В кратком описании[1] Концепции Общественной Безопасности, определены типы строев психики человека следующим образом:
Всякая особь биологического вида «Человек разумный» может быть носителем одного из следующих более или менее устойчивых в течение взрослой жизни типов строя психики:
Животный тип строя психики — когда всё поведение особи подчинено инстинктам и удовлетворению инстинктивных потребностей, не взирая на обстоятельства.
Строй психики биоробота, «зомби» — когда в основе поведения лежат культурно обусловленные автоматизмы, а внутренний психологический конфликт «инстинкты» — культурно обусловленные автоматизмы» в поведенческих ситуациях в большинстве случаев разрешается в пользу культурно обусловленных автоматизмов. Но если изменяющиеся общественно-исторические обстоятельства требуют отказаться от традиционных в той или иной культуре норм поведения и выработать новые, то «зомби» отдаёт предпочтение сложившейся традиции и отказывается от возможности творчества.
Демонический строй психики характеризуется тем, что его носители способны к творчеству и волевым порядком могут переступить и через диктат инстинктов, и через исторически сложившиеся нормы культуры, вырабатывая новые способы поведения и разрешения проблем, возникающих в их личной жизни и в жизни обществ. Будет ли это добром или злом в житейском понимании этих явлений окружающим — зависит от их реальной нравственности. Обретая ту или иную власть в обществе, демонизм требует безоговорочного служения себе, порождая самые жестокие и изощрённые формы подавления окружающих.
Человечный строй психики характеризуется тем, что каждый его носитель осознаёт миссию человека — быть наместником Божиим на Земле. Соответственно этому обстоятельству он выстраивает свои личностные взаимоотношения с Богом по Жизни и осмысленно, волевым порядком изкренне способствует осуществлению Божиего Промысла так, как это чувствует и понимает. Обратные связи (в смысле указания на его ошибки) замыкаются Свыше тем, что человек оказывается в тех или иных обстоятельствах, соответствующих смыслу его молитв и намерений. Иными словами Бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств.
Ещё один тип строя психики люди породили сами.
Опущенный в противоестественность строй психики — когда субъект, принадлежащий к биологическому виду «Человек разумный», одурманивает себя разными психотропными веществами: алкоголем, табаком и более тяжёлыми наркотиками наших дней.
Принцип замещения
Любой процесс может быть разсмотрен с собственного уровня, тогда он видится, как нечто, противостоящее подобным себе единоуровневым процессам. Или же он может быть разсмотрен с уровня выше, где есть возможность охватить все процессы более низкого уровня вместе и найти независимое объемлющее их решение, ведущее к их гармонизации. Такое решение невозможно найти, находясь на одном уровне с процессом из-за высокой доли изкажений «предвзятости» оценок. Если разсматривать процесс с уровня ниже – то увидеть и сам процесс оказывается невозможным, тем более разрешить его проблемы.
В результате чего, существует только два объемлющих пути управления процессами, как внутри какой-либо структуры, так и вне ее, действующих через нее. Первый вариант – это «борьба за место под солнцем», осуществляемая, естественным образом, на одном уровне, там, где и существует сам процесс. Второй – это замещение, когда процессы, видимые свыше (т.е. с уровня выше) возможно приводить к общему гармоничному целому, без объективной борьбы (хотят они этого или нет[2]).
Замещение является более эффективным инструментом управления, потому что:
- ресурсы не тратятся на перемалывание их в конкурентной борьбе, а вкладываются в собственное развитие процесса. Сам принцип конкуренции тогда очищается от «борьбы», переходя в иную плоскость реализации лучшего варианта.
- результат развития процесса является основополагающим фактором, на основе которого общим целым выбирается – поддерживать этот процесс, выделяя из таких же подобных, или нет[3].
- результаты приоритета «кто самый сильный – тот и царь» обнуляются, так как любые процессы борьбы существенно отстают в развитии от процесса преображения, не тратящегося на это[4].
Общий вывод из этого принципа таков: то, что соответствует требованию момента больше всего – поддерживается свыше, по причине самого высокого качества самоуправления, предоставляемого этим вариантом. В любой период времени таковое замещение соответственно было свое, в зависимости от требований времени и осознаваемой значимости разнородных процессов. Но общий принцип сохраняется всегда.
На примере типов строев психики замещение можно видеть изходя из следующих положений:
1. Человек на протяжении жизни не только способен менять свой тип строя психики, но и является носителем всех типов строев психики единовременно.
2. То, как человек организует свою жизнь в сейчас и как он действует – определяет доминирующий сейчас тип строя психики.
3. Человек волен, а иногда и вынужден (но волен всегда) изменять свой тип строя психики, как по своему желанию, так и в зависимости от давления окружающих его жизненных обстоятельств.
4. Способность менять тип строя психики закладывает саму возможность существования п.2. потому, что если бы у него не было из чего выбирать – ему нечего было бы и выбирать. В таком случае он не смог бы реализоваться как человек вообще.
5. Процесс смены типа строя психики, а значит алгоритмики поведения, является результатом или замещения или борьбы внутри человека его типов строев психики за доминирование.
6. Типам строев психики животный, зомби и демон свойственно изпользовать «завоевательные» способы, по причине того, что их алгоритмика в большей мере основана на отдаче собственных сил организма паразитному[5] внешнему источнику.
7. Типам строев психики опущенный в противоестественность и человечный – свойственно изпользовать заместительные способы, как способ учиться отказывать себе в желании бороться с самим собою. Как в худшую сторону – реализация опущенности, так и в лучшую, с повышением качества управления, сторону – человечности, тогда происходит принятие себя в полноте и начинается работа не с оценками, а с изменением отношения к миру.
8. Человечность необходимо так же понимать, как совокупность всех возможных понятий о человеке[6]. Так лошади свойственна лошадность, а человеку – человечность. Но в отличие от лошади, которая всегда лошадная, человек способен носить маски, что определяет его алгоритмику и такую вариативность типов строев психики. В случае опущенного в противоестественность и человечного проявляется отказ от какой-либо шаблонной внешней алгоритмики – человек или чистое самостоятельное саморазрушение или чистое самостоятельное самосозидание. В обоих случаях видится отказ от борьбы. Но опущенный отказывается от борьбы, чтобы умирать, а человечный – чтобы жить, замещая борьбу более эффективной формой управления, через возвращение себя на собственное место, которое ему предназначено по рождению – быть человеком.
Выводы
Замещение, как принцип, управляющий типами строев психики, дает способность формировать «тандемный принцип» общения внутри самого человека между его резрушительностью и созидательностью (левополушарностью и правополушарностью и так далее – дуальностью вообще), соединяя их в единое целое. Эта способность реализуется только с уровня понимания выше. Иначе – происходит эгрегориальный конфликт антагонизмов, высасывающий из человека жизненные силы.
Доминирование какой-либо алгоритмики в каждый момент времени и способность к ее изменению, дает человеку большую гибкость, как в вопросе выживания, так и обучения качеству самоуправления, так как показывает разные варианты управления, соразмеряя которые человек способен прийти к пониманию лучшего для себя. Иначе – он не способен выразить собственную волю выбирать, так как выбирать не из чего - т.е. он машина или компьютер, не более.
Способность быть человечным (в терминологии КОБ), выражая своими действиями общую идею наместничества на земле не требует от человека каких-либо внешних усилий и совершений. Это сугубо внутренний и личностный процесс выбора из возможных вариантов – нужных для эффективного самоуправления в сейчас. Искать человечность в данном случае – один из путей, другой – это отказываться от тех алгоритмик, которые препятствуют выходу к человечности[7]. Во втором случае – при достаточном отказе от лишнего, человечность проявляется самостоятельно без каких-либо дополнительных усилий[8], так как она сама становится доминирующей, когда произведен отказ в доминировании другим алгоритмическим типам строев психики. В том числе человечность проявляется, в пределе, в отказе от алгоритмики вообще – т.е. способности нешаблонно не только общаться с Богом, но и жить (что по сути одно).
Пример реализации замещения на 5 приоритете:
Алкоголь, Табак, Наркотики.
Путь борьбы: запретить, гонять места на место алкоголиков, курильщиков и наркоманов, т.е. обобщенно: социальный запрет и применение насилия к чужой воле[9].
Результат: реклама алкоголя, табака, наркотиков = равнозначна = как и реклама борьбы с ними, что дает через принцип «запретный плод сладок» удвоение эффекта действия данных эгрегоров.
Путь замещения: убрать любую рекламу и антирекламу, уважение к воле человека[10] и выбору, создавать ситуации и структуры перенаправляющее внимание человека, в область деятельности, где потребность в самом алкоголе, табаке и наркотиках оказывается препятствующей для реализации цели. Т.е. человек самостоятельно приходил к пониманию необходимости отказа. В критическом случае работы с толпой такой принцип выражается в социальной неприемлемости каких-либо действий, т.е. общество отказывает в работе (как пример) пьющим и курящим, вытесняя их. Этот процесс замещения формируется установками общественной значимости, т.к. общество и человек всегда заключают договор сотрудничества. Взаимная зависимость – важна для общества, но не важна для человека. Поэтому именно обществу необходимо подстраиваться под человека и приводить свои «нормы» под естественные для его жизнедеятельности. Тогда общество может иметь будущее. Иначе сам человек отказывается от такого общества.
Важно понимать следующее. В существующей ситуации народ разщеплен по типам строев психики так же, что требует соразмерного подхода к каждому из типов. В каком-то случае необходима сила (понимаема только она) в другом достаточно знание причин и следствий (принятие наркотика ведет к последствиям…) , в третьих достаточно беседы.
Это дает понимание, что разрешение проблем 5 приоритета хорошо производится с 4, 3, 2, 1 приоритетов и на каждом имеется свой эффект. Но как видно с помощью 6 приоритета разрешение данной проблемы ведет к излишней «рекламе» для а) искренне оппозиционных существующему обществу людей (им здесь можно «нарубить политические очки»), б) анархически оппозиционных, которым требуется поле деятельности для «борьбы с режимом», в) молодежи в период их естественной разрушительности – период отказа от прошлых авторитетов.
В таковом случае именно молодежь является основным звеном приема этой рекламы, и она ее основной выражающий носитель, потому что остальные носители, уже «навыражались» достаточно и им не нужны яркие всплески, т.к. они в своей идеологической матрице устоялись.
В результате видно, что перевести интерес молодежи на что-то, являющееся не деградационно-паразитическими потребностями возможно не через борьбу с этими потребностями, а через создание условий для реализации естественных потребностей – тогда, деградационно-паразитические потеряют источник «подпитки» и исчезнут сами.
Проблема же первой и второй группы – является сугубо их личной и разрешается в процессе, или беседы-диалога сторон, при адекватности воспринимаемой информации (выход к тандемному принципу общения), или санируется обществом по мере необходимости (по мере роста критичности для выживания целого, если часть отказывается от принятия целей целого, но при этом продолжает потреблять его плоды).
[1] http://dotu.ru/2005/09/09/about_cob/
[2] Понимание необходимости или отказа от таковых действий всегда должно основываться на вопросе «а как поступить изходя из любви?». Иначе личный эгоизм управленца может соединить и «залечить» то, что еще не готово к таковому, а значит лишить процесс собственного эволюционного опыта. Это такой же фактор любви, определяемый невмешательством в дела менее организованных структур, так как любое не своевременное вмешательство гарантирует революционный результат, с множеством жертв и страданий и зачастую обратным эффектом.
[3] Тут можно увидеть сам принцип «борьбы» Зла против Добра и «отказа от борьбы» Добра со Злом. Он заключается в следующем (на клеточном примере): если клетка действует на благо всего организма, организм гармоничен, и он даст клетке все ей необходимое для продолжения и развития, если клетка действует на благо себе, организм чувствует дисгармонию – она ничего не отдает организму, рвя связи с ним. В результате сама умирает без поддержки. В первом случае клетка «призывает» целое, Бога, реализуя глобальную для себя задачу – помощь в сотворчестве целому и целое решает все личные проблемы клетки, дабы она была эффективна в сотворении с целым. Во втором случае она призывает свое эго – совокупный эгрегор Сатаны (созданный самой клеткой), из самоличного отказа от целого и реализует свои личные желания. Но коль скоро Сатана – «лжец» – то он в конечном итоге и не поможет реализоваться клетке по сути, так как не разрешит ее личных проблем. Эго заинтересовано в личном выживании и не интересуется ничем кроме этого, что ведет к катастрофическим последствиям разделенности через потерю связного различения даруемого целым. Это надо видеть без красок оценок, а как разные варианты опыта, по сути умения управлять и возможности выбора из этого опыта. Без этого опыта – такой возможности не было бы вообще.
[4] Тут можно привести пример вроде бы не связанной фактологии:
- скачок экономического развития Японии после 2ой Мировой Войны (Великой Отечественной для Руси), в том числе, был определен тем, что ей не было нужно тратиться на армию и военные нужды – армию ей иметь было запрещено, и эти ресурсы были высвобождены для других общественных нужд.
- победа Махатмы Ганди в Индии была результатом его противодействия режиму угнетения, основанному не на революционной борьбе, а на «не сопротивлении злому» – «мирной революции», в том числе, к которой подготовил Римскую Империи в свое время Иисус, сделав ее Священной Римской Империей. Махатма Ганди говорил: «сначала вас игнорируют, потом смеются над вами, потом борются с вами, а потом вы побеждаете».
[5] Отдача себя и плодов своих трудов Богу – не является таким паразитным процессом, потому что в отличие от паразитного происходит обоенаправленно, т.е. целое так же дарует части соразмерно необходимое для самой возможности отдавать. В ситуации с паразитизмом же – происходит простое выкачивание, до смерти включительно, интереса в поддержании жизни в таких процессах у эгрегора необходимости острой нет, если в долговременности, то это идеал раба на минимуме питания для того чтобы мог быть «батарейкой», как фильме Матрица.
[6] Это дает возможность по иному увидеть саму человечность, ведь она и ворующая и лгущая и ненавидящая и любящая и т.д. Она - совокупность всех возможных для человека свойств. Только все это вместе – человечность, проявляющаяся вне определений и субъективных оценок хорошо/плохо. Например, европейская гуманность купирует общую человечность только до «позитивных» свойств, накладывая табу на его «негативные» свойства. Но они так же присущи человеку естественным образом, в результате западная цивилизация оказывается неспособной к разрешению конфликтных ситуаций «толерантности», связанных с этой человеческой стороной. В пределе это ограничение не дает возможности прийти к замещению – интеграции обоих сторон человека в единое целое, гармоничное с верхом и низом мироздания и исполняющее свое предназначение – наместничество на земле.
[7] Необходимости искать понимание человечности нет, так как «Бога не понять только логикой». Надо чувствовать то, что оказывается не по душе, и отказываться от этого (соединять в себе логику и чувства). Осознание человечности приходит самостоятельно по достижению ее, и в этом заключается, в том числе, наука отдаваться воле Божьей в процессе своей жизнедеятельности – учится следовать знакам жизненных обстоятельств, учиться чувствовать связь с высшим и низшим. Это то, что называют алхимией – соединением левого и правого полушария в единое целое. Это тоже одно из названий принципа замещения.
[8] Микеланджело однажды спросили как у него, получается, делать такие прекрасные скульптуры. Он ответил – «я просто вижу их внутри камня, и мне остается только отсечь лишнее».
[9] Никого почему-то не учит тот факт, что в прошлом сегодняшние религии проходили этап становления в виде сект и одной из форм популяризации служили «гонения» на них со стороны официальных властей, что давало информационную популярность «мученичества» и приток оппозиционно настроенных личностей только по тому, что это идет против общества. Таким способом общественный уклад самолично стимулировал процесс саморазрушения. А в результате того, что качество управления в гонимой системе оказывалось выше – она смогла победить в том числе и на уровне борьбы, сколько бы христиан например не скормили львам – это шло на пользу, как реклама вероучению. Именно поэтому борьба является маятником работающим на один процесс, который маятник и запускает. Только соразмеряя процессы мировоззренчески можно выйти к принципу замещения.
[10] Человечность – это в первую очередь предупреждение ошибок, но с другой стороны это отказ от насильственного их предупреждения – т.е. дарование воли и личной ответственности каждому за свои поступки самому.