В многочисленных русских сказках встречается некий антигерой в лице Кощея. Он обладает всеми присущими богатырю качествами и атрибутами, но в отличии от последнего не может быть побеждён в честном бою.
Как правило, герои русских сказок свою борьбу с Кощеем начинают прямолинейно. Идут в Кощеево царство и погибают в жестоких муках. В сказках героя обычно спасают, склеивают тело мертвой водой и оживляют водой живой. После чего попытка честного боя может повторяться ещё энное число раз.
Бессмысленная борьба с Кощеем продолжается до тех пор, пока герой не узнает, что Кощей - вовсе не то, чем он кажется и, что сила и доблесть никак не помогут победить обманщика. После того, как тайна раскрыта, победа над Кощеем становится делом гораздо более лёгким, чем победа богатыря в честном бою.
Поход за Кощеевой смертью в основном вертится вокруг получения нового рода союзников: волка, сокола, щуки и других, в зависимости от версии сказки.
В наше время тоже есть богатыри, защитники справедливости. Сейчас эти войны добра вооружены ручкой и концепцией. Крепка их воля к победе и не страшатся они врага. Да вот только гибнут, выражаясь метафорически, современные богатыри точно также, пополняя собой ряды людей с разрушенной судьбой. У некоторых хватает сил начать сначала и пасть по второму и третьему разу.
Очень нужен добрый серый волк, который расскажет, что мертвая вода - это не оружие для сражений, а лекарство для лечения после поражений. Да и сражаться-то, в принципе, не нужно, за война всё сделают волки, соколы да щуки.
Концепция даёт ложное ощущение силы и поддержки свыше. Вот это ощущение и есть настоящий враг, не победив которого нет смысла даже и думать о Кощее. Богатырь должен прийти к пониманию того, что сила, которую он якобы покорил, в действительности ему не принадлежит и принадлежать никогда не может.
Приняв путь война, можно идти побеждать (искать волка, сокола и щуку). Сегодня, для продвижения идей концепции, нужны сталкеры — люди овладевшие искусством превратить слаженную работу волка, сокола и щуки в по-настоящему благое дело, оставаясь всё время за сценой.
Источник