Агентство Интерфакс сообщает, что уполномоченный по правам детей в РФ Анна Кузнецова обратилась в прокуратуру с целью проведения проверки по факту организации муниципалитетом Зеленодольского района Татарстана изъятия детей за долги по ЖКХ.
Об этом сегодня журналистам рассказала детский омбудсмен и добавила, что и без этого у властей есть достаточно механизмов давления на должников:
«Превышать вот эти меры, тем более манипулируя изъятием детей, недопустимо», - заявила она.
В её распоряжении оказался подписанный руководителем муниципалитета Зеленодольского района Татарстана документ, в соответствии с которым он распорядился «Организовать работу отдела опеки и попечительства исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района по изъятию несовершеннолетних, проживающих в жилых помещениях с задолженностью за энергоносители».
Появление данного документа в исполкоме Зеленодольского района газете «Вечерняя Казань» объяснили тем, что у них на учёте состоит около 100 семей - неплательщиков за ЖКУ, в которых есть несовершеннолетние дети. За 2016 год из таких семей было изъято 11 детей на срок до трёх месяцев, все они временно жили в приюте.
По всей видимости, подобные меры связаны с тем, что в татарстанском селе Старый Кувак в январе 2016 года в своём доме заживо сгорели 27-летняя Ольга Журавлева и пятеро её детей в возрасте от 6 месяцев до 10 лет. Семья отапливала дом с помощью электроприборов и дровяной печки, т.к. в августе 2013 года им за неуплату долгов без решения суда было отключено газоснабжение.
По сути дела, вину за смерть семьи следует возложить на социальные службы, надзорные органы и несовершенное законодательство. Семьи, в которых воспитывается 5 детей и выше нужно представлять к государственной награде и выделять бесплатно жильё, освобождать от уплаты услуг ЖКХ и другим образом помогать подобным семьям.
А у нас ей не только не помогли, но ещё и газ незаконно отключили. В конечном итоге альтернативные способы согреться и стали причиной трагедии.
Казалось бы, правильное движение заместителя председателя правительства Ольги Голодец, которая вчера на Гайдаровском форуме заявила, что правительством обсуждается введение прогрессивной шкалы НДФЛ в России, должны были поддержать и другие члены правительства, однако глава Минфина Антон Силуанов и глава Минтруда Максим Топилин не поддержали своего коллегу.
Голодец заявила, что данная мера направлена на поддержку 10% самого бедного населения:
«Тех, кто получает (доходы не выше – ред.) МРОТ, освободить от подоходного налога, такие расчеты сейчас ведутся», — уточнила она.
По её словам основная проблема сейчас в социальном блоке правительства – «преодоление падения реальных доходов населения и преодоление бедности для части населения, которая в этой ситуации оказалось». Она считает, что освобождение от подоходного налога самых бедных 10% населения было бы реальным шагом в повышении доходов населения.
А вот Силуанов и примкнувший к нему Топилин (знаменит тем, что ранее предложил ввести «налог на тунеядство») полагают, что введение прогрессии НДФЛ усложнит администрирование и снизит показатели собираемости налогов.
Во всех «цивилизованных странах Запада» прогрессивная шкала подоходного налога действует прекрасно, как и не наблюдается проблем с собираемостью данного налога, а у нас министры от хрематистики привыкли строить из этого величайшую проблему. Так и просится вопрос: вы о чьих интересах заботитесь? Явно не об интересах большинства граждан России.
Естественно падение доходов ведёт к неплатёжеспособности семей. И вот здесь вместо действительной помощи людям им грозят испытанием системой ювенальной юстиции.
У вас нет йогурта в холодильнике (а если ребёнок не любит йогурт?), вы задолжали за ЖКХ и получаете меньше МРОТ? Тогда ювенальная юстиция придёт к вам и заберёт ваших детей! Не сомневайтесь «дорогие» граждане, это облегчит вашу ношу. Во всяком случае, либеральные министры, органы опеки и попечительства, учреждения соцобеспечения, по всей видимости, именно так и считают.
И действительно теперь только и остается, что попенять родителям, которые, не имея достаточных средств к существованию, создают семьи и рожают так необходимых нашему государству детей. Что ж они такие неразумные, – не найдя высокооплачиваемой работы за неимением оной, помыслили замахнуться на деторождение!
Видимо, до части представителей государственной власти, наконец, дошла вся проблематичность ситуации. Правда, оказались виноватыми в этом, как ни странно, мигранты, а не тот, кто создал им режим максимального благоприятствования.
На том же Гайдаровском форуме Ольга Голодец заявила буквально следующее:
«Такое большое количество мигрантов, которые занимаются низкоквалифицированным трудом, предъявляет к нам как к государству очень серьезные социальные издержки, то есть, мы за них все равно платим - платим за образование детей мигрантов, несем серьезные социальные расходы».
Переводя на русский язык, это означает, что мигранты не только выводят средства из нашей экономики в свои страны, но Россия ещё и несёт высокие расходы на их образование и соцобеспечение. Позвольте, уважаемые министры! А как же «дорогие россияне»? Почему вы не думаете прежде о них?
Интересно, а у мигрантов детей не изымают? Я не слышал что-то. Но, наверное, у них дети живут не лучше наших, – на съёмной квартире, питаются дошираком с сосисками без мяса, языка не знают, да еще, наверное, и болеют чёрт знает чем! Куда только смотрят надзорные инстанции и органы опеки и попечительства?
И вот Голодец выразила уверенность, что власти следует «взять четкий и внятный курс на отказ от низкопроизводительного и низкооплачиваемого труда». Ну конечно! Хорошо, что это поздно, но всё-таки дошло хоть до одного правительственного работника. Ведь если у нас не будет трудовых мигрантов, согласных работать за низкую заработную плату, то это вынудит работодателей повышать денежное довольство своих подопечных, а правительство – проводить целенаправленную политику поддержки всех видов бизнеса, чтобы тот смог платить достойно за труд. А ещё мы попутно решим и проблемы в смежных с миграцией областях, прежде всего, связанных с преступной деятельностью мигрантов (все виды преступлений связанных с наркотиками, разбои, изнасилования, грабежи и т.п.).
Ведь оказывается «ларчик-то просто открывается».
Ну и напоследок, ещё одна позитивная новость, затрагивающая проблемы семьи и воспитания.
В эту среду Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому побои в семье исключаются из списка уголовных преступлений, хотя ещё осенью прошлого года против поправок выступала правительственная комиссия. Однако данный законопроект переводит побои в семье в разряд административных правонарушений, но только, если они были нанесены впервые. А вот за повторные побои всё же придётся отвечать по статье 116 Уголовного кодекса РФ.
Хочется надеяться, что это лёд тронулся, а не всего лишь предвесеннее обострение патриотизма у наших либеральных министров и законодателей.