Вход

Двигатель

Взросление человечества

вчера в 23:25 | СБ СССР |СБ СССР | 29 | 0

V

Земля недвижна — неба своды,

Творец, поддержаны тобой,

Да не падут на сушь и воды

И не подавят нас собой.

Зажег ты солнце во вселенной,

Да светит небу и земле,

Как лен, елеем напоенный,

В лампадном светит хрустале.

Творцу молитесь; Он могучий:

Он правит ветром; в знойный день

На небо насылает тучи;

Дает земле древесну сень.

Он милосерд: Он Магомету

Открыл сияющий Коран,

Да притечем и мы ко свету,

И да падет с очей туман.

А.С.Пушкин «Подражание Корану». Михайловское, 1824 год

Взросление[1] человечества

Преамбула

Преамбула  предназначена для выработки читателями своего мнения о том, следует ли им в связи с освоением материалов:

  • тратить время и силы на знакомство?
  • изменять своё мировоззрение и психику?
  • выделяться в толпе в качестве «белой вороны?
  • и т.д. и т.п.? 

С заметкой, скорее всего, вредно знакомиться людям, с альтернативными знаниями (стереотипами), ибо у них может не выдержать психика.

Если читатели с пониманием определились со своими намерениями, целями и планами, то преамбула им практически не нужна.

Для людей, недоумевающих о своей планиде, в преамбуле приведены тексты первой и последней сносок заметки.

Первая сноска: 

«Заметка исходит из содержания, смысла, идей, терминологии КОБ, изложения управления процессами в обществе.

Для качественного управления требуются:

  • знания (абстракции (понятия (модели (взаимосвязи (взаимозависимости))))) в разных областях;
  • навыки в:
    • не закостенелых размышлениях;
    • поиске новых решений, возникающих проблем,
  • искусство выполнения (применения на практике) этапов ПФУ (полной функции управления). 

Участникам коллектива СБ Р (ранее применялся титл СБ СССР) понятно, что и к ним относится афоризм К. Пруткова (1803 – 1863 г.г.): «Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют. Так: не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты делать такое суждение по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо?».

Все заинтересованные люди приглашаются к:

  • исправлению ошибок (прежних, наших, выявляемых вновь);
  • конкретной критике содержания и смысла той или иной заметки;
  • отказу обсуждения личностей;
  • оглашению своих кратких:
    • мировоззрений;.
    • НЭК (нравственно-этических кодексов);
    • мнений. Мнения иногда формулируются:
      • подобно героям рассказа 1884 года А.П. Чехова «Жалобная книга»: «Кто писал не знаю, а я дурак читаю»;
      • книжниками, фарисеями, догматиками, которым важнее то, что они когда-то заучили и ныне стараются задушить всех (в том числе самих себя) прежними знаниями, забывая, что: «суха теория, мой друг, а древо Жизни вечно зеленеет»;
      • «этого не может быть никогда, потому, что этого не может быть никогда»,
  • вступлению в тандемную (политандемную) деятельность для:
    • выработки более правильных взглядов;
    • «чистки» своей психики от ошибок»».

Последняя сноска:

«Коллектив СБ Р:

  • благодарит за:
    • поиск, нахождение ошибок, открытие приёмов и способов их исправления;
    • дополнения, расширение содержания и смысла,
  • никого и ничему не учит;
  • излагает своё мнение;
  • занимается тем, что понимает в качестве своих судьбы и миссии;
  • хочет общаться:
    • без споров;
    • в тандемных взаимодействиях.»

Введение

Ныне продвигается в общество (структуры управления) принцип: «необходимо учитывать «условия на земле (Земле)»».

В перечень основополагающих условий на Земле входят:

  • мировоззрение, в котором существует и действует Творец, ибо Он:
    • создал все вещи (начиная с Мироздания), размерив их с помощью меры;
    • являет образец благого НЭК (нравственно-этического кодекса);
    • в конечном счёте, управляет всеми процессами;
    • дарит каждому при зачатии наборы его судеб и миссий:
      • не зависимо от происхождения;
      • в русле реализации  Его целей,
    • наделил свободами выбора и действий всех людей по управлению доступными им процессами с применением информации:
      • Творца:
        • объективной;
        • правильной (точной);
        • подсказок,
    • человечества:
      • субъективной;
      • приблизительной (в том числе, с ошибками);
      • достигнутой в точных науках[2];
      • в навыках,
  • распределение всех качеств каждого нового поколения людей, измеренных (или определённых умозрительно), приведённых в некоторой системе координат, повторяет график нормального распределения случайной величины (математическое понятие); 
  • новое знание часто:
    • добывают для людей первопроходцы;
    • утаивается «элитами» вышестоящих уровней управления от:
      • нижестоящих уровней;
      • тружеников,
    • распространяется:
      • и первопроходимцами для своего и корпоративного гешефта;
      • возможно, весьма долго в иерархии общества с недобрыми НЭК,
  • развитие организма, воспитание субъекта могут приводить и к отрицательным результатам, признаваемыми обществами в тот или иной период жизни;
  • способы купирования очередных невзгод (кризисов, смут) требуют формулирования:
    • прогнозов на продолжительное время;
    • заблаговременных путей и средств разрешения проблем к благу общества,
  • необходимость функционирования систем, направленных на повышение качества правильного (праведного) управления:
    • обществом;
    • объектно-субъектными процессами вне общества; 
    • включающих:
      • большинство общества,
      • добрых дураков «второго и четвёртого сорта[3]»;
      • адекватных алгоритмов и приёмов действий.

Допотопная и послепотопная цивилизации

На наш взгляд, возможна следующая версия исторического процесса.

Н.Н. Вашкевичем в книге 1998-го года «Системные[4] языки мозга» выдвинута гипотеза о том, что ещё с Мировой державы (некоей протоцивилизации) каждый регион выделен номером, цветом, особенностями в языках, занятиями[5] (специализации).

Дальнейшая судьба протоцивилизации:

  • в какой-то её части людям удалось найти знания, позволившие им:
    • по способностям стать на порядок выше других людей;
    • возомнить себя «богоизбранными»;
    • поработить[6] значительную часть регионов,
  • цивилизация «богоизбранных» Атлантиды зашла в тупик из-за порочного НЭК:
    • не услышала предупреждения (подсказки Творца) о серьёзных невзгодах (опасностях);
    • неразумными действиями организовала «кувырок» Земли, смывший громадными цунами большую часть биосферы, большинство населения Земли.

По ложному праву (наследования занятий («первородство в восходящих родах»)) потомки Атлантиды, пошли по проторённой дороге, сами себя причислили к «богоизбранным».

Способом (алгоритмом) развития послепотопных регионов (национальных, цивилизационных общностей) является череда невзгод (смут).

Функционирование алгоритма зависит от внутренних переменных (изменяющихся в процессе развития) свойств общностей и внешних, переменных значений окружающей среды.

Назначение смут в человечестве:

  • последовательное увеличение управляемости процессов с помощью людей (кадров):
    • привлечения их б'ольшего количества;
    • повышения качества (воспитания, образованности);
    • перехода к новым видам:
      • систем управления;
      • корпусов управленцев;
      • справедливости,
  • чистки[7] части управленческого корпуса, в первую очередь потомков «элит», их предки не справились с новыми вызовами. Чистка происходит в виде:
    • снижения:
      • доброго преображения, возможностей при сокращении общественно-полезного труда;
      • развития психики при продаже будущего, меняемого на отжившее;
      • уничтожения в невзгодах (гражданских войнах, интервенциях, …):
        • иммиграции в другие страны (цивилизации);
        • ограничения попадания в новую систему. Новый управленческий корпус, имеет серьёзные претензии к прежней системе и корпусу управленцев;
        • стенания потомков (и вожделеющих привилегий): «анасихзачто?».

Существуют:

  • объективность[8] условий и развития исторического процесса[9];
  • для всех людей в обществе:
    • недостаточное развитие производительных сил, не обеспечивающих производство ДОП (демографически обусловленных потребностей);
    • низкий уровень воспитания и образования, в том числе для освоения управления процессами.

Часто говорят, что «каждый понимает в меру своей испорченности».

Смысл «испорченности» в поговорке предполагает, что, якобы когда-то мы все были безгрешными, совершенными людьми (детьми). На самом деле люди были созданы в каком-то виде животных, свою жизнь мы начинаем в качестве человекообразного животного:

  • среди животных остаёмся животными;
  • в обществе преображаемся, в зависимости от воспитания и самовоспитания в:
    • состоявшегося человека;
    • самого жестокого зверя.

Мера испорченности (точнее нашего не совершенства) - это то, что нам нравится, что мы сами позволяем себе делать.  Это наши нравственно[10]-этические[11] кодексы (НЭК). Изображение значений НЭК на графике соответствует графику нормального[12] распределения[13]:

  1. «После нас, хоть потоп» - крайний левый отрезок;
  2. «Цель оправдываЕт средства» - между крайним левым и средним отрезком;
  3. «Средства оправдываЮт цель» - средний отрезок;
  4. «Пойдите, научитесь, что значит милости Хочу, а не жертвы» (Матфей, 9:13) - между средним и крайним правым отрезком;
  5. «Цели и средства диалектически взаимосвязаны и заданы Свыше» - крайний правый отрезок.

У видов нашего несовершенства (НЭК) вполне определённые основа и источник, для:

  • первых видов неординарные уровни знания и понимания не нужны, они идут от животного[14] мира. Если:
    • в системе «хищник[15] – жертва», будет поставлена цель, потребить максимальную кормовую базу, не заботясь о последствиях, то получается первый вид НЭК: «После нас хоть потоп»;
    • кому-то допускается, что их любое действие реализует свою цель: «насытится любым способом (средством)», то приходим ко второму виду НЭК: «Цель оправдывает средства»;
    • кто-то живёт в симбиозе, в котором одна часть не может существовать без второй части и наоборот, то приходим к третьему виду НЭК: «Средства оправдывают цель»,
  • высших видов человеку (общности) требуется:
    • главное: войти в обоюдонаправленную связь (религию) с Творцом, слушать, слышать, реализовывать д'олжное;
    • сравнительно высоко развить свои знания, мировоззрения, методологии (диалектики).

Приведённое выше распределение НЭК характеризует не всеобщее «понимание», а главное - понимание нами предназначения Человека и соответствующие действия по достижению выбранных целей.

***

Отступление от темы

Новое реализовывали и реализуют первопроходцы, «элиты», первопроходимцы, «простые люди» в череде поколений, а затем формулируется (высказывается) в текстах (преданиях, идеях).

Через какое-то время ошибочные идеи или их ошибочное применение проводят к серьёзным ошибкам в обществе, затрудняющих или полностью закрывающих дальнейшее развитие в правильном направлении общностей, человечества.

В этом случае без корректировки идей люди периодически будут сталкиваться с результатами одних и тех же ошибок (колесо Сансары, карма, возвращение на круги своя, …).

Такое повторное возникновение трагических результатов настойчиво требует периодического (постоянного) исследования содержания и смысла процессов для своевременного исправления[16] ошибочных идей и процессов, которые мешают правильно развиваться индивидам и человечеству.

Самые достоверные, доступные для понимания сведения о недостатках[17] учений, которые следует своевременно исправлять, люди получают в религии (непосредственной беседе с Творцом) через внутренний мир или на ЯЖО (языке жизненных обстоятельств).

Единомышленники в различных направлениях социологии встречаются не так часто, тем более, если они включены в различные политические партии, движения (корпорации).

Вряд ли имеет смысл «вешать всех собак» на прежние средства (учения, тексты) управления, дескать, они весьма зловредные с точки зрения нынешнего вида справедливости, это - несколько несерьёзно. Такая задача стоит перед теми, кто задержался в прежней версии справедливости. По сути, им не вредно самим непредвзято посмотреть на себя со стороны, чужие оценки и определения вызывают лишь неприятие, озлобленность, вражду. 

Закономерно последовательно появлялось[18]:

  • функционирование жреческой власти в древнем Египте по управлению рабами на 7-ом уровне ОСУ (обобщённых средств управления);
  • формулирование ветхого завета и библейского проекта;
  • разработка нового завета, скрывшего за многословием прообраз социализма;
  • соединение в библии ветхого и нового заветов с целью разделения народов на управленцев и подневольных тружеников;
  • низведение ислама – добронравного учения, принесённого  последним пророком - Мухаммедом;
  • переформулирование идеалистического атеизма библии в материалистический атеизм марксизма – учения, привлекавшего трудящихся к проблемам устройства капитализма, действующего на 5-ом уровне ОСУ;
  • появление КОБ – теоретических положений управления общественными процессами на всех семи уровнях ОСУ.

Якобы первопричины прежних неурядиц, совершённые в предыдущие эпохи в совершенно других ситуациях при других уровнях развития людей, находятся  исключительно в прошлых ошибках «священных» текстов.

Ибо, за длительное время поменялось не только понимание прошлого (прошлых идей), но и сами понятия, взаимосвязи между вещами (процессами) тех эпох. Обвинительный (прокурорский) подход к этим вещам приводит к вредным, бессмысленным спорам, уводящих от осмысления причинно-следственных связей, перспектив развития и исправления ошибок, «созревших» для такого преображения. Конечно, кто-то использует идеи для реализации процессов «разделяй, стравливай и властвуй». Люди[19], которым по сердцу низкие (порочные, недостаточно созревшие) НЭК, облегают свои помыслы в низкие идеи.

Далее, по нашему мнению, без излишнего акцентирования на чём-то, приведены особенности учений, «священных текстов», теорий (гипотез).

Иудаизм:

  • зафиксировано существо:
    • объективной глобализации;
    • развёртывания мировой финансовой системы;
  • провозглашено: 
    • монотеистическое мировоззрение;
    • жёсткие, жестокие[20] НЭК ветхозаветного бога.

Христианство (по сути паулианство - псевдохристианство):

  • провозглашено:
    • три ипостаси бога;
    • первые человечные НЭК;
    • покорность поработителям,
  • предложены высшие ценности:
    • духовное развитие;
    • труд;
    • взаимопомощь.

Ислам:

  • предложен:
    • возврат к монотеизму (Творца (Аллаха)),
    • образ благого Творца – лучшего друга и помощника в правильных, праведных делах;
    • более человечный, чем предыдущий НЭК,
  • обнародовано:
    • реалистичная картина создания (творения) Мироздания, человека;
    • история взаимоотношений людей с ангелами, пророками;
    • цель существования разных народов.

Марксизм:

  • провозгласил:
    • атеизм в виде диалектического материализма, ставшего онтологической (мировоззренческой) основой техногенной цивилизации, «естественных наук»: механики, сопромата, …:
    • главенство политэкономии;
    • в социалистической революции перераспределение собственности от немногочисленного класса предпринимателей (буржуазии) к многочисленным пролетариям;
    • истмат, с идеями возможности и необходимости перестройки общества самими людьми, ныне называемыми «социоинженерией», вместе с набором понятий-терминов,
  • не определил в социализме, его:
    • существо, кроме 5-го уровня ОСУ;
    • способы построения.

Политический марксизм служит теоретическим основанием движений:

  • социализма,
  • левого анархизма,
  • христианского социализма.

Вне марксизма действуют движения под названиями:

  • демократический социализм;
  • социал-демократия, в том числе, скандинавская модель. 

До сих пор социализм не был построен ни в одной стране, обществе, в том числе в СССР.

Ибо пока не определены содержание и смысл понятий «социализм», его строительства, поддержания устойчивости по предсказуемости при функционировании.

Освоение книги: «Капитал. Критика политической экономии», она:

  • появилась в 1867 году;
  • переведена и опубликована:
    • на разные европейские языки;
    • в России, начиная с 1872 года.

Марксизм в России прилежно изучали в различных кружках. Русскими революционерами в Англии в 1903 году была организована политическая партия нового типа с названием[21] РСДРП во многом объединившую изучение марксизма. Другие политические силы (партии) также изучали марксизм и готовились к социалистической революции.

Ныне экономические теории, широко изучаются студентами.

КОБ:

  • провозглашено:
    • переход от разнообразных НЭК к человеческому типу строя психики;
    • примат управляемости процессов в обществе[22]:
      • Творцом;
      • обществом;
      • корпусом управленцев;
      • людьми,
    • способы и приёмы построения более справедливого общества,
    • освоение:
      • идёт примерно по алгоритму освоения марксизма:
        • начало публикации в 1990 году в журнале «Молодая гвардия»;
        • прошла режим парламентских слушаний[23] в 1995 году;
        • изложена в:
          • 65 «толстых книгах»;
          • множестве АЗ (аналитических записках), ТМ («текущих моментах»);
          • Интернете на многих сайтах.

Знания и навыки управления процессами в обществе, подобно любым творческим[24] занятиям, интересны и доступны не всем людям.

Чем выше уровень управления, тем меньшее количество людей пригодны[25] для этого.

Массовая подготовка людей к определённым профессиям редко обходится без решений, непреклонной, настойчивой организацией[26] высшими руководителями страны.

Людей, способных к управлению, следует:

  • найти;
  • обучить;
  • встроить в систему управления.

***

Глобализация и холодная война – объективные явления, идут тысячелетия, это не изобретение 20-го века.

Различие КЗ (коллективного запада) и России в их замыслах жизни (принципах) и соответствующих им нравственно-этических кодексах (НЭК):

Замысел жизни КЗ (НЭК: «После нас хоть потоп»):

  • Завоёвывать страны;
  • Порабощать, грабить народы;
  • Лгать,

Замысел жизни России (НЭК: «Средства ОПРАВДЫВАЮТ цель»):

  • Развивать добронравие, справедливость;
  • Помогать дружественным народам в отражении агрессии злонравных.

Ныне дело не только в противоборстве КЗ (и переформатированной КЗ Окраины, превращённой в Анти-Россию) с Россией, а в том, что проявляются «хозяева человечества» - ГУ[27] (не Рокфеллеры, не Трёхсторонняя комиссия и т.д.).

ГУ заинтересовано в разрешении системного кризиса капитализма, влекущего всех к глобальной катастрофе[28].

Прогноз:

  • СВО на Украине - вряд ли менее войны в Чечне и на Северном Кавказе, в том числе последующее перевоспитание украинцев своими справедливыми людьми, восстановление разрушенного - за счёт «хуторских»[29] украинцев, хватит им жить на халяву;
  • «СВО на КЗ (скорее всего, начиная с гиены Европы (Польши), прибалтов), …» - не менее полувека;
  • курс цивилизации:
    • КЗ – смена на благоприятный (в действиях и идеях) - не менее пяти веков;
    • Русской - в добрых делах – постоянно.

Ныне роль прогнозиста взял на себя Д.А. Медведев, позволяя себе шутить в некоторых случаях, а в некоторых случаях говорить весьма жёстко. Например, о судьбе Окраины, ДАМ сказал весьма определённо, что: «её не было, нет и не будет».

Да и на КЗ отставные политики и военные постепенно оглашают всё более правильные прогнозы.

Требуется преодолеть последствия несправедливости мироустройства «хозяев» Атлантиды и рабовладельческого проекта их потомков, навязываемого всему человечеству. Преодоление несправедливости КЗ будет реализовано за счёт:

  • возвращения к лгущим людям последствий собственной лжи, порождающей (несущей) невзгоды, вследствие непреодолимых ошибок в управлении;
  • различения и противоборства другими (кроме КЗ) странами и цивилизациями несправедливостей текущего устройства жизни, навязываемого КЗ в качестве «правильного, справедливого»;
  • разбавления населения КЗ беженцами порабощаемых и уничтожаемых стран, несущих в метрополии свои:
    • правила жизни;
    • невзгоды.

Периоды возраста

У людей к процессам управления:

  • разные способности;
  • «элитами» сознательно закрыта возможность обучения и освоения.

В этих обстоятельствах у неподготовленных (обездоленных) людей практически всегда есть часто обоснованные (и не очень) претензии к высшим (непонятным) уровням власти (управления).

Кто же мешает имяреку начать подниматься в освоении и понимании процессов управления с самого низкого уровня?

Для начала знакомые претензии к властям достаточно перенести эти претензии к себе.

Может быть мы сами (имяреки) и создаём существо этих претензий?

Если таким образом удастся имяреку изменить свои взгляды (мировоззрение), то далее можно приступить и другим шагам по совершенствованию самого себя[30], а значит и общества.

Конечно, изменение общества:

  • требует наличия у многих имяреков:
    • уверенности;
    • терпения,
  • настойчивости;  
  • спокойствия;
  • затрат сил и  времени,
  • происходит весьма долго, возможно в следующих[31] поколениях.

На наш взгляд, для ускорения изменений в обществе, не вредно организовать движение «Союз управленческого корпуса (управленцев) и тружеников», аналогичное движению советской эпохи: «Смычка города и деревни». Основной задачей нового движения будет обучение теории, освоение приёмов и навыков управления тружениками, способных к этим занятиям.

Такой союз в повседневности широких народных масс может:

  • помочь применять опыт успешных многодетных семей многих поколений, где требуется управлять воспитанием и развитием семей в качестве единого целого и каждым человеком в её составе;
  • служить первой ступенькой в сознательном освоении управления.

Конечно, подняться людям до освоения и действий на высоких уровнях управления весьма непросто, тогда всем остальным нужны в повседневности понятные, доступные признаки (параметры) изменения ситуации в освоении управления.

Такими признаками могут являться некие аналогии развития человека и общностей (до человечества).

По сравнению со свойствами индивида, у общностей есть значительные отличия:

  • отсутствует сознание, явно:
    • задающее существо целей, дел;
    • применяющее волю для достижения целей,
  • элементы жёстко не связаны между собой;
  • намного сложнее:
    • б'ольшая по производительности и ёмкости психика;
    • взаимосвязи и взаимодействия.

Поэтому механическое перенесение свойств и признаков с человека (индивида) на общности необоснованно (невозможно).

Но, тем не менее, аналогии можно разглядеть, например, существа:

  • пренатального возраста: 
    • дети - только потребляют;
    • цивилизации - грабят и порабощают соседей,
  • младшего (ясельного) возраста:
    • дети - не убирают за собой последствия своих занятий и жизнедеятельности;
    • цивилизации - по наблюдениям, сформулированным В.О. Ключевским: «Прошлое, которое, «уйдя, не убрало за собой следов»»,
  • детсадовского возраста:
    • дети - просят родителей читать им книги;
    • цивилизации - довольствуются проповедями «священников[32],
  • начальной школы начинают:
    • дети - убирать за собой в жилище последствия их занятий;
    • цивилизации  - неосознанно подчищать последствия прошлых процессов, которые исчерпали потенциал своего развития или выявили свою пагубную сущность,
  • средней школы мечтают:
    • дети - переделать всё и всех для лучшей жизни, но не ведают, каким образом это сделать;
    • цивилизации - реализовать б'ольшую справедливость;
  • приближающихся к мудрости:
    • люди - знают цели развития и способы их достижения в сложившихся условиях;
    • цивилизации - переходят от разноликого атеизма к непосредственному теизму, определению д'олжных целей и разрешённых способов их реализации.

У цивилизаций, вследствие их большого размера, и содержания в них людей с разными характеристиками, одновременно существует некий набор аналогичных свойств, присущих людям (детям).

По этой причине к разным цивилизациям и к людям, принадлежащим к ним, решения о воспитании, развитии, действиях и сами действия будут разными, и в целом, и в частности.

Такие решения и организация[33] процессов в обществе с немалой вероятностью приведут к повышению производительности и качества труда, результаты которых следует, главным образом, направлять на духовное, творческое развитие всех людей и общностей.

В том числе, при развитии управленческого корпуса (численности и качества управленцев), не вредно будет оценивать профессионализм по поиску и подготовке кандидатов в управленцы.

Стратегия преобразований общностей с более совершенными НЭК, вряд ли будет доступной для заимствования общностями с менее совершенными[34] НЭК. Такие общности развитие людей превращают в развращение, направленное на ещё большее снижение уровней НЭК, приближающих их к животным.

Заключение

Задачи по СОЗНАТЕЛЬНОМУ повышению качества управляемости изнутри общества давно назрели и их лучше реализовывать методом «прокладки туннеля с двух сторон», то есть и со стороны «простых людей», и со стороны управленцев.

Вся конкретика этих свершений, определяется (доступна) обществом в целом, и большинством имяреков. Никакие «прозрения» отдельных личностей в этих процессах не помогут, ибо они не могут учесть то, что происходит и д'олжно происходить с каждым человеком, ибо он не простой «винтик в системе», а творец в деле реализации своих судьбы и миссии, определённых для него Творцом.

Управленцы[35] могут делать то, что каждый из «простых людей» не в состоянии, да ещё они и опасаются показаться «белыми воронами», которых могут клевать все, кому не лень.

СБ Р[36]

(Подготовлено 01.01 –  02.02.2025)

[1] См. преамбулу заметки.

[2] Ранее познание (науки) относилось к физике и метафизике. В средние века единое знание разделено.

Науки:

  • чаще всего отделёны от религии (связи с Творцом) и друг от друга:
    • «естественные»  - о Природе:
      • якобы неживой;
      • живых существах (в том числе, людей);
    • «гуманитарные» - науки о действиях обществ, и в них человека (индивида),
  • невозможны без меры. («Наука начинается с того момента, когда начинают что-то измерять» (Д.И. Менделеев));
  • занимаются вопросами управления, в которых главным ключевым является вопрос: «Каким образом обеспечить устойчивость объекта в смысле предсказуемости поведения в определённой мере под воздействием внешней среды, внутренних изменений и упра-воле-ния?» (КОБ).

[3] «Есть два рода дураков: одни не понимают того, что обязаны понимать все; другие понимают то, чего не должен понимать никто.» В.О. Ключевской. По сути В.О. Ключевский неявно указал на:

  • третий сорт дураков – знают стереотипы, которые в этот период одобряются в обществе с целями, чтобы кто-то не «высовывался» из общей колеи;
  • хотя бы отчасти «зомбирующую» роль культуры общества;
  • способность индивида преодолеть «зомбирующие» ограничения культуры.

Хорошие люди в России являются дураками четвёртого сорта, они своей добротой и любовью добиваются замечательных результатов, преодолевая привычные стереотипы большинства людей.

Во все времена «добрых дураков второго и четвёртого рода» - немного. Они находят новое знание легко и просто. Все остальные дураки и проходимцы живут вчерашним, привычным днём.

Хорошим людям на каждом уровне противостоят первопроходимцы, вожделеющие личного и корпоративного гешефта.

[4] Психика (мозг по Вашкевичу) большинства людей ведёт обработку информации на основе Русского и Арабского (РА) языков. Многие национальные разговорные языки основаны на РА языках.

[5] За счёт специализации регионов повышались производительность, устойчивость протоцивилизаии. Специализация:

  1. Русь (Красный) - охрана державы от междоусобиц;
  2. Египет (Оранжевый) - добыча эзотерических (тайных) знаний;
  3. Индия (Жёлтый) -  создание механизмов инженерами; 
  4. Аравия (Зеленый) - транспортировка товаров караванами;
  5. Ливия (Голубой) - снабжением мясом протоцивилизации;
  6. Китай (Синий) - медицина;
  7. Вавилон (Фиолетовый) - фундаментальная наука.

[6] Непокорённой «богоизбранными» в протоцивилизации осталась небольшая часть, продолжающая развитие в праведном (правильном) направлении. Ибо, она располагалась сравнительно далеко от метрополии, в труднодоступном месте, а «богоизбранная Атлантида», посчитала её несущественной в своём самоопьянении могуществом.

[7] Эти обстоятельства людям, размышляющим о судьбе и смысле жизни.

[8] Тщетны надежды некоторых людей о том, что от одних их желаний будет меняться что-то, как это делал джинн Хоттабыч в книге 1938 года Л.И. Ларина: «Старик Хоттабыч».

Коран Глава (сура) 90 (13) Гром

«11 …

И никогда Творец не поменяет

Такого положения с людьми,

Пока они не переменят его сами.»

[9] «Прошлое, которое, «уйдя, не убрало за собой следов»» (В.О. Ключевский).

[10] Нравственность, нам нравится что-то делать, думать и т.д..

[11] Этический (этика), то, что мы считаем допустимым в тех или иных делах.

[12] Нормальное (это математическое понятие) распределение соответствует случайной величине, зависящей от множества параметров (причин, обстоятельств).

[13] Все другие свойства и качества людей описываются точно таким же графиком нормального распределения. Естественно, набор разных свойств и качеств у каждого из людей является оригинальным, заложенным:

  • Творцом;
  • предками. 

[14] В природе связанные пары разных видов животных (или большее количество видов)  едят друг друга, они при этом находятся в некотором динамическом равновесии, то, одних больше, то, других, в зависимости от благоприятных условий собственного кормления.

[15] В качестве хищников часто выступают и человекообразные.

[16] Исправление ошибок в обществе в чём-то аналогично исправлению ошибок в психике индивидов. И там и там ошибки обрабатываются психикой, ошибочные решения (перед решениями идёт обработка ошибочной информации) приводят к ошибочным действиям до тех пор, пока не будет переосмыслена ошибочная информация. Мы все, индивиды и общности познаём новое методом «проб и ошибок», по этой причине ошибки неизбежны, следует лишь вовремя (если это возможно, до катастрофы) находить и исправлять ошибки.

У людей неисправленные ошибки психика «превращает» в несчастные случаи и болезни. После исправления ошибок та же самая психика «возвращает» функционирование тела, органов, систем в нормальное (состояние до болезни). Если предки не успевают исправить те или иные ошибки, то болезни якобы передаются по наследству (на основе генетики) в итоге многие люди смиряются (бунтуют) с такой «несправедливой судьбой». Причина же болезней часто скрыта не только для других людей, но и от самих больных. С такими подоплёкой и алгоритмом заболеваний и исцелений можно ознакомиться по книге 1983 г. Рудигера Дальке, Детлефсена Торвальда: «Болезнь как путь. Значение и предназначение болезней».

[17] Формирование усовершенствованных версий вероучений (для целей учёбы, размышлений юношества) – трудный процесс. Эта ситуация не только из-за новых, непривычных положений об окружающем мире, но и из-за инерции (привычности стереотипов, утверждающих: «этого не может быть никогда, потому, что этого не может быть никогда») давно идущих процессов, лени, гешефта разнообразных властей (в том числе «священников» и их «хозяев»). 

[18] Новые средства управления применялись (появлялись) не ранее созревания соответствующих условий в уже идущих ранее процессах.   

[19] От Матфея 12

«35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое». 

[20] Числа 14

«13 Но Моисей сказал Господу: услышат Египтяне, из среды которых Ты силою Твоею вывел народ сей,

14 и скажут жителям земли сей, которые слышали, что Ты, Господь, находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даешь им видеть Себя лицем к лицу, и облако Твое стоит над ними, и Ты идешь пред ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном;

15 и если Ты истребишь народ сей, как одного человека, то народы, которые слышали славу Твою, скажут:

16 Господь не мог ввести народ сей в землю, которую Он с клятвою обещал ему, а потому и погубил его в пустыне.»

[21] Далее название менялось: РСДРП(б), ВКП(б), КПСС, КПРФ. 

[22] Марксизм ставил во главу угла «неизбежность изменения общества», что многими (массами) понималось: «всё изменится без особых забот, раз мы встали на правильный путь».

[23] В 1995 году принято Государственной Думой предложение: «Рекомендовать Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Парламенту Российской Федерации, общественным объединениям ознакомиться с предложенной концепцией общественной безопасности России и начать её гласное обсуждение в средствах массовой информации, в аудиториях.»

[24] Например, профессиональные поэты, писатели, певцы, танцовщики, балерины, признаются творческими людьми во многих странах. Остальные люди все эти занятия могут реализовать на уровне любителей, радуя в основном себя и близких людей.

[25] По нашему мнению, приблизительно на Земле занимаются глобальным управлением:

  • ГУ (главное управление человечеством – 1-3 этапы ПФУ) 50-200 человек;
  • ГП (глобальный предиктор – 4-5 этапы ПФУ) до 1000 человек;
  • Периферия ГП (скрытые люди в системах управления (за кулисами явных должностных лиц)) до 10 000 человек.

При численности населения Земли, приближающейся к 10 000 000 000, вопросами глобального управления ныне занимаются один человек из миллиона.

Остаются вопросы, на ближайшие (и не очень) периоды, следует:

  • до какого уровня поднимать подготовку и квалификацию управленцев на уровнях ниже уровней глобального управления?;
  • насколько увеличивать численность управленческого корпуса для управления всё усложняющимися процессами в человечестве?

[26] Ликвидация обычной неграмотности, о которой рассуждали долгие годы в Российской империи,  началась в Советской России в ноябре 1917 года.

[27] В опубликованной 06.04.2021 заметке «Главное управление человечеством»: https://www.planet-kob.ru/articles/9648/glavnoe-upravlenie-chelovechestvom.

 В искусстве изображены глобальные катастрофы, соответствующие НЭК:

  • «После нас хоть потоп»:
    • На планете Зирда в романе 1957 года И.А. Ефремова «Туманность Андромеды»;
    • На планете Плюг в фильме 1986 года, режиссёра Г.Н. Данелии: «Кин-дза-дза»,
  • «Цель оправдывает средства»:
    • В романе А.Н. и Б.Н. Стругацких 1964 года «Трудно быть богом»;
    • На планете Торманс в романе 1970 года И.А. Ефремова «Час быка».

[29] Хуторяне живут по принципу: «мне все и всё должны», аналога НЭК «Цель оправдывает средства». 

[30] От Матфея 7

«3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

4 Или как скажешь брату твоему: `дай, я выну сучок из глаза твоего', а вот, в твоем глазе бревно?

5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». 

[31] Греческая пословица: «Общество становится великим, когда старики сажают деревья, осознавая, что под их тенью они вовеки не смогут посидеть».

[32] Видимо не случайно в христианстве священников называют «отче». Паства в них видит некоего родителя, наставляющего людей на «безгрешную жизнь».

За скобками здесь остаётся якобы «безгрешная жизнь» самих священников и направленность идей конфессий к развитию человечества или к его деградации (катастрофе).

Постараемся и здесь обойтись без обвинительного подхода. В замкнутой системе все её части соединены прямыми и обратными связями, то есть, то что делает та, или иная сторона тем, или иным способом воздействует (отражается на) на другую сторону. По сути, они являются сиамскими близнецами. Следует помогать, этим близнецам одновременно менять свои векторы движения в положительную сторону и повышать уровень развития. По отдельности эти действия вряд ли дадут положительный результат.

В соответствии с этим, придётся выделять у людей (общностей), в делах и идеях положительные и отрицательные составляющие, развивать положительное  и  ограничивать отрицательное. В противном случае неизбежно повторное создание конфликтных ситуаций, вплоть до катастроф.

Оно нам надо?

[33] На наш взгляд, афоризм Ключевского может говорить и о том, что если ныне и существует сознательное управление такого рода масштабными процессами, то оно на малом периоде наблюдений выглядит стихийным, неуправляемым. В этой ситуации не вредно предпринять и предпринимать меры для увеличения сознательного управления на уровне общностей (человечества), чтобы благотворные результаты такого управления были более заметны для многих людей.

Такое изменяющееся состояние может говорить и о том, что люди поднимаются по уровням НЭК и более чётко выполняют свою долю в замыслах Творца!   

[34] «Элиты» постоянно оправдываются, что они всё время «не «успевают»» заботиться о благе народов, их развитии. Аналогично в Японии превозносят искусство «Бонсай», в котором вместо полноценных растений (задуманных и воплощённых Творцом) выращивают миниатюрных уродов. Вот и «элиты» своими себялюбивыми стараниями стремятся вырастить из народов уродов нравственных и физических. 

[35] От Луки 12 

«47… И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут». 

[36] См. Преамбулу заметки.

Источник

12345  0 / гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Vistal
1 февраля в 12:17 1
Виктор Хохлачёв
30 января в 19:25 4
СБ СССР
29 января в 15:28 2
Алексей Михайлович
26 января в 13:19 6
Дмитрий
21 января в 16:27 1
Дмитрий
16 января в 16:54 22
Дмитрий
13 января в 12:28 3
Дмитрий
10 января в 14:33 1
Дмитрий
10 января в 14:07 1
Аким Сокол
29 декабря 2024 в 13:29 10
Алексей Михайлович
28 декабря 2024 в 21:12 5
Дмитрий
28 декабря 2024 в 16:54 1
Дмитрий
28 декабря 2024 в 16:27 3
Дмитрий
28 декабря 2024 в 16:20 7
СБ СССР
28 декабря 2024 в 11:41 3
Дмитрий
28 декабря 2024 в 09:24 2
Каиргали
11 декабря 2024 в 12:19 1
СБ СССР
11 декабря 2024 в 11:00 1

Лента

Взросление человечества
Статья| вчера в 23:25
Отражение Истины
Статья| 2 февраля в 17:32
"Совки" и смердяковщина
Статья| 31 января в 21:23
Процессы понимания
Статья| 28 января в 17:24
Пропаганда и Знамя Победы
Статья| 28 января в 12:51
А вы где?!
Статья| 22 января в 22:18
Лучше бы они воровали!
Статья| 21 января в 13:28
Модерация на мужское бессилие
Статья| 12 января в 11:36
А на них глядят глаза суровые…
Статья| 9 января в 09:02
Невзгоды развития
Статья| 26 декабря 2024 в 10:09
Кому пролог, кому и некролог…
Статья| 24 декабря 2024 в 21:32
Га !?
Видео| 20 декабря 2024 в 16:16
СамодержецЪ и Народ
Статья| 14 декабря 2024 в 11:27

Двигатель

Опрос

Остановит ли Трамп войну на Украине?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

 


© 2010-2025 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.