В продолжение темы психоинформационного взаимодействия/воздействия в современных условиях, затронутой в предыдущих статьях, необходимо более подробно остановиться на некоторых социально-психологических аспектах и элементах данного процесса.
Одним из основополагающих элементов психоинформационного взаимодействия/воздействия следует считать эмоции, ведь именно они задают направление мыслям и поступкам людей. Изменение эмоций может полностью поменять поведение субъектов и их отношение к какой-либо ситуации. В отличие от чувств эмоции не имеют объективной привязки: они возникают не по отношению к кому или чему-либо, а проявляются по отношению к ситуации в целом. Вот почему так важна психоэмоциональная сфера, через изменение которой в соответствии с позитивными установками, несущими положительные эмоции, можно постепенно в позитивно-созидательном ключе преобразовывать мировоззренческую среду/окружающую действительность, а иначе говоря – объективную реальность. При этом следует обратить внимание на следующие особенности человеческой психики, влияющие на формирование социального (массового) поведения, играющего ключевую роль в указанном процессе.
Важнейшее свойство подсознания заключается в том, что оно хранит полную запись абсолютно всех событий в жизни человека (и общества), включая и поступки, и мысли, и эмоции, и изображения, и телесные ощущения имевшие место в любой момент прошлого и настоящего. Все, что происходило с человеком в течение жизни – каждая секунда, каждый взгляд, прикосновение, звук – все это записано в его подсознании. Причинно-следственная взаимосвязь событий, проблем или различных состояний также хорошо известны подсознанию.
Между тем человеческое мировосприятие устроено таким образом, что постоянно формирует в психике людей (и социальных групп) определенные полярности, представляющие собой «противоположные» понятия, концепции, наименования, отождествления и ярлыки, которыми оперирует человеческий ум. Вообще полярности служат основой мировоззрения обычного человека и потому в значительной мере определяют его жизнь. Обуславливается это дискретностью человеческого мышления, в силу чего субъект воспринимает окружающий мир не целиком – во всей его совокупности, неразрывности и единстве, а деля сложившуюся у него в сознании картину образа мира на отдельные части, составляющие различные пары полярностей. Например: добро – зло, хорошо – плохо, красота – уродство, опасность – безопасность, свобода – несвобода и т.д. Одновременно с этим воспринимаемые внешние раздражители (информация) автоматически сортируются в подсознании в зависимости от их кажущейся принадлежности к какой-либо полярности, и полученный результат вызывает автоматическую реакцию (эмоцию) на этот самый раздражитель (информацию). Естественно, механизм оценки внешнего раздражителя опирается не только на полярности, он гораздо сложнее, но полярности играют в нем немаловажную роль, так как порождают определенный психоэмоциональный настрой в обществе.
Выходит, внедряя в умы людей искусственно создаваемые полярности можно вызывать у них заданные автоматические реакции в виде ожидаемых эмоций, которые затем образуют следующий алгоритм циклической взаимозависимости: эмоции – мысли – поступки. Далее поступки, равно как и информация о них, начинают возбуждать соответствующие эмоции в мировоззренческой среде/окружающей действительности, замыкая тем самым круг психоинформационной взаимозависимости/взаимодействия. Такой подход позволяет моделировать поведение как отдельных людей и социальных групп, так и общества в целом. Скажем, создавая полярность «христианство – ислам» можно провоцировать межконфессиональную и межнациональную конфронтацию. Формируя полярность «бедный – богатый» можно нагнетать социальную рознь и напряженность в обществе. А, допустим, искусно внедряемая в общественное сознание полярность «либерализм – тоталитаризм», которая разделяет общество на два крупных конфликтующих лагеря, и вовсе носит псевдоидейный характер, ибо даже некоторые зарубежные эксперты характеризуют современную западную демократию не иначе как «либеральный тоталитаризм».
Так что основная сложность ведения сегодняшней информационно-психологической (концептуально-мировоззренческой) борьбы с геополитическими соперниками и их хозяевами заключается в том, что, судя по всему, они обладают методологией использования указанной циклической взаимозависимости [эмоции – мысли – поступки – эмоции – и т.д…] и применяют её для достижения собственных геостратегических интересов. И основу этого процесса составляет специальным образом сформированное программирующее информационное воздействие на массовое сознание (психику), осуществляемое через СМИ, интернет, кинематограф, литературу, образование, что само по себе является методологией социального зомбирования.
Во времена Советского Союза у его руководства имелась в распоряжении методология массового информационно-пропагандистского (идеологического) воздействия на сознательном уровне, а также организационная структура, обеспечивавшая её успешное практическое применение в тот период. Однако в современных условиях подобный подход был бы малоэффективен, так как в настоящее время посредством новейших психоинформационных технологий изменение и управление массовым сознанием ведётся в основном на бессознательном уровне. Причём именно человеческие эмоции выступают в данном случае своего рода триггером, спусковым механизмом, психическим катализатором изменения характера мышления и поведенческих мотиваций людей.
Из осмысления вышесказанного следует, что одной из ключевых задач в деле противодействия информационным угрозам и повышения информационного иммунитета общества в условиях непрекращающихся деструктивных информационно-психологических (психоинформационных) воздействий становится выявление и нейтрализация полярностей искусственного происхождения, преднамеренно внедряемых в общественное сознание определёнными силами, рассчитывающими за счёт этого решить собственные стратегические задачи. Разработка и реализация методик по нейтрализации такого рода полярностей должны находиться под контролем компетентных государственных структур.
Не стоит беспокоиться, что вместе с массовым устранением полярностей и связанных с ними психологических привязок исчезнут такие общепризнанные человеческие качества как любовь, доброта, сострадание и многое другое. Нужно понимать – это вещи совершенно иного уровня, истоки которых находятся вне сферы ума, а являются составляющими духовно-нравственного мира (человека, общества) берущего начало из области бессознательного (личного, коллективного). На практике по результатам проведения предварительного социального психоанализа устранению должны подлежать только искусственно насаждаемые полярности, влекущие деструктивные проявления несущие раскол и дестабилизацию в обществе.
Подводя итог вышесказанному можно предположить, что разумная сила способная посредством организации психоинформационного воздействия контролировать и управлять эмоциями людей в массовом масштабе обладает возможностью формировать объективную реальность по своему субъективному усмотрению.
При этом нужно понимать известную относительность понятия «объективная реальность», ведь любая объективная реальность по отношению к реальности более высокого иерархического порядка становится субъективной, становясь объектом управления, а значит «тем – чем управляют». Например, в личной жизни каждый человек своими эмоциями, мыслями и поступками формирует собственную объективную реальность, которая одновременно с этим является субъективной в масштабах общества, так как зависит от законов, правил и норм, действующих в нём. В то же время объективная общественная реальность носит субъективный характер для тех сил, которые её формируют и ею управляют.
Для более наглядной демонстрации, о чём идёт речь необходимо ознакомиться с нижеследующими схемами, начиная со Схемы №1 управления обществом посредством психоэмоционально-информационного воздействия по каналам масс-медиа:
Описание Схемы №1 управления обществом посредством психоэмоционально-информационного воздействия:
На данной схеме в упрощенном виде представлен порядок управления обществом при помощи психоэмоционально-информационного воздействия на людей через масс-медиа. При этом за рамками рассмотрения пока намеренно опускается участие в изображённом процессе силы организующей указанное воздействие в массовом масштабе.
В целом процесс, отражённый на схеме имеет следующий порядок:
1 – масс-медиа оказывают информационное воздействие на психику людей/общества;
2 – характер информационного воздействия возбуждает у людей соответствующие данному влиянию эмоции;
3 – эмоции влияют на формирование у людей определённого образа мыслей (мотиваций);
4 – мысли (мотивации) обуславливают соответствующие им поступки (поведение) людей;
5 – поступки (поведение) людей вызывают в общественной среде в качестве ответной реакции на них соответственные эмоции, которые далее формируют мысли (мотивации);
6 – поступки (поведение) людей в отдельности и в общей совокупности находят своё отражение в масс-медиа, которые транслируют их освещение и трактование в массовое сознание, задавая и создавая тем самым в общественной среде определённое психоэмоциональное состояние/атмосферу;
7 – таким образом, вышеуказанная циклическая взаимозависимость, образуя самовоспроизводящуюся систему скрытого управления, воспроизводит в сознании людей и общества объективную [в понимании масс] реальность, которая воспринимается ими как жизнь.
Хотя подобное положение дел напоминает больше пребывание в иллюзии, создаваемой её организаторами с целью массового манипулирования и управления обществом. Естественно, что организовать этот процесс способны лишь те силы, под чьим контролем находятся мировые масс-медиа: СМИ (ТВ, пресса, радио), интернет, кино, включая литературу и поп-музыку.
Если у людей возможность выхода/выбора в создавшейся ситуации? В сущности, люди не нуждаются в получении права выбора – этим правом они обладают по определению, необходимо просто предоставить им возможность увидеть и осознать этот путь к самоосвобождению их собственного сознания от некоторых ложных установок и иллюзий, искусственно поддерживаемых в современном обществе закулисными манипуляторами. Например: люди «рабы божьи», а рабам положено терпеть. Или другая крайность: всё зависит только от самого человека – нет никаких объективных преград к его самореализации. Между тем с учётом иерархической взаимозависимости субъектов и объектов управления, как правило, истина находится где-то посередине, в «зоне баланса и равновесия»: да, человек зависит от вышестоящих обстоятельств, но насколько сильна будет эта зависимость, решает сам человек. И каково будет данное решение, во многом зависит от его доминирующего психоэмоционального состояния. Так что представление об эмоциональной сферекак инструментарии, используемом хозяевами системы глобального управления для реализации своих замыслов, не выглядит столь уж неправдоподобным.
Недаром говорится, жить в обществе и быть свободным от его правил невозможно. Такое доступно лишь тем, для кого сами люди и общество являются объектами их контроля и управления. Выход из подобного положения видится один – перестать быть объектами, а стать субъектами управления, то есть самим взять на себя управление собственной и общественной жизнью. А для этого необходим определённый багаж знаний, который нельзя в полном объёме получить в действующей системе образования. Обладание знаниями такого рода является эксклюзивной привилегией представителей глобальной элиты и их наследников.
С целью уяснения, каким образом на практике используются эти знания для установления скрытой [неосознаваемой людьми] иерархии глобального управления, необходимо ознакомиться с нижеследующей Схемой №2 иерархического порядка объективной и субъективной реальностей:
Описание Схемы №2 иерархического порядка объективной и субъективной реальностей:
Как известно отличие объекта и субъекта управления заключается в следующем: объект управления – это то/тот чем/кем управляет субъект управления, а, следовательно, субъектом управления называется то/тот, что/кто контролирует объект управления. При этом объект управления, находясь в подчинённом состоянии, характеризуется субъективностью своего положения по отношению к субъекту управления. В то же время субъект управления, занимая доминирующую позицию, отличается объективностью своего положения относительно объекта управления, находящегося у него в зависимости/подчинении.
Исходя из этого понимания, можно увидеть, что обозначенная на Схеме №2 глобальная элита обладает статусом субъекта управления и потому пребывает в объективной реальности относительно чего реальность, в которой существуют люди/общество, носит субъективный характер.
Чтобы наглядно продемонстрировать как объективная реальность, создаваемая глобальной элитой посредством масс-медиа, управляет процессами, происходящими в субъективной реальности людей/общества, следует рассмотреть недавно произошедшие изменения общественного мнения в Европе, касательно беженцев из зон вооружённых конфликтов в Сирии, Ливии, Ираке, Афганистане. После гибели утонувшего 3-летнего сирийского мальчика курдского происхождения Айлана Курди кардинально изменилась гуманитарная повестка Европы: «беженцы отныне не проблема, а люди, требующие неотлагательной помощи здесь и сейчас». Как-то сразу стало постыдным рассуждать о «столкновении культур» или «угрозе идентичности». История Айлана Курди растиражированная европейскими масс-медиа превратилась в символ трагедии мигрантов и, будучи воспринятой массовой западной аудиторией на психоэмоциональном уровне, сработала ровно так, как и задумывалось закулисными манипуляторами.
Находясь «под наркозом» информационного воздействия СМИ и интернета люди «западных демократий» вряд ли уже самостоятельно способны распознать всю лицемерность сложившейся ситуации, не прибегая к «помощи» масс-медиа, работающих, как известно, в обратном направлении руководствуясь командами сверху «хозяев их хозяев». На массовом фоне нового информационного тренда практически незаметными остаются материалы напоминающие, что в самом сирийском конфликте погибли более 11 тысяч детей, о чём сейчас мало кто вспоминает в западных СМИ и социальных сетях. И это не говоря о том, что помимо беженцев в Европу устремились тысячи боевиков, чей «гуманитарный траффик» финансово обеспечивают НКО подконтрольные отдельным кланам глобальной элиты.
Приведённый выше пример спланированного психоэмоционально-информационного воздействия организованного по каналам масс-медиа указывает на действенность и эффективность применяемых психоинформационных технологий по «зомбированию» массовой психики, отключающих у подавляющего числа людей способность к критическому мышлению и восприятию поступающей информации. И это является ещё одним подтверждением субъективности сегодняшнего мировосприятия людей/общества, которые, по сути, находятся в зависимом, подчинённом положении от объективной реальности, где информационные инструменты по формированию образа мира/действительности в массовом сознании, именуемые масс-медиа, находятся под контролем и управлением глобальной элиты.
Однако не всё так просто: объективная реальность самой глобальной элиты по отношению к надглобальной иерархии управления сама носит субъективный, то есть подвластный управлению «извне» характер, что является темой отдельного рассмотрения.
Глобальная управленческая иерархия незримо присутствует в жизни людей с незапамятных времён, и от того какие цели преследует высший субъект управления данной системы зависит характер объективной реальности для всего мира. Условно этот характер можно разделить на два типа и обозначить их как негативный и позитивный. В настоящий исторический период наша действительность имеет чётко выраженный негативный контекст. Вместе с тем способ изменения и перевода ситуации в позитивное русло существует.
Для ознакомления с его сутью нужно рассмотреть Схему №3 вариативности психоинформационного формирования объективной реальности:
Описание Схемы №3 вариативности формирования объективной реальностей:
Простота и доступность пониманию данной схемы не требует пространных пояснений:
1 – характерная массовая информация вызывает характерные массовые эмоции;
2 – характерные массовые эмоции формируют характерное массовое мышление;
3 – характерное массовое мышление находит своё отражение в характерном массовом поведении;
4 – характерное массовое поведение обуславливает характер массовой информации, тем самым «замыкая круг» информационной взаимозависимости.
Всё вышеперечисленное в совокупности образует характер [негативный или позитивный] объективной реальности. Позитивная массовая информация, положительно и созидательно воздействуя на массовое мышление и поведение людей, порождает позитивную объективную реальность, негативная массовая информация наоборот создаёт негативную объективную реальность. При этом ключевым элементом в описанном процессе становится качество информации, иначе говоря – её характер.
P.S. Если провести краткий ретроспективный анализ алгоритма развала СССР, придётся отметить один немаловажный факт. Одновременно общим фоном и катализатором для разворачивания во времени этого эпохального по своим последствиям действа послужили массовые потоки негативной информации, «выплеснутые» на головы советских людей с экранов телевизоров, из газет и журналов, радио, в виде произведений кино, литературы, поп-музыки, изобразительного искусства.
Общеизвестно, что вся та информационная, а по сути дела информационно-психологическая вакханалия/диверсия совершалась под прикрытием «демократических принципов» плюрализма, гласности, свободы слова и самовыражения, действие которых пока никто не отменял. И в этом прослеживается некая тревожная аналогия/закономерность между прошлым и настоящим развитием ситуации.
В тот период происходящее в стране практически всеми воспринималось как «воздух свободы» нового времени, который на деле оказался довольно-таки тлетворным и для общества, и для государства. Хотелось бы надеется, что уроки недавнего прошлого не прошли для думающих людей даром.