Культовый сериал конца 90-х – начала 2000-х «Секс в большом городе» был создан сценаристом Дареном Старом. Фильм завоевал большую популярность, а также множество престижных кинопремий, таких как «Эмми» и «Золотой глобус». На российские экраны «западный секс» попал в 2003 году, первым его показал телеканал НТВ. Затем шоу неоднократно повторялось на СТС и телеканале Домашний. В эфир вышло 6 сезонов, в 2008-м и 2010-м годах было снято два полнометражных фильма, а также молодёжный сериал-приквел «Дневники Кэрри».
На первый взгляд, «Секс в большом городе» – просто яркий глянцевый сериал о проблемах одиноких нью-йоркских женщин. Но чему же он учит, если посмотреть на него через призму традиционных семейных ценностей?
Итак, четыре женщины средних лет, каждая из которых по тем или иным причинам испытывает трудности в личной жизни. Разберем каждую героиню отдельно.
Кэрри. От её имени ведётся повествование, она – журналист, пишет для жёлтой нью-йоркской газеты, рассуждая об отношениях мужчины и женщины. Каждый раз, испытав новое разочарование «в любви», Кэрри тут же изливает его в своей колонке, придавая рассуждениям философский окрас. Поскольку газета, по сюжету сериала, выходит довольно часто, разочарований, связанных с мужчинами, у героини в жизни предостаточно.
Каждая новая история Кэрри подводит зрителя к мысли о том, что отсутствие крепких отношений и постоянная смена партнеров – абсолютная норма для любой женщины; вечные ценности, такие как любовь, доверие, верность, давно изжили себя, и в современном большом городе остаётся довольствоваться лишь сексом. Кэрри независима, не обременена никакими обязанностями, она не умеет готовить, не хочет детей, её жизнь – это смесь шопинга, гламурных вечеринок, посиделок с подругами и, конечно же, новых романов.
Стоит отметить, что главная героиня регулярно употребляет алкогольные напитки и курит, причем вредные привычки поданы в очень «вкусной обёртке»: элегантная, стильная женщина держит бокал, украшенный фруктами, в одной руке, сигарету в другой – на выходе получаем эдакий символ красоты и свободы, пропагандирующий отраву. Примечательно, что актриса Сара Джессика Паркер, сыгравшая Кэрри, в жизни не пьет, не курит, занимается спортом, и она – счастливая мама троих детей.
Далее, подруги Кэрри. Каждая из них в той или иной степени, также как и главная героиня, закладывает в умы зрителя следующие программы: распутство или свободные сексуальные связи как норма, феминизм, ориентация лишь на материальные ценности, внедрение алкоголизма, подмена социальных ролей мужчины и женщины. Но давайте познакомимся с каждой из героинь подробнее.
Миранда. Карьеристка, работает в юридической компании, очень цинична и часто высмеивает традиционные семейные ценности. В одном из сезонов случайно беременеет и рожает сына, но забота о ребенке выставлена в сериале, как нечто сверхъестественное, чуждое нормальной женщине, нечто обременяющее и мешающее полноценной жизни. Миранда нанимает пожилую няню и перекладывает на неё основные дела по воспитанию сына, а сама мама тем временем продолжает заниматься карьерой, ходить на вечеринки и крутить романы.
Шарлотта – единственная из четырех подруг стремится обзавестись полноценной семьей, она верит в любовь и мечтает о детях. Но, к сожалению, Шарлотта выставлена в сериале как наивный и где-то даже смешной персонаж.
Создать крепкую семью у неё, несмотря на сильное желание, никак не получается. Её первый муж по сюжету был богатым импотентом со странностями. Нахлебавшись вдоволь приключений в таком браке, Шарлотта разводится. Второй брак героини достаточно счастливый, но, когда пара решает завести детей, врачи диагностируют у Шарлотты бесплодие. Таким образом, на примере Шарлотты, подсознательно зритель фиксирует одну простую мысль: семья – это очень сложно, и даже при огромном желании далеко не факт, что создать её реально, ну а если так, то лучше жить в своё удовольствие, не заботясь ни о ком и не напрягаясь.
Как раз эту модель поведения прекрасно иллюстрирует четвертая героиня сериала – Саманта, самый развратный персонаж. Она очень успешна и красива, у нее есть всё: деньги, дорогие вещи, свой бизнес. Вот только круг интересов героини сводится лишь к сексу с разнообразными партнерами и извращениям. По ходу сериала она меняет любовников как перчатки, постоянно экспериментирует в сексуальной сфере, резко и агрессивно высказывается о моногамии, ненавидит детей, осуждает институт семьи. Саманта – специалист по PR, медийная личность, она регулярно выходит в свет: выставки, концерты, модные показы, рестораны – всё это те составляющие жизни героини, благодаря которым она получилась очень привлекательным персонажем.
И по логике сериала, прийти к такому успеху Саманте помог природный эгоизм, нежелание брать ответственность, отсутствие материнского инстинкта, беспорядочные половые связи и извращения.
Еще один важный момент: сериал явно пропагандирует гомосексуализм. Близкий друг-гей, причем абсолютно положительный и где-то даже милый, забавный персонаж, есть у Кэрри. Подобный близкий друг-гей есть и у Шарлотты. Саманта, вообще, в одном из сезонов решила узнать: каково это – быть лесбиянкой? Причем, по сюжету, ей понравилось, и несколько серий подряд она жила в паре с женщиной, а особенности их отношений показывались во всех красках.
Самое интересное, что герои и героини сериала «завёрнуты» в очень красивую гламурную обёртку. Все они состоятельные, стильные, успешные люди с прекрасным чувством юмора, их уважают, к ним прислушиваются. Самая настоящая элита.
Они весело проводят время, обсуждая друг с другом свои пороки так, словно обсуждают добродетели, оставаясь такими свободными, непринужденными и счастливыми… Подобные приёмы заставляют массовую аудиторию ориентироваться на эти персонажи, считая их рассуждения верными, а поступки правильными.
На самом же деле, сериал «Секс в большом городе» – это бомба замедленного действия, которая постепенно приведёт к демографическому кризису, отсутствию уважения мужчин и женщин друг к другу и полному разрушению института семьи.
Насилие: Отсутствует
Секс: Как прямо следует из названия сериала, тема секса проходит красной нитью через весь фильм. Интимные подробности жизни героинь – сюжет каждой серии.
Наркотики: Положительные герои регулярно употребляют алкоголь и табак.
Мораль: Фильм является классическим продуктом западной идеологической машины по внедрению множества пороков в общественное сознание. В первую очередь, нацелен на женскую аудиторию.