Вход

Двигатель

Гудвилл не Слава, эпизод – не Победа!

13 июля 2022 в 13:21 | Эдуард Наипов |Эдуард Наипов | 1460 | 0

На большой открытой площадке идёт концерт мастеров культуры. Хорошо узнаваемые, великолепно раскрученные артисты. Запомнились яркими, броскими костюмами Николай Басков и Филипп Киркоров. Но случилось какое-то смещение во времени. Из многолюдной массы зрителей запомнился только революционный матрос. Без пулеметной ленты крест-накрест, но с маузером. Именно он вытащил из-за ремня гранату и бросил на сцену. Грохнуло так, будто прилетела не ручная граната начала прошлого века, а нынешняя «Точка У». Когда всё рассеялось, картина совершенно изменилась. Бабы и мужики в белых одеждах идут на сенокос, поют акапелла, поют и птички, солнышко светит. Спокойно, торжественно, в мире и душе царит какая-то умиротворённость и вечная гармония.   

Это был то ли сон, то ли просто видение ещё из начала двухтысячных, но образ ярко вписался в сознание. Тем более, что он почти материализовался! Есть в интернете ролик, где те же мастера на экране телевизора, а потом видим, что экран на кухне простого мужика, который вышел позавтракать в трусах и майке. Поморщился добрый молодец, выключил телевизор и взял баян… Дальше – чисто! Душа буквально разворачивается, просит от тела добрых и радостных дел на благо семьи и Родины! А добрый молодец – это баянист Пётр Матрёничев, которого не взяли в культурный десант на Донбасс…

Зато Коля Басков, как ударная сила культуры РФ, в - составе боевого десанта писателей, усиленных некоторыми артистами, политологами и даже спортсменами (ну прямо как в Госдуме!). Поднимать дух героических бойцов в бывшую Украину ездили!   

Мне пришлось изрядно порыться в интернете, отыскивая информацию о вкладе представителей культуры в грядущую Победу. То, что из первых рук. Самое ценное, на мой взгляд, отразил русский поэт, писатель, публицист, Секретарь Правления Союза писателей России Алексей Шорохов. Его творческий отчёт пришлось прочитать трижды. На первый раз увидел только то, что мусолят уже засаленные патриоты, затаскивая то Великое, что есть у нас, советских людей.

Это Образ Победы. К штыку приравняли перо «лейтенанты Победы» Бондарев и Абрамов, рядовые Астафьев и Фатьянов, полковники Шолохов и Твардовский». Полковник Симонов в первых  строках почему-то в этот ряд не попал. Но он не забыт, далее Симонов в одном ряду с Клавдией Шульженко и клоуном Карандашом, артистами МХАТа и Московской консерватории. Почему так, начальнику нынешнего литературного цеха видней. Но я, бывший колхозник, именно из дневников Симонова знаю, что уже проявившие свой талант журналисты центральных газет были призваны на войну в первые же дни. Получив повестки, хорошенько простились с гражданской жизнью и явились перед генералом с бодуна, лохматые и небритые. Но вместо нагоняя сразу получили звания майоров. Именно с этого звания в парикмахерской не нужно было стоять в очереди. В лице командования Родина «авансом» оценила будущие литературные подвиги военных корреспондентов. И не ошиблась!

А вот с Виктором Астафьевым получилось не так. Глубоко талантливый парень воевал рядовым, вынес все тяготы солдатской службы. И, судя по его последнему роману «Прокляты и убиты», затаил на Родину глубокую обиду. Это произведение писалось в первой половине 1990‑х годов. Убрали «заградотряд» и Народный депутат СССР, секретарь Союза писателей СССР, Герой Социалистического Труда, кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, отомстил Родине по полной. За что, судя по всему, и стал кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (28 апреля 1999). Эта медаль ордена утверждена Указом Ельцина 2 марта 1994 года. Не буду перечислять награждённых, поскольку там есть и достойные люди. Скажу лишь, что до комика Хазанова действительно ранее великий Астафьев медалью ордена не дотянул, «из кулинарного техникума» - полный кавалер!

Алексей Шорохов, на отчёте десанта от культуры РФ в район сегодняшних боевых действий я остановился, литератор глубокий, честный. Несмотря на то, что за его спиной уже другой «заградотряд», альтернативный сталинскому, правду сказал: «Чем больше проходит времени с часа Z, с начала специальной военной операции России по защите народа Новороссии от нацизма, тем яснее становятся неясные поначалу и довольно смутные для многих даже сейчас цели этой кампании. Цели, едва ли ведомые Генштабу РФ, но, без сомнения, понятные единому Генштабу, который руководит мировой историей. И это не англосаксы, и даже не евреи. Как бы того не хотелось конспирологам. Поэтому победный флаг Новороссии, флаг Новой России, очистившейся от скверны и предательства восьмидесятых, малодушия и чужебесия девяностых, расслабленности и уныния двухтысячных – должен быть водружён не в Киеве или Ивано-Франковске, Варшаве или Вильнюсе, он должен быть поднят в Москве».

Это уже по-военному, о главном, а не про эпизод! Перо на нынешней войне уже не приравнивается к штыку. Оно сильней «сарматов», «посейдонов» и прочего. Цитирую далее: «Усилия армейской контрразведки на фронте видны: вот у кого-то из офицеров внезапно появилась дорогая (не по деньгам) машина, а потом (или до этого) колонну из этой части накрыла украинская арта. За офицером пришли. Работаем дальше.

Точно также лампасы и погоны, полетевшие в Москве – должны быть предъявлены в СМИ. Враг не спит. Но и мы работаем тоже. И движемся дальше – к Победе!

И вот здесь вопрос вопросов и ответ ответов – в чём она, наша Победа? Очистить территорию Луганской и Донецкой народных республик от киевско-галицких бандформирований? Очистим. Пробить сухопутный коридор в Крым? Пробили. Вернуть Одессу и Николаев в состав Новороссии? Вернём. Воссоединиться с Приднестровьем? Воссоединимся. Решить дальнейшую судьбу бывшей Украины с соседними государствами? Решим.

Потому что Смуту можно победить только там, где она зародилась – в Москве»!

Вот она, традиция литератора, который всегда Воин, а на гибридной войне, где побеждает не железо, а Смысл – тем более!

Теперь растолкую смысл картинки в начале статьи. Это Русский баянист Пётр Матрёничев. Тут он не столь красив, как в действительности, на сцене, но мне напоминает Образ то ли из сна, то ли видения, с которого я начал статью.

Да и образ Алексея Мозгового, (мир ему) с которым меня подружила война.

Мозговой, получив музыкальное образование, после призыва служил в Ансамбле песни и пляски МВДУ. Матрёничева, тоже после музыкального училища, для прохождения службы определили в армейский ансамбль песни и пляски «Красная звезда»… Мозговой, писавший стихи и песни, в нужный момент взял в руки оружие, подло, из засады, убит. Как утверждают «злые языки», не без участия Москвы… О нём написано много, лучший заголовок не мой, но точный: «Небесный комбриг». И сегодня мы слышим его голос!  Матрёничев, тоже казак, но из младшего поколения, он создал свой музыкальный коллектив и несёт в Народ Культуру Победителей. Проверить легко: заводите фамилию в поисковик и убедитесь.

…Водрузивший Красное Знамя Победы в Лисичанске командир взвода казачьего полка Константин Новосельский заслуженно стал героем даже официальных СМИ. «Все проделали большую работу, это счастье. Пока не чувствую, что вошел в историю, но мне жена позвонила и сказала: ты в интернете. Защищаем Родину, больше сказать нечего, будем продвигаться дальше, идти вперед», - сказал Новосельский.

Знамя Победы, которое было водружено над администрацией Лисичанска, стало символом освобождения территории Луганской Народной Республики. И что? Будет теперь храниться в Москве в Музее Победы…

В Центральном музее Вооружённых сил Российской Федерации всего пять орденов «Победа». А награждённых – чуть больше. Это высший военный орден СССР, учреждённый указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 ноября 1943 года одновременно с солдатским орденом Славы. В правом верхнем углу снимка я не случайно поместил этот Орден. Даже в таком формате нетрудно разглядеть Мавзолей. Это сакральное место, перед которым перед решающим боем прошли парадом защитники Москвы в критический для Родины момент 1941 года. И победили! Сюда были брошены вражеские стяги в 1945 году. Это был парад Победы Красной Армии на Красной площади! А сегодня в торжественные день тут всё голубое, мавзолей тщательно задрапировывается опять же голубым…

Сегодня все знают иностранное модное слово гудвилл. Это нематериальная ценность, неотчуждаемый актив, который невозможно оцифровать. Но есть же у нас своё слово – Слава! Отнять её невозможно, можно только временно притушить, чтобы вновь не встала Страна огромная, энергия народа не вскипела как волна. Россия, господа «на кухне» Кремля, – не кастрюля. Снесёт ведь крышку при любом раскладе. Башни не снесёт, на них Слава, а вот голубизну вынесет. Таков ветер перемен, такова воля Народа-Победителя!

 Эдуард Наипов,

Кострома

Источник

12345  5 / 2 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Каиргали
21 ноября в 11:34 6
Аким Сокол
17 ноября в 16:08 3
Ярас
14 ноября в 12:25 2
Олег
4 ноября в 08:15 1
СБ СССР
26 октября в 13:26 1
Аким Сокол
25 октября в 04:22 7
Олег
23 октября в 07:57 1
Александр Вершинин
6 октября в 05:10 1

Лента

Золотое предвидение депутата
Статья| 28 ноября в 10:19
Чем бабахнула "Аврора"?
Статья| 22 ноября в 09:35
Боевая философия 2025
Видео| 18 ноября в 10:19
Слава и религия бесчестья
Статья| 15 ноября в 10:13
Забудь себя и будешь сытый
Статья| 14 ноября в 12:59
В ранге русского историка
Статья| 1 ноября в 09:28
Безинфляционная валюта БРИКС
Видео| 29 октября в 23:57
Через тернии
Статья| 24 октября в 09:40
Рабы управляемые рабами
Аналитика| 21 октября в 13:49
Главное о суверенитете
Видео| 20 октября в 15:53
Прорва в погоне за радостью
Статья| 19 октября в 13:15

Двигатель

Опрос

Остановит ли Трамп войну на Украине?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.