Он звёзды сводит с небосклона,
А.С. Пушкин, «Руслан и Людмила»
Он свистнет — задрожит луна;
Но против времени закона
Его наука не сильна.
Общество планеты Земля накопило массу проблем, которые связанны не только с биосферными и экологическими факторами, но и в социальной сфере нет благополучия. И дело не только в чьей-то персональной деятельности по угнетению биосферы и народов — дело в бездействии всех остальных!
Всякое общество так или иначе управляется, общество Мурманской области не исключение. По этой причине процессы в любом регионе можно рассматривать в качестве локального процесса управления.
В 2013 году Президент Российской Федерации утвердил «Концепцию общественной безопасности» (КОБ). Теоретической основой КОБ является Достаточно Общая Теория Управления (ДОТУ).
Поясним термины:
Мы живём в удивительное время, когда общественная жизнь очень сильно усложнилась и продолжает стремительно усложняться. Это не удивительно, любая система развивается по пути усложнения, общество как система также развивается по пути усложнения. В связи с этим, полученных в школе знаний не хватает, в силу их отсталости от течения жизни. Поэтому регулярное самообразование каждого человека должно стать нормальным явлением в обществе на планете Земля. Не надо ждать, пока кто-то придёт и научит человека знаниям.
Никто человека учить не собирается. Человек сам должен обучаться, если он хочет поспевать за изменениями жизни. А когда человек встанет на путь самообразования, в обществе найдутся люди, готовые помочь.
В работе «Переименование Мурманского аэропорта» информация была собрана в единое целое для удобства понимания происходящего процесса. Даже этой проделанной работы достаточно, чтобы понять и разобраться в ситуации, потому что получилась единая целостная картина процесса переименования аэропорта, которая изменялась под воздействием внешних сил во времени.
Текущая статья (хоть и является логическим продолжением работы «Переименование Мурманского аэропорта», следует рассматривать как самостоятельный материал) показывает на конкретном событии и на конкретных примерах, как накладывать абстрактную ДОТУ на реальные события жизни общества, как отличать одни явления от других. Ибо знающего человека будет труднее ввести в заблуждения, чтобы «недруги» продвигали свои корыстные интересы. Другими словами, знающий человек понимает, что и когда нужно делать, его трудно заставить сделать что-либо во вред себе и своим близким. Глупого человека просто принудить к действию во вред себе, при этом во благо другим людям и другим обществам.
Для того чтобы знать и понимать — нужно владеть теорией управления.
Для того чтобы развивать образное мышление без заранее подготовленных шаблонов, текущая работа специально сделана без иллюстраций. Читатель сам должен сформировать и понять образы, которые описаны в текущей работе. Получается треугольник из следующих элементов:
Эти три элемента связаны друг с другом, их нужно понимать как единое целое:
Процесс + информация + мера = единое целое
Поэтому, если усвоение информации идёт тяжело, то просто отложите чтение.
Или вернитесь в самое начало, в медленном темпе проработайте заново информацию. При этом зарисовывание (или схематические пометки) при чтении материала будут очень полезно.
Декларируемые управленцами цели зачастую сильно отличаются от целей, реально стоящих перед ними. Но ведь осуществление такого управления, возможно только в обществе политически и управленчески безграмотных людей. Такое управление, в котором достигаемые цели отличаются от тех, на которые якобы работает та или иная структура, причём эти достигаемые цели не афишируются даже после достижения, а оглашаемые цели провозглашаются «временно не достигнутыми», в силу тех или иных проблем; но то, что является с точки зрения одних проблемой, мешающей достичь той или иной цели, может быть целью управления других управленцев.
И получаем отговорки вроде:
Примеры:
Пример:
Оглашения и умолчания хорошо распознаются с течением времени происходящего процесса. Отдельные люди высказывают свои мнения, каждый из них отстаивает (якобы) свою точку зрения, СМИ описывают процесс с той или иной стороны, но по обобщённым косвенным признакам возможно вскрыть умолчания.
Небольшое замечание. Здесь и далее постараемся отойти от субъективных оценок того или иного действия, той или иной персоны. Теория — инструмент, которым нужно научится пользоваться. Результат работы зависит от человека в, чьих руках инструмент, его целей и нравственных стандартов.
Целью текущей работ является — показать как детально разбирать процессы с помощью ДОТУ.
Стоит знать, что «память толпы» = настоящие +(-) две недели. Поэтому долгие процессы, могут с лёгкостью ускользать из поля зрения человека, а в поле зрения «толпы» точно не попадут. Поэтому многие не смогут вспомнить, что было в начале, что уж говорить о том, чтобы сопоставить первоначальные заявления (оглашения) и итоговый результат.
С позиции ДОТУ все средства управления человеческим обществом могут быть разделены на обобщённые группы, иерархия приоритетов которых строится от медленных, но с устойчивым результатом к быстрым, но неустойчивым.
Хотя по своей сути, это одно и то же ОСУ, только изменилось направление применения и соответственно, итоговый результат управления.
Начнём с самого «быстрого», затратного, «грязного», низшего уровня управления. «Толпа» любит такие простые и понятные многим средства управления. «Горячие головы» требуют их всё больше и больше.
Силовые средства воздействия — оружие в традиционном понимании этого слова, убивающее и калечащее людей, разрушающее и уничтожающее материально-технические объекты цивилизации, вещественные памятники культуры и носителей их духа. Причём, угроза применения силы тоже относится к этому же.
Примеры:
Гражданская война относится к шестому приоритету управления, имеется прямое столкновение между людьми, жертвы, насилие и много других ужасных действий.
В рассматриваемом процессе в заданный период времени не было прямого применения этого метода. Но некоторые «активные граждане» способствовали к физическому столкновению людей, чтобы запустить силовое воздействие на объект управления.
Другим «активным гражданам» с иной точкой зрения, остаётся вывести на улицу людей, и все вместе могут устроить беспорядки (иль что похуже). А как мы знаем: «От маленькой искры, разгорается большое пламя».
Стоит также заметить, что вывод людей на улицу произошёл в конце процесса голосования, когда люди уже были эмоционально заряжены. Эмоциональная зарядка происходила в течении всего времени проведения конкурса. Этому активно способствовали СМИ. Просто так людей на улицу не вывести и спровоцировать их к действиям, люди должны быть эмоционально готовы к активным действиям. Поэтому:
перед активными действиями — всегда идёт информационная подготовка населения.
Методы так называемой «уличной демократии» характеризуются тем, что:
Рассмотренный пример малого митинга под руководством КПРФ не дал никаких результатов. Но митинги бывают «успешными», например Евромайдан на Украине, акции желтых жилетов во Франции.
Принципы применения силового способа управления — одни и те же.
Средства геноцида, поражающие не только живущих, но и последующие поколения, уничтожающие генетически обусловленный потенциал освоения и развития ими культурного наследия предков:
Для качественного понимания этого средства управления, можно написать отдельную статью, но мы постараемся сжато объяснить суть в рамках текущей работы.
В рассматриваемом процессе в заданный период времени, это средство управления не применялось, всё же поясним на одном из возможных (вымышленных) сценариев развития ситуации:
Средства управления применяются как по отдельности, так и в совокупности. Шестое и пятое средства управления, хорошо работают по отдельности, но также могут работать, дополняя друг друга.
Подробный разбор воздействия алкоголя (и других ядов) на организм человека в частности и общества в целом, читайте в работе: «Пьющие люди как мостик перехода к трезвому обществу».
Экономические процессы, как средства воздействия, подчинённые чисто информационным средствам воздействия через финансы (деньги), являются предельно обобщённым видом информации экономического характера.
Примеры:
Грамотные управленцы планируют свои действия и рассчитывают, какие средства нужны для их реализации. Денежные затраты — это управление на четвёртом приоритете (финансовом).
Региональные власти считают «свои» деньги, если не хватает, обращаются за помощью в федеральный центр. Федеральный центр в этом случае, принимает активное участие в процессе управления регионом:
Из этого комплекса управленческих решение будет реализована программа модернизации проекта (в данном случае аэропорта). Или наоборот — не будет реализована, если финансирование на проект не выделят, или выделят, но мало.
Поясним ещё раз. Сам по себе финансовый приоритет управления «безликий» и «пустой» , а вот полезный они или разрушительный, зависит от поставленных целей, задач и личности исполнителя (управленца).
Вернемся к рассмотрению процесса голосования и итогового результата с финансовой точки зрения.
При капиталистической модели устройства общества, практически любое действие требует денег. Проведение всероссийского конкурса без денег невозможно. Можно выделить следующие затраты организаторов конкурса:
Из оглашённой информации можно узнать один из источников финансирования:
Переименование аэропорта является лишь прикрытием. По факту, получаем рост негативных настроений в регионе, раскол общественного мнения. Эти результаты достигаются и с учётом вложенного финансирования.
Следовательно, в данном случае следует рассматривать управление через финансирование именно как оружие.
В сети есть материалы с описанием затрат на проведение митинга. При желании читатель может подробнее разобраться в этом вопросе.
Дополним лишь, что количество выделенных денег на проведение митинга — один из важных факторов.
«Кто платит, тот и заказывает музыку».
Выделят деньги на уличную акцию с определенными лозунгами — будет у политического движения картинка для отчётности и какая-то массовость мероприятия. Не выделят денег — «политическая партия» сама мало чего сделает.
Финансирование партий и партийных акций — есть управление на четвёртом (финансовом) приоритете. В рассматриваемом процессе засветились и другие общественные организации (кроме политических партий), ими также можно управлять с помощью денег.
Заявление Поклонской относится к четвертому приоритету (финансовому), затрагивая третий приоритет — идеологический (мы о Николае II), при этом оно качественно отличается от деятельности КПРФ в этом же четвертом приоритете управления.
В ДОТУ есть правило:
Использовать объективные обстоятельства, на достижение субъективных целей.
Другими словами, когда вокруг человека что-то происходит и он никак не влияет на происходящее, при этом человек делает действия для получения собственной выгоды от происходящего вокруг.
Краткий список действий таков:
Это управление толпой с помощью финансового обещания. Иными словами, Поклонская пообещала «сладкую морковку». Но морковка всё равно будет, деньги выделят и без громкого обещания Поклонской.
В этом случае, громкое обещание Поклонской будет выполнено (в любом случае). Не стоит забывать, что Поклонская работает на «царя», а не на модернизацию инфраструктуры региона.
Интересный получился пример управления(оружия) с помощью финансового приоритета ОСУ.
Информация факто-описательного характера: описание частных процессов и их взаимосвязей — существо информации третьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки.
Чтобы не перегружать текущий раздел, некоторые грани этого средства управления вынесены в отдельный подраздел: «Роль СМИ в процессе переименования».
К третьему приоритету сложно подобрать пример из процесса переименования Мурманского аэропорта, потому что тут идёт взаимосвязь нескольких процессов протекающих во времени. Всё же один пример есть:
Для понимания связи частных процессов нужно описание как минимум трёх процессов:
Описав различные процессы, их взаимосвязи, их взаимовложенности друг в друга, получим ясную картину управления на третьем (информационном) обобщенном средстве управления.
Информация летописного, хронологического, характера всех отраслей Культуры и всех отраслей Знания. Она позволяет видеть направленность течения процессов и соотносить друг с другом частные отрасли Культуры в целом и отрасли Знания. При владении адекватным мировоззрением, на основе чувства меры, она позволяет выделить частные процессы, воспринимая «хаотичный» поток фактов и явлений в мировоззренческое «сито» — субъективную человеческую меру распознавания.
В настоящем контексте под культурой понимается вся информация, в преемственности поколений не передаваемая генетически.
Задача первой части нашей работы состояла в том, чтобы показать один процесс (как единое целое), протекающий во времени, который раздроблен на мелкие части, раскидан по просторам и перевёрнут в некоторых местах. Но это один единый процесс. Всего лишь один.
Вокруг нас протекают многие другие процессы, как большие так и малые, процессы могут быть как региональные, так страновые, как континентальные, так и глобальные. Процессы протекают во времени, и если это очень долгий процесс (к примеру, больше 5, или 10, или 50, или даже 150 лет) то его как бы и незаметно, некоторые люди скажут:
«Его и вовсе нет, это плод воображения авторов».
Описание и оценка процесса переименования Мурманского аэропорта является маленьким явлением в общем течении жизни общества. Направление всего же течения жизни общества задаётся с применением второго (Историко-алгоритмического) обобщенного средства управления.
Далее по тексту будет рассмотрено целеполагание процесса переименования, здесь же отметим, что вся ситуация с переименованием повлияла на естественное течение жизни общества. В обществе Мурманской области (в большей степени относительно всей России) изменилось общественное мнение по затронутым вопросам. Что в свою очередь повлияло на течение жизни всего общества.
История изменяется со временем, а с помощью внешнего воздействия, история изменяется сильнее. Направление в которое изменится история, зависит от субъективных целей управленца.
Информация мировоззренческого характера, методология, осваивая которую, люди строят — индивидуально и общественно — свои «стандартные автоматизмы» распознавания частных процессов в полноте и целостности Мироздания и определяют в своем восприятии иерархическую упорядоченность их во взаимной вложенности. Она является основой культуры мышления и полноты управленческой деятельности, включая и внутри-общественное полновластие как в пределах региона, так и в глобальных масштабах.
Как видно из приведенных примеров, иллюстрирующих определенный способ управления, примеров больше в шестом и четвертом приоритетах, и полностью отсутствуют в первом приоритете. Это связано с тем, что чем ниже приоритет (шестой), тем больше процесс проявляется в реальном мире, например уличная акция. Чем выше приоритет, тем больше процесс проявляется в информационной сфере, которая может быть оторвана от точного физического проявления. И некоторым людям тяжело воспринимать образную информацию, они привыкли видеть реальные картинки.
Хотя однозначных разграничений между средствами воздействия нет, поскольку многие из них обладают качествами, позволяющими отнести их к разным приоритетам, но приведенная иерархически упорядоченная их классификация позволяет выделить доминирующие факторы воздействия, которые могут применяться в качестве средств управления и, в частности, в качестве средств подавления и уничтожения управленчески-концептуально неприемлемых явлений в жизни общества.
Повторим для закрепления.
Указанный порядок определяет приоритетность названных классов средств воздействия на общество, поскольку изменение состояния общества под воздействием средств высших (первый, второй) приоритетов имеет куда большие последствия, чем под воздействием низших (шестой, пятый), хотя и протекает медленнее и без «шумных эффектов». То есть, на исторически длительных интервалах времени быстродействие растет от первого к шестому, а необратимость результатов их применения, во многом определяющая эффективность решения проблем в жизни общества в смысле раз и навсегда, — падает.
Еще раз приведём порядок кратких названий приоритетов обобщённых средств управления(оружия):
Указанный порядок определяет приоритетность названных классов средств воздействия на общество, поскольку изменение состояния общества под воздействием средств высших приоритетов имеет куда большие последствия, чем под воздействием низших. В начале текущей работы писали:
Всякое общество так или иначе управляется, общество Мурманской области не исключение. По этой причине процессы в любом регионе возможно рассматривать в качестве локального процесса управления.
Процессы локального значения и глобального масштаба сами по себе не реализуются, само по себе ничего не происходит. Для качественного управления любым процессом на планете Земля нужно:
ПФУ — как объективное явление — представляет собой цепочку действий, в которой реализуется процесс управления. Иначе говоря, полная функция управления вбирает в себя всю алгоритмику управления объектом (процессом).
Рекомендуем ознакомиться с работой «Полная функция управления в жизни, или как распознать чужое управление», в которой ПФУ рассматривается через призмы простых повседневных событий, также работа объясняет как конкретные этапы ПФУ выявлять и применять по жизнь.
ПФУ представляет собой семь этапов:
Далее будем разбирать этапы ПФУ, при этом сопоставлять с процессом переименования Мурманского аэропорта.
Выявление фактора среды, который «давит на психику», чем и вызывает субъективную потребность в управлении. Управление начинается именно с этого.
Выявлен реальный фактор либо в роль объективного фактора возведены выдуманный кем-то вздор, либо иллюзия?
Идея переименования аэропортов состояла в том, чтобы путем народного голосования определить, в честь каких исторических деятелей России назвать 47 крупных аэропортов, расположенных в 40 регионах страны. В положении о конкурсе отмечалось, что к рассмотрению принимаются «имена выдающихся соотечественников, внесших значимый вклад в развитие и становление России, в том числе получивших мировое признание». В проекте представлен как общенациональный, так и локальный культурно-исторический контекст — имена, которыми гордятся жители отдельных территорий, этносов и религий соседствуют с личностями мирового масштаба.
Под фактором давления среды, организаторы конкурса «выявили»:
Это то что огласили, то что якобы объективно существующий процесс. Соответственно есть и умолчания.
Точных формулировок не знаем и знать не можем, можем только предполагать, что организаторы конкурса «выявили» фактор давящий на психику:
целостность российского общества (мурманского в частности).
По описанному процессу переименования Мурманского аэропорта, по его результатам, можно сделать вывод, что действительные мотивы организаторов были другие, нежели оглашённые.
Дальнейшее повествование и разбор будет вестись по двум направлениям сразу:
Такая манера разбора сильно усложняет описание, но по другому никак.
ПФУ как и ОСУ — всего лишь теория, которую можно (и нужно) реализовывать на практике. Соответственно, ПФУ человек может применять как на благо себе и благо всего общества, так и для нанесения вреда. Принесёт ПФУ вред или пользу, зависит от человека, его нравственных стандартов и использования совести.
Это очень важно. На основании нравственных стандартов и совести, человек по своим ощущениям (не объяснимо никакой логикой) распознаёт фактор давления среды, что в свою очередь есть начало функции управления.
Формирование навыка (стереотипа) распознавания фактора среды на будущее и распространение его в культуре общества.
По существу это — вопросы метрологической состоятельности, измеримость выявления фактора независимыми друг от друга наблюдателями.
Для исполнения необходимы данные, чем точнее тем лучше. Социологические опросы решают эту задачу как на стадии начала управления, так и на стадии корректировки действующего управления.
Примеры:
Сами опросы только часть работы, затем социологи и математики проанализируют результаты, чтобы лучше понимать состояние общества (объекта управления). Чем лучше данные, тем эффективнее можно применять те или иные способы воздействия, для достижения своих целей.
Целеполагание в отношении выявленного фактора. По своему существу целеполагание представляет собой формирование вектора целей управления в отношении данного фактора и внесение этого вектора целей в общий вектор целей субъекта-управленца. Целеполагание может включать в себя решение задачи об устойчивости частных целей и вектора целей в целом в смысле предсказуемости, хотя это может быть отнесено и к этапу 4 полной функции управления.
Примером реализации этого пункта, является раздел «Оглашения и умолчания» с его подпунктами «заявление» и «желаемый результат».
Кратко повторим ещё раз:
Формирование генеральной концепции управления и частных концепций управления в отношении каждой из целей в составе вектора целей (т.е. целевых функций управления, составляющих в совокупности генеральную концепцию) на основе решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения объекта (процесса) под воздействием: внешней среды, собственных изменений объекта, управления.
Пример:
Процесс переименования аэропортов можно использовать как тест на то, как в обществе будут восприняты действия по затенению символов эпохальных достижений русского народа (в том числе и победы в ВОВ) и обелению символов иной идеологии, в том числе «монархической». Тест покажет, притормозить ли процесс трансформации идеалов и ценностей, либо можно его ускорить.
Внедрение генеральной концепции управления в жизнь — организация новых или реорганизация существующих управляющих структур, несущих целевые функции управления.
Управление проектами на практике это:
Соответственно, по существу речь должна идти о выявлении и рассмотрении состоятельности той сетевой модели, в которой выражается деятельность структуры, несущей частную концепцию управления в отношении фактора выявленного в п. 1.
Иллюстрацией является первая часть текущей работы. Особенно следует обратить внимание на структурные связи между элементами системы, а именно:
Контроль (наблюдение) за деятельностью структур в процессе управления, осуществляемого ими, и координация взаимодействия разных структур
Пример:
Ликвидация существующих структур и высвобождение используемых ресурсов в случае ненадобности либо поддержание их в работоспособном состоянии до следующего использования
По факту, процесс переименования Мурманского аэропорта не завершён. Его активная фаза «народного» голосования завершилась, дальше процесс перешёл в вялотекущую фазу.
Полная функция управления может осуществляться только в интеллектуальной схеме управления, которая предполагает творчество системы управления — субъекта-управленца — как минимум в следующих областях:
От описания ПФУ, прейдём к одному из важных элементов управления — средства массовой информации (СМИ). Так как управление это всегда процесс информационный, то распространять информацию — значит управлять.
Информации в сети интернет достаточно для сбора целостной картины из маленьких кусочков пазла. СМИ тщательно дробили и разбрасывали куски информации, мы же сделаем обратную работу — соберём их воедино и упорядочим.
При анализе ситуации с Мурманским аэропортом предпочтение отдаётся региональным интернет ресурсам в большей мере, чем федеральным. Потому что на конкретных примерах из региональной прессы необходимо показать, как целенаправленно формируют общественное мнение, как целенаправленно его разделяют, как идёт развитие информационного потока, как идет освещение события, какие «мысли» хотят донести до населения Мурманской области.
После разбора ПФУ становится очевидным, что СМИ вписаны в этапы достижения поставленных целей.
По оглашению, СМИ просто рассказывают читателям о происходящих событиях в той или иной форме. В умолчаниях остаётся то, что нужно склонить читателя к определенной точке зрения. Тогда в ход идут приёмы манипуляции.
Манипулировать сознанием человека можно различными приёмами, приводим несколько примеров манипуляции:
Простая и выполнимая задача: соотнести каждый из пунктов с примерами из первой части работы.
Далее перейдём к важному вопросу:
«Почему возможно воплощение в жизни разрушительных процессов?»
Общество можно условно представить как пирамиду, разделённую по качеству знания на три группы:
На конкретном процессе мы пояснили, что такое обобщённые средства управления (оружия) и что такое полная функция управления, из всего этого вытекает следующее распределение внутри каждой группы:
Информация протекающая с верху пирамиды вниз дробится, фрагментируется, премешивается, заменяется. В итоге люди, составляющие основную часть общества, не понимают, что происходит. В противовес этому те, кто понимают, активно пользуются таким положением для управления обществом в своих интересах.
Итого: