Небольшой фуршет по измерениям.
Мера – это основа изменения, как возможности сравнивать, наблюдая и оценивая отличия. Чтобы была мера – нужно отличие. Хотя бы две сущности. 1 и 0. Можно мерять питонов попугаями и наоборот. Но питон, измеренный сам собой, будет равен самому себе. Смысл измерения для ноль-матрицы – отсутствует.
Иначе. Берем толковый словарь Даля.
Мера, это способность различать, видеть отличия. Т.е. то, что либо подобно, либо отлично, но определенно может быть выражено либо через самого себя, либо через иное.
Мера всегда связана с тем, что берется за эталон. Этот эталон должен быть таковым, что может выражаться только через самого себя. Это условие, в какой-то мере может быть перекрыто договором, что берем такое и так-то. Но на самом деле, если говорить об обобщающих категориях, залезая в абстрактное – в предел, это там, где осталось только выраженность лишь через самого себя, то ни время, ни пространство – не являются пределом обобщения измерений. Они содержание. Либо способ измерения, но не сама мера, а лишь ее частные проявления. Договора.
К тому же время и пространство не могут быть названы обобщающими категориями еще потому, что выражаются через друг друга. Но они измеряемы, поэтому мере просто уже на этом можно отдать пьедестал и не париться излишними объяснениями. «Мера времени» есть, но есть ли «время меры»?
Однако смыслы для нее на этом не заканчивается.
Мерять с кем силы, пытать их.
Здесь явно кроется связь с «испытыванием». Чувствованием. «Испытать» – скрывает в себе две сущности.
Берем ту, что есть мерой, которой ты нечто укладываешь в себе. Когда ты меряешь силы с кем-то – ты испытываешь сравнением, себя с чем-то. Получается опять же дуальность 1-0. Ты сильнее, или он сильнее. Ты и что-то отличное с собою. В ситуации решения задачи – важно не насколько и кто ее решил, а что она решена. Способен ты подтянуться десять раз – решил, это единица, нет – это ноль, даже если ты подтянулся девять с половиной. В мере – нет поблажек.
Все «серяшки», все эти доли между 1 и 0 – они следствия, которые нужны для дополнения, либо каких-то усложнений в процессе измерений. Т.е. мера способна усложняться, через повторение 1 и 0 в последовательности.
И какой бы длинной последовательность не выстроена – она строиться из простых кирпичиков – да/нет, есть смена состояния/нет,1 и 0, «я» и отсутствие «я». В простой мере не бывает «чуть-чуть беременна». Эти допущения – уже договора о «мере усложения». Т.е. мере сложности и «качественности» измеряемого. Одно-мерное пространство, дву-мерное пространство, трех-мерное и так далее.
Но мера – это испытание. Т.е. какую меру ты себе возьмешь, то и испытаешь. Так у души есть мера – то, в какой мере она воплощается –это и проявляет – либо дерево, либо животное, либо человек… либо… Что закажешь – то и получишь. Какой размер ботинок оденешь – так и сможешь оценить, по тебе или нет. Причем не важно – больше или меньше они будут. Не важно -0 или +0. Важно, что подошло или нет. Остальное – это усложнение и контекст, требуемый для решения задачи в ином качестве меры. Например, в мере «удобства» обуви. А это ведь целая +1 мерность обуви.
Мера, как испытание. Испытание, эксперимент, опыт – это одна мера, а испытывать ощущения, это ее иная подложка. Это как внешнее измерение и внутреннее чувствование, измерение на собою и измерение – отсутствием себя. В процессе «эксперимента» мы испытываем что-то сравнивая это, после чего испытываем от сотворенного чувство, например удовлетворения, либо нет. Это разные качества меры. Однако тут можно видеть, почему «человек – есть мера всех вещей».
Мера есть и у чувств и у дел. Хотя бы в формате 1 и 0. Всегда.
Идем дальше.
Прими меры, распорядись, устройся. Мера, как действие и как форма целеустроения и упорядочивания. Вроде как о том же, но измерять – это одно, а вот устраивать цели, либо формировать концепцию упорядочивания этого хаоса измерений – это слегка иное. Но тоже мера.
Еще.
Предел, граница. Погонная, линейная мера служит для обозначенья расстояний или величины линий; квадратная - плоскостей; кубическая – тел, толщи.
К чему бы это? Вроде как опять о том же. Но позвольте! Время, пространство – это протяженность. Какая? Измеряемая. Это содержание. Но вот мера – это не протяженность! Мера – это граница длины, времени. Это их «емкость» и ограничение. Поэтому время и пространство в нее вложено и не являются, как уже сказано выше – всецело обобщающими категориями.
Кстати обобщение меры может быть только одно – ее отсутствие. Т.е. возможность и потенциал. Направленность начала измерений обобщает меру. Тот самый ноль-вектор и есть обобщение для любой меры. Но это уже не про меру, а про дух и его направленность, про ноль-вектор.
Еще что-нибудь?
Мериться, пск. твер. намереваться, хотеть, быть намерену.
Мера и на-мерение. Т.е. любое желание – это целое измеренное техническое задание на что-то, чего охота! Намерение – это измеренная охота души, воспринятый и понятый душевный порыв – это цель! Ух-ты!
Семь раз отрежь, один раз отмерь, или наоборот? Для чего первое и для чего второе? Вот! Мера идет для чего-то! Для какого-то намерения. Мера измеряема целью, вырастающей из хотения и желания. И «длинна» её – как раз дорожка до желаемого. Последовательность решений, как достигнуть цели, того что хочется.
Еще:
Мера – это форма упорядочивания и «качество» порядка. И мера хаосу – это мера непознанного в данный момент человеком. Мерой приводят в некоторый смысловой порядок миры (мерности бытия), значит она и мера понимания этих миров. Когда время-пространства - это просто уложенные «по индексу и категориям», по правилам договоренных измерений, упорядочиваемые знания и опыт впечатлений.
Мера потому и границы, что она охватывает содержание, обобщает его и объемлет. Мера – это последний испытатель перед запредельным и любыми ограничениями. Смог из-мерить, равно понять условие, значит одно – оно стало для тебя «условностью», которой теперь можно управлять через знание о нем.
Мера – это различение от уровня 1 и 0. И работает с уровня миров-мер, т.е. от разума с его концепциями жизнеустройства миров.
При этом заметка. Только мерой можно изложить концепцию. Т.е. у любого понимания есть мера. А вот знанию – мера особо не нужна, знанию нужно просто пространство для хранения и время для записи. Они не самостоятельны, потому что ценность имеют только, когда их мерят согласно поставленной цели. Сами по себе они не имеют меры. Поэтому знания не являются границами, а лишь «ограничениями» возможности применения меры. Т.е. то, что можно использовать, либо невозможно, как складываемые в сарае орудия. С них спрос простой – 1 или 0. Лежат в сарае или нет. Т.е. знания лишь познаваемое «содержание» миров, но не границы.
В этом скрывается глубинная суть отличия человека от автомата и правила древних – человек есть мера всех вещей, определяется в том, кто «хочет», чей порыв нисходит в мири превращается в мерную цель разумом. Это вопрос о душе, о духе и о тебе самом, кто делает выбор, потому что выбор – это самое первое начало для любого измерения…
Вот так мера связана с выбором.
Ты меришь свой рост, и жизнь не промежутками времени, годами, нет – это пустое.
Есть 100 летний болван и 10 летний просветленный, 50 летний бедняк, и 20-летний богач. Это все – поверхность болота. Знания, содержания. В границах мира – это просто возможно и есть.
Ты меришь свою жизнь сделанными в ней настоящими выборами, которые произвели изменения. НАСТОЯЩИМИ. Ненастоящие – к ним не приводят. Теми, от которых ты испытывал что-то впервые и по настоящему. Первый поцелуй, первое признание в любви, первая победа или достижение, или поражение... ты меришь ярчайшими образами достигнутых благодаря своему выбору состояний, тем, что навсегда впечатывается в душу, тем, что на её теле (сознании) оставляет результат испытания – опыт.
Ты это знаешь, у каждого это было и это те моменты, которые никогда не забудутся. То, что не интересно и уже много раз было – не впечатывается, не отзовется, не привлечет. Оно уже было, и не вызывает той яркой бури чувств.
Еще:
Умо-заключение. Ум заключается в границы меры – мерности этого мира и становится – раз-умом, разымающим текучий поток восприятия мерой органов восприятия пространства и времени. Разум – разовый ум для конкретного мира (мира, как планета земля, как общество, как мирки культур, интересов, отдельных идей и так далее, всего, где есть свои общности, имеющие качественно отличающие их от общего границы). Он способен думать только в той мере, которая есть у этого мира, чтобы не особо плутать в прочем водовороте. И у него «мозги» соответствующие мерности, определённой не им, а для него. Т.е. границами мира, в который он попал.
Изначально было просто 1 и 0.
Отсутствие я... вот с что началось повторение. Он создал инструмент видения Я, через отсутствие Я, позволил создать искусственный инструмент для Я, чтобы видеть его со стороны. Создал игру, под названием жизнь: 1.0.1.0.0.0.0.1…
В ней, с этим существованием условий, мы можем познать и Я и отсутствие Я, но самое важное – мы можем познать взаимосвязь. Мы можем ощутить саму связь, через сравнение, через измерение разным. Можем увидеть ту золотую середину, которая заложена не в Я-безмерное и безконечное и не в отсутствие Я-мерное и временно-пространственное, ограниченное и конечное, а в их связность между собой и взаимопроникновение.
Познаешь связь изменений – познаешь мир и самый главный мир – себя в нем. Ты отражаешься в нем сам и измеряешь себя миром. Уж теперь-то яснее стало, почему человек есть мера всех вещей… мера мирам? Свое безмерное, свою божественность, свою конечность и ограниченность воплощения и вечность и безконечность настоящей сути – человек может измерить только собой. Все остальное – это 0.