Ах, как хочется, или можется
Совершить хоть какой-то грешок.
Да не знаешь, как жизнь твоя сложится,
Но так хочется «жить хорошо».
Автор
Принципы функционирования мировой экономики на современном этапе вообще доведены до абсурда. С настойчивостью тяжёлого молота постоянно просто вбивается в сознание людей, мысль о том, что основополагающим принципом любой экономики, должен быть принцип рыночности.
А что это означает? Это означает то, что потребительские свойства любых производимых вещей не так уж и важны, что эти свойства в любой экономике должны отойти на второй план. А главным свойством любых производимых вещей должны быть свойства их товарности, то есть, свойства продажности. И в достижении этих качеств продукции экономики хороши любые средства. Другими словами, не так важно, что произвести, важно это продать. Поэтому, искусственное и преднамеренное ухудшение потребительских свойств вещей мы и наблюдаем в наше время. Вот почему, в условиях так называемой «рыночной» экономики, задачи производства кардинально изменились. Стало необходимо, чтобы любая вещь служила человеку как можно хуже и выходила из строя как можно быстрее. А в результате, человек покупал бы эти вещи как можно чаще.
Однако обратите внимание на одну странность так называемой рыночной экономики.
Цены на товар для стороны, выступающей на рынке покупателем, диктует сторона, выступающая на рынке продавцом, поскольку является владельцем товара. И это положение кажется всем таким естественным, что никем и не оспаривается. Это, так сказать, основной принцип товарно-рыночных отношений, основной принцип процесса купли-продажи.
Но не один высокоумный экономист не распространяет такое положение на процесс найма на работу. Казалось бы, и это никто не отрицает, что наём на работу, это тоже процесс купли-продажи. Работник продаёт свою рабочую силу, а предприниматель её покупает. Но в этом случае, почему-то, создаётся совершенно не рыночная ситуация – цену на рабочую силу диктует покупатель!(?)
Вы, конечно, можете сказать, что итоговый результат этих ситуаций одинаков – не хочешь, не покупай, не хочешь, не продавай.
Однако в обоих случаях, почему-то, в проигрыше остаётся простой человек. В первом случае из-за диктата цены продавца он, как покупатель, не может приобрести необходимую вещь, как товар. Во втором случае из-за диктата цены покупателя рабочей силы, не может продать свою рабочую силу, как товар.
Вообще говоря, понятие рынок имеет право на существование только в том случае, если под этим понятием подразумевается лишь смысл товарообмена. Хоть непосредственного, хоть опосредованного. Однако при этом неизбежно и необходимо возникает понятие торговли.
А вот тут то и проявляются некоторые порочные нюансы самого процесса торговли, которые определённая категория человеческих особей эффективно использует к своей выгоде.
С развитием товарного производства выяснилось, что прямой товарообмен функционально не удобен. Необходим был некий товар-посредник. И такой товар-посредник появился. Это деньги, как некий символический товар на вере. Подчёркиваю, – товар на вере, поскольку сами деньги или никакой потребительской ценности собой не представляют. Или, если всё-таки, представляют (например, монеты из драгоценных металлов), то всё равно несопоставимую с потребительской ценностью реального вещного товара.
Появление вот этого символического товара на вере психологически предоставило широчайшие возможности для развития человеческих пороков. Единственно, в чём надо было предварительно убедить человеческий социум, это в том, что этот товар на вере, является реальным вещным товаром, а его условная стоимость, является реальной потребительской ценностью. То есть, перевернуть «вверх ногами» понятия в сфере торговли.
И внедрение этого убеждения удалось. Началась интенсивная торговля этим товаром на вере. Ну и дальше начались все те процессы, которые вам, наверное, хорошо знакомы. Банки и биржи, появление финансовых дериватов и торговля воздухом. Образно говоря, началась торговля верой.
Более того, этот вербальный торговый процесс привёл даже к перевороту в человеческом сознании вообще баланса между денежной стоимостью и потребительской необходимостью предметов реального производства. Например, денежная стоимость бриллианта, потребительская необходимость которого никак не может соответствовать категории необходимого, по сравнению с потребительской необходимостью пищи или одежды.
Таким образом, товар на вере начал распухать в объёме, несопоставимом с объёмом реального товара, который он был предназначен условно отражать. Какое-то время, это увеличение товара на вере в некоторой степени компенсировали механизмы кредитования, постепенно превратившиеся в средство закабаления людей. (О некоторых особенностях этих механизмов кредитного закабаления мы уже тоже с вами говорили.)
В результате начались все эти кризисные явления, которые вы имеете возможность наблюдать в настоящее время. И которые являются следствием жульнического построения экономики, основанной на животном мировосприятии, миропонимании и мировоззрении.
При этом обратите внимание на следующие феномены организации экономики по капиталистическому принципу.
Феномен 1. Как мы уже с вами говорили, цену продажи товара определяет продавец, владелец товара. Конечно, в определении цены товара изначальной точкой отсчёта являются издержки его владельца в процессе обретения этого товара. Однако эта точка отсчёта не является главным ориентиром в определении цены. А главным ориентиром в этом деле является уровень социальной потребности в этом товаре. Уровень же потребности товара определяется его наличием или отсутствием и степенью его необходимости для людей.
Следовательно, наибольшую цену можно взять тогда, когда этого товара не хватает или вообще нет. При этом наибольшее постоянство максимальной прибыли получается на торговле товарами первой необходимости и непрерывности потребления. То есть, оптимальное постоянство наибольшей прибыли всегда можно получить в зоне бедствий и катастроф. Дальнейшее стремление к увеличению прибыли неизбежно предполагает создание зон искусственных бедствий и катастроф.
Чувствуете, куда ведёт безудержное стремление к прибыли? И если беды человеческие увеличивают прибыль, то такие беды всегда будут искусственно создаваться.
Феномен 2. Вторым фактором увеличения прибыли в единицу времени всегда был фактор скорости оборота капитала. И увеличение скорости оборота капитала всегда было одной из главных задач капитализма.
А теперь представьте, насколько облегчилась эта задача с развитием торговли товаром на вере. Купил ценную бумагу – продал ценную бумагу! Ничего не производя, увеличил свой капитал в один момент. Количества реального вещного товара не увеличилось, зато увеличилось количество товара на вере.
Вот мы и пришли к тому, о чём говорили чуть выше.
Скорость получения прибыли, скорость оборота капитала, скорость перемещения капитала, скорость принятия решений, скорость передачи информации, скорость технологического обеспечения ускорения… сократить время!.. скорость!.. скорость!.. скорость!..
И вы теперь уже понимаете, к чему приведёт увеличение скорости и сокращения времени и в экономике, как средстве обустройства материальной социосферы, основанной на животном мировосприятии, миропонимании и мировоззрении – к концу времени, к смерти.
И это стремление к смерти будет всегда обеспечиваться основополагающим фактором капиталистической экономики – частной собственностью на средства производства.
Мы с вами уже размышляли по поводу смыслового значения русского слова со-обственность. И пришли к выводу, что это слово означает принадлежность имущества некой общности, которым владеют, пользуются и распоряжаются сообща. И когда под словом частник подразумевается человеческая личность, то представляется совершенно абсурдным сочетание таких взаимоисключающих слов, как частная собственность.
Однако кто-то, когда-то и почему-то внедрил в речевой оборот слово «собственность» в значении слова «имущество». (Помните, как искусственно ввели в речевой оборот выражение «конец света» вместо библейского выражения «конец времён»?) И эти слова до сих пор используются в речевом обороте как синонимы.
Так вот, по поводу «частной собственности», я приведу вам цитаты, которые не имеют никакого отношения ни к Марксу, ни к марксизму.
Слова святителя Василия Великого:
«Скажи же мне, что у тебя собственного (имущественного)? Откуда ты взял и принес с собою в жизни? Положим, что иной, заняв место на зрелище, стал бы потом выгонять входящих, почитая своею собственностию (имуществом) представляемое для общего всем употребления; таковы точно и богатые. Захватив всем общее, обращают в свою собственность (имущество), потому что овладели сим прежде других. Если бы каждый, взяв потребное к удовлетворению своей нужды, излишнее предоставлял нуждающемуся, никто бы не был богат, никто бы не был и скуден. Не наг ли ты вышел из матерняго чрева? Не наг ли и опять возвратишься в землю? Откуда же у тебя, что имеешь теперь? Если скажешь, что это от случая: то ты безбожник, не признаешь Творца, не имеешь благодарности к Даровавшему. А если признаешь, что это от Бога, то скажи причину, ради которой получил ты? Ужели несправедлив Бог, равно разделяющий нам потребное для жизни? Для чего ты богатеешь, а тот пребывает в бедности?».
А вот слова святителя Иоанна Златоуста:
«...Сначала Бог не сделал одного богатым, а другого бедным, и, приведши (людей), не показал одному многих золотых сокровищ, а другого лишил этого приобретения, но всем предоставил для возделывания одну и ту же землю. Каким же поэтому образом, когда она составляет общее достояние, ты владеешь столькими-то и столькими участками, а ближний не имеет ни клочка земли?».
И далее, он же:
«Но разве это не зло, что один владеет тем, что принадлежит Господу, и что один пользуется общим достоянием? Не Божия ли земля и исполнение ея? Поэтому, если наши блага принадлежать общему Владыке, то они в равной степени составляют достояние и наших сорабов: что принадлежит Владыке, то принадлежит вообще всем».
Поэтому, термин «коммунизм», то есть общинный способ устроения экономики, социально превосходен, если понимать его в значении средства оптимального жизнеустроения материальной социосферы. Но коммунизм ни в коем случае нельзя воспринимать как цель предельного наивысшего материального обеспечения социума!
В качестве «заметки на полях».
Однажды мне попалось на глаза письмо в газету одного совершенно простого человека преклонного возраста. В силу его рядового социального положения его слова остались неизвестными широкому кругу читателей. И мало кто обратил внимания на эти слова. Но, на мой взгляд, в его словах прозвучала та самая мудрость, которой так не хватает России нашего времени.
В общем тексте письма, весьма негативно оценивающего происходящую в стране смуту, у него прозвучали слова, которыми он обозначил своё мировоззрение. Он сказал, что он считает себя православным коммунистом. При этом добавил, что пусть над этим словосочетанием гнусно похихикают всякие «демократы» и «либералы». И ещё раз повторил, что он православный коммунист. Я полагаю, что в свете вышеприведённых цитат, лучше и не скажешь.
Когда я говорю, что в советском обществе были провозглашены православные принципы мировосприятия, миропонимания и мировоззрения, то мне иногда возражают, что эти принципы существовали и до появления христианства. То есть, нормальным людям кажется, что это вполне естественные принципы, и что во все времена иначе и не могло быть.
Не буду спорить. Возможно, что это так и было. Но на протяжении человеческой истории они были потеряны, а возвращены, и сформулированы именно христианством.
Но, когда я говорю о советском периоде нашей страны, я имею в виду несколько иное. Я категорически утверждаю, что эти христианские принципы, впервые в истории человечества были положены в основу построения государства и регламентации его экономической деятельности.
Более того, вы прекрасно знаете, что в современном мире уже считается традиционным формирование структуры и характера государственного управления на так называемой партийной основе. Сконструирован и внедрён в социальную среду этот партийный принцип был всё теми же «тёмными силами». Сделано это было для создания иллюзии «демократии», то есть иллюзии «народовластия». Эта иллюзия упрощала захват власти в любой стране самими «иллюзионистами».
Однако для управления любым государством необходим некий аппарат управления. То есть некая корпорация чиновников, которые в свою очередь должны быть управляемы безусловно. И в любом государстве, где деньги, это власть, эта корпорация чиновников сравнительно несложно поддавалась управлению.
В советской же системе, где зависимость власти от денег была ликвидирована, эта проблема чиновничьей управляемости была решена просто блестяще. Если чиновники управляли жизнедеятельностью страны, то партия была трансформирована в инструмент управления чиновниками. (И, может быть, не настигла бы нашу страну беда в 1991 году, если бы не сгнила под влиянием «тёмных сил» сама партийная верхушка).
Но именно поэтому, в СССР была построена самая совершенная экономика, основанная на принципах общинности, плановости и государственного управления. (О чём и говорил ещё в 19 веке русский православный писатель Леонтьев) И работала, и развивалась советская экономика не в целях получения максимальной прибыли, а в целях обеспечения всего социума, прежде всего, необходимым и достаточным. И эти цели соответствовали духовной (идеальной) сущности человека. Но именно поэтому, люди, движимые животными мировосприятием, миропониманием и мировоззрением, разрушили страну не только территориально. Разрушили не только объединённый единой государственностью социум и все структуры его жизнеобеспечения. Движимые своей животной сущностью, они разрушили и экономику.
Здесь вы непременно должны спросить – а как же западные страны? Ведь они, худо-бедно, а живут и развиваются. И товаров то у них больше, и ассортимент их шире, и передовые технологии внедряются быстрее. Да и средний уровень жизни людей у них выше.
На этот вопрос ответить тоже довольно несложно. Стоит только лишь подумать.
Мы уже с вами говорили о том, на протяжении всей истории человечества в мире происходит, так называемая, непрерывная война цивилизаций. А точнее – материальной (животной) сущности атлантической совокупности стран запАдной (правильное ударение) цивилизации против идеальной (духовной) сущности цивилизации расы (России).
За последнюю сотню лет, эта война значительно усилилась. То есть, этому процессу характерна его интенсификация во времени. Другими словами, в этом процессе тоже имеет место то, негативное его развитие, о котором мы с вами говорили чуть выше, – ускорение (ускоренное сжатие времени).
И Россия, в течение всей этой сотни лет, практически не выходила из состояния различных бедствий, имеющих внешний или внутренний характер. Понятно, что обычно война, это внешняя агрессия. Для этого, атлантисты всегда провоцировали, поддерживали и вооружали какую-либо страну или группу стран (И не только с Запада, но и с Востока) против России. А в последней внешней войне против России, они консолидировали всю Европу.
Однако атлантисты превосходно понимали, что войну против любой страны можно осуществлять и изнутри самой страны без внешнего военного воздействия.
Они во все времена понимали, что в любой социальной среде всегда неизбежно присутствует некоторый процент людей с перевёрнутым мировосприятием, миропонимание и мировоззрением. Так сказать, дегенеративных издержек социума, его духовных дегенеративных отходов биологического размножения. То есть, наличие человеческих особей с превышением дегенеративного уровня, с преобладанием в руководстве их мировосприятием, миропониманием и мировоззрением сущности материальной (животной) над сущностью идеальной (духовной).
Поэтому, для начала, необходимо было максимальное сближение с намеченной к разгрому страной. Причём, под любым вполне благовидным предлогом сотрудничества в различных сферах социального бытия – экономической, политической, технологической, культурной и т. д. Параллельно необходимо вести поиски человеческих особей, обладающих вышеописанными дегенеративными качествами, и производить их вербовку. И мы с вами уже говорили выше по тексту, что это понятие вербовки несколько отличается от его классического понятия, присущего спецслужбам. Хотя опирается на одни и те же качества вербуемого лица. Но если спецслужбы вербуют объект для выполнения конкретного задания по добыче определённой фрагментарной информации специального характера, то вербовка так называемого «агента влияния», производится для выполнения более общих и широкомасштабных политических задач. Задач изменения государственного политического жизнеустроения социума.
И вот, в подтверждение цитата из книги члена Бильдербергского клуба, бывшего главы Европейского банка реконструкции и развития, бывшего советника президента Франции Франсуа Миттерана Жака Аттали – «На пороге нового тысячелетия».
… «Поэтому вопрос заключается не просто в том, чтобы внедрить рынок. Речь идет о перестройке всего государства, которое было взорвано изнутри, так что фактически каждый его фрагмент неустойчив, открыт для злоупотреблений и готов развалиться». (Конец цитаты.)
Каким же образом можно изменить это политическое жизнеустроение? И что конкретно нужно изменить?
А вот что:
а) для поддержания идеального (духовного) здоровья социума, в его внутренней среде должна существовать система духовного его воспитания. То есть, система воспитания правильного духовного (идеального) мировосприятия, миропонимания и мировоззрения. Это главный постулат, обеспечивающий стабильность политического жизнеустроения любого социума.
б) для того чтобы предотвратить негативное психологическое влияние (воспитание) на социум того неизбежного его животного процента, который мы назвали дегенеративными издержками, в любой социальной среде должны существовать государственные меры ограничения такого влияния и государственные меры принуждения к соблюдению духовных (идеальных) правил жизнеустроения.
Таким образом, задача «агентуры влияния» и состоят в том, чтобы разрушить вот эти две константы стабильности социума – духовную систему воспитания и государственные меры ограничения и принуждения. И внедрить в социум своё животное мировосприятие, миропонимание и мировоззрение. Если удаётся осуществить эту, главную задачу, то изменение всех остальных законов, регламентирующих жизнедеятельность социума будут изменяться уже автоматически.
А для того, чтобы эффективно внедрять в социальную психологию эти свои животные руководящие константы бытия, новоиспечённый «агент влияния» должен занимать достаточно высокое социальное положение.
Именно поэтому, все эти кандидаты в «агенты влияния», подбираются из лиц, способных в силу своего высокого положения влиять на какие-либо социальные слои. Эти кандидаты привлекаются в различные тайные масонские организации, там фильтруются и продвигаются в руководители тех групп или слоёв общества, на которые предполагается оказывать такое влияние. Вот эти тайные дегенеративные организации и играют роль, так сказать, своеобразных «отделов кадров».
Теперь вам понятно, что творят, придя к власти в нашей стране, эти животные сущности? Понятно также и то, что в условиях непрерывной войны с Россией, просто невозможно материально «жить хорошо». Потому, что хотя Россия при каждом таком на неё наступлении устаивала и сохранялась, но каждый раз из России выгребались на Запад огромные материальные ресурсы. А Россия, каждый раз начинала восстанавливать свою разрушенную экономику. Поэтому, вполне очевидно, почему на Западе люди «живут хорошо», а мы всё время находимся на грани нищеты.
Такое положение подтверждают и слова известного бизнесмена Арманда Хаммера. Когда его спрашивали, как добиться материального успеха и сделать себе богатство, он отвечал, что для этого необходимо, всего лишь, запастись шубой и валенками, и ждать очередной смуты в России.
Кроме того, материальное богатство Запада всегда ещё прирастало за счёт грабежа и других стран. Причём, Запад давно понял, что для этого не обязательно их завоёвывать. Выгребать материальные ресурсы из любой страны более эффективно, не неся военных расходов, можно при помощи неэквивалентного обмена – стеклянные бусы и осколки зеркал на золото, слоновую кость и красное дерево; цветные презервативы на редкоземельные металлы и секретные технологии; «ножки Буша» на оружейные уран и плутоний и т. д., и т. д.
Что же касается вышеописанного порядка разжигания внутренних войн, то он характерен для атлантического Запада по отношению к России. Использование такого способа Россией в своём противостоянии с Западом, практически невозможно. Потому, что западная «агентура влияния» внутри России, обладая материальным (животным) мировосприятием, мииропонимание и мировоззрением, работает всегда за материальное вознаграждение. Это «их» «идея».
На Западе же, даже создание подобной российской «агентуры влияния» невозможно потому, что в социальной среде Запада главенствует как раз вот эта материальная (животная) «идея». И за чистую идею ни одно высокопоставленное лицо на Западе работать не будет. Потому, что любое такое высокопоставленное лицо, будучи материально обеспечено с избытком, совсем не захочет изменять своё животное мировосприятие, миропонимание и мировоззрение и изменять животное жизнеустроение социальной среды своего обитания.
Именно поэтому, масштабное разжигание внутренних войн в западной социальной среде со стороны России просто невозможно. А вся разведывательная работа всегда будет сводиться лишь к фрагментарному добыванию какой-либо конкретной информации.
В качестве «заметки на полях».
Когда-то, во времена мой юности, когда мне было лет 18-20, я наивно рассуждал следующим образом. Зачем СССР тратит такие большие средства на разведывательную работу? Достаточно, всего лишь, купить, например, президента Соединённых Штатов. Ну, дать ему такую сумму денег, от которой он будет не в состоянии отказаться. И все секреты будут наши, и не будет никакого противостояния. Тогда я не мог и предположить, что мои наивные размышления, спустя много лет, так зримо воплотит Запад по отношению к моей Родине. И теперь западные гиды водят туристов со всего мира поглазеть на диковинное пятноголовое существо, которое когда-то было руководителем одного из мощнейших государств мира – СССР (Великой Российской Империи).
Что же касается советской экономики, то я приведу вам убедительные слова нашего врага, которого никак не заподозришь в симпатиях к СССР.
Вот что сказала в своём выступлении в ноябре 1991 года Маргарет Тэтчер, участвуя в качестве почётного гостя в заседании Американского Нефтяного Института в г. Хьюстон штат Техас:
«Советский Союз – это страна, представлявшая серьезную угрозу для западного мира. Я говорю не о военной угрозе. Её в сущности не было. Наши страны достаточно хорошо вооружены, в том числе ядерным оружием.
Я имею в виду угрозу экономическую. Благодаря плановой политике и своеобразному сочетанию моральных и материальных стимулов, Советскому Союзу удалось достигнуть высоких экономических показателей. Процент прироста валового национального продукта у него был примерно в два раза выше, чем в наших странах. Если при этом учесть огромные природные ресурсы СССР, то при рациональном ведении хозяйства у Советского Союза были вполне реальные возможности вытеснить нас с мировых рынков.
Поэтому мы всегда предпринимали действия, направленные на ослабление экономики Советского Союза и создание у него внутренних трудностей (N.b.).
Основным было навязывание гонки вооружений. Мы знали, что советское правительство придерживалось доктрины равенства вооружений СССР и его оппонентов по НАТО. В результате этого СССР тратил на вооружение около 15% бюджета, в то время как наши страны – около 5%. Безусловно, это негативно сказывалось на экономике Советского Союза. Советскому Союзу приходилось экономить на вложениях в сферу производства так называемых товаров народного потребления. Мы рассчитывали вызвать в СССР массовое недовольство населения (N.b.). Одним из наших приемов была якобы «утечка» информации о количестве вооружения у нас гораздо большем, чем в действительности, с целью вызвать дополнительные вложения СССР в эту экономически невыгодную сферу». (Конец цитаты.)
Эта цитата из речи нашего врага наглядно показывает нам, как при помощи элитной агентуры влияния осуществлялись мероприятия первого этапа подготовки антигосударственного переворота – создание социальной ситуации принуждения к вере. Чтобы в последующем посредством массовой пропаганды перейти к внушению веры. То есть, к собственно вербовке всего социума в пределах его государственности.
P.S.
Тех читателей, которые думают, что мы разбираем здесь вопросы экономики, спешу разочаровать.
Мы пытаемся подвергнуть религиозно-смысловому анализу как индивидуальные, так и социальные психологические константы человеческого бытия – смыслы, понятия и культы. Которые являются психологическими установками, руководящими человеческой деятельностью в процессе его материального жизнеустроения (экономике). И которые в процессе этой деятельности формируют все элементы, составляющие собственно человеческую личность – мировосприятие, миропонимание и мировоззрение.