Предуведомление:
— из всего далее изложенного всякий читающий сделает свои выводы, каковые могут быть и правильны, и ошибочны – но в любом случае, не абсолютно; также изложенное – отнюдь не догмы, кои предложено зазубрить;
— последовательность изложения не означает главенства каких-либо утверждений перед остальными, значение их может изменяться в зависимости от деятельности и ситуации – но в любом случае, все утверждения необходимо учитывать и как можно тщательнее соблюдать.
(В некоторой мере текст продолжает тестирование участников недолго просуществовавшего собора под кодовым названием «АБРакадабра»: собор приказал долго жить, и Жизнь – проверка на вшивость – продолжается.)
***
Вначале – правила так называемой концептуальной деятельности («концептуальная деятельность» — понятие не совсем корректное; более точно — концептуально выверенная деятельность или, совсем по-русски, деятельность, укладывающаяся в определенный замысел жизнеустройства, претворяющая оный в жизнь), сформулированные более полутора десятков лет тому назад участниками Общественной инициативы (привожу с небольшими правками).
— Цель оправдываЮт средства.
Недопустимо
— Мы не связаны временем (в достижении ближних целей). Надо ставить дальние цели для достижения ближних.
— Мы не лезем в чужие структурные тайны. Если информация необходима для концептуальной деятельности и при этом человек подкрепляет свою мыслительную деятельность делами, то информация «придёт сама», ибо информация/знания — лишь приданое к строю психики.
— Мы сами выбираем своё дело и круг своего общения.
— Окружающие нам ничего не обязаны, как впрочем и мы им. В общественной инициативе частная деятельность любого индивида – дело его совести.
— Настоящая/эффективная деятельность по претворению КОБ в жизнь возможна только на основе построения внутренне не напряжённых систем.
— Двойные стандарты недопустимы ни в чём. Т.е., умолчания всегда должны подкреплять оглашения.
— В обществе единственный метод донесения новых знаний – это диалог с т.наз. общественным мнением, как минимум, в режиме «вопрос-ответ».
— Обсуждать необходимо все возникающие вопросы, даже те, обсуждение коих неприятно или кажется неэтичным.
— При осуществлении концептуальной деятельности, а по сути — это и есть достойная Человека жизнь, мелочей не бывает.
***
Теперь – краткое, упрощённое и обуженное – для повседневной деятельности людей — определение собора.
Собор – сообщество людей, позволяющее каждому из них наиболее полно и с пользой для всего общества раскрывать свои дарования, результат чего – качественно превосходит общие результаты деятельности каждого из участников сообщества поодиночке.
Чем отличается собор от эмерджентности (термин системного анализа)? Пример эмерджентности может быть таков: Вася предложил Пете за стакан водки помочь нечто сделать. В результате, сложение усилий дало иной, более высокого качества, результат, нежели мог быть достигнут каждым в отдельности, но польза – по крайней мере, видимая, поверхностная – «досталась» только Васе, Петя потерпел – вполне возможно, что в сём случае им и не признаваемый — явный ущерб. В соборе таковые «эффекты» невозможны.
Состав собора должен быть известен каждому его участнику.
Собор возможен только из людей с близким/сходным мировоззрением, взглядами. При создании сообществ полезно исследование психической (обычно говорят «психологической») совместимости — использование соционического типирования, учёт разного рода гороскопов и т.д.
У участников собора нет друг от друга тайн, секретов – каждый желающий вправе задать любой вопрос и получить на него ответ; если таковые тайны есть/появляют «ся» — значит, необходимо осмысление и исправление недостатков, ошибок.
Все участники собора внимательно относятся друг к другу, принимают во внимание все мнения, не делают ничего вопреки мнению кого-либо из участников.
Вхождение в уже существующий собор труднО – все его участники должны одобрить таковое; выход/выпадение просты – достаточно прекратить любое в оном участие.
Возможно также согласованное «выведение» кого-либо из участников из собора – обязательно единодушно одобренное и последовательное.
Все общественно-значимые действия в соборе согласуемы.
Обмен информацией в соборе свободен: все обмениваются всей, с их точки зрения полезной, информацией со всеми. (При использовании эл. почты сие правило легко выполнимо и выглядит так, что рассылаемое адресуется всеми — всем.)
Обмен информацией с неучастниками собора должен оговариваться в каждом случае. В большинстве случаев таковой произволен.
Но плоды соборного труда выделяемы в отдельный случай, когда распоряжение оными должно быть согласовано со всеми участниками собора — если ранее не было согласовано право каждого на использование таковых на своё усмотрение.
Представляется возможным использование ранее полученной участником собора, затем из собора вышедшим, информации против интересов участников собора – но, вероятно, в сём случае «включаются» некие защитные «механизмы» ноосферы. (Полагаю, сия область ещё ждёт своих исследователей.)
При взаимодействии соборы «растворяются» друг в друге. Если же такового не происходит и возникают некие конфликты, значит, нарушены какие-то из правил соборной деятельности, совершаемы какие-то ошибки; т.е., взаимодействуют не соборы.
Не следует пытаться уничтожить – в прямом и переносном смысле – нечто, сделанное ранее кем-либо из участников собора в одиночку или коллективно; таковые деяния следует рассматривать в качестве этапа, ступеньки к дальнейшему совершенствованию.
Участники собора не пытаются воздействовать друг на друга эмоционально; любые обсуждения должны строиться на логических доводах, любое убеждение должно быть максимально очищено от эмоций и логично; «гори» сам и «зажигай» других – но не пытайся «поджечь»!
Настоящий собор не ограничивается «теоретической» деятельностью – совместным обсуждением событий, изготовлением общих аналитических записок и т.д. – но подразумевает и какие-то общие дела, результаты коих можно было бы проанализировать, сделать выводы о достоинствах, верных позициях, выявить ошибки и недостатки. Хотя и «теоретическая» деятельность позволяет выявить готовность к соборному сотрудничеству, но начинать разумнее именно с «практики».
Собор не предусматривает никаких иных отношений друг к другу, кроме как предполагающих равное человеческое достоинство всех без исключения участников.
Участники собора говорят/пишут и друг о друге, и обо всех остальных людях только то и только так, что и как могли бы сказать в лицо.
Участники собора избегают «глобальных» обвинений в чём бы то ни было, стараясь выявлять и указывать на какие-то конкретные ошибки, недостатки, заблуждения – действуя строго последовательно.
Участники собора не пытаются подстроить других участников под благоприятный для них режим деятельности.
Также и род деятельности каждый выбирает себе сам.
Следует всегда отдавать себе отчёт: ЧТО в настоящее время наиболее важно, что главенствует, и придерживаться в своей деятельности именно сего.
Главное же – всегда и везде, в любых ситуациях – держаться Правды, действовать так, чтобы исправлять ситуацию, людей; позволять и помогать каждому обретать бОльшее человеческое достоинство.