Ветка, по которой курсируют новые поезда-рекордсмены соединяет Пекин и Шанхай. Шесть лет назад скорость на данном участке упала до 300 км/ч. Теперь обновленные поезда Fuxing ездят на 50 км/ч быстрее. А ветка вернула себе статус самой скоростной железной дороги в мире, пишет China Daily.
Поезда-пули, которые курсируют между Шанхаем и Пекином считаются самыми быстрыми в мире. Расстояние между городами превышает 1200 км. На скоростном поезде его можно преодолеть за 4 часа 28 минут. Если верить данным Google, то на машине этот маршрут займет не менее 13 часов.
Представители железной дороги говорят, что она является настолько популярной, что билеты на первый рейс были распроданы еще за неделю. Линия соединяет два крупнейших города, что обеспечивает пассажиропоток в 100 млн человек в год. Она была спроектирована под движение с такой скоростью и появление нового поезда фактически выводит ее на плановый режим работы.
Особенно отмечается, что новые поезда полностью собраны в Китае. Их создатели заявляют, что провели 600 000 км тестовых поездок и гарантируют безопасность минимум на 30 ближайших лет. Такой, по их словам, срок службы поезда. От старых поездов Fuxing отличается также дополнительными удобствами: Wi-Fi, USB-порты, обычные розетки. Поезд оснастили автономной системой безопасности, которая может отреагировать на внештатные ситуации и остановить поезд.
Подобный проект сейчас реализуется в Японии. Там планируют эксплуатировать поезда-пули на скорости 360 км/ч, но появятся они еще не скоро. Национальный французский железнодорожный оператор SNCF хочет возить людей со скоростью 320 км/ч, как современные японские поезда, только без машиниста — поезда будут автономными. В России самым быстрым поездом считается Сапсан. В теории он может развивать скорость до 350 км/ч, но российские железные дороги не позволяют ему ездить выше 250 км/ч.