«Омский областной суд оставил решение суда первой инстанции без изменения. В ближайшее время книги будут включены в федеральный список экстремистских материалов, распространение, а равно производство или хранение которых запрещено на территории Российской Федерации», – говорится в сообщении на сайте прокуратуры Омской области.
В ведомстве пояснили, что ранее Центральный районный суд Омска по заявлению прокурора региона признал экстремистскими пять книг серии «Славяно-Арийские Веды» издательства «Родович» разных годов выпуска, однако решение было обжаловано в областном суде.
В прокуратуре сообщили, что основанием для заявления прокурора в суд послужила проверка, которая показала, что в книгах заложены идеи расового превосходства, «сформирован враждебный образ, представленный христианством, иудаизмом и лицами еврейской национальности».
С целью выявления смыслового содержания указанных произведений специалисты и эксперты городов Омска, Москвы, Санкт-Петербурга, Кемерово, Барнаула в таких областях знаний, как лингвистика, психология, религиоведение, история и так далее, провели свыше десяти исследований, отмечают в ведомстве.
«Установлено, что в книгах активно демонстрируются изображения, сходные до степени смешения с символикой нацистской Германии 1933-1945 годов. Несмотря на апелляции к использованию свастики в «традиционной культуре», привлекается к использованию автором именно та символика, которая допускает толкование как нацистская и экстремистская, для обеспечения себе дискуссионной площадки и провоцирования скандального общественного внимания», – говорится в сообщении.
По данным прокуратуры, сведения, представленные в книгах, подобраны манипулятивно и в существенной степени выдуманы, а в целом при изготовлении серии использованы приемы, характерные для руководителей тоталитарных сект.
Напомним, 3 февраля 2015 года газета ВЗГЛЯД сообщала о появлении Славяно-Арийской секты на Украине.
Кроме того, 21 декабря прошлого года газета ВЗГЛЯД сообщала мнение ополченца Новороссии Святослава Голикова, который провел параллели между российским либерализмом и русским неоязычеством