Часто владельцы авто не прочь сэкономить и потому приобретают всесезонные шины , характеристики которых являются удовлетворительными в течение всего года. И определяются они высотой протектора, рисунком протектора и составом резины.
У зимних шин протектор высокий, специально приспособленный для сминания снега и последующим очищением протектора. Резина зимних шин сохраняет эластичность на морозе.
Летние шины имеют более низкий протектор, ведь здесь стоит задача обеспечить надежное сцепления колес с асфальтом, поэтому ширина и глубина канавок, разделяющих блоки протектора маленькая.
Изготавливаются такие шины из материалов, позволяющих выдерживать высокие температурные нагрузки. А в nokian hakka green добавляют даже сосновое масло, чтобы повысить износостойкость.
Всесезонная же шина это попытка найти компромисс между эксплуатационными характеристиками летних и зимних шин. По сути - это приспособленные к зиме летние шины, у которых протектор ниже, чем у зимней. Правда блоки протектора, также как и на зимней, отделены друг от друга и рассечены на ламели. Правда и то, что при сильных российских морозах всесезонная шина не сохраняет эластичность, как зимняя. Поэтому многие производители рекомендуют всесезонные шины для территорий, где средняя температура зимой около 0°С.
Кроме того, всесезонные шины уступают зимним на льду и укатанном снеге. Зато они дешевле зимних и сопоставимы по ценам с летними и их не приходится менять каждый сезон.
Стоит отметить, что если шины новые, то высота протектора заведомо позволит спокойно отъездить года два и особой разницы с сезонными шинами вы не почувствуете, если только вы не гонщик или экстремал.