Сперва кратко о сюжете. Главным героем является плюшевый медведь по имени Тед, который живёт в современном обществе и так же как и любой человек общается, развлекается, создаёт семью, но об этом чуть позже. Медведь и его жена блондинка решают завести ребёнка. Однако у них это не получается, и они начинают искать выход: обращаются к врачам, к донорам, а заодно и борются за признание прав игрушечного медведя как человеческих.
Обратимся к сущности главного героя. Можно задаться вопросом: почему на основную роль выбран именно плюшевый мишка? Здесь стоит перейти к ассоциациям, которые вызывает у нас этот объект. Как правило, мы переносимся в детство, где царила беззаботность: мы играли со своими игрушками, а особенно любимых брали с собой, когда ложились спать или когда отправлялись в путешествие. Плюшевых медведей нередко дарят молодые люди своим прекрасным девушкам в знак влюблённости, искренности их чувств. Мишка как символ детскости, невинности и добрых светлых эмоций.
А сейчас посмотрим, в кого мишку превратили режиссёры. Итак, с первых сцен фильма мы видим как главный герой а) употребляет алкоголь б) курит запрещённые вещества (травка) в) ведёт себя непристойно, асоциально и некультурно г) регулярно грубо ругается д) высмеивает здоровый образ жизни.
Что касается последнего пункта: в фильме есть эпизод, где главные герои закидывают помидорами или камнями мирно пробегающего спортсмена, выкрикивая при этом лозунги, осмеивающие спорт. При этом на протяжении всего фильма показаны сцены употребления ими курительных смесей (кальян) и спиртных изделий. Учитывая, что такими качествами наделены главные герои, которые по сюжету показаны положительными персонажами, и их исправление по ходу фильма не происходит, такую подачу информации следует расценивать как пропаганду нездорового образа жизни, алкоголя и табака.
Но вернёмся к содержанию картины. Из-за того, что Медведь юридически не считается человеком, а является игрушкой, чьей-то собственностью, он и его друг обращаются к юристам, чтобы опротестовать этот факт и признать его права. Здесь можно провести параллель с тем, что мы в последнее время часто видим по телевизору: пропаганда извращений и в частности однополых отношений.
В фильме «Третий лишний 2» продемонстрирован брак с вещью. И это освещается с положительной точки зрения: Медведь и его команда – борцы за свои права. Под маской юмора скрывается высмеивание темы легализации извращенных браков, которая сейчас активно продвигается в том числе и в России и представляет прямую угрозу традиционным отношениям между мужчиной и женщиной. С помощью таких фильмов формируется ложное представление зрителя о безобидности и даже позитивности продвигаемой Западом “толерантной идеологии”.
Нельзя также не обратить внимание на демонстрацию двух педерастов в начале фильма, отпускающих пошлые шуточки и намекающих на намечающуюся свадьбу. Чему это может научить зрителей, кроме как тому, что свобода выбора может проявляться в любой сфере жизни, в том числе и при определении своей ориентации?
Отдельно стоит упомянуть, что фильм демонстрирует молодым девушкам следующее: вы можете употреблять наркотики по молодости и делать всё, что вам взбредёт в голову, а в будущем, когда вы захотите иметь детей, всё будет вполне осуществимо без особых проблем. По сюжету супруга главного героя хотела иметь ребёнка, но все врачи ей говорили, что это невозможно, раскрывая тот факт, что до этого она вела «бурную» жизнь, употребляя наркотики. Далее герои начинают искать решение проблемы и находят его.
Ну и как же подобное голливудское творение может обойтись без вызывающей, кричащей, оголтелой пропаганды пошлости и разврата. Упоминание половых органов и действий, с ними связанных, мелькает практически в каждой сцене фильма. Например, раскрывается интимная сторона жизни новоиспеченных молодожёнов: Медведя и его блондинки-жены. Поскольку Тед не является человеком, а всего лишь игрушкой, то соответственно он не может зачать детей и тому подобное. Поэтому сквозь всё повествование красной лентой тянется тема секса и поисков донора спермы со всеми причитающимися некорректными обсуждениями и «забавными» сценками.
Также мы видим отрицание романтических чувств и настоящей любви и замену всего этого животными инстинктами. Это неоднократно продемонстрировано в диалогах между двумя друзьями: первый раз, когда в баре Джон грустит из-за неудавшихся прошлых отношений, а Тед вместо поддержки настойчиво предлагает другу грубый секс с барменшей. Второй раз подобные намёки а-ля «к чёрту любовь – да здравствует секс» звучат от Теда, когда он замечает романтические чувства между другом и молодой симпатичной девушкой-юристом, помогающей им отстоять свои права. Каждые несколько минут в фильме прокручивается тема онанизма или чего-то в этом роде. Стоит ли говорить, что такой похабный «юмор» может способствовать только деградации личности зрителя.
Насилие: Присутствуют сцены погони, драк, скандалов.
Наркотики: Употребление положительными героями алкогольных изделий и табака показано в качестве нормы.
Секс: Весь фильм пропитан шуточками «ниже пояса» и пошлыми диалогами.
Мораль: Подводя итог, можно сделать следующие выводы. Фильм пропагандирует легализацию извращённых браков, употребление алкоголя и наркотиков, а также безнравственное, хамское поведение в обществе. Несмотря на то, что фильм имеет пометку 18+, в первую очередь, он рассчитан на молодёжь. Фильм не несёт в себе ничего поучительного, даже наоборот: светлое и хорошее в нём грубо осмеивается, а всё самое низменное выставляется как весёлое и положительное. И вдобавок центральная линия сюжета посвящена «браку с вещью», что отдаёт явным сексуальным фетишизмом и извращениями.