Я приветствую любые усилия, направленные на то, чтобы ЕГЭ сократить и улучшить, минимизировать тестирование, вернуть сочинение. Эти меры хороши, но принимаются медленно. А мы каждый год продолжаем терять поколения учеников.
Я считаю, что ЕГЭ должен быть полностью отменён, потому что он катализатор развала средней и высшей школы России. И эта катастрофа продолжается. Детей по-прежнему натаскивают на ответы «да/нет», чем губят их творческие способности и потенциал, превращая в придаток компьютера. Всё, что школьнику не нужно сдавать на ЕГЭ, он просто не учит. В результате мы получаем людей, которые по уровню культуры, любознательности и способности к творческой деятельности гораздо ниже, чем их сверстники 10 лет назад.
Главное, что нужно сделать, - это разделить вступительный экзамен в вуз и выпускной экзамен в школе. Натаскивая учеников на тестирование, мы уничтожаем профориентацию. Начинают пустовать провинциальные вузы - сдав ЕГЭ, самые сильные уезжают учиться в Москву и Питер и остаются там. А ведь региональным предприятиям тоже нужны грамотные специалисты.
Благодаря ЕГЭ молодой человек теперь выбирает вуз так: куда возьмут по баллам. Какое призвание?! А ведь есть масса специальностей (в первую очередь медицинских), где нужны не только серьёзные экзамены, но и психологическое тестирование. Ведь этим людям мы потом доверим жизнь свою и своих детей.
Сейчас все развитые страны идут по пути усложнения школьной программы. А мы продолжаем двигаться в обратном направлении. Хотя у нас есть такой бесценный (и пока ещё не забытый) опыт, как система советского образования. Качество среднего и высшего образования было одним из главных предметов гордости людей, живущих в СССР. Каким образованием мы можем гордиться сейчас? Талантливые люди есть, а учить их негде! Стали важны не знания, а баллы.
Хочется верить, что новый министр образования войдёт в курс дела и выскажется за отмену ЕГЭ. И его услышит руководство страны.
Георгий Малинецкий, математик, доктор физ.-мат. наук, профессор