Мы рождаемся и живём, чтобы быть счастливыми, соучаствуя в Жизни, преображая мир, делая его лучше[1], смотреть в будущее и мечтать, осуществлять мечты, думая о том, что можем дать, а не взять в Жизни.
Но, к сожалению, многие люди живут по принципу «здесь и сейчас», обычно не выходя из интервала времени ±2 недели. Более красочно и философски этот принцип представлен в истинах и учениях типа «живи настоящим», «есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь», «место — здесь, время — сейчас».
Есть люди, которых можно охарактеризовать поговоркой «задним умом крепок» - любят порассуждать о различных вариантах прошлого, «как могло бы быть если бы...» И очень мало тех, кто по жизни думает о будущем следующих поколений, да и хотя бы о своём будущем.
Почему так важно формировать свой образ будущего?
Представим человека и его жизнь как путника и дорогу, по которой он идёт. Прошлое — то, что позади, что пройдено, настоящее — то место, где он сейчас находится, ну а будущее — то, что впереди, куда идёт. Что для путника является самым важным? Что тянет его пройти весь путь?
Самым важным по сути и несущим смысл прохождения пути является самый дальний пункт назначения, самое дальнее будущее, в которое можно заглянуть. Однако, вопреки этому, сегодня многие постоянно смотрят лишь под ноги. Есть те, кто периодически оглядываются назад. Тех же, кто смотрит, куда идёт, очень мало.
Смотреть под ноги , чтобы не спотыкаться и не свернуть шею и оценивать пройденный путь, чтобы легче и проще было идти дальше — нужно и важно, даже необходимо, но при этом нельзя упускать самого главного — куда идём и зачем. Иначе получается, что люди по одиночке и человечество в целом идут бредут не зная куда: «Иду куда глаза глядят и ноги несут»...
Как же человеку суметь заглянуть вперёд, в будущее? Как понять, какое будущее лучше? Что нужно для того, чтобы воплотить его?
Решение человека жить, преображая к лучшему окружающий мир, приводит к тому, что Создатель[2] выходит на диалог, начинает подсказывать, как это делать наилучшим образом.
В меру нашего понимания Жизни и Промысла на данный момент можно выразить следующее:
- Чтобы понять как устроен мир, зачем мы здесь и для чего, стоит налаживать диалог с Творцом Мироздания[3], частью которого и является человечество - со свойственными только ему особенностями, потенциалом развития и воздействия на него (Мироздание). Человек не является каким-то венцом в Жизни, верхом интеллекта и т. п. Сейчас людям открыта возможность заниматься преобразованиями в масштабах планеты Земля. Зачем стремиться заселить Марс, если наша культура и преобладающая нравственность и этика не позволяют нам на Земле жить по-человечески?[4] Поэтому, прежде всего стоит задача вырабатывать праведную нравственность и этику, закрепляя это в культуре общества, в процессе жизни и хозяйствования на родной планете[5] ;
- Человек — существо общественное, и соответственно, каким бы «прокачанным» ты не был, всё равно не в состоянии подменить собой всё человечество. Можно вспомнить книгу про Робинзона Крузо, из которой даже ребёнку понятно, что без общества не быть человеку. А опираясь на жизненный опыт можно сказать, что и общества без настоящего Человека тоже не может быть... Мы можем внести свой вклад, направить свой творческий потенциал на преображение существующей и созидание новой культуры, которая позволит людям жить на Земле по-человечески, трудясь от души. Живя в обществе, человек ощущает причастность к нему и стремится участвовать в его жизни, кто-то трудом производительным, кто-то управленческим. Недочеловечных паразитов в счёт не берём. При этом те, кто стремится соотносить свою жизнь с замыслом Творца, стараются соотносить с ним и жизнь всего общества, чтобы у всех было наилучшее будущее;
- Ошибочно полагать, что верна цель стать праведным вождём и направлять «тупое стадо куда надо». Нет, нужно помогать людям в их самостоятельном, осознанном преображении. Только Бог направляет людей по их нравственности и отзывчивости к голосу совести и языку жизненных обстоятельств[6]. Мы в силах преобразить себя и стать Божьими посланниками для других людей, примером того, в какую сторону лучше двигаться;
- Созидание новой культуры — это прежде всего деятельное выражение, воплощение тех возможностей для преображения, которые открыты людям сейчас. Мы можем согласно своей нравственности, слушая совесть выявить эти возможности и начать их реализовывать в жизни, хотя бы в малых масштабах;
- Это возможно на основе жизни в ладу с Создателем, с людьми и биосферой, с собой. Всё это достигается преображением своей нравственности, мировоззрения и миропонимания. Заниматься этим преображением лучше, на наш взгляд, не в одиночку, пребывая в существующей библейской культуре[7] и алгоритмике обеспечения полной занятости, а в коллективе единомышленников на основе ненапряжённой системы взаимоотношений. Почему так? Сила коллектива в синергии, когда 1+1>2. Конечно, предстоит этому учиться - двигаться по пути освоения и коррекции теории (Концепция справедливого жизнеустройства) на практике Жизни совместно с товарищами.
Можно выделить следующие цели на пути к изложенному выше:
1) Соучаствовать в Жизни по-человечески — в диалоге с Богом, будучи в ладу с Ним, людьми, биосферой планеты и космосом.
2) Искренне занимаясь деятельным трудом самообразования и преображения своей нравственности и этики в сторону праведности, выявлять/раскрывать творческий потенциал, заложенный Творцом, а также ту часть Промысла, которая нам доступна по объективной нравственности. А затем, применяя и реализуя понятое из матрицы возможного, продолжать узнавать больше и преобразовывать себя и мир вокруг праведным трудом от души. Хочешь быть счастлив — живи праведно. Принцип прост — хочешь узнать, что сделать хорошего — становись лучше и делай возможное:
3) Постоянно соотнося с приходящим в Различении[8] и переосмыслении прожитого, Совестью и языком жизненных обстоятельств оцениваем, насколько жизнь стала более ладной с Богом, людьми и природой. Преобразуем свою нравственность и культуру, в которой живём, в сторону праведности[9]. Мы рождены дополнить гармонию Жизни на планете, а не заниматься выживанием (Я-центризм)[10].
4) Нужно выходить из алгоритмики обеспечения полной занятости библейской концепции[11], переходя в алгоритмику концепции жизни по-человечески в справедливости по совести. Для реализации вышесказанного недостаточно просто рассуждать и медитировать под деревом. Лучшая «йога» — праведный труд по совести на земле, который позволяет обеспечить демографически обусловленные потребности[12] (чтобы факторы выживания не давили и не мешали становлению и жизни человека), близость с природой (читать живое писание Бога)[13]. Раз мы творение Бога и живём в мире, им же сотворённом, значит предусмотрен и вариант нашей жизни в гармонии с природой, когда и люди смогут реализовываться человеками и природа будет процветать, а не угнетаться людским сообществом.
Мешает этому (становлению людей Человеками в гармонии с природой) скрытый Я-центризм, который заключается в том, что мы обособляем себя от Бога, от Его Промысла (замысла жизнеустройства). «Промышляем» сами, думая,что созидаем что-то глобальное и вечное, хотя на деле пытаемся «изобрести велосипед» не зная о нём вообще ничего и не зная зачем, при этом круша всё вокруг, будучи обуреваемы сиюминутными заботами. Это происходит из-за нашей объективной ограниченности, за рамки которой не всем удаётся выйти, принимая на веру объемлющие представления об устройстве окружающего мира, руководствуясь подсказками души, голосом Совести и происходящим в нашей жизни. Не видя гармоничных связей, вложенностей и обусловленностей, люди пытаются упорядочить хаос своего мировоззрения, помещая в центр мира самих себя, а не его Создателя.
Кто такой человек, зачем он живёт? Человек — частичка Мироздания, частичка Духа Творца, помощник в реализации Его Замысла. Когда жизнь идёт с такими представлениями, то она трансформируется из процесса выживания и стремления осуществить «миссию раковой клетки»[14] в диалог с Творцом, гармоничное соучастие в Жизни, осознавая своё место в замысле жизнеустройства… С пониманием этого человек перестаёт искать смысл жизни в получении удовольствий (гедонизм), в служении себе, в служении людям. Трудясь взаимно с Богом в реализации справедливого замысла Жизни, он раскрывает свой потенциал и обретает смысл, а удовольствия преображаются в счастье бытия Человеком.
В общем, всё определяется начальной точкой в системе координат нашего мировоззрения: когда такой точки нет, хаос становится единственным спутником, когда начало — Я сам, хаос переходит из разряда спутников в разряд преследователей, и лишь когда начало — Бог, хаос рассеивается, как туман, жизнь приобретает ясность и смысл.
Наверное, многим приходилось слышать: «Не изменяй себе», «Будь самим собой», «Принимай себя и других такими, какие они есть».
Хорошо. Только стоит понимать «такой какой есть» в смысле «какой есть от Бога», а не заниматься оправданием изъянов нравственности и, как следствие, неправедных поступков. Нам всем нужно научиться отметать всё то, наносное, что обволакивает истинную натуру человека как ряска чистое озеро, превращая его в подобие болота. В противном случае, мы принимаем за истинную суть привнесённое извне, а не настоящую суть человека, которую заложил в нас Творец.
Искренне убеждены, что Бог наделил каждого определённым потенциалом и возможностями его реализовать. Если понять и принять это, то я-центричный взгляд на мир и на самого себя постепенно преобразуется в Богоцентричный, сводя на нет тем самым разлад в отношениях с Творцом. Возможность по-настоящему «принять себя таким, какой я есть», раскрыть свой потенциал и быть счастливым (соучаствовать в Жизни) кроется в способности осознать ту часть Промысла, в которую включен наш жизненный путь.
Можно долго медитировать, познавать различные йоги и практики, заниматься «прокачкой» тела/духа, «чистить карму» и «замаливать грехи». Но пока не выйдешь на осознанный диалог с Богом — это лишь скитания слепца в незнакомом краю в поисках дороги домой, который при этом ещё и уши затыкает, чтобы не слышать подсказки и добиваться всего самому в иллюзорном могуществе своего демонизма[15]. Хотя кто-то таким способом всё же выходит на этот осознанный диалог с Богом, хоть и по методу «от противного».
Проще сразу напрямую обратиться к Нему за помощью в раскрытии тех возможностей, которые Он вложил в нас и в окружающий мир.
Это не значит, что мы рабы и ничего не решаем, что наша воля, выбор, мечты иллюзорны. Наоборот, нам открывается множество широких дорог Жизни, на которых «горит зелёный свет».
Как-будто находишься в бессрочном отпуске, есть всё необходимое для жизни и машина с полным баком — осталось только решить, куда поехать... Здесь эта машина — как наше тело. Её можно беречь и держать в гараже, никуда не выезжать — так она просто бесцельно сгниёт рано или поздно. Либо угробить, слетев в кювет или иным способом проявив своё безумие. Ну и конечно, можно пуститься в путешествие, долгое и увлекательное. Топливо в баке — силы и жизненная энергия, нерастраченный потенциал. Если поедешь не по дорогам, а по бездорожью, напролом, через пустошь, то путешествие будет недолгим — либо застрянешь/увязнешь без возможности выбраться, либо не встретив ни одной заправки, заглохнешь где-нибудь на отшибе. Поэтому выбираем дорогу по себе и начинаем путь. Наши мечты и цели — те города и веси, особенные места, куда мы стремимся добраться в ходе своего путешествия. Мечтая, мы заранее знакомимся с этими местами, как все уважающие себя туристы. Ну и конечно же, рано или поздно возникают вопросы: «А зачем мне туда?». Зачем мечтать и осуществлять мечты, ставить цели и достигать их? Зачем тратить силы и моторесурс, и вообще, для чего эти скитания?
Находясь в стартовой точке и общаясь только с самим собой, смысл обрести сомнительно... И тут на диалог с человеком выходит Создатель, Строитель этих дорог, городов и весей, особых мест и оврагов с буераками. У Него запасено всего в достатке для путников — и провизии с топливом, и ответов на все вопросы.
Если не отмахиваться и не отворачиваться, не затыкать уши, а вступить в осознанный диалог, то найдутся ответы зачем и куда. Придёт понимание смысла и сопричастности Его Творению и Его Замыслу — Любовь, тот компас, который поможет сориентироваться в любом месте и если следовать ему, то путь становится дорогой к настоящему себе, дорогой в Будущее. Ну и конечно же всегда при этом будет звучать голос Совести — некое радио, которое и порадует, и предупредит об опасности в нужный момент...
Более коротко и ёмко это описано в Коране:
«У всякого есть направление, куда он обращается. Старайтесь же опередить друг друга в добрых делах! Где бы вы ни были, Бог приведет вас всех, - поистине, Бог над каждой вещью мощен!». Сура Корова 2:143(148).
«Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения. Кто не верует в идолопоклонство и верует в Бога, тот ухватился за надежную опору, для которой нет сокрушения. Поистине, Бог - слышащий, знающий!». Сура Корова 2:257(256).
«У него есть следующие непосредственно и перед ним и позади, которые охраняют его по повелению Бога. Поистине, Бог не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними. А когда Бог пожелает людям зла, то нет возможности отвратить это, нет у них помимо Него заступника!» Сура Гром 13:12(11).
Как было сказано выше, лучшая «йога» - праведный труд по совести на земле.
Зачем мы ходим на работу?... В представлении простых людей работа — это и жизненная необходимость для выживания и некое принуждение, рабство, подневольность... Даже когда увольняешься с работы — вроде как на волю отпустили, но и без работы — как жить?..
Попробуем разобраться в этих неоднозначностях и поискать образ организации жизни, где работа будет нести другой смысл и окрас. Для начала вспомним притчу:
Один путник увидел, как люди таскают куда-то тяжеленные камни. Он остановил первого, очень уставшего с виду, и спросил: «Что ты делаешь?». Носильщик камней поднял тусклые глаза на путника и едва ворочающимися губами выговорил «Я таскаю камни, и они тяжелые…». Путник не стал мешать этому уставшему человеку, пошел дальше, и по пути увидел другого человека, тоже несущего здоровенный камень, но вид этого носильщика был не такой изможденный, как у первого. Путник не удержался и спросил: «Подскажи, что ты делаешь? Зачем ты несешь этот камень?», на что носильщик ответил «Я зарабатываю деньги. У меня большая семья, и всем нужно есть. Так что извини, но я пойду. Мне некогда с тобой разговаривать». Путник кивнул, поблагодарил и двинулся дальше. И тут вдруг он увидел третьего носильщика камней, который очень сильно отличался от первых двух. В глазах его был блеск, походка его была тверда и даже энергична, и несмотря на большой камень, который он нес, по нему нельзя было сказать, что он устал или изможден. Путник решил попытать удачу в третий раз и спросил: «Подскажи, добрый человек, а что ты делаешь? И куда ты так воодушевленно несешь этот камень?». Носильщик приостановился, улыбнулся во весь рот и с радостью поведал: «Я строю Храм! Хочешь присоединиться?».
К чему эта притча? К тому, что наполненный смыслом труд, приносящий радость, энергию и Любовь к Жизни опирается на понимание общего замысла (Божьего Промысла) и на внутреннее принятие[16] этого замысла трудящимся человеком. Тогда в него (в замысел) вписываются мечты и образ будущего, а Бог даёт Дух святой как наставника на всякую истину, условия для реализации намеченных целей (попутный ветер вседержительности), Любовь, чтобы деяния были в русле наместничества Бога на Земле.
Если же нет понимания общего замысла дела, то рано или поздно наступает «выгорание», когда человек страдает от чувства пустоты и отсутствия смысла. И чтобы заполнить эту пустоту начинаются поиски разных удовольствий (кайфа), изменение сознания различными дурманами и т. п., а то и откровенное желание уйти из жизни. И это замкнутый инфернальный круг, потому что «пьёшь воду, которая не утоляет жажду».
Если «выгорание» наступает, то причину стоит искать в отсутствии постановки и выполнения следующих задач:
- Труд по преображению своей нравственности в сторону объективной праведности, руководствуясь Совестью и языком жизненных обстоятельств;
- Труд над пониманием общего замысла Жизни (Божьего Промысла) и своего места в нём. Если человек появился на свет и живёт, то значит такое место для него точно есть[17];
- Труд по реализации своей миссии в Жизни на Земле.
«Труд сделал из обезьяны человека» можно понимать и как то, что без труда с Любовью в русле Божьего Промысла нет и Человека, а есть лишь умная обезьяна. Хочешь жить по-настоящему, найти смысл, цели, радость, счастье и Любовь - живи осознанно с полной ответственностью за себя и свою жизнь перед Богом. Это значит не лгать, прежде всего себе, ведь только по реальной нравственности открываются соответствующие цели, смысл и возможности. При этом выбирая себе цели и средства их достижения, стоит руководствоваться принципом «цели и средства оправданы Свыше».
Конечно, теоретизировать и рассуждать можно долго, но что делать «прямо сейчас»? Такой вопрос вполне закономерен в сложившейся культуре. Для начала нужна опора, точка отсчёта. Такая опора есть — это Бог, Творец и Вседержитель.
Ответ на вопрос «что делать?» прост - налаживать диалог с Богом, сокровенную связь с ним по Жизни. Для этого нужно искренне обратиться к Нему и потрудиться, отбрасывая предубеждения, прислушиваясь к Совести и обострив внимание к событиям и приходящей информации. У каждого к Нему найдутся вопросы и просьбы. Диалог возможен в любых условиях, на любой работе или без неё, в любом окружении или без него. Именно потому, что в существующей культуре общества нормой является я-центричное мировоззрение, выход на диалог с Богом считается глупостью и отметается всеми возможными способами, и это большое заблуждение.
На искреннее обращение придёт ответ[18] в понятной для вопрошающего форме, главное не отмахиваться и не врать себе, а стараться сохранить настрой искренней открытости и быть внимательным. В результате начинаешь сталкиваться с информацией и событиями, которые дают возможность не только получить ответ, но и проявляют путь, скорее даже узкую тропку в «прекрасное далёко». Но ступить на неё можно только по доброй воле...
Ведя диалог с Богом, можно выйти на понимание глобальных процессов, поэтому естественным образом становится понятно, как организовать свой труд, чтобы не заниматься богоборчеством и тщетными стараниями. При этом отпадают страхи бесполезности и ненужности — обретается смысл, который все так истово ищут…
_________
[1] Счастье понимается как соучастие в Жизни в русле Промысла Божьего. Трудясь вместе с Богом получаешь и наполненность смыслом, счастье и Любовь, ну и необходимые ресурсы для деятельности.
[2] Создатель — он же Бог, Творец и Вседержитель. Наивно полагать, что мир, в котором все мы живём, появился из хаоса сам собой, случайно. «Случай: псевдоним Бога, когда он не хочет подписаться своим собственным именем.» - Анатоль Франс. Человек, который искренне ищет смысл происходящего в жизни, рано или поздно выходит на вопрос о Боге.
[3] Мироздание — сотворённое Богом Нечто, где протекает Жизнь, в которой нам дана возможность участвовать. Научные представления о Мироздании проиллюстрированы здесь: http://baihou.ru/wp-content/uploads/2013/09/universe.swf
[4] По-человечески, значит как минимум: не наносить вреда себе, людям и биосфере планеты. А как максимум — освоить свой потенциал развития и осуществить открытые возможности в русле Промысла. Вспомним Бернарда Шоу: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».
[5] Жить в согласии с природой. Научиться не только брать очень мало — только самое необходимое — но и давать от души как можно больше, преображать к лучшему, направлять своё творческое созидание не в мёртвую материю техносферы, а в живой мир планеты. Тот факт, что созданное людьми не вписывается в процессы биосферы и угнетает жизнь, свидетельствует о недоразвитости человека и извращённом, однобоком применении его творческого потенциала. Сейчас мы живём на планете как паразиты, которые только высасывают жизненные соки и силы. Мы провозглашаем себя «царями природы», не оставляя права на естественную жизнь другим существам планеты. Этому положению дел суждено кардинально измениться.
[6] Если быть внимательным, то можно проследить связь между событиями в жизни и поступками, реальной, а не декларируемой нравственностью и этикой, мыслями и молитвами.
[7] Ныне действует завуалированная в элементах культуры доктрина рабовладения и скупки мира:
5. Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, 6. не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, 7. служа с усердием, как Господу, а не как человекам, (это — возведение в ранг воли Божией вседозволенности рабовладельца — ещё один показатель атеизма и одержимости последователей библейской концепции) 8. зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный» (К Ефесянам, гл. 6);
«Не давай в рост брату твоему (по контексту единоплеменнику-иудею) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу (т.е. не иудею) отдавай в рост, чтобы господь бог твой (т.е. дьявол, если по совести смотреть на существо ростовщического паразитизма) благословил тебя во всём, что делается руками твоими на земле, в которую ты идёшь, чтобы владеть ею» (последнее касается не только древности и не только обетованной древним евреям Палестины, поскольку взято не из отчёта о расшифровке единственного свитка, найденного на раскопках, а из современной, массово изданной книги, пропагандируемой всеми Церквями и частью “интеллигенции” в качестве вечной истины, данной якобы Свыше), — Второзаконие, 15:6, Второзаконие, 23:19, 20. «И будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут», — Второзаконие, 28:12. «Тогда сыновья иноземцев (т.е. последующие поколения не-иудеев, чьи предки влезли в заведомо неоплатные долги к племени ростовщиков-единоверцев) будут строить стены твои (так ныне многие семьи арабов-палестинцев в их жизни зависят от возможности поездок на работу в Израиль) и цари их будут служить тебе (“Я — еврей королей”, — возражение одного из Ротшильдов на неудачный комплимент в его адрес: “Вы король евреев”); ибо во гневе моём я поражал тебя, но в благоволении моём буду милостив к тебе. И будут отверзты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы было приносимо к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся», — Исаия, 60:10 — 12.
[8] Многие думают, что вольны выделить и воспринять любую нужную информацию, но как показывает практика жизни, это не так. Наверно каждый сталкивался с тем, что не может что-то увидеть, различить, найти. А как много того, о чём мы даже не догадываемся, что не можем выделить в потоке информации мира. Полагаем, что возможность различать даётся Свыше по реальной нравственности в русле реализации замысла жизнеустройства.
[9] Из речи президента Ирана Махмуда Ахмадинежада на 65-й сессии ГА ООН 23.09.2010 (Видео):
«… Благие помыслы и воля праведников – вот ключи к вратам непорочной жизни, полной надежд, радости и красоты. Богом было обещано, что землю унаследуют чистые и праведные. И люди, освободившиеся от эгоизма, возьмут в свои руки правление в мире. И не останется тогда и следа от горя, дискриминации, бедности, незащищенности и агрессии. И настанет время истинного счастья и расцвета подлинной сущности человечества так, как того и желал Господь.».
[10] Подробнее далее по тексту.
[11] «Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьёзного культурного роста членов общества без серьёзных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для всестороннего образования». И.В.Сталин «Экономические проблемы социализма в СССР».
[12] Все потребности можно разделить на демографически обусловленные или естественные (ДОП), удовлетворение которых является необходимым условием становления человека и раскрытия им творческого потенциала, и на деградационно-паразитарные или противоестественные (ДПП), ведущие к «прожиганию жизни» или, иначе говоря, к саморазрушению людей и окружающего мира.
[13] Техносфера городов является порождением библейской античеловечной культуры, поэтому желательно исключить из неё на первом этапе хотя бы все избыточные и деградационно-паразитарные проявления (например, тяжёлую технику, химикаты, генную инженерию и т. п.), которые в наибольшей степени способствуют деградации и уничтожению как людей, так и биосферы.
[14] Не видя смысла вне себя и своё место в Жизни, люди стремятся сделать своё существование смыслом для всего что их окружает.
[15] Когда творческий потенциал раскрывается и реализуется с позиции Я-центризма и люди стремятся переделать мир на свой лад, руководствуясь узкими и зачастую ошибочными представлениями (отрицая Бога и его замысел жизни).
[16] Если нет внутреннего принятия понимаемого замысла, то человек сталкивается с явлением самосаботажа при деятельности в его русле: http://www.daotown.ru/content/articles/135/230/
[17] Считаем, что человек уходит из жизни (умирает) в двух случаях:
- он уже осуществил из своей миссии всё, что мог в конкретике жизни;
- преступил границы возможности делать ошибки либо целенаправленно творить зло.
[18] Евангелие от Матфея глава 7: 7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; 8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. 9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? 10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? 11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.