Вот эпизод из его службы в ГДР. 1989-й год, в ГДР начались, выражаясь по-современному, белоленточные погромы. В Дрездене беснующаяся толпа разгромила местное отделение МГБ и готовилась штурмовать «совзагранучреждение» — официальное представительство КГБ. Остановил толпу один человек. Капитан В.В. Путин. Он вышел один против беснующихся и… победил…
— Люди собрались вокруг нашего здания, — вспоминает Владимир Путин. — Ладно, немцы разгромили свое управление МГБ. Это их внутреннее дело. Но мы-то уже не их внутреннее дело. Угроза была серьезная. А у нас там документы… Никто не шелохнулся, чтобы нас защитить. Мы были готовы сделать это сами, в рамках договоренностей между нашими ведомствами и государствами. И свою готовность пришлось продемонстрировать… Я вышел к людям и спросил, чего они хотят. Они были настроены агрессивно. Я им объяснил, что здесь советская военная организация. Потом приехали наши военные и толпа разошлась…
Однако сослуживец Владимира Владимировича по Дрездену Владимир Усольцев рассказывает об этом несколько иначе:
Володя вышел во двор с автоматом, взятым у пограничника, охранявшего виллу, и строго предупредил, что откроет огонь по каждому, кто перелезет через забор. При этом он недвусмысленно передернул затвор и толпа схлынула… В это время в печке догорали наши последние оперативные бумаги…
В одиночку против толпы
Путин единственный из всех сотрудников КГБ вышел навстречу толпе, разогретой успехом и алкоголем. За ним, правда, стояло четыре солдата, — рассказывает еще один свидетель — председатель латвийского «Движения за независимость» Нормунд Гростиньш (он тогда оказался в ГДР). Путину предложили отойти в сторону и не мешать процессу. И тогда будущий президент на немецком языке сказал: «Ихь бин зольдат! Бис цум тод!» «Я солдат! До самой смерти!» И больше ничего! И вся толпа повернула и разошлась по домам…
Наверное, с тех самых пор Путин митингов и не боится…
Источник: http://putin-club.livejournal.com/33056.html
От редакции ФКТ-Алтай.рф.
«Я вышел к людям и спросил, чего они хотят. Они были настроены агрессивно. Я им объяснил, что здесь советская военная организация. Потом приехали наши военные и толпа разошлась…» — В этом весь В.В. Путин — просто и скромно говорит о масштабных событиях так, словно это рядовое событие. При этом отнюдь не выпячивает свою роль.
Но вдумайтесь в то, что значит выйти в одиночку против разбушевавшейся толпы. И пусть даже за тобой стоит четверо солдат, а у тебя в руках автомат. Сколько раз в истории мы видели, что толпа сметала со своего пути и более многочисленные вооружённые заслоны. А здесь остановились. Почему? — Потому, что увидели перед собой решимость, уверенность в себе и в правоте того дела, ради которого человек готов был пожертвовать собой. Толпа увидела, что вставший на их пути человек обладает тем, что сейчас принято называть харизмой, китайцы называют это «небесным мандатом»… Толпа увидела перед собой отважного, решительного человека, она увидела перед собой власть — реализуемую на практике способность управлять — и отступила.
В своё время в немецких СМИ об этом поступке Путина писали, и писали с уважением. Немцы умеют оценивать и уважать достойного противника. И это не пиар, а вопрос адекватности понимания реальности, а значит и возможности адекватно решать встающие перед управлением задачи.
Путин скромен, а законы пиара гласят — ты не тот, кто ты есть по делам, а тот, кто ты есть в публикациях СМИ. Российские СМИ сейчас находятся под контролем антирусских, антироссийских сил, поэтому в их публикациях всякие навальные ничтожества, вопреки всему, представляются героями, а Президент России, реально спасший страну от гибели, — трусом. И довольно немалая часть населения России верит в то, что русский многонациональный лидер — трус.
Все кто так считает, должен сам для себя ответить на вопрос, а смог бы он, как Путин, во исполнение своего долга выйти к толпе один на один?