из общежитий. Приехав на вызов и внимательно обследовав дом, он понимает, что это не просто «трубу прорвало», а «дом падает». Осознав, что в его руках оказываются жизни 820 человек, он начинает действовать.

Как и любой добросовестный гражданин, он решает бороться с проблемой законно, обратившись к своему руководству. Но так как ситуация критическая, а главный инженер «в запое», как и большинство жителей самого общежития, он направляется прямо на празднование юбилея столичного мэра. Парень становится свидетелем элитной пьянки и циничных хвалебных речей, адресованных мэру Нине Галагановой за её труды по благоустройству города. После этого он обращается к ней и прямо говорит о том, что может произойти трагедия.

durak-geroi-bolshe-ne-nuzhny-3

Убедившись в том, что сантехник прав в своей оценке, Галаганова понимает, что выхода нет: людей оставлять на холоде нельзя, заселить некуда, а дом в любом случае рухнет. И это осознание плавно приходит к каждому, находящемуся на совещании в одной из комнат ресторана: и к начальнику милиции, и к начальнику пожарной службы, и ко всем остальным продажным чиновникам (в фильме они показаны именно такими), ответственным за ситуацию в городе. Понимание того, что пришел конец их «сладкой жизни», пришел конец тому порядку, что был установлен в 90-х, пришел конец им самим, толкает их на поиск выхода из этой ситуации. Кто-то пытается спасти жизни людей, но большинство так называемых руководителей во главе с мэром и её другом бизнесменом Богачёвым спасают свои жизни. В этой борьбе элит побеждают самые жестокие и беспринципные, побеждает зло.

Этот фильм был бы одним из многих гадких творений, созданных в последнее время при «финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации», если бы не одно «но». Вся эта возня элит, пытающихся спасти свои давно уже прогнившие шкуры, показана режиссёрами с подчёркнутым презрением и брезгливостью.  Идеология превосходства над «простыми смертными», которая позволяет воровать и барствовать, режиссёрами показана жалко и комично, особенно на фоне жизни простого парня-сантехника, который в критической ситуации предстаёт настоящим героем.

В своих мотивах поведения и поступках он настолько отличается от окружающих, что его называют не иначе, как «дураком». По своей человеческой простоте, открытости и совестливости главный герой чем-то напоминает Данилу Багрова из фильма «Брат». В ситуации, когда его хотят убить, как свидетеля, угрожают его семье и всячески стараются заставить замолчать, он остаётся Человеком, который в первую очередь пытается спасти других людей.

Рушащийся дом как символ России

Вот только какие это люди? Жители рушащегося дома, который по замыслу сценаристов, очевидно, символизирует Россию: сплошные наркоманы, зэки и алкаши. Сами себя они называют «швалью» и ведут себя соответственно: избивают жён и дочерей, употребляют наркотики, не выходят из запоя. Среди тех, кого на протяжении всего фильма пытается спасти Сантехник, создатели фильма не показали ни одного человека в настоящем смысле слова, а вместо них зритель видит только человекообразных животных разного возраста и пола, которые даже сами себя людьми не считают.

Но ведь, если рушащийся дом символизирует Россию (это становится довольно очевидным по мере просмотра), то, значит,  режиссёр Юрий Быков в образе жителей общежития представил русский народ.

Заканчивается картина тем, что те, кого пытался спасти сантехник, в пьяном угаре сами же его избивают. Финал истории однозначно говорит о том, что, по мнению сценаристов, правы все эти Галагановы и Богачёвы, называющие русский народ «быдлом» и вытирающие об него ноги. Но зачем же тогда режиссёр их демонстративно высмеивал в течение всего фильма?

durak-geroi-bolshe-ne-nuzhny-2

Эта алогичность сюжета объясняется довольно просто. Давайте порассуждаем, к чему подталкивает зрителя этот фильм. Во-первых, показана полная безысходность: народ спился, власть поголовно продажная, герои обречены быть одинокими и избитыми теми, за кого они сражались. Главная мысль, которую доносят авторы фильма до зрителя: не надо пытаться что-то изменить, даже не пытайтесь быть человеком в мире, где всё давно сгнило и пропало. Людей слабохарактерных подобный фильм подтолкнёт к апатии, депрессии, пассивности и нежеланию что-то менять.

Но сильных и  волевых зрителей в депрессию так легко не загонишь, зато их можно попытаться обмануть, спровоцировав на совершение ошибочных действий. Вторая главная мысль, которая продвигается в фильме: всё настолько плохо, что законными методами уже ничего изменить невозможно. Этот вывод наглядно вытекает из сюжетной линии главного героя. А значит, единственный способ решения существующих проблем, который предлагают создатели картины, – это силовой. По сути, это нагнетание революционных настроений среди тех, кто не готов смириться со сложившейся ситуацией.

durak-geroi-bolshe-ne-nuzhny-1

Вот только ошибается Юрий Быков, русский народ, несмотря на продолжающийся в течение 25 лет телевизионный геноцид, не только в большинстве своём сохранил свою честь, совесть и достоинство, но и постепенно возрождает утраченные традиции, трезвеет и обретает духовную силу. Герои, наподобие сантехника Димы, далеко не единичны в русском народе, и судьба их ждёт совсем другая, а не та, что им предрекают подобные сценаристы.

Насилие: Драки, избиение женщин и детей.

Секс:  Отсутствует.

Наркотики: Жители общежития, символизирующего Россию, представлены исключительно наркоманами и алкоголиками.

Мораль: Фильм предлагает зрителю отказаться от попыток вести себя по-человечески, создавая иллюзию того, что в России остались только преступники, алкоголики и наркоманы, а любые попытки что-то изменить обречены на провал.

Источник

12345  4.88 / 34 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Каиргали
позавчера в 11:34 6
Аким Сокол
17 ноября в 16:08 3
Ярас
14 ноября в 12:25 2
Олег
4 ноября в 08:15 1
СБ СССР
26 октября в 13:26 1
Аким Сокол
25 октября в 04:22 7
Олег
23 октября в 07:57 1
Александр Вершинин
6 октября в 05:10 1
СБ СССР
3 октября в 20:40 2

Лента

Чем бабахнула "Аврора"?
Статья| вчера в 09:35
Боевая философия 2025
Видео| 18 ноября в 10:19
Слава и религия бесчестья
Статья| 15 ноября в 10:13
Забудь себя и будешь сытый
Статья| 14 ноября в 12:59
В ранге русского историка
Статья| 1 ноября в 09:28
Безинфляционная валюта БРИКС
Видео| 29 октября в 23:57
Через тернии
Статья| 24 октября в 09:40
Рабы управляемые рабами
Аналитика| 21 октября в 13:49
Главное о суверенитете
Видео| 20 октября в 15:53
Прорва в погоне за радостью
Статья| 19 октября в 13:15
Критическая масса и некросфера
Статья| 10 октября в 23:49

Двигатель

Опрос

Остановит ли Трамп войну на Украине?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.