Педагогическая проблема, когда не всякий учитель подходит каждому ученику, а значит не каждый ученик успешно осваивает предмет у любого учителя, известная достаточно давно.
И здесь, как правило, весьма сложно найти виноватых. По всей видимости, здесь лежат глубокие психологические причины, распознать которые не так уж и легко. Поэтому в большинстве случаев проблема не разрешаема, если только в процесс не включится психолог, который сможет обнаружить корни проблемы.
Что же остаётся делать родителям, да и самим детям? Ведь понятно, что если ребёнок не смог что-либо освоить, то это тянется дальше, и ворох ошибок и незнания в дальнейшем нарастает как снежный ком. В конечном итоге, уже поступая в высшее учебное заведение большинство абитуриентов не способно сдать экзамены без посторонней помощи. Даже казалось бы там, где и нет особо сложных теоретических построений будущие, если повезёт, студенты вынуждены нанимать коучера для себя, например репетитора по геологии, для освоения которой если и требуется что, так это только усидчивость.
Родителям можно посоветовать лишь быть внимательнее к своим детям. Нужно научиться выявлять проблемы, которые преследуют их детей в процессе обучения. А затем нужно приложить максимум усилий, чтобы помочь ребёнку освоить всё же то, что не смог им помочь освоить учитель. Здесь важна прежде всего психолоическая поддержка, позволяющая создать рабочий настрой на решение проблемы у ребёнка.
И кроме того важно помнить, что не всегда знания можно приобрести, наняв репететора за деньги.