Над Россией бесы вьются,
Наводя фальшивый страх.
Над разрухою смеются
В одуревших головах.
Кому хочешь обеспечат
Искривление души,
Что угодно искалечат
Средства массовой лапши
Нынешний российский агитпроп всё время совершенно неадекватно возбуждается по различным частным информационным поводам. Визжат, балабонят, верещат «рыночные» бесы средств массового оглупления (СМОГа). Тужатся, напрягают сытые щёчки, создавая очередной пропагандистский пузырь и надувая его до обобщающих социальных выводов.
Вот убили гастарбайтера… Как кто? Естественно фашисты! Они же так и шастают по стране. Так и размахивают своими свастиками. Не дадим фашистам убивать гастарбайтеров! Поднимем всю прогрессивную общественность на защиту гастарбайтеров от фашистов! Все как один на борьбу с фашизмом! Все на защиту демократии!
Вот слушаешь всю эту белиберду и замечаешь одну интересную странность. Фашизм обсуждается в какой-то нейтральной постановке. Из истории мы знаем, что фашизм был в Германии. Это немецкий фашизм. Был фашизм в Италии. Это итальянский фашизм. А сейчас-то, какой обсуждается? Вроде фашизм какой-то ничей. А «рыночные» бесы пропаганды на этот счёт хитро помалкивают. Но со смыслом. Де мол, и так понимать надо. Без пояснений. Да ладно. Хватит вам подмигивать. Я и так понимаю, против кого вы припасли камень за пазухой. Ну конечно же, «фашизм» русский. Так чего же лукавить. Вытащите вы этот камень из-за пазухи, да и бросьте его в русский народ. Де мол, собирает этот проклятый народ силу несметную. Вооружается он оружием наисовременнейшим. Да и хочет завоевать не то Японию малоземельную, не то Америку ненаглядную. А то и вовсе Израиль родимый. И евреев то этот проклятый народ поубивал видимо-невидимо. До сих пор не могут посчитать, сколько миллионов. Вот тогда нам и будет ясно, с каким фашизмом бороться.
Но во всей этой странно-лукавой пропаганде резко бросается в глаза ещё одна странность. До сих пор никто из этих «рыночных» пропагандистов не объяснил народу, а что же такое вообще «фашизм». Не дал его религиозно-смысловое определение. В лучшем случае эти «работники рынка» ссылаются на словари. Ну, в этот грех впадают не только они. Всякие политики, аналитики и иже с ними, тоже всегда безоглядно пользуются словарями. Видно думать самим не хочется. А зря. Ведь понятие «фашизма», это понятие социально-политическое. Поэтому в различных словарях это определение будет всегда носить тенденциозный характер. Так что, давайте попробуем дать определение понятия «фашизм» самостоятельно. Проколем маленькой иголкой гигантский пропагандистский пузырь.
Большинству людей известно, что слово «фашизм» имеет итальянское происхождение и в дословном переводе означает «связка», «единение», «единство». Но, поскольку в этот термин вкладывается социально-политический смысл, то попробуем дать определение именно этого смысла термина «фашизм».
Итак. Прежде всего, фашизм, это идея. То есть комплекс основополагающих мировоззренческих принципов.
Это идея превосходства народа одной национальности над народами иных национальностей по религиозно-мистическим основаниям. Заметьте, превосходства не в силу его каких-либо исключительных качеств самого народа, а от бога. А раз так, то, следовательно, фашизм, это догмат веры. И вот, исходя из этого, строится и идеология фашизма. То есть разрабатывается комплекс определений социальных смыслов компонентов фашизма. И главный постулат идеологии фашизма, это обладание властью над иными народами. То есть обладание правом диктата своей воли уже в силу своего божественного превосходства. При этом пропагандируемый статус иных, подвластных народов, низводится до уровня животных, и положение, когда даже само существование этих животных зависит от воли «богоизбранного» народа, объявляется богоустановленным. Главной же задачей идеологии фашизма является воспитание каждого представителя «богоизбранного» народа, что называется, с пелёнок в духе этой идеи превосходства, вбивание буквально на уровне подсознания такого «богоустановленного» положения вещей. Доведения поведенческой мотивации в духе такого положения вещей до уровня безусловного рефлекса, до инстинкта. Однако, параллельно ведётся пропаганда и на народ подвластный. Пропаганда о его низости и подчинённости. О его неполноценности. О том, что каждый его представитель, это недочеловек.
Ну и далее все идеологические установки фашизма плавно перетекают в политику. То есть в область претворения идеологических установок в реальные дела. И наступает, так сказать, заключительный этап процесса материализации идеи. И здесь определение политических действий зависит уже от конкретных задач, общей ситуации, времени, места и иных параметров. Тем более что эта политика одной страной не ограничивается. И средства выбираются соответствующие. Информационно-пропагандистские, экономические, силовые и прочие. Но, чаще всего, совокупность различных средств.
А теперь вернёмся ненадолго к фашизму немецкому. Ведь, исходя из вышесказанного, в Германии был не фашизм. Вернее не совсем фашизм. И немецкому народу в качестве идеи не пропагандировалась его «богоизбранность». В основу исключительности немецкого народа была положена теория его арийского происхождения. То есть, на первое место была поставлена «арийскость», а уж потом «gott mit uns» (с нами бог). Произошла подмена идеи теорией. Немецкому народу всучили, так сказать, эрзац-идею. А дальше развивали процесс фашизации германии уже по законам идеологии и политики. Так кто же запустил этот процесс в Германии. А вот это вопрос. Скажем так, определённые круги на Западе. Когда они осознали, что на Востоке неожиданно и стремительно снова набирает мощь Восточный исполин, они были в истерическом шоке. Попытка разгрома этого исполина путём подрыва изнутри не удалась. Это стало уже очевидным. Оставался один способ – силовой. Рискованно? Конечно. Но другого способа просто на тот момент не было. Необходимо было найти исполнителя. Ну конечно же Германия. Её просто вычислили. Абсолютно подходящие качества народа. Трудолюбие, педантичность, законопослушность и воинственность. Оставалось только подобрать людей, внедрить идеологию, но с эрзац-идеей (сокровенное никому), и накачать Германию деньгами. Что дальше из этого получилось общеизвестно.
Вот теперь и решайте, есть ли в России фашизм. И если есть, то какой он принадлежности.
Помнится, я упоминал про иголку. Так вот возьмите теперь её, да и ткните в пропагандистский пузырь «русского фашизма». Чувствуете, как серой завоняло?