Вход

Двигатель

Российские ученые создали материал для "самовосстанавливающихся" дорог

8 июля 2017 в 16:41 | Емеля |Владимир Кузнецов | 2258 | 0

Проблема плохих дорог, вопреки расхожему мнению, касается не только России и постсоветского пространства. Ежегодно во всем мире на ремонт дорожного покрытия уходят огромные деньги, и вопрос создания дороги, которая бы «чинила себя сама», далеко не такой бесполезный, как может показаться на первый взгляд. Очень приятно, что разработки в этой сфере ведутся и в нашей стране. К примеру, недавно ученые НИТУ МИСиС разработали технологию производства «самовосстанавливающихся асфальто-бетонных материалов для дорожного покрытия».

Информация о новой отечественной разработке была опубликована в журнале Composites Science and Technology. Согласно статье, новый метод ликвидации трещин дорожного полотна позволит сократить срок ремонта трасс с недели до нескольких часов, а затраты на ремонт могут быть сокращены в 3 раза.

Структура нанотрубок для внедрения в битум-асфальтовое покрытие

В состав материала включены токопроводящие углеродные многостенные нанотрубки «Таунит-М», которые обладают уникальными параметрами, определяющими их высокую индукционную восприимчивость. На 50 килограммов битума потребуется всего 17 граммов таких нанотрубок. Этой смеси хватит на 1 тонну асфальтобетона.

Добавление такой примеси в традиционное дорожное покрытие не сильно увеличивает стоимость производства, зато позволяет достигнуть эффекта «заживления». Далее для запуска этого процесса необходимо устройство вроде гибрида микроволновой печи и катка: оно будет ехать по дороге, нагревая поверхность и приводя нанотрубки в движение микроволнами, что инициирует сращивание «дорожных ран» (прибор для нагревания дороги еще не разработан, - прим. ред.). Таким образом, для починки не нужно будет использовать большое количество новой дорожной смеси. Нужно будет лишь пару раз проехать, и «раны затянутся».

Химический состав нанотрубок: 92,4% – углерод, 5,4% – кислород, 0,7% – магний, 1,5% – кобальт

Стоит сказать, что подобные разработки ведутся и в других странах, например в Голландии и Китае, но зарубежные ученые в качестве добавки используют металлическую фибру. Использование же углеродных нанотрубок увеличивает эффективность метода и существенно повышает технологичность производства, так как предполагает индукционный разогрев только тонкой битумной пленки, покрывающей каменные материалы, и не требует изменения состава асфальтобетонной смеси.

Полевые испытания новой технологии планируются на одном из дорожных объектов в рамках программы по подготовке к «Чемпионату мира по футболу-2018». Кроме того, одобрено использование новой технологии на дорогах Монголии, Казахстана, Малайзии и ряда других стран, а свою заинтересованность к разработке высказали представители Германии, Австрии, Китая и Гонконга.

Основано на материалах РИА «Новости»

Источник

12345  4.23 / 22 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Алексей Михайлович
позавчера в 23:23 11
Виктор Хохлачёв
19 апреля в 10:37 7
Vistal
24 марта в 12:43 11
Дмитрий
12 марта в 10:45 3
Дмитрий
10 марта в 11:21 1
Емеля
5 марта в 10:17 3
Дмитрий
3 марта в 16:07 2

Лента

Не пей, Иванушка ...
Статья| 16 апреля в 10:57
Весна и перепуганный буржуй
Статья| 14 апреля в 09:50
Любовный треугольник?
Статья| 9 апреля в 09:47
Вам беду в Победу или наоборот?
Статья| 22 марта в 09:39
Философия и Русский декодер
Статья| 15 марта в 12:20

Двигатель

Опрос

Остановит ли Трамп войну на Украине?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2025 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.