Со времён сложных растений мы делимся на две разновидности — мужскую и женскую. Зачем так нужно природе? Очевидно, чтобы мы быстрее приспосабливались к изменениям окружающей среды — постоянное смешивание двух разных генных опытов, их взаимодействие приводят к гораздо большему разнообразию потомства. Это такая подстраховка всё время — если мои качества немного подкачали, то качества моей второй половины должны закрыть получившуюся брешь (правда, часто так бывает, что «выигрывает» не здоровый, а больной ген, но это всё уже к вопросу о заслуженности и значении тех неприятностей, которые выпадают на нашу голову).
Редко кто задумывается, что само слово «пол», как и латинское sex означает «половина» (в латинском варианте — secular, что отразилось во многих русских словах: «сечение», «отсек», «секта» и т. д.), а слова «мужчина» и «женщина» (более правильно было бы «женсчина») означают «человек в чине мужа» или «человек в чине жены». Мы две половины одного целого. Абсолютно не равные половины. Да и какой смысл был бы делать нас одинаковыми? Тогда достаточно было размножаться примитивным методом деления (и как много людей мечтают об этом!).
Эта наша разность очень хорошо обозначена на хромосомном уровне: женщина это ХХ, а мужчина — XY. Женщина это стабильность, неизменность, мужчина — перемены, эксперименты. Тыл и фронт, устойчивость и подвижность, древко и наконечник, базис и надстройка, исполнение и творчество, «здесь и сейчас» и «всегда и везде». Только в соединении эти вещи дают устойчивую гармоничную целостность. Если не было бы матери, ребёнок бы не смог вырсти здоровым и сильным. Но если не было бы отца, ребёнок никогда бы не узнал, ради чего он стал таким.
Психологическая разница между нами, вырастающая из нашей физиологической разницы такова, что животная цель мужчины — разбросать своё семя в как можно больше сторон (и получить как можно больше жизненного опыта, обеспечивающего новую генетическую информацию), а цель женщины — сохранить то семя, которое она заполучила, и обеспечить максимально благоприятные условия развития этого семени (и главная задача в этом смысле это безопасность — чем меньше риска, тем лучше). Поэтому мальчики предпочитают активные игры, связанные с опасностью, игры, помогающие вырабатывать правильные действия в экстремальных ситуациях. А девочки предпочитают тихие, спокойные игры, в которых вырабатываются гармоничные отношения в семье. С этим же связано то, что у девочек в первую очередь развивается интуиция — как самый эффективный способ избегать опасных ситуаций; а у мальчиков сначала развивается логика — потому что если уж попал в опасность, нужно трезво и чётко всё рассчитать, не впасть в истерику.
Понятное дело, что логика без интуиции так же беспомощна, как и интуиция без логики. Поэтому и тем, и другим, после того, как своё естественное было развито достаточно, нужно приложить сознательные усилия, чтобы развить несвойственное, но необходимое качество.
В общем-то, из различий между мужчиной и женщиной можно найти ещё только привязанность к разным временным периодам — женщина, исходя из требований обеспечения безопасности, сконцентрирована на настоящем моменте, а мужчина, стремясь к наибольшему разнообразию, живёт длительными периодами. Ему по природе более свойственно интересоваться как далёким будущим, так и далёким прошлым, а ей ближе заботы сегодняшнего дня.
Вот, собственно, и все различия.
Все разговоры про особое строение женского мозга, про то, что мы с разных планет и прочее — лишь уловки для того, чтобы оставить всё как есть. Чтобы оправдать невозможность и нежелание меняться до такого состояния, когда совместная жизнь становится не просто возможной, а жизненно необходимой.
И мужчине, и женщине нужно пытаться в первую очередь стать человеком — и тогда все эти физиологические особенности встанут на своё место, станут кусочками одной мозаики. Но стать человеком — это такой гигантский труд в наших условиях, что многие даже и не пытаются.
Гораздо проще эксплуатировать свои инстинкты и инстинкты окружающих. Так из женщин получаются суки — создания, для которых показателем их здоровья является грызня между кобелями. А из мужчин получаются кобели — постоянно, хоть и в разных формах, озабоченные, куда бы пристроить ещё свой спермораздатчик.
Кроме того, по соображениям биологической безопасности в паре мужчина инстинктивно подчинён женщине (а женщина, кстати, подчинена ребёнку). И вот самки человека начинают прилежно использовать это подчинение, доводя его до абсурдных форм. Поведение мужчин в этом случае может варьироваться — от покорного «подкаблучья», через бегство от жены в гараж или к бутылке, до прямой агрессии. Но все эти варианты одинаково далеки от истины. Потому что для истины нужно чтобы оба человека к ней шли.
А если такой путь каждым намечен, если делаются уже первые шаги в этом направлении, то случается чудо — и любой мужчина с любой женщиной в состоянии создать настоящую семью, освящённую настоящей божественной любовью.
Нет, конечно, среди всех людей противоположного пола есть единственный человек, который наиболее идеально подходит для создания идеальной семьи. Но для того чтобы случился идеальный вариант, самому нужно быть близким к идеалу — тогда всё случается само собой и сразу, и совсем другие задачи будут стоять перед такими счастливчиками (которые нам и не снились). А так — каждый из нас натворил уже кучу ошибок, их нужно исправлять, и те люди, которые нам встречаются в жизни, вполне могут рассматриваться как некие «упражнения», чтобы исправить свои ошибки. Значит ли это, что после исправления ошибки с таким человеком придётся расстаться? Нет, совсем не обязательно, если оба к моменту исправления ошибки вышли на уровень божественной любви — тогда, как и говорилось выше, оба становятся уже совсем другими людьми, и становятся наилучшими друг для друга в дальнейшей жизни.
Но чаще всего случается «ситуация магазина» - ой, этот товар мне что-то не подошёл, дайте другой, с перламутровыми пуговицами! Кстати, порнография очень способствует такой ситуации — потому что наблюдая большое количество разных сексуальных партнёров (товаров), возбуждается такой аппетит, который погасить бывает очень нелегко.
Ну и на десерт собственно про секс. Самая сладкая вещь в жизни нашего тела. Движущая сила самой Жизни. Ах, как легко попасться в его ловушку. Совратители детей неспроста являются самыми тяжкими преступниками — детская психика, не способная защититься от такой мощной движущей силы, меняется кардинально. Да и не только детская, чего уж там. И бедные человекообразные в погоне за новой порцией самого естественного и легального (чаще всего) кайфа вязнут в болоте собственных и чужих ошибок всё глубже и глубже. И вырвать их оттуда может только очень серьёзный пинок. Или даже взрыв.
Секс как зарядка, разрядка, способ познакомиться, способ продвинуться по службе, способ самоутвердиться бесконечно далёк от секса как волшебного слияния двух абсолютных разностей, результатом которого является вспышка новой жизни, являющейся не только продолжением слившихся жизней, но и шагом в совершенно новое. Такое новое, у которого смогут учиться все, жившие до него.