Непреднамеренное заблуждение некоторых экспертов/аналитиков заключается в том, что они рассматривают Вашингтон/США в качестве ведущего субъекта «мировой игры» либо же в роли самостоятельного игрока. Между тем, как и другие геополитические игроки, США является хоть и значимой, но всё же управляемой и ведомой «фигурой» наряду с другими менее влиятельными участниками мировых процессов, чьи действия контролируются и направляются единой наднациональной структурой глобального управления. Как представляется, именно один из кластеров этой системы глобального управления может рассматриваться в роли заказчика проекта ИГИЛ, выступающего в качестве катализатора «управляемого хаоса» постепенно распространяющегося с Ближнего Востока в направлении Европы и Центральной Азии. Поэтому установление настоящих истоков зарождения ИГИЛ могло бы помочь раскрыть суть событий происходящих в ближневосточном регионе и не только в нём.
Посему необходимо правильно сформулировать изначальный вопрос, который бы верно отражал скрытые подтексты, происходящих в мире изменений. А изменения эти сегодня носят такой характер, что впору задуматься: кто заинтересован в глобальной дестабилизации и не может ли она служить прикрытием для осуществления мирового демонтажа института государственности и национальных суверенитетов? Отвечая на этот вопрос допустимо предположить, что в первую очередь это на руку мировой финансовой элите, владеющей крупнейшими ТНК и ТНБ, посредством деятельности которых оказывается многоплановое влияние на правящие политические элиты различных государств и на принятие их решений. Но почему всё-таки мировая финансовая элита, если важнейшие рычаги глобального воздействия (финансовые, экономические, технологические) уже находятся у неё в распоряжении? Видимо, потому что возможностей этих рычагов/инструментов становится недостаточно: национальные законодательства отдельных государств довольно часто вступают в противоречие с транснациональной/трансграничной природой капиталов мировых финансовых кланов, обуславливающей глобальный характер их интересов.
К тому же не везде получается эти законодательные «препоны» устранить или обойти, ибо на деле именно данные юридические и правовые ограничения являются реальными гарантами суверенности и независимости государств, что без сомнения осознают некоторые государственные руководители небезразличные как к судьбам своих народов, так и к собственной дальнейшей участи. И логика здесь достаточно проста: не будет суверенных государств – не будет национальных законодательств – не будет никаких ограничений и сдерживающих факторов к установлению в мировом масштабе финансовой, экономической, политической, технологической, ресурсной и иной гегемонии высшей иерархии глобальной элиты. Следовательно, далее по логической цепочке: не будет правящих национальных элит – не будет власти и влияния на подконтрольных ранее территориях у их бывших представителей и их наследников. Однако для решения такой крупномасштабной задачи необходимы соответствующие «инструменты», потому как у высшей иерархии глобальной элиты сложился проверенный временем «принцип»: в целях обеспечения скрытности реализации своих планов и намерений – необходимо действовать «чужими руками».
По сути ИГИЛ стал одним из этих «инструментов» решающим задачу дестабилизации и последующей десуверенизации отдельных государств. Понимает ли руководство ИГИЛ под чьим контролем находится и чьим интересам служит? Скорее всего, пока для него это не суть важно, ведь в рамках данного сценария ИГИЛ позволено реализовывать собственную идею и стратегическую задачу разрушения национальных государств с целью создания на их территориях Исламского Халифата. Причём в обозримой перспективе вероятность образования Исламского Халифата выглядит довольно туманной, тогда как вероятность развала и исчезновения некоторых государств, не вписывающихся в проект Нового Мирового Порядка, становится весьма реальной. Исходя из этого, представляется вполне логичным, что именно сейчас государства ОДКБ (при определяющей роли политического руководства России) активизируют свои усилия, потому что речь идёт уже не просто об их существовании, а что не менее важно о физическом выживании их правящих элит. Как бы то ни было, в свете последних событий на Украине стало окончательно ясно, что достойного места на «празднике жизни» грядущего миропорядка странам ОДКБ не предусмотрено, а потому действия ИГИЛ будут и дальше направляться из закулисья на их дестабилизацию.
Насколько помнится, раньше основными целями международного терроризма являлись дезорганизация государственного управления, нанесение экономического и политического ущерба, нарушение устоев общественного устройства, но не более того. Разрушение государств как таковых до последнего времени не числилось в приоритетах международных террористических организаций. Судя по всему, «правила игры» меняются закулисными режиссёрами по ходу развития ситуации, так что реализуемый сегодня силами США и ИГИЛ «управляемый хаос» ещё может быть полон «сюрпризов». По крайней мере, с подлинным содержанием/предназначением одного из таких «сюрпризов» в лице ИГИЛ разобраться удалось. Правда, чтобы донести эту информацию до понимания остальных предполагаемых «жертв» тотальной дестабилизации потребовалось немало времени.
Когда-то Сталин заметил: «есть логика намерений и есть логика обстоятельств, и логика обстоятельств сильнее логики намерений». Наверное, на уровне геополитических противостояний «высшим пилотажем» может считаться, когда незаметно для остальных игроков «твоя» (субъективная) логика намерений приобретает силу всеобщей (объективной) логики обстоятельств. Возможно, признаки инициирования этого процесса со стороны российского руководства уже принимают более проявленную форму, но не все способны это заметить или признать. Во всяком случае, инициированная политическим руководством России активизация государств ОДКБ по противодействию ИГИЛ косвенно об этом свидетельствует.
Единая наднациональная структура глобального управления состоит из различных, на первый взгляд разнородных, кластеров/кланов преследующих собственные цели, но по большому счёту все они действуют в общем заданном направлении, осознанно либо бессознательно повинуясь негласному контролю надглобальной иерархии управления. Однако такое положение не исключает наличия жёсткой конкурентной борьбы между ними. Свидетельством тому могут служить действия США и ИГИЛ. Как говорится, гегелевская диалектика во всей своей ипостаси: «единство и борьба противоположностей». Хотя в указанном случае факты говорят больше о «единстве» нежели о «борьбе» этих «противоположностей». А, следовательно, закулисные кураторы у США и ИГИЛ одни и те же и представляют они интересы ранее названного кластера глобальной элиты.
Вместе с тем всё более активная позиция политических руководств России и Китая на международной арене, судя по всему, обусловлена определёнными взаимными договоренностями заключёнными ими с другими кланами глобальной элиты, которые вынуждено либо в силу иных обстоятельств заинтересованы на данном этапе в сотрудничестве с российской и китайской стороной. Впрочем, истинные причины проявления такой лояльности вряд ли пока могут быть кем-то достоверно озвучены.