Телеканал ТНТ снимает не только шаблонные сериалы, которые под маской юмора пропагандируют одни и те же темы – алкоголь, пошлость и глупость, но ещё и выпускает полнометражные фильмы. В сентябре на широком экране показали чёрную комедию с элементами триллера «Орлеан», продюсером которой выступил гендиректор ТНТ Игорь Мишин. В этот раз ТНТ юморил на государственные деньги, так как фильм был выпущен при финансовой поддержке Министерства культуры. Бюджетные средства определённо были потрачены не зря, ведь в центре сюжета такие важные темы, как наша с вами Родина, жизнь граждан России и голос совести, в роли которого выступил Экзекутор.
Орлеан – это название города, в котором развиваются все события фильма. С первых кадров становится понятно, что город по замыслу авторов символизирует Россию, так как эмблема Орлеана сделана в виде нефтяной вышки (весьма однозначно понимаемый образ того, что, по мнению ТНТ, место России – быть сырьевым придатком Запада). Сразу отметим, что и весь остальной символизм фильма выполнен в либеральном стиле.
По сюжету, в «Орлеане» живут такие личности как парикмахерша Лидка – абортница со стажем, совершенно не присматривающая за единственным сыном. Хирург Рудя, любовник Лидки, а также еще половины городских девиц легкого поведения, «общение» с которыми ему изрядно мешает ухаживать за больным отцом и даже похоронить прах матери. Полицейский Неволин, чьи методы работы более похожи на методы отпетого уголовника. И странствующий цирк, глава которого распиливает на части реальных людей. Положительных персонажей в фильме нет вовсе. Даже дети изображены либо психованными (уходя на работу, Лидка запирает своего орущего сына в шкафу), либо малолетними преступниками (маленькая дочка одного из полицейских помогает организовать подставу с убийством).
И в этот городок приезжает некто Экзекутор: он сообщает жителям их злодеяния и занимается, по его собственным словам, «морально-нравственным роумингом», точнее, беседами и запугиваниями с напоминанием грехов главных героев. Голос совести, в роли которого выступает Экзекутор, вопреки логичному развитию событий, никого не наставляет на путь истинный, а только доводит до безумства погрязших в пороках главных героев. А те, в свою очередь, пытаются уйти от Экзекутора исключительно теми методами, которые им знакомы и привычны: попытки подкупить, напоить, убить, спрятаться.
На фоне борьбы главных героев с Экзекутором сам город постепенно погибает. Из диалогов персонажей становится понятно, что пришло время «последнего суда» (в его иудейской трактовке):
«Мошиах приходит в город, когда его никто не ждёт. Ищет праведников и выводит их из города, а грешникам он учиняет мучительную смерть, ни один грех не остаётся не отмщённым. Прочитал это в еврейской газете в рубрике «путь Мошиаха», – из диалога Неволина и хирурга Руди.
Как гласит рекламный плакат цирка, несколько раз появляющийся в кадре, всё это действо носит название «перепиливание граждан Российской Федерации». В фильме это не только метафора, но и реальное описание того процесса, который происходит в цирке под крики и аплодисменты толпы, жаждущей зрелищ.
Заканчивается вся эта история тем, что полицейский Неволин запирает себя в одиночной камере, хирург Рудя зашивает себе глаза и затыкает уши, чтобы не слышать голос Экзекутора, а сам город Орлеан погружается в хаос и разрушается под воздействием ураганов и бурь.
Учитывая, что все главные герои – это простые люди (врач, полицейский, парикмахерша), то есть символ русского народа, а не элиты, то ТНТ своим фильмом как бы намекает, что гражданам России осталась одна дорога – в ад, а саму страну, по аналогии с американским городом Орлеан, ждут только катастрофы и катаклизмы, в результате которых Россия будет уничтожена.
Выжить позволено только Лидке. При этом речь не идёт о каком-то исправлении героини. Просто в конце фильма, доведённая до состояния полубезумства, Лидка отдаётся молодому придурковатому юноше, которого она небезосновательно весь фильм презирала, и беременеет от него.
То есть, по замыслу ТНТ, выжить позволено только тем, кто добровольно станет “подстилкой” и полностью откажется от какого-то осмысленного поведения.
Самое любопытное, что авторы показывают в этом фильме только тот тип людей, над воспитанием которого телеканал ТНТ усердно трудится уже много лет. Пьющие, пошлые, порочные, циничные – именно таковы практически все главные герои ТНТшных ТВ-шоу и сериалов. С помощью юмора они изображаются положительными персонажами и навязываются молодёжи в качестве образца для подражания.
Питая напрасные иллюзии, авторы в этом фильме изображают весь русский народ «продуктом ТНТ», вот только это очень далеко от реальности. Всё большая часть населения России уже не только сознательно отказывается от алкоголя и начинает
жить трезвой жизнью, но и отказывается от просмотра телевизора, который сегодня заполонили продукты ТНТ и им подобные. Поэтому озвученный в фильме прогноз гораздо с большей вероятностью будет верен для будущего самого телеканала ТНТ, чем для будущего России.
Насилие: Зашивание глаз, распиливание людей, оторванные части тела, аборт во всех подробностях.
Секс: Откровенные постельные сцены, легкомысленные и аморальные отношения среди героев.
Наркотики: Употребление алкоголя и табака главными героями.
Мораль: Телеканал ТНТ на деньги Министерства культуры пытается формировать образ безальтернативного апокалиптического будущего России.
Источник