Даже невооружённым взглядом видно, что отрасль торговли весьма развита. И если ещё несколько лет назад была развита мелкая розничная сеть, то уже сегодня они уступили существенную долю рынка гигантам – крупным рознично-оптовым сетям.
Кроме того, повсеместно можно наблюдать и строительство быстровозводимых складов. Ведь и сами гипермаркеты представляют из себя склады, где представлен самый широкий ассортимент продукции. Получается, что возводятся эти сооружения для иных товаров. И вот возникает резонный вопрос: означает ли этот торговый бум развитие российской промышленности?
Для ответа на данный вопрос лучше всего посетить розничные точки и воочию ознакомиться с товаром. В большинстве случаев, особенно, что касается техники, мы увидим либо российскую сборку, либо китайскую, что гораздо чаще, либо в очень редких случаях – европейскую. По одежде расклад будет примерно такой же. Пожалуй только продовольствие будет на половину российского производства. Остальные отрасли приводить в пример не будем, т.к. там ситуация не сильно отличается от озвученной.
Выходит, что отрасль торговли развивается благодаря засилью на отечественном рынке в основном товаров зарубежного производства. А с вступлением России в ВТО проблема конкуренции российских товаров с зарубежными только усилиться, а значит следует ждать уменьшения их доли в общем объёме продаж.
Ну а если мы мало что своего производим, то за какие деньги покупаются эти товары и кто их основной потребитель? Как правило это высшие и средние менеджеры, чиновники, бизнесмены всех видов. Основной источник дохода которых - средства от реализации различного природного сырья. Но оставшаяся часть населения – большая – покупает в основном товары первой необходимости, а сложную технику – зачастую в кредит.
В итоге выходит, что данная ситуация в российской промышленности выгодна зарубежным производителям и банкирам. А по идее всё должно быть с точность до наоборот.