Человек отличается от животного наличием разума. Если обезьяны руководствуются в своей жизни исключительно инстинктами (пища, безопасность и продолжение рода), то человек, по крайней мере, sapiens, способен этими инстинктами управлять, используя свой разум. К чему такое вступление? Да к тому, что «шедевр» так называемого «режиссёра» С. Андересяна «Что творят мужчины! 2» можно отнести не к кинематографическому искусству (хоть присутствие этого слова в данной рецензии это понятие оскорбляет), а к истории болезни типичного примата. И всё бы ничего, но кассовые сборы более чем в 3 миллиона долларов заставляют задуматься об адекватности зрителей, которые решились посмотреть «это» в кинотеатрах. Хотя, возможно, в этом заслуга таких гигантов, как «RuTV» и «Русское радио», которые порекомендовали этот фильм своей аудитории.
Сюжет… Нет. Лучше назвать это медицинским термином «патогенез», то есть механизм развития болезни. Таинственный хакер запустил вирус в компьютерную систему безопасности России, что грозит стране катастрофой и всеми карами египетскими. Чтобы деактивировать вирус, требуется пароль, а состоит он из слова, которое произносит одна из любовниц хакера в момент оргазма. Спасти мироздание вызваны три «мачо», и они будут выведывать заветный пароль у любовниц злоумышленника. Разумеется, путём доведения их до оргазма.
Приключения сексуально озабоченных дегенератов в Америке призваны, как бы хотелось режиссёру этой вакханалии, вызывать смех, а тупые шутки по поводу гениталий и интима – добавлять изюминку в картину. Но, к счастью, Андересян совсем не Донасьен де Сад и даже не Ларс Фон Триер, чтобы претендовать хотя бы на мизерную долю внимания к причинной тематике, а тем более на эпатаж. Впрочем, это не мешает режиссёру распространять собственный маразм за деньги спонсоров, которые рассчитывали получить целевую аудиторию. Судя по кассовым сборам, аудитория нашлась.
Минимальное человеческое чувство юмора и элементарный вкус, даже в состоянии зародыша, заставит зрителя закрыть ладонью лицо со словами «что я смотрю…». Из всех, так называемых «шуток», около 99,9% связаны с половым актом, гениталиями и женской сущностью, которая в фильме выставлена исключительно в смысле тела и секса. При всём этом, стоит отметить, что для легендарного Фрейда нашлась бы работа, если бы он получил в свои пациенты режиссёра этого извращённого творения.
Герои обезьянничают в США, пытаясь соблазнить девушек и, одновременно, рассмешить зрителя. Буддийский монах, бородатый житель российской глубинки и застенчивый семьянин связаны одним – нестерпимой похотью и уникальной, как выясняется, степенью деградации. Чтобы ещё больше подчеркнуть собственную недалёкость, режиссёр привлёк к съёмкам таких известных своей пошлостью клоунов, как Джигурда, Беркова и даже Андерсон, имя которой – Памела.
В итоге, картина получилась одним из очередных позоров российского кино. С чем это связано – неизвестно. То ли с интересом к примитивной пошлости, то ли с пропагандой полной деградации личности на фоне потери разума – чёткий диагноз пока ещё нельзя поставить. Что можно сказать точно – подобное скатывание на низший уровень показывает вектор некоторых начинаний именно в кинематографе, как одного из приёмов влияния на недалёкие массы. Насколько глубоко дно морали, и до какого уровня можно опуститься – покажет время. Вполне возможно, что с выходом этой мерзости дно уже достигнуто, но, учитывая кассовые сборы, снизу ещё могут постучать…
Фильм представляет собой образец полнейшей бездарности, примитивизма, исключительной пошлости и обезьяньей низкопробности. О каких либо приемлемых ценностях даже говорить не стоит. «Это» не достойно даже нулевой оценки, а оценочный минус находится около четырёхзначных цифр.
Демонстрация откровенно порнографических картин в кинотеатрах, сопровождающаяся широкомасштабной рекламой в СМИ, нацеленной в первую очередь на подростковую и молодёжную аудиторию, свидетельствует о том, что определённый нравственный барьер в обществе уже сломлен.
Насилие: На удивление, практически нет.
Секс: Секс, секс, секс, секс… и так каждые 1,5 минуты в словесном или визуальном воплощении. Причём тематические сцены вызывают исключительное отвращение.
Наркотики: Герои постоянно употребляют алкоголь. Пропаганда алкоголя, как способа коммуникации или расслабления.
Мораль: Все помнят слово, которое сказал герой Алексея Смирнова в фильме «Операция Ы» в момент покупки «живописи» на рынке? А теперь — забудьте его! Применимо к этому фильму, его можно расценить как комплимент. Всё намного хуже.
— В фильме высмеиваются и показываются с подчёркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу и/или своим детям равнодушно, подло, неуважительно, беспринципно. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.
— В фильме подчёркнуто демонстрируется ценность личного успеха и преуспевания независимо от чистоплотности способа их достижения. Безнравственное или даже преступное поведение героев по сюжету либо остаётся безнаказанным, либо даже ведёт к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.
— В фильме культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей лёгким путём, без труда или даже обманом.
— В сюжете фильма пропагандируются ценности «ни к чему не обязывающих», так называемых «свободных» отношений, случайных связей, обязательности или просто одобряемости сексуальных отношений до брака, зрителю навязывается чрезмерная ценность половой жизни. Тем самым дискредитируется ценность самого института брака и семьи, целомудрия.
— В сюжете фильма присутствует явная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни (приверженность фастфуду, клубному образу жизни, лени и др.) главным образом путём наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.
— Смысловое и идеологическое содержание фильма формирует негативный образ русских людей, дискредитирует русскую историю, представляя ущербным и неполноценным быт и образ жизни, мышления русских. Обесцениваются достижения русского народа, подменяется истинное значение тех или иных событий в русской истории.
— В фильме прослеживается пропаганда исключительной важности красивого тела и внешности для достижения успеха, социального признания; навязывание медийных стереотипов красоты: чрезмерная худоба, культ моды и культ ухода за телом.
— В фильме используется подмена понятий и попытки убедить зрителя, что «чёрное – это белое», когда для обозначения порочных или социально-опасных явлений используются смягчённые, нейтральные, «безоценочные» или даже оправдательные способы объяснения этих явлений.
— В фильме фактически отсутствуют положительные герои, чьи нравственные качества и нормы поведения могли бы служить примером для сопереживания и подражания.
— Положительный по сюжетному замыслу герой отличается низкой культурой речи: сквернословит, употребляет жаргонную речь, использует при обращении к другим клички и прозвища уничижительного, оскорбительного характера.
— Герои фильма открыто демонстрируют в своем поведении либо нетрадиционную сексуальную ориентацию, либо подчёркнутую лояльность к таковой.
— В фильме присутствуют сцены, содержащие кадры псевдо-эротического характера, когда подробности интимной близости демонстрируются в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.