Наверное, не будет преувеличением сказать, что каждый прочитавший «Достаточно общую теорию управления» (далее по тексту, ДОТУ), задавался вопросом практического её применения.
В данной статье вам представлено краткое описание частного случая, в котором изложены результаты, полученные при сознательном использовании некоторых утверждений ДОТУ, которые касаются суперсистем и управления через информационные модули бесструктурного управления.
Если кто-либо заинтересуется подробным ходом самого эксперимента, то сможет прочитать соответствующие темы на форуме «Проект 2018.ru», а сводную хронологию можно прочитать по этой ссылке.
Суть эксперимента в использовании информационного модуля для решения, как вначале казалось, «невозможной» задачи.
Вектором цели этой задачи было:
- найти механизм как объяснить ребенку, в максимально возможном для восприятия юном образе, воздействие обобщенных средств управления (далее ОСУ);
- выработать его собственное отношение и навыки распознавания воздействия ОСУ на него в дальнейшей жизни.
Почему для практической проверки утверждений ДОТУ, был выбран именно этот вектор цели?
По нескольким причинам, вот некоторые из них:
- был определен вектор текущего состояния, касающийся изучения, освоения КОБ, ДОТУ и практического применения их в жизни.
- выбиралась задача, которая была далека от профессиональных навыков инициатора и заранее казалась «невозможной».
Насколько верно был определен вектор текущего состояния, вы можете сказать об этом в комментариях на этом сайте, форуме «Проект 2018.ru» (надеюсь его «починят») или на «площадке» недавно используемой инициатором, а вот видение ситуации автором:
-ознакомление с новой концепцией справедливого жизнеустройства осуществляется каждым человеком самостоятельно, но существует большое количество людей которые не слышали о ней;
-если попытаться посмотреть на ситуацию ознакомления с новой концепцией в общем, то можно увидеть парадокс когда дети тех родителей, которые выбрали новую концепцию жизнеустройства, остаются «погруженными» в культурную среду старой концепции и проходят «обработку по полной программе». И не факт, какой выбор будет ими сделан!
То есть, для принятия новой концепции, каждому новому поколению приходится проходить один и тот же цикл заново!
Условно этот цикл: «не устраивает существующее мироустройство-> поиск причин такого мироустройства->нахождение возможностей для другого мироустройства-> поиск методов».
Условно вектор текущего состояния в изучении новой концепции, можно изобразить в виде схемы:
Второй из причин выбора именно этого вектора цели, было проверка следующего утверждения ДОТУ:
"...информационное обеспечение самоуправления элементов в своей фундаментальной части предполагает некоторое взаимодействие и информационный обмен между элементами суперсистемы, а информационное обеспечение их самоуправления в своей адаптационной части формируется разнообразно, но статистически упорядочено, то в суперсистеме всегда существует вероятностно предопределённая возможность того, что:
1.Некий элемент (интеллект или автомат) распознаёт фактор среды, с коим сталкивается.
2.Распространит информацию о нём.
3.Информация будет принята элементами, обладающими в своей памяти необходимой концепцией управления или способными построить её.
4.Концепция управления будет передана инициатору порождения структуры.
5.Найдутся элементы, свободные или занятые в структурах с менее важными приоритетами, обладающие специализацией, необходимой для вновь создаваемой структуры и так далее, вплоть до того, что в приемлемые сроки процесс управления свершится по полной функции с приемлемым уровнем качества.
Кроме того, неудовлетворительность информационно-алгоритмического обеспечения на разных этапах бесструктурного управления может быть восполнена включением в процесс иерархически высшего управления как адресным, так и циркулярным (безадресным) способами.»
В результате обсуждения в суперсистеме форума как сделать удобнее для запоминания «Схемы продуктообмена в общественном объединении труда и финансовые потоки, сопровождающие продуктообмен», инициатору информационного модуля, удалось провести параллели между пониманием образов через рисунки у взрослого и у ребенка.
А самым недорогим и распространенным носителем этих образов могли быть настольные игры.
В таком случае не зависимо, какой концепцией интересуются или не интересуются родители, ребенок сам сможет сложить свое мнение о воздействии приоритетов ОСУ и, обобщая пережитую! информацию, избежать их влияния в будущем!
Естественно, задачей было не создания какой-либо универсальной игры или картинки (на все времена), а составить техническое задание на метод, используя который любой желающий мог создать свои образы, картинки, игры.
Однако ключевые механизмы для формирования навыков распознавания разных приоритетов ОСУ были разные, если для 6-5 ОСУ в обществе уже были готовые негативные образы алкоголизма, наркомании и др., то для механизма передачи 4ОСУ такого образа не было.
Имеется ввиду, что образы алкоголизма, табакокурения, наркомании заведомо негативные (это принято в обществе), а вот ссудный процент всегда проявляется через респектабельных людей.
Поэтому пришлось искать, как передать именно негативное воздействие ссудного процента в «динамике» без привязки к «хорошим или нехорошим людям».
Может возникнуть вопрос, каким образом настольная игра сможет сформировать навыки распознавания среды у ребенка?
Как и обычная жизнь!
В обычной жизни ребенок воспринимает воздействие на него среды, обобщает различные проявления этого воздействия и создает навыки, которые помогают ему в жизни.
Считается, что мозг воспринимает мир через органы чувств и от виртуального действия или реального идут одни и те же сигналы, а значит и вырабатываются одинаковые навыки.
Можно предположить, что если ребенок переживает, проигрывая, пропуская ход в игровой ситуации связанной с негативным влиянием приоритета ОСУ, то и в жизни он будет внимателен к его воздействию, так как образы будут одни и те же.
Возникает вопрос о 1-3 приоритетах ОСУ, как передать их воздействие, считаю, что именно так, связано, необходимо их рассматривать.
Поиск механизма формирования навыков распознавания для этих приоритетов ОСУ был самым нелегким, так как в обществе нет распространенных образов для этих приоритетов и процесса формирования мировоззрения на основе фактов и их хронологии.
Однако все-таки механизм существует, если добавить в текст теории «целевую аудиторию», и изложен в «Основах социологии»:
Предложение ситуаций (частностей) — придумать фабулу игры, которая моделирует жизненные ситуации для распознавания проявлений среды -социума->
-> Обобщение ребенком частностей и закрепление понятий этих частных случаев ->
-> Сведение частностей по характерным признакам во множества ->
-> Оперирование множествами образов для дальнейшего обобщения частностей ->
-> Моделирование течения событий -ребенок из полученного опыта сам сможет проводить аналогии!
Механизм известен, осталось реализовать его в образах через настольную игру!
Если интересно, подключайтесь!