Истина не в споре, а в Споре.
М. И. Беляев
Счетное мышление стоит на цифрах. Оно – циферное, а с первой буквой от артикля («л») у цифры – люциферное, т.е. бесовское, а не небесное. Счетное мышление суть мышление одно(полу?)шарное, без ОбРАЗА. Само по себе оно безобразное и не с-∞-бРАЗное, не циклическое, т. е. вне подобия самого РАЗвития. Оно не может создать какой-либо гармонии, потому что красота не в счете, а в с-О-РАЗ-мерности. Само слово с-о-раз-мерность показывает, что мера, мерность следуют после образа целого (О) и раза, единицы, образующей это целое своим в-РА-щением (рождением), отделяющим свет от тьмы, что делает и тьму полезной, функциональной.
Обратите внимание, при любом диаметре или кратном ему отрезке, взятом вами в качестве эталона линейной меры, ни один отрезок не уложится на своей окружности целое число раз. Все просто: внутреннее и внешнее не имеют единой целочисленной меры, но имеют единое сООтношение от микро до макромира и наоборот. Через такие соотношения (π, Ф, е – основание натуральных логарифмов) Природа реализует принцип «одинаковое – разное, разное – одинаковое. Это есть творческий, инженерный, конструкторский, мелодичный и т. д. Закон самой Природы, который никогда не расходится с принципом. А вот люди ищут некую не существующую золотую середину почти во всем, например, между личными и общественными интересами. Иначе говоря, они ищут такую кратность, которая бы разделила эти интересы пополам, что невозможно, потому что есть личное в общественном и общественное в личном. Как есть прямое в кривом, а кривое в прямом, есть правда в кривде и кривда в правде. И лишь все вместе составляет истину, как бы извлекая её из тины.
И хотя нет никакой золотой середины, есть золотые соотношения, следуя которым можно утверждать: природа так относится к человечеству, как человечество к человеку. Верно и обратное: человек так относится к человечеству, как человечество к Природе.
Многие просят Единого взглянуть на их невзгоды с небесной высоты и помочь им. Между тем человеку дано подняться до божественных высот самому. И увидеть не только то, что прИзрачно (и – символ множественности и, следовательно, счетности), но и то, что прОзрачно и процессно целостно, универсально. Что? – С-О-РАЗ-мерные колен-дары (ставшие только календарями, хотя это и есть колеса-циклы (∞), семь колен от точки до вечности в септиме-октаве «радуги, положенной заветом…», например, так: точка-линия-плоскость-Объем (в материале) и Объем (в физических полях)-пространство-бесконечность-вечность (в О 7).
Как отмечал гениальный Максвелл, любой объект при надлежащем удалении можно представить как точку. Верно и обратное: даже точку можно отождествить с Мирозданием, если её проследить в циклическом образе творения и подобия в соразмерности образа и кратности подобия, что и есть так называемая фрактальность.
Представьте движение точки. Ее след линия, линии – плоскость, плоскости – объем и т. д. А теперь с другой стороны и одновременно навстречу… Все сворачивается и разворачивается одновременно. С лицевой стороны одно, с изнанки – другое, что и отражает лента Мебиуса, а формализуют с математической точностью пропорции золотого сечения, например: 1=1,618… х 0,618…, когда конечное без конца, а вечное с концом. Но найдите начало и конец в цикле. – Условности. Любая точка цикла может быть началом, и она же – концом. Любая точка по отношению к другим может быть одновременно настоящим, прошлым и будущим…
Любой выделенный нами цикл содержит в себе то, что является, пользуясь определением И. Ш. Шевелева, законом симметрии пар структурных единиц. Смотрим пример, заимствованный у упомянутого автора, из его книги «Метаязык живой природы». Предварительно заметим, что один, штука и единица – это не одно и то же. Так, если разделить яйцо, отдав одному скорлупу, а другому содержимое, то вы будете неправы, если запишите результат РАЗдела как 1 и 0, потому что правильная запись будет асимметричная: 1,0 и 0,1, ибо у каждого будет предмет наличия и предмет отсутствия, когда 1≠1 и 0≠0. Думайте образом в счете, а счетом в образе! Но как бы вы ни делили и ни умножали, оперируя с числами золотого сечения, процессная часть (,6180339…) всегда остается в явном или скрытом виде, в частности как закон симметрии пар в циклах.
А что мы увидим как цикл мироздания, если посмотрим на него с внешней стороны? В наиболее общем виде и в проекции на плоскость можно, видимо, показать так.
Спустимся с небес на землю и попробуем найти практическую значимость как бы далеких и, может быть, не очень строгих аналогий. Однако, если они помогут добавить образное мышление к счетному как образ в счете и счет в образе, то это уже будет осознанный закон симметрии пар в голове читателя, что позволить понять приводимый ниже пример о том, как следует делать функциональный анализ экономики страны в образе природной гармонии, а не только по сухим цифрам статистики.
Итак, автор исходит из того, что любую идеальную экономику можно представить как цикл (∞), приняв левую часть как государственную сферу, а правую – как частную.
Если каждую из сфер разделить не только по вертикали, но и по горизонтали, то можно выделить по данным статистики числители и знаменатели каждой из сфер.
Что считать и показывать в числителях? – В числителях (+ и +) следует отобразить денежную массу, которая опосредствует конкурентоспособные на рынках товары и услуги, т. е. капитал, который выполняет в экономике роль энергомощности, совершающей полезную работу (генерированное триединство энергии, времени и движения).
Что считать и показывать в знаменателях? – В знаменателях (- и -) надлежит отобразить денежную массу, которая опосредствует омертвленный капитал, т. е. капитал пребывающий в состоянии энергодозы, или аккумулированного триединства энергии, времени и движения.
Чтобы получить более информативную картинку, необходимо каждую из сфер представить в отраслевом разрезе, т.е. что у каждой в числителях и знаменателях по отраслям. Еще более точную картинку даст продолжение расклада по предприятиям. Даже такой экспресс-анализ (он легко компьютеризируется), позволяет увидеть существующую деформацию цикла в виде следующего обРАЗА искажения РАЗвития, наложенного на идеальную «восьмерку».
В то же время каждая из сфер заинтересована в том, чтобы поменьше был её знаменатель и побольше её числитель. Если ограничиться счетными вариантами решений, то при любом раскладе остаются отношения типа «±», или отношения перетягивания каната. Это – верные заключения, но лишь для экономики, построенной на дебете-кредете капитала собственности, но не капитала функции развития, отвечающей критериям развития.
Иные отношения складываются на основе единого понимания функции развития в экономическом организме, где как в ДНК, сердце или при двух полушарном мышлении работает закон симметрии пар, когда симметрия (∞) складывается (принцип дополнительности) из двух асимметричных волн в виде: .
Главное назначение государства – обеспечение его целостности и развития. А поскольку материальные интересы у государства и частника асимметричны, то для получения симметричности надо сложить волны. Тогда каждая сторона будет видеть себя как собственное отражение, но не в кривом зеркале, заимствованном за бугром. При этом выявляется, что между материальными интересами сторон есть только одна общая точка, которая лежит на самой оси РАЗвития как единовития, существующего во всем нашем обозримом Мироздании.
В конфигурации «Голова (оо), ось и под (как опора, основа)»можно различить не только букву Ф, но и другие подсказки, если человек держит функциональную установку на управление своим мышлением.
Определение кривой деформации цикла позволяет для каждой точки кривой найти единственное решение, гармонично выводящее её на, как говорят математики, приведенную сферу, где и находятся все точки Ф!!! Напомним, что символ цикла лишь проекция сфер с асимметричными свойствами на плоскость. Слово же сфера тоже полезно видеть в образе как с Ф е(сть) Ра (Солнце, свет).
Соединим теперь через общую точку сфер апогей каждой сферы с перигеем другой. Мы получим те самые «два», которые рождают третье, в данном случае – всю ось вития РАЗа. Что же лежит на Кресте как Знаке Печати Дара Святого Духа? – Программы развития, отвечающие критериям развития.
Вернемся к ранее изложенной концепции и ещё раз посмотрим, как это выглядит.
Полезно заметить, что продукты жизнедеятельности людей, – это ресурсы жизнедеятельности растений (функциональная инверсия при переходе внутреннего во внешнее!). Аналогично продукты жизнедеятельности растений являются ресурсами жизнедеятельности человека (функциональная инверсия при переходе внешнего во внутреннее!). Задумайтесь, и вы увидите функциональную асимметрию. Внутренние отходы, как бы минусы одной стороны становятся положительными и необходимыми внешними составляющими другой стороны. Если это понятно, то тогда будет ясно и то, почему выражение «отдать дань природе» потеряло для горожан свой смысл. Можно сказать иначе: канализация (так как она выполнена) – это не благо, а бич цивилизации.
Функциональная асимметрия воплощена в самой ДНК, в которой по одному плюсу (+) и одному минусу (-) как во внутреннюю сторону, так и во внешнюю. Этими валентностями вводится необходимое и выводится ненужное.
Так вот, мы только что подсмотрели кое-что из природного операционализма развития. А что мы видим в экономике, которая тоже должна обеспечивать развитие? – Здесь мы видим сплошные несуразицы даже во многих понятиях. Здесь, в частности, опять уместно вспомнить о так называемых противопоЛОЖных формах собственности. Уже более века в нашем Отечестве они выедают друг друга, но не потому что они якобы противоположные. Все дело в том, что РАЗделить-УМножить не является сферой компетенции власти, которая (как нашенская, так ненашенская) предпочитает отнять и разделить. Да, власть умна, но, как известно, ум без разума – беда. Власть должна быть нравственной и совестливой. Без этих свойств РАЗума (100 % ума) не бывает, как не бывает управления развитием, отвечающего природным критериям разума и развития.