Общество потребления — этот термин уже стал своеобразным клеймом на всей цивилизации Запада. Люди питаются фастфудом, меняют свой новенький автомобиль через несколько лет как устаревшую марку, вливают в себя наркотики, ждут выход Iphon'а нового поколения и не задумываются о Жизни как таковой. Примерно такие образы будоражит это термин, однако, потребление — это нормальная составляющая любого общества, суть лишь в том на удовлетворение каких потребностей человечества идёт это потребление и какие последствия после себя оставит.
Анализ хозяйственной деятельности цивилизации в соотнесении её с разного рода внутриобщественными антагонизмами и биосферно-экологическим кризисом говорит, что наряду с биосферно допустимыми общественными потребностями, система производства удовлетворяет и антиобщественные, антибиосферные потребности. Это позволяет утверждать, что потребности людей, живущих в нынешней цивилизации, принадлежат двум спектрам (номенклатурам продукции и её объёмам).
Длительное созревание биосферно-экологического кризиса, порождённого библейской цивилизацией, говорит о том, что деградационно-паразитический спектр потребностей статистически устойчиво подавляет демографически обусловленный спектр. Кроме того, деградационно паразитический спектр непредсказуем по природе своей, что является одним из факторов подавления им демографически обусловленного спектра потребностей при ограниченных возможностях производства, а так же потребления.
Отнесение потребностей к тому или иному из двух спектров — дело субъективное, обусловленное истинной нравственностью человека, культурой мышления и внешне видимого поведения, только отчасти сдерживающего проявление истинного, таимого человеком нрава.
В массовой статистике макро- и микроэкономика, как и вся остальная жизнедеятельность общества, обусловлены истинной нравственностью, проявляющейся в желаниях, мечтаниях, предумышлениях и во внешней видимой деятельности людей. Идеалам нравственности, благим самим по себе, часто в поведении, мысленном и внешне видимом, сопутствует распущенность людей как антипод их свободной самодисциплины. Даже единичное проявление распущенности обращает во зло самые благие намерения и идеалы.
Статистика, описывающая такого рода явления и их взаимосвязи, объективно существует и обладает собственными характеристиками устойчивости во времени, обусловленными сменой поколений и изменением культуры. Поэтому вне зависимости от мнений, побеждающих в спорах о нравах, индивидуальный и статистический анализ причинно-следственных обусловленностей в системе отношений можно представить как:
Потребность => Производство в её обеспечение => Последствия производства самого по себе + Удовлетворение потребности => Последствия её удовлетворения
Это позволяет статистически объективно выделить всем и без того известные вредоносные факторы:
Производство в обществе продукции и услуг в пределах спектра демографически обусловленной достаточности — полезный выходной сигнал системы человечества; выход продукции и услуг по деградационно-паразитическому спектру — помехи: это — собственные шумы системы, а также внешние наводки. Помеха искажает и подавляет полезный сигнал, что может привести систему к гибели, если своевременно не произойдёт отстройка от помехи или она не будет подавлена системными средствами.
Соответственно, вся концепция прав человека в биосферно допустимом обществе может исходить из утверждения: права человека есть его обязанности по искоренению из жизни общества деградационно-паразитических потребностей; как своих собственных, так и какой-то части остального населения, и подавление процессов их возобновления как в живущих, так и в последующих поколениях.