Об экологическом поселении в деревне Гришино в Подпорожском районе Ленинградской области знают только те люди, которые интересуются данной тематикой. Хотелось бы, чтобы о нём узнали и другие люди. Недавно посетил этот отдалённый район Ленинградской области. 5 дней жил и работал в экопоселении Гришино. Этот край Ленобласти представляет собой целую сеть рек и озер, бескрайние леса и сохранившиеся деревянные храмы седой русской древности. Деревню Гришино разделяет река Важинка, вода в которой достаточно чистая, её можно пить. Чтобы попасть на полуостров, где расположилось экопоселение Гришино, нужно переплыть на лодке эту речку. В экопоселении красиво и уютно, здесь расположились деревянные домики, в которых и живут единомышленники и гости. Есть общая территория, находящаяся в зоне особого внимания всех экопоселенцев – это открытая летняя кухня и общий дом, где проходят семинары по различным экологическим и культурологическим темам.
Тему экопоселений нужно развивать в СМИ. Для многих она ещё совсем непонятна. Некоторые люди представляют себе, что в экопоселениях живут бездельники, не умеющие работать. Это не так. Наоборот, в экопоселениях живут люди, которые умеют не просто работать, а работать хорошо. Причём виды деятельности связаны и со строительством, и с народными промыслами, и с культурой, и с умением готовить качественную экологически чистую пищу. Просто в экопоселениях труд другого характера – он связан с землёй и природой.
Экопоселение Гришино небольшое, но имеет громадную энергетику, сюда попадают люди с чистыми помыслами, с идеей построения жизни на планете Земля на основе природосообразного мировоззрения.
Основатель экопоселения Гришино Владислав Кирбятьев долгие годы шёл к воплощению идеи экопосления. И ему это удалось. В небольшом интервью он поделился своими мыслями:
Большие города — это тупиковый путь развития. Города должны быть не более 100 000 человек. Мегаполисы ведут к деградации не только экосистемы, но и к деградации биосистемы человека, подрывают психику. Посмотрите, как матерятся водители автомобилей в пробках, много психической энергии пережигают впустую, при этом загрязняя ноосферу. Вернадский говорил о ноосфере, как о сфере разума, но он и не предполагал, что ноосфера может загрязняться далеко не чистыми мыслями и словами людей.
Другое дело жить в лесу, слышать пенье птиц, пить чистую воду из речки, без фильтров. Экопоселение Гришино находится в 5 часах езды от Петербурга, на расстоянии порядка 330 км. Здесь другая атмосфера. Кроме экопоселения, как идеи цивилизационного развития и практического её воплощения, экопоселенцы проводят ещё семинары и восстанавливают традиции, связанные с культурой здорового образа жизни и употребления Иван-чая. Этот чудесный напиток всегда был в почёте у русских людей, давая им силы. Враги России пытались изъять из оборота Иван-чай, предать забвению древнюю русскую традицию, но у них ничего не получилось.
Моё посещение экопоселения Гришино совпало с празднованием Дня России. Празднование этого дня, на мой взгляд, должно сопрягаться с пониманием того, что Россия должна быть справедливой, великой и экологически чистой. При этом нужно подразумевать, что под Россией мы имеем ввиду не обрубок в виде РСФСР, а большую Россию в виде СССР и будущего Евразийского союза.
После публикации информации на моей страничке в Фэйсбуке о нахождении в экопоселении Гришино — посыпались комментарии. Все они интересны, каждый человек по-своему прав. Приведу некоторую часть из них, полярные мнения, без правки, с сохранением авторского стиля и эмоционального настроя комментаторов. Иной раз комментарии противоречат друг другу, но они дают определённый срез общественного мнения активной части гражданского общества.
Валентин Авраменко: Я никак не решусь — завязать с городом и махнуть жить в провинцию…еще не время наверное…
Ольга Николаевна: А храм есть в поселке Гришино?
Наталья Гилевская: Деревни надо обживать, никто не спорит, и общину следует возрождать, а главное восстанавливать Храмы и Православие, как основу нашего мировоззрения. Соборность — великое дело, это поддержка и избавление от страха одиночества.
Янна Новохатько: Экопоселения — шаг к будущему! На счёт храмов не соглашусь. Если нет веры в истину — ни один храм не поможет. А зомбировать и обезличивать храмами сегодня все могут. Вера и религия — очень разные вещи. Любая религия искажает истину (унесло немного, сори).
Татьяна Самарская: Не патриот, не православная, но к идее экопоселений присоединяюсь полностью. Делаю свое «родовое поместье». Желаю удачи всем на этом пути!
Дмитро Тузов: Все правильно сказано. Про экологию. Но зачем вот это: «…под Россией мы имеет ввиду не обрубок в виде РСФСР, а большую Россию в виде СССР, или будущего Евразийского союза». У меня друг вернулся из центральной России. Возил детскую команду на турнир по хоккею. Насмотревшись на суровую действительность, заявил, что лучше с гранатой под танк, чем в Таможенный Союз. Несколько родителей, сопровождавших команду, вернулись в состоянии истерики. Насмотрелись. Говорят, что красиво — только в Москве и Питере. А вы нам про Евразийский союз… Зачем? В соседней Польше, в далеком Таиланде и даже в бунтующей Турции люди живут лучше, чем во всех странах ТС вместе взятых (конечно, если вы не олигарх, качающий нефть и газ из безбрежных российских просторов и продающий это богатство за границу). Давайте лучше об экологии.
Ivan Kolmanok: Город с нулевым выбросом по проекту Нормана Фостера, бюджет 22 млр, начало строительства 2008 год. Масдар — город будущего.
Таисия Тихонова: Умные люди говорят, что Москву надо делить на более мелкие поселения а не укрупнить как делает Собянин, если думать о жителях этого города, а не о своей теории властвовать.
Татьяна Столбова: Великолепное начало про экологию и — раз… про политику. Не вяжется. Без мегаполисов нельзя. Страна отстанет в развитии. А те водители, которые матерятся в пробках, в Гришино будут бухать, бросать в лесу окурки и, простите, мочиться в речку. Из которой Вы пока еще пьете без фильтра. Просто речь идет о культуре поведения: либо она есть, либо ее нет. Так пусть уж лучше матерятся в пробках…
Ольга Савельева: Если города монстры «пожрут» все население России — нам конец. Абсолютно согласна, — надо уворачиваться от тупика.
Олег Новиков: Мегазаводы и экопоселения отлично уживаются. А в экопоселениях живут поврежденные умом лодыри и тунеядцы, а также проедают деньги проходимцы. Без труда человек становится обезьяной.
Сергей Аверьянов: И кто бы спорил. Но люди центростремительной силой затягиваются в мегаполисы. Там работа, жилье, учеба для детей. И почему то спиваются в экологически чистых деревнях и поселках. Уровень жизни и ее инфраструктура притягивает и будет всегда притягивать людей. Достаток дает возможность жить за городом в собственном доме и приезжать на работу. А лучше иметь ее рядом и ходить пешком или на велосипеде. Сколько это все стоит и где же всего этого набраться. Стать немножко финнами?
Игорь Андрианов: Насчет вреда больших городов полностью согласен. Сам уже 39 живу в городе, где сначала было около 90 тысяч жителей, а сейчас в лучшем случае около 70 тысяч осталось. Проблема только в том, что в таких городах туго с работой. Вот молодежь и уезжает в мегаполисы…
После прочтения комментариев в Фэйсбуке, можно сказать сразу — нужно искать баланс между развитием техносферы и сохранением природных экосистем. Нужно подниматься до уровня планетарного планирования. Раньше в СССР был Госплан, касающийся в основном экономики. А сейчас нужен глобальный экологический Госплан. Может быть, нужно создавать единое Мировое Правительство. Но не такое, где будут доминировать США, Англия и Израиль, а такое где будут представлены пропорционально все народы планеты. ООН под эти цели не подходит. Новое экологическое Мировое Правительство не должно иметь привязку к территории, оно должно из года в год перемещаться по планете, быть динамичным, иметь чёткую цель — сохранение природных экосистем с учётом необходимости развивать щадящие для природы технологии. (Понятно, что речь не идёт о закрытии производств, люди должны работать, кормить свои семьи). Россия, как страна, сохранившая в большей степени, чем другие страны свой природный потенциал должна занимать в Мировом Правительстве ключевое положение. Главным языком общения в Мировом Правительстве должен стать русский язык — язык Пушкина, Толстого, Циолковского, Вернадского, Ефремова и т.д. Нужно меньше конфликтовать по разным поводам, а больше думать о будущем. Планета у нас одна и она очень маленькая.
Побывав в этом чудесном райском уголке – экопослении Гришино, чувствуешь, как отдохнул и душой и телом. Природа – это великий лекарь. Люди в экопоселении хорошие и мастеровитые, бездельников и лодырей я там не встречал. Как правило, люди там умеют самоорганизовываться и дополнять друг друга. Когда приезжает новичок, ему подскажут что и как – и он сам включается в несуетливую жизнь экопоселения. Скучать там тоже не приходилось. 14 июня мы открыли сезон сбора Иван-чая. Его нужно не только собрать, но и обработать: оборвать листочки, перемолоть, высушить, разложить по пакетикам. Это кропотливый труд.
По вечерам экопосленцы тоже не скучали. За эти 5 дней жизни в Гришино все вместе пели народные и современные песни, парились в бане по-чёрному, слушали лекцию об острове Пасхи, ездили на вепсский фестиваль «Древо Жизни» в посёлке Винницы.
В экспоселении Гришино жизнь бурлит чистым ключом. Хорошо бы провести выездное заседание Общественного экологического совета при губернаторе Ленинградской области в этом дивном месте. Редакция газеты «Общество и Экология» с большим вниманием и далее будет следить за развитием экопоселения и рассказывать об этом читателям.
Возвращаясь в Санкт-Петербург, пребывал в здравом духе и положительном настрое.
Уловил свою мысль: счастье есть!